Владимир Урин: «Мы не сможем ходить за гостями с палкой: «Вы почему не соблюдаете дистанцию?»
О СОБЛЮДЕНИИ РЕКОМЕНДАЦИЙ РОСПОТРЕБНАДЗОРА
— Мы подчиняемся Москве. Всё, что исходит от Роспотребнадзора, — это рекомендации. Окончательное решение на основании эпидемиологической ситуации принимает руководство региона, то есть для нас юридическим документом являются распоряжения департамента культуры, согласованные с мэрией Москвы. Мы работаем в Москве, и неважно, федеральный у нас театр или региональный. Поэтому для нас действует правило: не больше 70 человек на сцене.
О МЕРАХ ПРОТИВ ЗАРАЖЕНИЯ РАБОТНИКОВ ТЕАТРА КОРОНАВИРУСОМ
- Мы понимаем, что никуда не ушел коронавирус. Более того, предвидим, что в сентябре-октябре начнутся гриппозные дела. И должны как репетиционную работу, так и работу на сцене проводить под жесточайшем контролем, при соблюдении всех правил. Всё, что от нас зависит, в этом направлении надо сделать, и если, не дай бог, кто-то заболел, сразу изолировать всех, кто контактировал с этим человеком.
Мы готовы в определенной степени пойти на изменения и в спектакле, и в составе оркестра. С Туганом Сохиевым обсудили, как сделать, чтобы рассадка в оркестровой яме была как можно более свободной. Для исполнителей на духовых инструментах заказали специальные пульты и экраны. Сказать, что они дают стопроцентную защиту, нельзя, но определенную защиту дают.
При этом, считаю, мы находимся в лучшем положении — мало в каких других театрах есть такая вентиляционная система, как у нас в Большом: поток воздуха идет снизу вверх, использованный воздух выбрасывается, забирается свежий. То есть воздушный поток не циркулирует внутри — это очень важно с противоэпидемиологической точки зрения.
О МАРШРУТИЗАЦИИ ЗРИТЕЛЬСКИХ ПОТОКОВ
— В этом смысле наш театр продуман достаточно логично: предусмотрены заходы в разные подъезды для тех, кто поднимается на второй ярус, третий, четвертый. На этажах есть все необходимые удобства, не надо обязательно спускаться или подниматься. Постараемся сделать разумную маршрутизацию, будем давать объявления, касающиеся соблюдения необходимых мер безопасности, но многое зависит от людей. Мы же не сможем ходить за гостями с палкой: «Вы почему не соблюдаете дистанцию, почему так близко подошли?»
О МАСОЧНОМ РЕЖИМЕ
— Мы людей предупреждаем. Это и их здоровье тоже. Я захожу в магазин и автоматически надеваю маску. Понимаю, что есть возможность заразиться. Захожу в транспорт — надеваю маску. Срабатывает чувство самосохранения. Если человек подходит ко мне ближе, чем на метр, поворачиваюсь и говорю: «Будьте любезны, пожалуйста, если можно, отойдите. Тут свободно, никто ваше место не займет».
О ВАКЦИНАЦИИ
— В моем случае сначала надо посоветоваться с медицинскими специалистами, уже слышал, что вакцина рекомендуется людям в возрасте до шестидесяти лет. Если мои доктора скажут, что я могу сделать такую прививку, — обязательно сделаю, потому что общаюсь с людьми. Не для примера, для собственного здоровья. Коллективу я буду рекомендовать сделать прививку. Но только рекомендовать — это дело добровольное, и каждый решает сам, никаких «по линейке выровняться» здесь быть не может. Мне кажется, что многие артисты примут такое решение. Они понимают, что опасность заражения остается. И если у них есть вера в эту вакцину, они прививку сделают.
О ФИНАНСОВЫХ ПОТЕРЯХ ТЕАТРА ИЗ-ЗА ПАНДЕМИИ
— С учетом отмены гастролей, незавершенных проектов и недополученных доходов Большой театр уже потерял около 1 млрд рублей. Это серьезные деньги, и придется чуть-чуть затянуть пояса. Мало того, я пока не знаю, каким будет, исходя из бюджета страны, финансирование Большого театра на 2021 год. Не исключаю, что правительство будет рассматривать вопрос его определенного сокращения. Государство уже выплатило огромное количество денег, в том числе и нам. За счет компенсации недополученных доходов мы имели возможность практически не снижать заработную плату. Мы это хорошо понимаем и, когда вопрос будет решаться, не станем кричать: «Что вы делаете? Вы нас лишаете...» Будем включаться и пытаться решить часть проблем самостоятельно. Хотя и 2021 год, наверное, не будет простым, мы все постановки перенесли туда. Потому что пока не понимаем, кто из иностранных исполнителей и постановщиков сможет приехать, какие будут условия международной коммуникации. Ряд стран всё еще закрыт, многие составы на сентябрь–декабрь сделаны с учетом в основном российских артистов. Количество приглашенных резко сокращено.
Надеемся, во второй половине года ситуация с коронавирусом стабилизируется и мы сможем вернуться к привычному режиму. Кстати, могут появиться еще вакцины, не только российские, и надежность исполнения наших планов будет более реальной.
