Рецензия на фильм «Вратарь галактики»: Мы верим твердо в героев телепорта
Оценка: 6 из 10
Фэнтезийный блокбастер «Вратарь галактики» вышел в российский прокат 27 августа 2020 года. Режиссёр: Джаник Файзиев. В ролях: Евгений Романцов, Мария Лисовая, Виктория Агалакова, Елена Яковлева, Евгений Миронов, Ян Цапник и др.
Два инопланетных титана Бело и Черно схлестнулись в решающей космической битве. Белые хоть и не начинали, но выиграли, однако понесли нешуточные потери. В ходе сражения разрушилась Луна, климат на Земле радикально поменялся, и теперь в Бразилии стоят морозы, а в Москве воцарилcя тропический зной.
Беззаботные столичные жители совсем не расстраиваются из-за перманентного отсутствия работы и огромных очередей за обычной питьевой водой. Все их внимание поглощено космоболом — термоядерной спортивной забавой, регулярно проходящей на полупрозрачном стадионе, зависшим где-то меж небом и землей. Лишь социофоб Антон люто ненавидит игру, небезосновательно считая, что она отвлекает от дел насущных. Но когда у него обнаруживаются способности к телепорту, его быстро вербуют в космобольную команду, которой надлежит ни много ни мало спасти мир.
Согласно бокс-офисам последних 3-4 лет, в России котируются, главным образом, супергеройские блокбастеры и спортивные драмы. Как, исходя из этого, выглядит рецепт априори кассового фильма? Правильно: скрестить одно с другим, особенно не задумываясь о последствиях. Режиссер Джаник Файзиев на это отважился, и результат оказался более чем спорным.
Постапокалиптическая Москва выглядит, конечно, поприличнее, чем в сусальном «Черновике». Забавно узнавать в «кришнаитских» коллажах обвитые неведомыми растениями сталинские высотки или «космический» район ВДНХ, так и притягивающий апологетов российского фэнтези (все началось еще, как мы помним, с бекмамбетовских «Дозоров»). Правда, эти пейзажи местами подозрительно напоминают гуляющие по интернету картинки со станциями столичного метро после ядерной войны.
И так во всем. Первые зрители «Вратаря галактики» уже азартно соревнуются, выискивая в нем параллели с лентами «Мстители», «Люди икс», «Бесконечная история», «Охота на монстра» и даже «Дед Мороз. Битва магов»! Все это надергано поверхностно и хаотично. Джаник Файзиев забывает раскрыть предыстории персонажей, их отношения или, например, истоки фобии Антона по отношению к ящерицам.
В то же время, режиссер не так уж прост, как может показаться. Внедрять элементы фэнтези в совсем, казалось бы, не приспособленные для этого жанры он успешно пытался еще в «Августе. Восьмого». Только там гигантские роботы сражались в воображении маленького героя, а здесь в противостоянии Бело и Черно угадывается христианская история низвержения дьявола в ад (недаром Евгений Миронов в образе Бело так напоминает Иисуса Христа).
Но, безусловно, особых метафизических глубин искать во «Вратаре галактики» не приходится. Файзиев прекрасно отдает себе отчет, что живет в обществе спектакля, соглашаясь неукоснительно следовать его законам. В сценах с матчами отлично показано, как подлинная человеческая трагедия подменяется напыщенным зрелищем. В той же парадигме неожиданно для режиссера прочитывается и появление на экране Михаила Ефремова в образе недотепы-полицейского, олицетворяющего собой бессилие правопорядка перед шоу, которое должно продолжаться любой ценой. От того, как стирается здесь грань между экранной и видимой реальностью, становится немного не по себе.
Денис Ступников, InterMedia
Кирилл Разлогов рассказывает о своем детстве в трейлере документального фильма
Первый тизер-трейлер документального фильма «Кирилл Разлогов» был обнародовал 3 февраля 2025 года. Картина об известном киноведе, культурологе и телеведущем, скончавшемся в 2021 году в возрасте 75 лет, будет включать его последнее, ранее не публиковавшееся интервью с режиссером-документалистом Еленой Демидовой, воспоминания коллег и друзей, фрагменты его любимых классических фильмов, редкие архивные материалы и эксклюзивные фото из личного архива семьи, а также авторскую анимацию, иллюстрирующую мемуары героя и озвученную его голосом: свои мемуары он записывал на диктофон, и именно эти аудиозаписи войдут в картину.
Режиссерами ленты выступают дочь киноведа Анастасия Разлогова и Анджей Петрас, который также является композитором картины, за анимацию отвечают Алексей и Мария Ермолаевы. Проект создается при поддержке Министерства культуры РФ и Президентского фонда культурных инициатив. Премьера запланирована в 2025 году.
