Рецензия на фильм «Билл и Тед»: Дай номер бесконечности, чувак!
Оценка: 6 из 10
Музыкально-комедийный фильм «Билл и Тед» выходит в российский прокат 27 августа 2020 года. Режиссёр: Дин Паризо. В ролях: Киану Ривз, Алекс Винтер, Самара Уивинг, Бригитт Ланди-Пейн и другие.
Непривычно видеть вечно молодого Киану Ривза столь уставшим и заметно постаревшим, каким он предстаёт перед зрителями в очередном запоздавшем голливудском сиквеле, о котором никто не просил. С момента выхода культовой фантастической комедии «Невероятные приключения Билла и Теда» прошло почти 30 лет – именно тогда два подростка-раздолбая в лице Киану Ривза и Алекса Винтера покорили всех своим укуренным юмором и безумными музыкальными выпадами, обыгрывающими в шутливой форме различные страницы из учебника истории. Сюжет был прост и весел: два помешенных на роке школьника-тугодума завладели машиной времени и с её помощью начали творить хаос во всём пространственно-временном континууме.
В 1991 вышел сиквел – «Новые приключения Билла и Теда», сбавивший градус веселия и безумия до набора несмешных юморесок, вклиненных в сюжет о спасении мира. Триквел, по сути, пытается усидеть на двух стульях – берёт на вооружение сюжетный вектор оригинала с его скачками по эпохам, смешивая исторических персон в один очень странный капустник, и заодно продолжает повествование второго фильма. Прошло 25 лет, Билл и Тед так и не написали песню, которая объединила бы мир. Их жёны требуют внимания и даже уговаривают на сеанс семейной терапии, которая, по их догадкам, должна открыть глаза героям на то, что пора оставить все надежды позади и начать жить взрослой жизнью, пока, собственно, она вообще не кончилась. Кажется, уже и сами герои разочаровались в себе, лишь только их точные копии – Тиа, дочь Билла (Самара Уивинг), и Билли, дочь Теда (Бригитт Ланди-Пейн) поддерживают их во всех начинаниях и искренне балдеют со всего, что «Отцы!» делают.
Но тут в сюжет врываются непредвиденные обстоятельства: из будущего прибывает дочь Руфуса, первого путешественника во времени из оригинального фильма, и забирает Билла с Тедом на ковёр к какому-то верховному лидеру. Там героям наглядно дают понять, что если через столько-то часов они не напишут ту самую песню, способную спасти вселенную и на которую у них было целых 25 лет, то всем нам и во всех временах придёт конец. Недолго думая, герои решают украсть уже написанную песню у самих себя из будущего, что, естественно, оказывается не так просто.
Триквел идёт не по знакомому пути задержавшихся продолжений, цель которых обычно сыграть на ностальгии и проводить культовых героев на покой. В «Билле и Теде» куда больше грусти, чем ностальгии, а сожалений больше, чем беззаботных шуток. В этом плане триквел похож на «Т2» Дэнни Бойла, в котором прекрасно запечатлено поколение несбывшихся надежд и полнейшее разочарование в жизни, которая оказалось не столь беззаботно весёлой и рок-н-ролльной, как герои надеялись в школьном возрасте. Согласитесь, немного не такой эмоциональный фон ждёшь от классического stoner movie, которыми являются первые две картины.
Однако такой слегка меланхоличный тон окутывает лишь сюжетную линию непосредственно с Тедом и Биллом, в то время как в фильме есть ещё одна – более дерзкая и по-дурацки весёлая. Дочки главных героев решают помочь своим отцам в записи лучшей песни на свете и отправляются в прошлое, чтобы собрать дрим-тим из самых талантливых музыкантов всех времён и народов. Так, они уговаривают Джимми Хендрикса, Луи Армстронга, Моцарта и даже саму смерть, «самого зачётного басиста на свете», примкнуть к их группе. Весь этот квест снят в духе первого фильма, отчего та сопутствующая лёгкость и задор выступают противовесом грустной сонате уставших и поникших героев Ривза и Винтера.
