Сергей Полунин уехал из РоссииБывший муж Анны Седоковой покончил с собойСелена Гомес выходит замужНастя Ивлеева вышла замужРоберт Де Ниро и Бен Стиллер снова снимутся в «Знакомстве с родителями»Хибла Герзмава стала наставницей шоу «Голос»Светлана Светикова станет мамой в третий разЮра Борисов номинирован на «Золотой глобус»Анна Седокова официально развелась с Янисом ТиммойМарк Эйдельштейн сыграет главную роль во втором сезоне «Мистера и миссис Смит»Марина Федункив подтвердила, что стала мамойУмер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси ДжонсМарго Робби родила сынаАлександра Даддарио стала мамой на ХэллоуинПротив Гуфа возбудили уголовное дело о грабеже

Галина Гармаш (Театр классического балета): «На сцене нужно наслаждаться»

Михаил Бланк, Владимир Сазонов

ОБ ЭМОЦИЯХ ОТ СПЕКТАКЛЕЙ

— Это зависит от самого спектакля — если он драматический, то в эмоциональном плане очень выжимает, а классический, например, «Спящая красавица» или «Щелкунчик», эмоционально намного проще. Но выход на сцену не сравним ни с чем, ты получаешь огромную энергию от зала. Это как наркотик: чем чаще ты выходишь на сцену, тем больше хочется.

О БЛИЗКОЙ ПО ХАРАКТЕРУ ПАРТИИ

— Пожалуй, Джульетта. В спектакле Наталии Касаткиной и Владимира Василева главная героиня очень меняется. В начале она еще такая маленькая девочка, потом начинает взрослеть, встречает первую любовь и уже становится девушкой, и в последнем акте она уже грозная представительница Капулетти. Наш спектакль этим интересен — в нем виден рост Джульетты. Я думаю, мне ближе по амплуа романтические, лирические партии.

О ПАРТИИ МЕЧТЫ

— Хотелось бы попробовать что-то яркое. Партию Китри в «Дон Кихоте» я уже танцевала, и это было потрясающе. Может быть, Кармен станцевать — это совсем другая по образу и характеру партия, и мне важно понять, смогу ли я это сделать и как это будет.

О СОВРЕМЕННОМ БАЛЕТЕ

— Современный балет мне интересен. Сейчас много талантливых и интересных хореографов, разные постановки, и мне бы хотелось по возможности больше с ними работать. Современная хореография в каком-то смысле легче классики — есть даже труппы, в которых танцуют только современную хореографию, не имея классического репертуара. А если ты владеешь основами классического танца, ты можешь исполнить что угодно. Но современный балет отлично развивает и тело, и мозг.

О НОВЫХ ПАРТИЯХ

— Сейчас я работаю над балетом «Жизель», готовлю эту новую для себя партию. Это сложно и физически, и эмоционально. Я танцевала уже немало ведущих партий, и сейчас поняла, что к этому спектаклю готова. Для меня в первом акте Жизель — невинная влюбленная девушка, воздушная, как бабочка, и очень непохожая на других крестьянок. Она любит Альберта чистой невинной любовью и сходит с ума, и умирает от того, что ей больно, она не верит, что ее могли обмануть, ведь она не знает, что такое обман.

А во втором акте она витает уже призрачным духом. Своей любовью она спасает Альберта от гнева виллис и Мирты. Сложнейшая сцена сумасшествия: начиная со взгляда, как говорит мой педагог, «глаза в себя». Ты не должна смотреть в зал или на какую-то конкретную точку. При этом, не видя никого вокруг, нужно иметь какие-то образы в голове. Между Жизель в первом и втором акте — огромная разница.

О ПОДГОТОВКЕ К СПЕКТАКЛЮ

— Какого-то особого способа нет. Для меня главное — быть спокойной и не нервничать, потому что нервная суета мне мешает настроиться. В последнее время я начала практиковать медитацию. Важно выдохнуть, ведь ты к этому спектаклю шел, тебе нечего доказывать, ты уже все это сделал в зале, поэтому на сцене нужно наслаждаться и танцевать.

О БОЛЬШИХ И МАЛЕНЬКИХ ПЛОЩАДКАХ

— Больше нравится на больших площадках. Есть масштаб, широта, ты не скован в движениях, можешь показать всю свою физику. Эмоционально тоже бывает в камерных залах посложнее — когда зритель сидит близко, особенно когда это драматический спектакль, ты не можешь от него отдалиться, потому что видишь со сцены лица. Плюс на маленьких площадках приходится какие-то движения сокращать или убирать, потому что физически их выполнить невозможно. И так случается, что на маленьких площадках ты еще больше устаешь.

О ЛЮБИМОЙ МУЗЫКЕ

— Музыку я слушаю разную по настроению: люблю и классику, и R'n'B, и джаз, неоклассических композиторов — Эннио Морриконе, Людовико Эйнауди.

