Рецензия на книгу: Евгений Додолев - «Свой Кобзон»
2019, «Издательские решения»
Оценка: 6 из 10.
У журналиста и медиаменеджера Евгения Додолева выходит в год по несколько книг. Секрет такой продуктивности заключается вовсе не в нечеловеческой работоспособности писателя - а в большом «бэк-каталоге», накопленным Додолевым за время руководства издательским домом «Новый взгляд». Книга про Иосифа Кобзона - это компиляция из новых и старых интервью, а также культурологических размышлений, прямого отношения к заглавному герою не имеющих.
В основу «пристрастных заметок медиаидеолога» легло последнее интервью Иосифа Кобзона, записанное для авторской программы Евгения Додолева «Семейный альбом» (телеканал «Россия») за год до кончины певца. Без этого материала книга смотрелась бы совсем бледно - впрочем, в позднем интервью Иосиф Давыдович тоже не был склонен сильно откровенничать. Цитаты из этой беседы перемежаются (на мой взгляд, довольно хаотично) с высказываниями других персонажей, например, Олега Газманова, а также с биографическими справками о них. В книге много фото Кобзона, но хватает и «посторонних» снимков - редакция почему-то сочла необходимым давать крупные фотографии упоминаемых лиц, в том числе Черчилля, Оруэлла и т.п.
Те читатели, которые ждали от книги какого-то масштабного портрета и посмертного осмысления феномена и биографии Иосифа Кобзона, останутся разочарованными. Вместо осмысления предложены перепечатки интервью разных лет, из которых, как ни странно, наиболее интересным выглядит материал Андрея Ванденко, опубликованный в «Новом взгляде» в 1993 году. Ванденко спросил и про парик, и про Гурченко, и про мафию - похоже, что за следующую четверть века никто больше не пытался задавать Кобзону резкие вопросы. Следом, впрочем, идёт ещё одно интервью Ванденко, уже от 1995 года, когда Иосиф Кобзон якобы попал в опалу у президента Ельцина. Этот текст любопытен только в качестве своеобразного документа эпохи - можно вспомнить, что были такие Ельцин, Лужков, Коржаков и Руцкой, а Иосиф Давыдович не хотел, чтобы его взорвали в машине, и заставлял водителя в ней ночевать. Но в основном Кобзон во всех подробностях рассказывает, как он пытался прорваться к Ельцину или Коржакову, чтобы «всё объяснить», и из сегодняшнего дня эти драматические коллизии, выглядят примерно столь же актуальными, как восстание гёзов в Нидерландах XVI века.
Но это ещё не всё. Закончить книгу Евгений Додолев решил собственной культурологической статьёй «Вместо послесловия», имеющей довольно опосредованное отношение к Иосифу Кобзону, и материалом Кирилла Разлогова, где «нет ни слова о Кобзоне, однако этот текст (по мнению автора книги. - Прим. InterMedia) грамотно формирует контекст данных записок о столь неординарной фигуре нашего истеблишмента». Читатель расшифрует данную сентенцию следующим образом: фигура Кобзона столь неординарна, что о ней мы рассуждать не берёмся, а вместо этого опубликуем отвлечённый текст о «новых варварах» и их отношению к культуре. При всём уважении к Додолеву и Разлогову это совсем не то, что хотелось бы прочитать в книге под названием «Свой Кобзон».
Алексей Мажаев, InterMedia
Игорь Крутой награжден орденом «За заслуги перед Отечеством»
Игорь Крутой получил государственную награду. Президент России Владимир Путин наградил композитора орденом «За заслуги перед Отечеством» второй степени. Соответствующий указ размещен на сайте правовой информации. Награду композитор получил «за большой вклад в развитие отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность».
29 июля 2024 года Игорь Крутой отметил 70-летие.
Александр Пушной даст новогодний концерт в Москве
Концерт Александра Пушного состоится в клубе 1930 Moscow 2 января 2025 года. На специальном праздничном концерте музыкант исполнит со своей группой материал своих номерных альбомов, свежие синглы «Город Омск», «Лето прошло», «Дисгормон» и эксклюзивные композиции.
- Москва, планируем вместе с вами отжечь в новогодние праздники! - сообщил в соцсетях Александр Пушной.
«ИнтерМедиа» напоминает, что премьера мини-альбома Александра Пушного «Лето прошло...» состоялась 6 сентября 2024 года.