О ПЕРСПЕКТИВАХ НАЙТИ ФИНАНСОВУЮ ПОДДЕРЖКУ У ПОПЕЧИТЕЛЕЙ
— Не буду рассказывать секретов директора Большого театра — где я буду брать деньги и у кого. Мы сейчас все схемы прорабатываем, считаем, во что нам этот сезон и начало следующего обойдутся. На дворе август, и я надеюсь, что к началу сентября у меня будут все цифры, по крайней мере, плановые. Я пойму, как будет профинансирован государством 2021 год, какой суммы нам не хватает для реализации наших планов. Как только появится реальная цифра, буду исходить из нее, но предварительные переговоры о том, где найти деньги на целый ряд спектаклей, веду уже сейчас.
О ПРИГЛАШЕНИИ ПЛАСИДО ДОМИНГО НЕСМОТРЯ НА ЕГО ОБВИНЕНИЕ В ХАРАССМЕНТЕ
— Подобного рода обвинения прежде всего должны быть доказаны. Пласидо Доминго — великий музыкант. Почему мы не должны с ним сотрудничать? Проблема харассмента, конечно, есть, но бороться с ней можно единственным способом: знаете такой факт — найдите смелость о нем заявить и доказать это в суде. И желательно в момент, когда это произошло, а не спустя десятки лет. Проблемы домогательств с использованием служебного положения, как и проблемы расизма, необходимо в цивилизованном обществе решать в правовом поле, действуя в рамках существующего законодательства.
(Светлана Наборщикова, «Известия», 19.08.20)
Владимиру Спивакову неприятны высокие цены на билеты в театр
Владимир Спиваков заявил, что билеты на концерты классической музыки должны продаваться по доступным ценам. Художественный руководитель и главный дирижер Национального филармонического оркестра России прокомментировал таким образом ажиотаж, возникший вокруг билетов в Большой театр на балет «Щелкунчик».
- Считаю, что люди должны иметь возможность спокойно прийти и купить билет за доступные деньги. Для меня это абсолютно ясно и понятно, - отметил в интервью ТАСС Владимир Спиваков, выступивший вечером 2 декабря со своим оркестром в Большом зале Музыкальной академии Ференца Листа в Будапеште.
Сам дирижер, по его словам, всегда стремится к тому, чтобы цены на концерты возглавляемых им музыкальных коллективов не повышались, даже если их организация требует дополнительных затрат.
- В таких случаях я всегда прошу поддержки спонсоров. Чтобы цены на билеты не повышались, чтобы любой простой человек мог прийти в зал. Билеты должны быть доступны. Просто иначе для меня это неприятно, - подчеркнул Владимир Спиваков.
«ИнтерМедиа» напоминает, что утром 2 декабря в ходе старта продаж билетов на «Щелкунчик» в Большой театр все места были выкуплены за две минуты.
«Калину красную» с Артёмом Быстровым и Катериной Васильевой покажут в Театре на Бронной
Премьера спектакля «Калина красная» состоится на Основной сцене Театра на Бронной 12 декабря 2024 года. Режиссером постановки по одноименной повести Василия Шукшина выступила Марина Брусникина.
В центре сюжета вор-рецидивист Егор Прокудин по кличке «Горе», который выходит на свободу после очередной отсидки с твёрдым намерением изменить свою жизнь. Он решает поехать не домой, а в деревню Ясное к женщине по имени Люба Байкалова, с которой переписывался, отбывая наказания. Но по дороге Егор встречает бывших подельников и понимает, что прошлое так просто его не отпустит.
Главные роли в спектакле исполнят Артём Быстров (Егор) и Катерина Васильева (Люба), а также Вера Майорова, Владимир Яворский, Александра Николаева, Динис Громаков, Дмитрий Гурьянов, Александр Шумский, Анастасия Тереля, Диана Огай, Никита Лукин.
ЦДКЖ отметил 97-летие
Центральный дом культуры железнодорожников отметил свой 97-й день рождения 28 ноября 2024 года. Этот праздник стал важным событием в истории дома, который на протяжении многих лет служит центром культурной жизни и досуга для сотрудников ОАО «РЖД» и их семей. По традиции, празднование прошло в формате дня открытых дверей, что позволило всем желающим прикоснуться к творческой атмосфере Дома культуры.
Гостей дня рождения ожидали разнообразные мастер-классы, проводимые опытными преподавателями творческих коллективов ЦДКЖ. Вокальные занятия под руководством Натальи Громовой из школы «Стихия голоса» подарили участникам возможность раскрыть свои таланты и научиться новым техникам исполнения. Урок хореографии, который провел талантливый преподаватель Александр Макаров из «Танцформации», погрузил гостей в мир танца, позволив каждому почувствовать ритм и энергетику движения. Театральное мастерство с Николаем Малаевым из «Любительского театра ЦДКЖ» стало настоящим открытием для многих, кто мечтал попробовать себя на сцене и освоить азы актерского мастерства. Кроме того, зрители имели возможность насладиться выставкой работ участников Художественной студии Екатерины Борисовой.
Завершилось торжество концертной программой, в которой приняли участие все творческие коллективы Дома культуры. Зрителей радовали выступления Большого хора ЦДКЖ «Голоса дорог», вокальных ансамблей «New Tone» и «Стихия голоса», а также танцевальных групп «Кудринка», «Танцформация» и «МноЖЕСТво». Любительский театр ЦДКЖ также представил свои лучшие номера.
Главной задачей дня открытых дверей было привлечение новых участников в творческие коллективы ЦДКЖ. И эта задача была успешно выполнена: уже начали поступать новые заявки от сотрудников РЖД, желающих активно участвовать в культурной жизни и развивать свои таланты.