«Геликон-опера» открывает 31-й сезон
Театр «Геликон-опера» готовится к открытию нового 31-го сезона. 8 сентября в театре состоится премьера спектакля «Каменный гость» А.С. Даргомыжского, режиссером-постановщиком которой выступил народный артист России Дмитрий Бертман. 25 сентября зрителей ждет московская премьера спектакля «Мистер Георг Отс», режиссером которой тоже стал Дмитрий Бертман, сообщили агентству InterMedia в пресс-службе театра. В сезоне 2020/2021 запланированы также следующие премьеры: спектакль «Арлекин» Ф. Бузони (режиссер-постановщик Илья Ильин), спектакль «Тоска» Дж. Пуччини (режиссер-постановщик Дмитрий Бертман), спектакль «Альфа и Омега» Г. Шохат (режиссер-постановщик Дмитрий Бертман).
22 октября зрители увидят спектакль «Травиата» Дж. Верди в постановке Дмитрия Бертмана. Премьера состоялась при поддержке меценатов Андрея Комарова и Назима Эфендиева и стала одной из самых громких премьер осени 2019 года.
29 января «Геликон-опера» покажет новогодний мюзикл для детей «Снежная Королева. Глобальное потепление». 2 февраля – оперный киноколлаж в стиле буффа-нуар «Туда и обратно», ставший совместным проектом «Геликон-оперы» и Московского независимого Театра-студии «15», 12 февраля – спектакль «Золушка» в постановке Ильи Ильина.
В сентябре–ноябре 2020 года Министерство культуры РФ и Ассоциация музыкальных театров вновь проводят фестиваль музыкальных театров «Видеть музыку». На сцене зала «Стравинский» выступят: 19 октября – Башкирский государственный театр оперы и балета из Уфы со спектаклем «Дон Жуан» (режиссер – лауреат конкурса «Нано-опера» Филипп Разенков), 27 октября со спектаклем «Эсмеральда» и 28 октября со спектаклем «Петр I, или Невероятные приключения русского царя» – театр «Санктъ-Петербургъ Опера» (режиссер – народный артист России Юрий Александров).
В сентябре «Геликон-опера» отправляется на гастроли по городам России: гала-концерт «5 звезд» с участием ведущих солистов театра увидят жители Челябинска, Озерска, Снежинска, Трехгорного, Сарова, Заречного в рамках программы «Большие гастроли». 26 сентября «Геликон-опера» принимает участие в XII Большом Фестивале РНО: на сцене Концертного зала им. П.И. Чайковского будет исполнена полу-концертная версия легендарного спектакля «Летучая мышь» Иоганна Штрауса.
17 сентября в Белоколонном зале княгини Шаховской «Геликон» открывает новый музыкально-образовательный проект – «Семь вечеров счастья». Это цикл в жанре «свободных лекций», на каждой из которых зрителей ждут встречи с ведущими солистами «Геликон-оперы». Цикл ведут профессор-музыковед Дина Кирнарская и автор телевизионных программ, актер Сергей Майоров.
В октябре в «Геликоне» на сцене зала «Стравинский» впервые будет представлен танцевально-поэтический спектакль «Адам и Ева. Жизнь после рая» с участием двукратных чемпионов мира, трехкратных чемпионов Европы по Бальным танцам в латиноамериканском шоу Арсена Агамаляна и Оксаны Васильевой. Это событие должно было состояться в апреле 2020 года, но в связи с коронавирусом его премьера на сцене «Геликона» перенесена на 15 октября. Зрителей ждут три вечера – 15, 16 и 17 октября.
В новом сезоне начнет свою полномерную работу Молодежная программа оперных артистов. В связи с опасной эпидемиологической ситуацией в стране и мире приём заявок на участие в Молодежной программе продлен до 25 сентября. 1 октября 2020 года будут опубликованы имена 20 участников, прошедших во второй тур, который состоится в октябре в «Геликоне».
Николай Цискаридзе призвал учесть опыт СССР при регулировании цен на билеты в театры и раскрыл тайну интервью с Алисой Фрейндлих
Николай Цискаридзе заявил на пресс-конференции в ТАСС о необходимости пересмотра ведущими российскими театрами ценовой политики в сторону большей доступности для публики. Балетмейстер напомнил о тех временах, когда самый дорогой билет в Большой театр в СССР стоил 3 рубля 20 копеек при минимальной зарплате в 60 рублей.
