Умер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси ДжонсМарго Робби родила сынаАлександра Даддарио стала мамой на ХэллоуинПротив Гуфа возбудили уголовное дело о грабежеСати Казанова стала мамойГлюкоза назвала свое задержание в аэропорту заказом влиятельного человекаКлава Кока рассталась с Александром Повериным«Лебединое озеро», «Спящая красавица» и «Щелкунчик»: грандиозный симфонический концерт во славу гения Чайковского пройдет в БКЗ «Октябрьский»Участник One Direction Лиам Пейн погиб в АргентинеАгата Муцениеце пожаловалась, что ее сын хочет остаться с Павлом ПрилучнымМария Луговая родила Сергею Лавыгину сынаРоссийские стриминги будут маркировать музыку иноагентовУмер композитор и певец Вячеслав ДобрынинАни Лорак получила предложение руки и сердца в день рожденияУмерла актриса Мэгги Смит

Рецензия: Олег Погудин – «Русское танго»

обложка альбома

2020, «Балт-Мьюзик»

Оценка: 7 из 10.

Под «Русским танго» в данном случае подразумевается музыкальный жанр, сложившийся на территории бывшей Российской империи в 20-30-е годы прошлого века: театрализованный романс с несложным любовным сюжетом и манерным исполнением. Элементы танго там тоже присутствовали, но вместе с ними там слышались отголоски музыки кабаре, кабаков и нэпманских ресторанов – сейчас это бы назвали шансоном или, если угодно, ретро-шансоном. Хотя в аннотации к пластинке упоминаются фамилии Оскара Строка, Александра Вертинского и Константина Сокольского, главный символ описанной исполнительской стилистики – это Пётр Лещенко, в манере которого было очень много театральных страданий и странного акцента, что не мешало ему перед Второй мировой войной оставаться чертовски популярным.

На обложке диска Олег Погудин сфотографирован в современной одежде и с модной импозантной небритостью. Можно было предположить, что мастер романса на альбоме представит «Скажите, почему?», «Татьяну» и «Ах, эти чёрные глаза» в прочтении XXI века, однако певец предложил практически полное погружение в тридцатые. Никакого актуализирования на диске и близко нет; даже инструменты звучат так, будто синтезаторы и музыкальные компьютеры ещё не изобретены. Скрипка и аккордеон плачут-заливаются, томные барышни от этих звуков падают в обморок, а Пётр… простите, Олег Погудин ничем не выдаёт свою принадлежность к нашим современникам. Я раньше и предположить не мог, что кто-то может спеть песни из репертуара Петра Лещенко манернее самого Петра Лещенко, но Погудину это удалось. Судя по аранжировкам, перед музыкантами стояла задача максимально точного воссоздания звучания 90-летней давности, и они с ней справились. Во время прослушивания пластинки хочется поставить самовар и искать глазами патефон, из которого по идее должны раздаваться песни, безбоязненно и с перебором рифмующие кровь и любовь.

Насколько востребована может быть сейчас подобная музыка? В 90-е я умудрился купить виниловый сборник песен Петра Лещенко и с любопытством его слушал. Родители посоветовали завести эту пластинку бабушке, поскольку это музыка её молодости, однако бабушка, предпочитающая песню про вперёд летящий паровоз, проявила полное равнодушие к «Синей рапсодии». Сложно сказать, много ли любителей Погудина сегодня оценят столь тщательную стилизацию под аутентичность. Впрочем, у певца обширный репертуар и внушительная фанатская база – им, возможно, будет интересен не сам репертуар, а то, как многогранный Олег с ним справился.

Среди преувеличенно страдальческих треков «Русского танго» внезапно обнаружились «Тёмная ночь» и «Огонёк», которые ассоциируются не с кабаре, а с землянками и похоронками. Они немного странно смотрятся на этом сборнике, но у Олега Погудина был шанс показать себя в другой ипостаси – исполнителя военных песен, для которых нужны другие эмоции и аранжировки. Однако дух Петра Лещенко был во время записи очень уж силён – поэтому полностью избавиться от кафешантанных интонаций не удалось.

Алексей Мажаев, InterMedia

Фото: обложка альбома
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Олег Погудин, слушать

Лариса Долина отметит 70-летие с Валей Карнавал

25.11.2024 11:31 Музыка Рубрика: Анонсы
Екатерина Чичеткина/InterMedia

Концерт Ларисы Долиной с программой «Юбилей в кругу друзей» состоится 10 сентября 2025 года в Государственном Кремлёвском дворце. В этот день народной артистке России исполнится 70 лет. На концерте прозвучат как самые популярные хиты певицы, так и новые композиции, которые ранее не исполнялись на сцене. Многие из своих песен Долина исполнит вместе с коллегами по цеху – известными музыкантами и артистами эстрады.

