Владимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»

Владимир Урин: «Мы не сможем ходить за гостями с палкой: «Вы почему не соблюдаете дистанцию?»

Fotodom

О СОБЛЮДЕНИИ РЕКОМЕНДАЦИЙ РОСПОТРЕБНАДЗОРА

— Мы подчиняемся Москве. Всё, что исходит от Роспотребнадзора, — это рекомендации. Окончательное решение на основании эпидемиологической ситуации принимает руководство региона, то есть для нас юридическим документом являются распоряжения департамента культуры, согласованные с мэрией Москвы. Мы работаем в Москве, и неважно, федеральный у нас театр или региональный. Поэтому для нас действует правило: не больше 70 человек на сцене.

О МЕРАХ ПРОТИВ ЗАРАЖЕНИЯ РАБОТНИКОВ ТЕАТРА КОРОНАВИРУСОМ

- Мы понимаем, что никуда не ушел коронавирус. Более того, предвидим, что в сентябре-октябре начнутся гриппозные дела. И должны как репетиционную работу, так и работу на сцене проводить под жесточайшем контролем, при соблюдении всех правил. Всё, что от нас зависит, в этом направлении надо сделать, и если, не дай бог, кто-то заболел, сразу изолировать всех, кто контактировал с этим человеком.

Мы готовы в определенной степени пойти на изменения и в спектакле, и в составе оркестра. С Туганом Сохиевым обсудили, как сделать, чтобы рассадка в оркестровой яме была как можно более свободной. Для исполнителей на духовых инструментах заказали специальные пульты и экраны. Сказать, что они дают стопроцентную защиту, нельзя, но определенную защиту дают.

При этом, считаю, мы находимся в лучшем положении — мало в каких других театрах есть такая вентиляционная система, как у нас в Большом: поток воздуха идет снизу вверх, использованный воздух выбрасывается, забирается свежий. То есть воздушный поток не циркулирует внутри — это очень важно с противоэпидемиологической точки зрения.

О МАРШРУТИЗАЦИИ ЗРИТЕЛЬСКИХ ПОТОКОВ

— В этом смысле наш театр продуман достаточно логично: предусмотрены заходы в разные подъезды для тех, кто поднимается на второй ярус, третий, четвертый. На этажах есть все необходимые удобства, не надо обязательно спускаться или подниматься. Постараемся сделать разумную маршрутизацию, будем давать объявления, касающиеся соблюдения необходимых мер безопасности, но многое зависит от людей. Мы же не сможем ходить за гостями с палкой: «Вы почему не соблюдаете дистанцию, почему так близко подошли?»

О МАСОЧНОМ РЕЖИМЕ

— Мы людей предупреждаем. Это и их здоровье тоже. Я захожу в магазин и автоматически надеваю маску. Понимаю, что есть возможность заразиться. Захожу в транспорт — надеваю маску. Срабатывает чувство самосохранения. Если человек подходит ко мне ближе, чем на метр, поворачиваюсь и говорю: «Будьте любезны, пожалуйста, если можно, отойдите. Тут свободно, никто ваше место не займет».

О ВАКЦИНАЦИИ

— В моем случае сначала надо посоветоваться с медицинскими специалистами, уже слышал, что вакцина рекомендуется людям в возрасте до шестидесяти лет. Если мои доктора скажут, что я могу сделать такую прививку, — обязательно сделаю, потому что общаюсь с людьми. Не для примера, для собственного здоровья. Коллективу я буду рекомендовать сделать прививку. Но только рекомендовать — это дело добровольное, и каждый решает сам, никаких «по линейке выровняться» здесь быть не может. Мне кажется, что многие артисты примут такое решение. Они понимают, что опасность заражения остается. И если у них есть вера в эту вакцину, они прививку сделают.

О ФИНАНСОВЫХ ПОТЕРЯХ ТЕАТРА ИЗ-ЗА ПАНДЕМИИ

— С учетом отмены гастролей, незавершенных проектов и недополученных доходов Большой театр уже потерял около 1 млрд рублей. Это серьезные деньги, и придется чуть-чуть затянуть пояса. Мало того, я пока не знаю, каким будет, исходя из бюджета страны, финансирование Большого театра на 2021 год. Не исключаю, что правительство будет рассматривать вопрос его определенного сокращения. Государство уже выплатило огромное количество денег, в том числе и нам. За счет компенсации недополученных доходов мы имели возможность практически не снижать заработную плату. Мы это хорошо понимаем и, когда вопрос будет решаться, не станем кричать: «Что вы делаете? Вы нас лишаете...» Будем включаться и пытаться решить часть проблем самостоятельно. Хотя и 2021 год, наверное, не будет простым, мы все постановки перенесли туда. Потому что пока не понимаем, кто из иностранных исполнителей и постановщиков сможет приехать, какие будут условия международной коммуникации. Ряд стран всё еще закрыт, многие составы на сентябрь–декабрь сделаны с учетом в основном российских артистов. Количество приглашенных резко сокращено.

