Рецензия: документальный фильм «История русской поп-музыки. 1994»
2020, Lenta.ru
Оценка: 7 из 10.
Символом попсового 1994 года создатели цикла выбрали расцвет жёлтой прессы. О главных таблоидах и методах их работы довольно подробно рассказано в начале выпуска. Ведущий Олег Кармунин всю серию пребывает в образе (и в кабинете) главного редактора «жёлтого» издания: на стене развешаны бумажки с громкими заголовками и кричащими иллюстрациями, а на столе под грудой бумаг находится дисковый телефон, по которому «акула пера» получает сенсационную информацию, но чаще - угрозы от разгневанных продюсеров. Этому антуражу прекрасно соответствует следующий сюжет о свадьбе Аллы Пугачёвой и Филиппа Киркорова: личная жизнь звёзд с этих пор всё чаще выставляется напоказ, причём в отсутствие инстаграма артистам приходится разрабатывать сложные схемы с привлечением дружественных, но не пользующихся сомнительной репутацией изданий.
Сюжет про Игоря Крутого сопровождается многочисленными эпитетами, среди которых особенно выделяется формулировка «местами даже талантливый». Андрей Губин в 1994 году становится поп-звездой, но авторы «Истории» монтируют фрагменты его хитов с кадрами из программы «До 16 и старше», в которой юный корреспондент Губин боролся со школьной диктатурой. Ещё одним просветительским сюжетом стал рассказ о настоящем авторе песни «Яйца», ставшей популярной в исполнении группы «Дискотека Авария».
Помимо таблоидной темы, авторы выпуска очень вдохновлялись феноменом, скажем так, «продюсерских проектов». И это не только жёны бизнесменов (Лариса Черникова) и дочки продюсеров (Лена Зосимова), но и просто парень с улицы Влад Сташевский, которого Юрий Айзеншпис сделал звездой чуть ли не на спор. Одним из моих самых страшных воспоминаний до сих пор остаётся поход по журналистскому заданию на концерт Сташевского в Театре Эстрады. Самым ужасным в этой ситуации был даже не сам концерт, а тот факт, что репортаж с него должен был быть в лучшем случае нейтральным и ни в коем случае не критическим (Айзеншпис внимательно читал всю прессу о Владе и не стеснялся в случае несогласия звонить корреспондентам или в сопровождении вооружённых людей наносить визиты главным редакторам). В общем, я видел на бархатном кресле и невыносимо страдал от того, что возникающие в голове образы вроде «пластичности Буратино» по вышеизложенным причинам нельзя будет использовать в тексте. Потом Юрий Айзеншпис расстался со Сташевским, а потом внезапно умер, так что теребить старые душевные раны стало бессмысленно. Авторы «Истории русской попсы» подошли к Сташевскому с исторической точки зрения - и что же вы думаете: даже там без упоминания Буратино не обошлось, так что этот гештальт можно считать закрытым.
Кроме того, из выпуска можно узнать секреты успеха «А-Студио», «Любэ» и Леонида Агутина, вспомнить шоу талантов «Утренняя звезда» и дебют России на «Евровидении», а также фестиваль «Бритроника», где суперзвёзды английской электронной сцены выступали перед полупустым московским залом. О провале фестиваля лучше всего говорит тот факт, что я то ли вообще не знал, то ли напрочь забыл об этом историческом событии.
Алексей Мажаев, InterMedia
Reflex выпустит новогодний сборник
Группа Reflex 27 декабря 2024 года выпустит макси-сингл «Новогодние». В пластинку войдут все новогодние песни коллектива: «Запах Нового года» (1998, композиция проекта Диана), «Это Новый год» (2003), «С Новым годом» (2018, оммаж хиту группы АВВА) и ремикшированная версия «Это Новый год» (2022)
- Новый год — это время музыки, создающей сказочную атмосферу праздника. Если вы ищете идеальные песни для новогодних вечеров, группа Reflex подготовила сюрприз для всех своих поклонников - макси-сингл с лучшими новогодними хитами в обновленном звучании, - рассказали участники группы корреспонденту «ИнтерМедиа»
Продюсер и автор практически всех хитов группы Reflex Вячеслав Тюрин, собрал все новогодние треки в одном макси-сингле, провел полный ремастеринг, а версию «Это Новый год» 2022 года перемиксовал, придав ей ещё более ультрасовременное звучание. В России сингл выйдет на лейбле Zion Music, в других странах – под дистрибьюцией Orchard Music (Sony Music).