- Их достать было невозможно в Советском Союзе. Вы должны были отстоять огромную очередь, иметь каких-то знакомых. Это было всегда. Но вы хотя бы эти два билета могли себе позволить, - заявил Цискаридзе.
Николай напомнил, что в СССР студенты имели возможность проходить в театры, в том числе в Большой, бесплатно по студенческому билету:
- Ты приходил на любой спектакль с участием любого народного артиста и смотрел этот шедевр. Конечно, сейчас этого нет. Государственные театры существуют за счёт налогоплательщиков. Я уверен, что это должно быть серьезное государственное решение - поставить границу цен на билеты в государственные театры. В Советском Союзе экономически очень серьезно высчитывали стоимость билета, чтобы искусство было доступно для всех слоев населения.
Кроме того, Николай Цискаридзе высказал сомнение по поводу эксперимента по продаже билетов в театры в Москве по паспорту, о чем «ИнтерМедиа»сообщало ранее.
- Не верю в эту систему. Это очень сильно усложняет проход в театры, - считает он.
Главный редактор информационного агентства «ИнтерМедиа» Евгений Сафронов задал Николаю Цискаридзе следующий вопрос:
- Николай Максимович, в последние годы медиа с интересом наблюдают за впечатляющей профессиональной перезагрузкой бренда Цискаридзе в публичном формате «не про балет». Вас уже признали лидером общественного мнения в самых разных сферах. Самый цитируемый в медиа ректор, ведущий самых рейтинговых телешоу сразу на Первом и на России один, недавно «ИнтерМедиа» отметило абсолютный рекорд интервью на «Одноклассниках» больше 5 млн человек, тираж вашей книги «Мой театр» в 2023 году составил 200 000, опередив беллетристику Пелевина. Билеты на выступления ваших воспитанников (пока не известных) разлетаются быстрее, чем в ведущие театры страны. Конечно, у вас одна из лучших в стране команда профессионалов, но это все делаете вы. А тут мы еще узнаём, что вы обратились в сложнейший жанр телеинтервью и у вас только что записана огромная беседа с Алисой Бруновной Фрейндлих. Это в последнее время никому не удавалось - и это явно будет нестандартно и нескучно. К каким откровениям бы нам готовиться?
Николай Цискаридзе ответил, что хотел пригласить Алису Фрейндлих в студию программе «Сегодня вечером» на Первом канале. Народная артистка СССР отказалась, однако после длительных раздумий согласилась на интервью с Николаем в формате тет-а-тет.
- Мы не говорили о чем-то личном, потому что есть какие-то вещи, о которых можно поговорить без свидетелей. Я пытался с ней поговорить о каких-то творческих триумфах - немножко с другой стороны, о которой журналисты ее не спрашивали. Надеюсь, тем, кто это будет смотреть, будет интересно.
Кроме того, Николай назвал легенду отечественного балета Юрия Григоровича величайшим из ныне живущих балетмейстеров в мире.
- Слава богу, Григорович жив. Никого крупнее в мире нет. Джон Ноймайер тоже здравствует. Юрий Николаевич Григорович, Борис Яковлевич Эйфман - очень серьезные люди. Уильям Форсайт жив, Иржи Килиан, Матс Эк. Вот это великие люди, - сказал Цискаридзе.
Запись пресс-конференции - по ссылке.
Экс-хореограф Большого театра Алексей Ратманский подписал контракт в Нидерландах
Бывший руководитель балетной труппы Большого театра Алексей Ратманский подписал контракт с Национальным балетом Нидерландов. Договор будет действовать с 2024 по 2027 год. За этот период театр должен выпустить не менее трёх постановок с участием Алексея Ратманского. Хореограф будет ставить в Нидерландах не менее одного балета в год.
Алексей Ратманский руководил балетной труппой Большого театра с 2004 по 2009 годы и поставил там спектакль «Искусство фуги», показы которого к настоящему моменту отменили в связи с тем, что артист покинул Россию после начала СВО.
Билеты в театр начнут продавать только по паспортам
Департамент культуры Москвы установил новые правила на продажу билетов подведомственных ему театральных и концертных мероприятий. Начиная с 15 марта 2025 года, для этого потребуется паспорт. Пилотный проект продлится до конца 2025 года.
- При посещении мероприятия зрители может подтвердить свою личность любым из документов утвержденного списка. Кроме паспорта гражданина Российской федерации, в список включены водительское удостоверение, социальная карта москвича, студенческий билет, пенсионное удостоверение и другие варианты,- говорится в сообщении департамента.
"ИнтерМедиа" напоминает, что ранее на именные билеты перешёл Большой театр.