Надеемся, во второй половине года ситуация с коронавирусом стабилизируется и мы сможем вернуться к привычному режиму. Кстати, могут появиться еще вакцины, не только российские, и надежность исполнения наших планов будет более реальной.

О ПЕРСПЕКТИВАХ НАЙТИ ФИНАНСОВУЮ ПОДДЕРЖКУ У ПОПЕЧИТЕЛЕЙ

— Не буду рассказывать секретов директора Большого театра — где я буду брать деньги и у кого. Мы сейчас все схемы прорабатываем, считаем, во что нам этот сезон и начало следующего обойдутся. На дворе август, и я надеюсь, что к началу сентября у меня будут все цифры, по крайней мере, плановые. Я пойму, как будет профинансирован государством 2021 год, какой суммы нам не хватает для реализации наших планов. Как только появится реальная цифра, буду исходить из нее, но предварительные переговоры о том, где найти деньги на целый ряд спектаклей, веду уже сейчас.

О ПРИГЛАШЕНИИ ПЛАСИДО ДОМИНГО НЕСМОТРЯ НА ЕГО ОБВИНЕНИЕ В ХАРАССМЕНТЕ

— Подобного рода обвинения прежде всего должны быть доказаны. Пласидо Доминго — великий музыкант. Почему мы не должны с ним сотрудничать? Проблема харассмента, конечно, есть, но бороться с ней можно единственным способом: знаете такой факт — найдите смелость о нем заявить и доказать это в суде. И желательно в момент, когда это произошло, а не спустя десятки лет. Проблемы домогательств с использованием служебного положения, как и проблемы расизма, необходимо в цивилизованном обществе решать в правовом поле, действуя в рамках существующего законодательства.

(Светлана Наборщикова, «Известия», 19.08.20)

Фото: Fotodom
Теги: Владимир Урин, цитаты

Александр Домогаров объяснил свой уход из театра Моссовета «чудовищным разрушением» традиций

Илья Золкин

Александр Домогаров распространил открытое письмо, в котором описал причины своего ухода из театра им. Моссовета. Актер объяснил свое увольнение с несогласием с политикой художественного руководителя театра Евгения Марчелли и директора Алексея Черепнева. Домогаров считает, что с 2020 года наблюдалось «чудовищное разрушение» традиций театра. Актер выражал протест против этого попыткой уйти из театра Моссовета еще в октябре 2023 года, но услышан не был.

- Со стороны руководства, как художественного, так и администрации, были спланированы такие действия — и были ими осуществлены, — что нужно было уходить сразу тогда, - цитирует «МК» письмо актера. - Я официально обратился с просьбой снять меня с роли в постановке «Тартюф», на которую меня назначили, не поговорив, не обсудив отношение к герою, пьесе. Назначили просто приказом, назначили на роль, которая требует не одной недели совместного обсуждения! Я посчитал свое участие в этом проекте просто невозможным по очень многим причинам. Сделал это еще и для того, чтобы сохранить единственный мой спектакль в репертуаре — «Ричард III», который мне был очень дорог! Сохранить из уважения к зрителям, которых обрел этот спектакль — география городов, из которых приезжали зрители, чтобы увидеть спектакль, очень впечатляет; из уважения к режиссеру и некоторым моим партнерам по спектаклю. Отбросив эмоции, я пытался хотя бы в масштабах данного спектакля просто честно делать свое дело, за которое не было бы стыдно, чтобы дать зрителю увидеть часть того, чем Театр им. Моссовета был много лет.

Я закрывал глаза на то, что осенью в анонсах спектакля не указывалось мое имя. Закрывал глаза на то, что до декабря театр не потратил ни копейки на рекламу спектакля «Ричард III», имеющего самую высокую цену на билеты; на то, что «Ричард III» принципиально ставили в афише на самый сложно продаваемый день, зная, что все равно будет аншлаг. Только после моего официального письма в адрес администрации выяснилось, что все привыкли к тому, что «Домогаров сам себя продает», а весь рекламный бюджет театра концентрировался на попытках заполнить полупустые залы «новаторских спектаклей».