Третью часть стоит обязательно смотреть, если вы фанат первых двух (или хотя бы оригинала), в противном случае увиденное, скорее всего, вас совершенно не впечатлит, а напротив разозлит своей спонтанностью, нелогичностью и намеренно глуповатым юмором. «Билла и Теда» периодически лихорадит от экзистенциальной драмы до комедийно-абсурдного попурри из приколов на тему истории и музыки. Однако финальный аккорд, вопреки всем отчаянным попыткам героев подурачиться на экране в последний раз, оставляет зрителя с самым актуальным, что только можно вообразить, посылом. Когда как не сейчас мир бы так рьяно нуждается в песне, способной примирить всех на планете и положить конец нескончаемому насилию?
Вадим Богданов, InterMedia
Сегодня 60 лет Винни Джонсу
5 января 2025 года, воскресенье.
Концерт «Ээхх, Разгуляй!» покажет Первый канал.
«Удачные песни» покажет «Муз-ТВ».
25 лет рэперу Big Baby Tape.
28 лет актрисе Анастасии Чернышовой.
33 года актрисе Сьюки Уотерхаус.
33 года актёру Майку Фейсту.
41 год актёру Денису Косякову.
45 лет актёру Оскару Айзеку.
47 лет актрисе Дженьюэри Джонс.
47 лет певице Эмилии.
50 лет актёру Брэдли Куперу.
53 года певцу Сакису Рувасу.
56 лет певцу Мэрилину Мэнсону.
60 лет Винни Джонсу.
Винсент Питер (Винни) Джонс родился 5 января 1965 года в Уотфорде. Британский актёр, в прошлом — футболист.
60 лет назад Юрий Федорович Маликов познакомился со своей будущей женой Людмилой Вьюнковой.
79 лет актрисе Дайан Китон.
84 года режиссёру Хаяо Миядзаки.
94 года актёру Роберту Дювалю.
6 января.
23 года певцу Macan.
26 лет актрисе Элайзе Сканлен.
37 лет певице Polina.
37 лет лидеру группы «Аффинаж» Эм Калинину.
39 лет модели Ирине Шейк.
39 лет лидеру группы Arctic Monkeys Алексу Тёрнеру.
41 года актрисе Кейт Маккиннон.
43 года актёру Эдди Редмэйну.
43 года певице Алле Рид.
44 года певице Брэнди Карлайл.
49 лет сценаристке Ольге Мотиной-Супоневой.
55 лет оперной певице Хибле Герзмаве.
58 лет актёру Норману Ридусу.
64 года актёру Алексею Маклакову.
70 лет актёру Роуэну Аткинсону.
87 лет актёру и певцу Адриано Челентано.
20 лет назад умер певец Борис Штоколов (1930-2005).
115 лет назад родился актёр Николай Крючков (1910-1994).
7 января.
Лариса Рубальская отметит Рождество «На Плющихе».
Сериал «Граф Монте-Кристо» с Сэмом Клафлином покажет ТВ-3.
«Рождество с Григорием Лепсом» покажет Первый канал.
«Анора» выйдет в российских онлайн-кинотеатрах.
33 года певцу Borns.
36 лет актрисе Зарине Мухитдиновой.
40 лет режиссёру Рустаму Мосафиру.
40 лет автогонщику Льюису Хэмилтону.
54 года актёру Джереми Реннеру.
56 лет певице Елизавете Суржиковой.
57 лет оператору Владиславу Опельянцу.
61 год актёру Николасу Кейджу.
63 года телеведущей Сати Спиваковой.
64 года певице Екатерине Семёновой.
67 лет актрисе Линде Козловски.
77 лет актрисе Наталье Гвоздиковой.
25 лет назад умер танцор Махмуд Эсамбаев (1924-2000).
75 лет назад родился певец Хуан Габриэль (1950-2016).
100 лет назад родился писатель Джеральд Даррелл (1925-1995).