Завершились съемки шпионского сериала «Разящий луч»
Съемки 8-серийного шпионского детектива «Разящий луч» завершились в середине ноября 2024 года. Главные роли в проекте исполнили Иван Колесников, Дарья Мороз, Евгений Харитонов, Павел Трубинер, Кирилл Гребенщиков, Марина Петренко и другие. Телепремьера сериала состоится на канале «Рен-ТВ». Съемки сериала проходили в Москве и подмосковных дворянских усадьбах Виноградово и Суханово, а также в Доме-музее семьи А.И.Морозова. Режиссером выступил Алексей Мурадов.
Сюжет разворачивается в СССР в 1960-70-х годах. В прошлом талантливый физик, ныне успешный валютный спекулянт Ким Никаноров (Иван Колесников) попадает в опасную игру двух разведок – КГБ и ЦРУ. Американцы пытаются проникнуть в секреты лаборатории нобелевского лауреата Николая Басова (Евгений Харитонов), разрабатывающей лазеры для противоракетной обороны. Полковник КГБ Валентин Симагин (Кирилл Гребенщиков) вербует Кима с целью установления канала дезинформации о деятельности лаборатории. Кима снова устраивают работать к Басову и помогают ему установить контакты с резидентом ЦРУ. Все идет по плану КГБ, пока Ким не сталкивается с очень опытной и изощренной противницей – агентом ЦРУ с позывным Леонардо (Дарья Мороз). Она уверена: Ким – подставная фигура КГБ...
– Мой герой, как и я, легок в своем отношении к жизни, – говорит Иван Колесников, исполнитель роли Кима Никанорова. – Это свойство помогает ему существовать в постоянной ситуации выбора – как в профессии, так и в личных отношениях. По мере развития сюжета он попадает в самые сложные ситуации, и эти вызовы подталкивают его к переоценке – он взрослеет и понимает, что в жизни все не так уж просто.
– Работая над ролью, я предпочитаю не придумывать заранее, а «рождать» на площадке: искать какие-то штрихи и подробности жизни моего персонажа, – признается Кирилл Гребенщиков, исполнитель роли полковника КГБ Валентина Смагина. – Мой герой неоднозначный, я бы сказал так: он – персонаж с сюрпризом. В нем есть зло и добро, черное и белое. Именно этим он мне и понравился. Всегда интересно играть человека, в котором борются два начала: как он стоит перед выбором и как его делает, на что опирается и что с ним происходит в момент решения. С режиссером Алексеем Мурадовым мы уже вместе работали, коллеги все просто замечательные. Если было совсем тяжело – начинали шутить, ирония всегда выручает.
– Мой персонаж – ученый Николай Басов – одержим идеей создания лазера, и эта одержимость настолько органично ему подходит, что становится неотъемлемой частью его личности, – утверждает Евгений Харитонов. – Его открытия уничтожают старые представления и приводят к новой эре в области физики и изобретений. Это сложно передать напрямую, но получается через его поступки и работу. И хотелось бы показать, какой это огромной силы человек, при этом легкий и понятный зрителю.
Павел Трубинер сыграл в сериале советского агента Баума:
– Мой персонаж вынужден вернуться из ФРГ в Москву, где оказывается в привычной для него игре двух разведок. Он – классический разведчик: собранный, уверенный, незаметный, как и подобает людям этой профессии. Это абсолютно положительный герой, без отрицательных сторон, как говорится, все при нем.
– В нашем проекте зрители увидят не стереотипных ученых советской эпохи, а настоящих первопроходцев науки, которые были на шаг впереди всего мира, – рассказывает Марина Петренко, исполнительница роли Веры, молодого ученого и подруги Кима Никанорова. – Эти люди двигали науку вперед, одержимые своими идеями. Они могли работать сутками в лабораториях и при этом жили яркой, полной жизнью – влюблялись, расставались, снова встречались. Моя героиня – одна из таких. Это отражается в ее образе, в том, как она одевается. Мы с художником по костюмам тщательно прорабатывали ее стиль. В кадре вы не увидите женщин с серыми лицами – у нас яркие, харизматичные женские персонажи, интересные как внешне, так и внутренне. Я уверена, что зрители полюбят этот проект за то, как мы изобразили особую атмосферу времени и людей, которые тогда жили и творили. Это история, созданная с глубоким пониманием и любовью к той эпохе. Она пронизана теплом и наполнена многогранными героями, которых нельзя разделить на «хороших» и «плохих». Они попадают в сложные ситуации, но всегда выбираются с горящими глазами и горячим сердцем – это и захватывает.