О СПЕКТАКЛЯХ ТЕАТРА КЛАССИЧЕСКОГО БАЛЕТА, КОТОРЫЕ СТОИТ НЕ ПРОПУСТИТЬ

— Я бы посоветовала «Сотворение мира» — этот спектакль редко идет в Москве, и его сложно застать, а также «Весну священную» и «Ромео и Джульетту». Это самые знаковые спектакли нашего театра.

(Ольга Косолапова, Eva.ru, 4.08.2020)

Фото: Михаил Бланк, Владимир Сазонов
Теги: Театр классического балета, цитаты, Галина Гармаш

Николай Цискаридзе раскритиковал состав «Щелкунчика» в Большом театре

Илья Золкин

Николай Цискаридзе заявил о низком, по его мнению, уровне воплощения балета «Щелкунчик» в Большом театре. Он напомнил, что балет ставится уже 60 лет, но ничего нового в постановку не привнесено, а высокую планку первых спектаклей удержать не удалось.

- «Щелкунчик» Большого театра смотреть невозможно. Это не имеет никакого отношения к тому настоящему «Щелкунчику», который там должен быть, - заявил Николай Цискаридзе изданию «360». – Ничего нового никто не увидит. Увидят просто очень плохой состав.

Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, постановщик «Щелкунчика» в Большом театре Юрий Григорович выразил свою озабоченность ажиотажем вокруг балета.

Источник: 360 Фото: Илья Золкин
Теги: Большой театр, критика, Николай Цискаридзе, Щелкунчик
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Сергей Жуков выйдет на сцену в мюзикле «Чебурашка. Ушастые ёлки»

предоставлено пресс-службой спектакля

Композитор и музыкальный продюсер шоу «Чебурашка. Ушастые ёлки» Сергей Жуков примет участие в одном из первых показов новогоднего блока мюзикла. 21 декабря 2024 года певец выйдет на сцену в новой роли.

- В этом шоу чудесная история, замечательные персонажи, любимые с детства, – заверил солист группы «Руки вверх!», – Как один из создателей мюзикла я рад, что нам удалось поставить на театральной сцене такую добрую, красивую, качественную новогоднюю сказку. А как обычный зритель и отец пятерых детей, с удовольствием возвращаюсь на «Чебурашку» с семьей и каждый раз открываю для себя что-то новое. Поэтому я с энтузиазмом воспринял идею принять участие в одном из первых показов нового сезона. Мы надеемся удивить зрителей необычным сюжетным поворотом и подарить еще больше праздничного настроения и волшебства.

Шоу-мюзикл «Чебурашка. Ушастые ёлки» пройдет в Международном центре бокса в Лужниках с 21 декабря по 7 января. За прошлый год постановку посмотрели 170 000 зрителей, по многочисленным просьбам которых спектакль вернулся в Москву на новогодний блок. Над созданием постановки работала режиссерско-постановочная группа во главе с режиссером Ниной Чусовой.

Фото: предоставлено пресс-службой спектакля
Теги: Чебурашка, Сергей Жуков, анонс, новогодние елки

Алексей Франдетти возглавил Большой театр Ташкента

Илья Золкин

Алексей Франдетти займёт должность художественного руководителя Государственного академического Большого театра оперы и балета Узбекистана имени Алишера Навои. Сообщение об этом появилось в телеграм-канале театра 17 декабря 2024 года.

- Родившийся в Узбекистане российский режиссёр, актёр и педагог Алексей Франдетти назначен художественным руководителем Государственного академического Большого театра имени Алишера Навои, - говорится в нем. - Это событие обещает стать знаковым для культурной жизни страны и вдохновить новое поколение артистов. В качестве художественного руководителя Большого театра имени Алишера Навои Алексей Франдетти имеет возможность реализовать свои амбициозные идеи и проекты, которые, безусловно, обогатят культурную палитру не только Узбекистана, но и всей Центральной Азии. Мы уверены, что его видение и творческий подход сделают театр ещё более привлекательным для зрителей всех возрастов.

- Это первый театр, в который я вошёл, когда мне было четыре года, и смотрел оперу «Мадам Баттерфляй», - говорит Франдетти. - Для меня это важная история. Это самый большой театр в стране, и я невероятно тронут, что мне такое дело доверили. И со своей стороны я буду максимально стараться развивать этот театр в сторону нового и интересного музыкального театра с привлечением талантливых коллег, которых я знаю. При этом не забывая, что там, конечно же, должны идти и национальные произведения. У меня в планах проведение конкурса композиторов, которые пишут именно национальную музыку, чтобы узбекская опера и балет звучали во всем мире.

Алексей Франдетти – российский режиссёр музыкального театра. Родился в Ташкенте, занимался в Ташкентской высшей школе национального танца и хореографии и в театральной студии под управлением Марка Вайля при театре «Ильхом». В 2006 году окончил ВГИК (мастерская Игоря Ясуловича). Ставил мюзиклы и оперы во многих театрах страны, в том числе в Большом театре. Неоднократный лауреат премии «Золотая Маска». В июне этого года Франдетти покинул пост главного режиссера «Ленкома Марка Захарова», где работал с 2022 года.

Ранее должность художественного руководителя ГАБТа им. А.Навои занимал Абдулло Алимов.

β 16+