На сцену выйдут Григорий Лепс, Николай Басков, Владимир Пресняков, Ильдар Абдразаков, Александр Маршал, Анна Асти, ST, Наталья Подольская, Клава Кока, Юлианна Караулова, Люся Чеботина, Мари Краймбрери, Jony, Валя Карнавал, Александр Панайотов, Алексей Чумаков, Севиль и др.

Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.

Фото: Екатерина Чичеткина/InterMedia
Теги: юбилей, Лариса Долина, юбилейный концерт, анонс концерта
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Обзор: «Иванушки International» — «Тополиный пух» | «Хит сториз»

кадр из клипа

2024, «Муз-ТВ».

В выпуске о создании нестареющего хита «Тополиный пух» авторы «Муз-ТВ» довольно схематично описывают ранние годы «Иванушек». Видимо, о том, что успех пришёл к ним не сразу, нужно снять отдельную программу, а в данной серии «Хит сториз» рассказывается, как «Тополиный пух» помог фанатам смириться с заменой Игоря Сорина на Олега Яковлева. Мол, полгода они его не принимали, но после «Пуха» и клипа на него поняли, что он тоже неплохой певец. Кстати, парадоксальная вещь: первыми участниками трио «Иванушки International» был непоющий Андрей Григорьев-Аполлонов и никогда не занимавшийся вокалом Кирилл Андреев. И вот они до сих пор бессменно в составе, а третий – самый голосистый – в составе уже третий (причём двух первых уже нет в живых).

Но не будем о грустном. В этом выпуске поэт Михаил Андреев впервые признался, почему тополиный пух у него в тексте летает в июле, а не в июне, как полагается. Ранее Андреев придерживался версии, что у него на родине в Томске лето позднее, поэтому пух может появляться в июле. Но специально для «Муз-ТВ» поэт-песенник заявил, что «июль» лучше рифмуется с «поцелуем», чем «июнь». По словам Михаила, он написал «июль», понял, что это ошибка, но сознательно не стал её исправлять.

Авторы выпуска также объяснили, что нашептал в припеве непоющий Рыжий. Фанатки много лет спорили, какую фразу он там произносит, а Андрей добавлял масла в огонь, произнося свою реплику потише и понеразборчивей. На самом деле говорится следующее: «Это ещё не любовь, это такой закон борьбы противоположностей».

Что касается клипа на «Тополиный пух», то режиссёр Олег Гусев снимал его без сценария, в основном на импровизациях, из которых потом была смонтирована какая-то настроенческая история (к слову, её раскритиковали злобные зумеры, выступающие в проекте в роли экспертов по старым хитам). То, что на экране выглядит как пустыня, снималось на берегу Финского залива; летний вайб пришлось изображать, как водится, в довольно сырую и промозглую погоду, а в детском бассейне, куда прыгали Андрей и Кирилл, была ледяная вода. А за рулём джипа, который гоняется по пляжу за «Иванушками», оказывается, была Елена Корикова, хотя в кадре этого разобрать нельзя.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Умер композитор Павел Карманов

соцсети

Российский композитор Павел Карманов скончался 24 ноября 2024 года в возрасте 54 лет. О его смерти сообщил в соцсетях журнал «Музыкальная жизнь». Причина пока не известна.

Павел родился 12 февраля 1970 года в Братске Иркутской области в семье музыкантов. С пяти лет посещал музыкальную школу в Новосибирске и начал сочинять музыку. После того, как его детские сочинения высоко оценил композитор и педагог Дмитрий Кабалевский, семья переехала в Москву. В 1988 году Карманов окончил Центральную музыкальную школу, в 1995-м – Московскую консерваторию.

С 1996 года Павел Карманов - член Союза московских композиторов, писал музыку в самых разных стилях: авангард, минимализм, импрессионизм, духовная музыка. Среди самых известных его произведений – «Форелевый квинтет», «Второй снег на стадионе», "Different Rains", «Рождественский вертеп Павла Карманова». В 2013 году выступил одним из соавторов новой музыкальной редакции оперы Александра Бородина «Князь Игорь» в постановке режиссёра Юрия Любимова.

Он постоянно принимал участие в различных музыкальных фестивалях, его сочинения исполняются в концертных залах Москвы и городов мира. Сотрудничал с такими музыкантами как Алексей Любимов, Юрий Башмет, Татьяна Гринденко, Марк Пекарский, Московский ансамбль современной музыки и др. С 2000 года Павел Карманов был участником московской рок-группы «Вежливый отказ», с которой выступал в качестве пианиста и флейтиста.

Являлся автором музыки ко многим художественным и документальным фильмам, а также к рекламным роликам. В их числе «Место под солнцем» Али Хмараева, «Солдатский декамерон» Андрея Прошкина, «Большой» Валерия Тодоровского, а также мультфильмы Ивана Максимова.

В середине 1990-х Павел Карманов сотрудничал с агентством «ИнтерМедиа» в качестве корреспондента. Мы выражаем соболезнования его родным и близким.

Фото: соцсети
Теги: смерть, Павел Карманов
β 16+