Александр Домогаров подчеркнул, что не раз излагал свои претензии администрации театра, но ответа на свои запросы не получал.

- Чтобы понять уровень коммуникаций в театре, достаточно отметить, что ни художественный руководитель, ни директор не ответили ни на одно из моих обращений, - отмечает актер. - Ни по поводу отсутствия системы продвижения спектаклей и огромных потерь доходов, ни по поводу необходимости съемок спектаклей с участием артистов старшего поколения, ни по предложению выпуска книг к юбилею режиссера Юрия Еремина, предстоящему юбилею Валентины Талызиной, 15-летию чеховской трилогии Кончаловского и так далее.

Ответ Александр Домогаров получил лишь после повторного обращения по спектаклю «Ричард III», который к тому времени, по его мнению, уже «разваливался».

- Последней каплей было предложение ввести за несколько репетиций в зале и 2 репетиции на сцене в июле актрису на вторую главную женскую роль, сцены с которой в период постановки спектакля несколько месяцев ставились с участием не только режиссера, но и хореографа, и сразу сыграть спектакль для зрителей. Я благодарен некоторым моим партнерам по спектаклю, которые все это время держали высокую планку старой моссоветовской школы. Но надо признать, что спектакля «Ричард III» — той нити, которая связывала меня с Театром им. Моссовета, — больше нет. Как нет и того Театра, в котором я прослужил несколько десятилетий. Есть катастрофическое неуважение к артистам, к профессии, к зрителю. Цинично заявлять о восстановлении мемориальных кабинетов Завадского и Хомского, одновременно разрушая всё, что было ими создано.

Накануне стала известна точная дата ухода Александра Домогарова из театра им. Моссовета. Заявление об увольнении из учреждения артист подал через своего директора 14 мая 2024 года. Согласно документу, окончательно уйти из театра Домогаров должен 28 мая.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Умер актер Ростовского музыкального театра Вячеслав Гостищев

сайт театра

Заслуженный артист РФ Вячеслав Гостищев скончался 14 мая 2024 года. Об этом сообщает сайт Ростовского государственного музыкального театра, где артист служил с 1993 года.

До этого он работал в театрах Челябинска, Омска, Новосибирска, Ташкента, Краснодара, исполнив более ста басовых ролей в опереттах. Вячеславу Гостищеву был 91 год. Несмотря на солидный возраст, он до последнего времени был задействован в 11 спектаклях Ростовского музыкального театра.

Фото: сайт театра
Теги: смерть

Вадим Эйленкриг сыграет «Варшавскую мелодию» для спектакля Виктора Трегубова

14.05.2024 21:03 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой театра

Премьера спектакля Виктора Трегубова «Варшавская мелодия», поставленного по одноименной пьесе Леонида Зорина, состоится 22 и 23 мая 2024 года на Малой сцене Театра на Таганке. Главные роли в постановке сыграют Дарья Авратинская и Александр Зарядин, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе театра.

- Родственные души имеют обыкновение притягиваться друг к другу. То ли дело в чуде, в которое готова поверить Гелена, - говорится в описании спектакля. - То ли потому, что все в мире – от электричества, о чем не прочь порассуждать Виктор. Другой вопрос – суждено ли этим двоим быть вместе, когда всюду границы – дозволенного, времени, пространства, государств.

«Варшавская мелодия» – спектакль, вошедший в репертуар из режиссерской лаборатории проекта «Ликбез».

- Герои – родственные души, окруженные достаточно бытовым и стройным миром, - говорит режиссер Виктор Трегубов. - Их объединяет надежда – единственное, что не имеет границ. Они надеются, что их любовь поймут, и что границы дозволенного, границы общественных норм их не тронут.

В спектакле прозвучит джазовая вариация на песню «Ich hob dich zifeel lieb», исполненная трубачом Вадимом Эйленкригом специально для «Варшавской мелодии».

Ранее стало известно, что показы спектакля «Ничего, что я Чехоff?» состоятся 22 мая и 13 июня 2024 года на Основной сцене Московского драматического театра «Модерн». Режиссёром спектакля стал художественный руководитель театра Юрий Грымов.

β 16+