Кирилл Эмильевич Разлогов родился в 1946 году в семье дипломата, вырос во Франции и Болгарии, а начал карьеру в Советском союзе. Киновед, профессор, доктор искусствоведения, заслуженный деятель искусств Российской Федерации, Кирилл Разлогов около 25 лет руководил Российским институтом культурологии, был ведущим научным сотрудником НИИ киноискусства, принимал участие в подготовке аналитических материалов по развитию культуры и искусства, в разработке законодательства о культуре, научных и общественных обсуждениях различных проблем в области культуры и искусства. Разлогов являлся Президентом Гильдии киноведов и кинокритиков России, программным директором Московского международного кинофестиваля, кинофестиваля «Евразийский мост», кинофестиваля стран БРИКС, Фестиваля американского кино AmFest; автором и ведущим программ о кино: «Киномарафон» (1993—1995), «Век кино» (1994—1995), «От киноавангарда к видеоарту» (2001—2002), «Культ кино» (2001—2021). За двадцатилетие существования программы «Культ кино» было создано более 300 выпусков, которые смотрела вся страна на телеканале «Культура». Он вел мастерскую во Всероссийском государственном университете кинематографии имени С.А.Герасимова (ВГИК), преподавал на Высших курсах сценаристов и режиссеров имени Г.Н.Данелии, в Высшей школе европейских культур Российского государственного гуманитарного университета и Северо-восточном федеральном университете.
Мария Куликова не считает, что Запад отменяет русскую культуру
Мария Куликова вновь появится в роли жены главного героя сериала «Склифосовский» Олега Брагина 3 февраля 2025 года. Актриса призналась, что актеры в этом кинопроекте могут влиять на сценарий, но она не злоупотребляет этим правом.
- Все тащат с собой на площадку какие-то идеи, что-то из жизни. Более того, я даже начала в связи со съемками этой истории читать медицинскую литературу. Очень люблю эту тему, - призналась Мария Куликова ТАСС. - И вообще перед медиками преклоняюсь. Но чаще всего тащу на съемочную площадку что-то совсем запредельное, сложное и стремное, то, что меня поражает в документальной медицинской литературе. И все тащат, конечно. Нет ни одного человека в мире, который бы никогда не сталкивался с медицинскими проблемами. Поэтому эта тема и такая популярная. В сериале очень много моментов живых, не за столом написанных сценаристами.
Вскоре Мария Куликова появится в новом сериале «Однажды в Залесье», где ей, как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, досталась роль серьезного персонажа с пистолетом.
- Скоро выйдет сериал "Однажды в Залесье", где у меня другая форма, полицейская, - сказала она. - И написали так сценаристы, что я вообще не понимала, когда моя героиня спит, потому что она все время где-то на передовой. Поэтому очень сложно оценивать. Ты работаешь и работаешь. И все равно никто не успевает смотреть свои картины, мне кажется. Большинство артистов только потом, спустя годы, случайно натыкаются и зависают. У меня такое было пару раз: "Ну боже мой, это я, ух-ты, ничего себе, это же какой год…" А так — некогда, к сожалению.
Кроме того, Мария Куликова весьма скептически отнеслась к рассуждениями на тему «отмены русской культуры» на Западе:
— Ну, видите, Юру Борисова вообще на "Оскар" выдвинули. Я думаю, что нет, не закрыт. Мне кажется, что это все мифы. Я очень много езжу по миру. Общаюсь с людьми. Буквально 30 декабря 2024 года были в Вене, очень радушно принимали нас австрийцы. И так же радушно итальянцы в Венеции. Я не вижу никакого давления, никакого негатива к русским, не слышу никаких вопросов. За последний год я и во Франции была, и в Испании. Ни одного плохого слова или косого взгляда. В Европе русских везде принимают очень тепло, потому что везде живут люди, все заняты собой, семьей, жильем, едой, своими путешествиями, собаками, пожилыми родителями. Никто каждый день не выходит на трибуну и не решает глобальные вопросы. Все занимаются своими проблемами во всем мире, без исключения. Так же, как и мы. И я хожу по улицам Европы или, допустим, Африки, люди слышат русскую речь и говорят: "О, ты из Москвы, ничего себе, как далеко!" Я уверена, что и творческих союзов очень много. И номинация Борисова на "Оскар" значит, что есть что-то выше политики. Искусство, любовь к творчеству.
Умерла звезда сериала «Сад падающих звезд» Барби Сюй
Тайваньская актриса Барби Сюй скончалась 2 февраля 2025 года в возрасте 48 лет. Как сообщила местным СМИ сестра покойной Ди, причиной смерти стала пневмония, развившаяся на фоне простуды, которой Барби заболела во время семейной поездки в Японию. Ранее у актрисы диагностировали болезнь сердца, а также эпилепсию.
Барби Сюй родилась в Тайбее 6 октября 1976 года. Вместе с Ди они начинали свою карьеру в шоу-бизнесе как поп-дуэт, а затем начали сниматься в кино и сериалах. Барби успешно дебютировала в главной роли в 2001 году в ставшем популярным в азиатских странах сериале «Сад падающих звезд». Среди других известных теле- и киноработ с ее участием – «Моя так называемая любовь», «Связь», «Лето мыльных пузырей», «Власть убийц», «Патруль времени», «Мое королевство».
Сюй была замужем за южнокорейским музыкантом DJ Koo (настоящее имя Ван Сяофэй), у них было двое детей.