Обзор: «Почему «Сектор Газа» — это не колхоз, а модно?»
2024, «Лазерный диск».
Когда Олег Кармунин называет диски «Сектора Газа» музыкой «для бедноты из посёлков городского типа», мне сразу вспоминается гараж у Макса в недальнем Подмосковье: именно там происходило моё более пристальное, чем хотелось бы, знакомство с песнями Юрия Клинских. Местные пацаны при этом чуть ли не со слезой слушали «Лирику» и особенно «Я взял вину на себя». Понятно было, что мы имеем дело с культурным феноменом, но воспринимать в таком количестве песни про грязные носки, сельский туалет, венерические заболевания, опарышей и самогон было тяжёлым испытанием для того, кто вырос на Рихтере (зачёркнуто) и Pink Floyd. Боюсь, это противоречивое отношение к «Сектору Газа» мне уже не изжить, сколько бы сериалов ни сняли про Юру Хоя.
Тем не менее в этом выпуске «Лазерного диска» ведущий сохранил довольно правильный баланс. Кармунин не торопится превозносить таланты самородка из Воронежа, постоянно напоминая про «низовую культуру», «вершину низкого стиля», пошлость и «мелкотемье» «Сектора Газа». Вместе с тем он подчёркивает и сильные стороны Хоя, который пел на том же языке, на котором разговаривал с друзьями-провинциалами. Олег упоминает роль компании Gala Records в популяризации записей «Сектора Газа» (да и организации записей), а также лёгкое отношение Юрия Клинских к заимствованию чужих мелодий. Кстати, обратите внимание на то, что среди «референсов» его творчества есть не только очевидные хиты (часть которых были остроумно спародированы в рок-опере про Кощея), но и довольно редкие и малоизвестные в России артисты.
Кроме того, во «Вселенной «Сектора Газа» бытовые и «низовые» моменты легко совмещались со сказочными обстоятельствами и монструозными персонажами, и в этом смысле Хой заметно повлиял на, например, группу «Король и шут». А главный вывод выпуска заключается в том, что «Сектор Газа» талантливо, смачно и без стеснения описывал ту самую «немытую Россию», которую люди с хорошим вкусом старались не замечать. Любопытно, что к концу 90-х Юрий написал несколько более «гражданственных», скажем так, произведений – и кто бы мог подумать, что четверть века спустя «Демобилизация» и «Пора домой» станут восприниматься как песни протеста?
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Вячеслав Тюрин перевыпустил пророческую «Завтра не наступит никогда»
Продюсер и автор хитов группы Reflex Вячеслав Тюрин 20 декабря 2024 года перевыпустил в рамках своего сольного проекта VIVITI обновленную версию сингла «Завтра не наступит никогда». Эта песня, впервые представленная два года назад, сегодня обретает особый смысл.
Созданная в 2021 году, она изначально была написана под впечатлением от новостей, которые тогда казались далекими от реальности. Однако события двух последних лет придали строчкам особую глубину. Для многих завтра действительно так и не наступило.
Сам Вячеслав так объяснил корреспонденту «ИнтерМедиа» смысл звучащих в песне строк:
- Хочу ещё раз напомнить: «Завтра не наступит никогда!» Живите сегодняшним днём. Цените мгновения, которые происходят здесь и сейчас. Радуйтесь жизни, планируйте будущее, но помните: ваше настоящее — это единственное, что по-настоящему важно.
Ни один политик не спасёт вашу душу. Только вы сами можете стать лучшей версией себя, стать по-настоящему ЧЕЛОВЕКОМ. Надеюсь, моя музыка и эти слова вдохновят вас быть добрее, увереннее и находить радость в каждом моменте. Учитесь жить сегодняшним днём — ведь никто не знает, что будет завтра.