Муж Обри Плазы покончил с собой
Американский сценарист и режиссер Джефф Баэна ушел из жизни 3 января 2025 года в возрасте 47 лет. Как сообщает TMZ со ссылкой на источники в полиции Лос-Анджелеса, тело Джеффа было найдено в его доме около 10.30 утра. По предварительным данным, это было самоубийство. Ведется расследование.
Баэна родился 29 июня 1977 года в Майами, штат Флорида. После окончания Школы кино при Нью-Йоркском университете переехал в Лос-Анджелес, чтобы начать строить свою карьеру. Он стал помощником продюсера у Роберта Земекиса, а затем работал помощником редактора у сценариста и режиссера Дэвида О. Рассела.
Его первым большим успехом стал сценарий к фильму «Взломщики сердец» (2004), за который они с Расселом были номинированы на премию Gotham Award. В 2014 году Джефф дебютировал в режиссуре фильмом «Если твоя девушка – зомби», где в одной из ролей снялась его будущая жена – актриса Обри Плаза. Они поженились в 2021 году. В числе других фильмов и сериалов Баэны – «Малые часы», «Джоши», «Кинопереворот», «Кружи меня».
«Волшебник Изумрудного города»: как снимали фильм
Фильм Игоря Волошина «Волшебник Изумрудного города. Дорога из жёлтого кирпича» вышел в прокат 1 января 2025 года и уже собрал более 1 млрд рублей. Это самый быстрый миллиард в истории российского кинопроката.Gazetametro.ru рассказывает про грим Тотошки, костюм Страшилы и как Светлана Ходченкова стала трёхметровой ведьмой
Сценарий нового фэнтези написан по мотивам одноимённой сказки Александра Волкова про девочку Элли, которую ураган вместе с её псом Тотошкой перенёс в волшебную страну Жевунов. Чтобы вернуться домой, Элли вместе с её новыми друзьями Страшилой, Железным Дровосеком и Трусливым Львом нужно преодолеть трудности и испытания, по дороге из жёлтого кирпича добраться до Изумрудного города и попросить у волшебника Гудвина исполнения заветных желаний.
Для проекта были созданы сотни уникальных костюмов, масштабные декорации, выбраны локации в Дагестане и Московской области. В картине, конечно, много и компьютерной графики, но сказочный мир и его героев старались сделать максимально естественными и натуральными. Именно такую задачу, по словам художника по гриму Анны Эсмонт, ставил режиссёр Игорь Волошин.
– В сказке хочется развернуться по полной, но постоянно приходилось держать себя в руках. И это было самым сложным! – со смехом рассказала Metro Анна Эсмонт. – В начале проекта мы долго сидели с режиссёром и художником по костюмам Ульяной (Полянской), пересматривали большое количество фотографий и картинок, иллюстраций... Искали решения, как будут выглядеть ведьмы, как сказочные народы жевуны и мигуны, как Людоед и основные герои.
Например, ведьмам – Бастинду играет Светлана Ходченкова, а Гингему – Василина Маковцева – решили убрать брови, что сейчас одна из модных тенденций.
– У героини Светланы (Ходченковой) нет одного глаза, он биомеханический. По сюжету у Бастинды позже появится чёрная повязка, но до этого нужно было создать эффект этого биомеханического глаза. Художники разработали эскиз, под который мы заказывали специальную линзу в единственной мастерской в стране, занимающейся такими сложными задачами, – рассказала собеседница.
Светлана Ходченкова и другие актёры снимались отдельно. Они, отрепетировав совместные сцены, расходились по своим павильонам и каждый играл свою линию. В павильоне, где снимались Элли и другие посетители замка Бастинды, декорации были выстроены в увеличенном масштабе, и благодаря этому создавался эффект, что герои значительно меньше ведьмы.
С помощью пластического грима делали массивные челюсти постоянно жующим жевунам. Мигунам делали фиолетовые линзы и придумывали, как визуально увеличить их глаза, хотя на крупных планах их гротескные огромные глаза делали всё-таки с помощью компьютерной графики. Мы очень долго искали, как должен выглядеть у нас Людоед. Режиссёр не хотел, чтобы он получился слишком уж злым, как мы предлагали изначально, но всё равно в гриме Сергея Епишева не узнать. Анна Эсмонт, художник по гриму
Для Железного Дровосека и Страшилы разработали специальные костюмы. Их образы пытались сделать максимально классическими. Юрий Колокольников, играющий Железного Дровосека, на съёмках ходил в костюме, стилизованном под металлический, и с пластическим гримом на лице. Эффект «железа» добавила компьютерная графика. Работая над его образом, художник по пластическому гриму Пётр Горшенин вдохновлялся работами Альбрехта Дюрера. А чтобы показать механизмы внутри Железного Дровосека, художники изучали работы древнегреческого математика и механика Герона, а также средневековые часовые механизмы.
Костюм для Колокольникова создавали кропотливо. Сначала актёра отсканировали, изготовили его пластиковую копию размером в 60 см. С помощью этой фигурки Пётр Горшенин смоделировал из пластилина образ героя во всех деталях, представляя, как это мог бы сделать средневековый кузнец. Позже был сделан второй слепок Юрия Колокольникова уже в натуральную величину. И уже эту пластиковую фигуру использовали, чтобы смоделировать костюм.
Страшила – персонаж комбинированный: актёр Евгений Чумак провёл весь проект в костюме с кукольной головой без лица, а позже кукле добавили мимику с помощью компьютерной графики.
– У Страшилы очень долго искали оптимальную форму головы, так, чтобы было удобно актёру, который находится внутри костюма, и чтобы герой был похож на соломенное чучело, – рассказывает Анна Эсмонт. – В итоге для Страшилы было сделано несколько голов, для крупных планов и для общих планов, в одной актёр ничего не видел, в другой имел такую возможность.
Грим, как оказалось, делали даже Тотошке. В фильме верного пса Элли сыграли две собаки, так как у них были разные съёмочные задачи. Кроме того, был ещё и щенок.
– Чтобы сделать всех животных похожими друг на друга, приходилось использовать грим: где-то подкрашивать шерсть, где-то уши подклеивать, так как у одной они были более висячими, – объяснила художник по гриму. – Мы наносили им специальную краску для собак – гипоаллергенную, безаммиачную, красили шерсть раз в две недели, ну и наносили грим перед каждым выходом на площадку. На Западе гримёры животных востребованная профессия, там это вообще отдельное направление, ведь в некоторых фильмах одного персонажа может играть до 6 разных животных. У нас пока нет отдельных гримёров для четвероногих артистов, мы гримируем всех. У меня уже был опыт с гримом и собак, и лошадей на других проектах. Вы удивитесь, сколько существует всевозможных средств для окрашивания и "макияжа" у животных!
Кроме милого пса Тотошки, в фильме нет настоящих животных. Трусливый Лев был полностью создан специалистами компьютерной графики. Чтобы в картине Лев был максимально достоверным, пластику этого героя и его противников – Саблезубых тигров – создавали с помощью реальных львов и тигров Большого Московского цирка. Хищников сняли во всех подробностях с помощью установки фотограмметрии, которая за раз делает 110 фотографий и помогает создать объёмный образ того, кого снимает. В установке фотограмметрии специально оставляли проём, чтобы животные не чувствовали паники в замкнутом пространстве с массой камер и света. Кроме того, Трусливому Льву добавили мимику Артура Вахи, который подарил герою и свой голос.
У гримёрного департамента было много нестандартных задач.
– Самое простое на этом проекте было самым сложным, – призналась Анна Эсмонт. – Казалось бы, какой грим у Элли? Никакого, но во время съёмок у Кати (Червовой) начали выпадать молочные зубы. Пришлось решать эту проблему. В кадре она постоянно с распущенными волосами, и нужно было следить, чтобы они выглядели одинаково, ведь одни и те же сцены снимали и на натуре, где ветер, и в павильонах на хромакее, где его нет. Было много вещей, которые не видны, но которые требовали постоянной работы. Рост ведьм и Урфина Джюса отличаются, и там, где эти герои появлялись в одном кадре, приходилось использовать дублёров, чтобы видна была разница. А значит, нужны были парики, костюмы и так далее.