Рецензия: документальный фильм «Эрик Клэптон: Жизнь в 12 тактах»

Оценка: 8,5 из 10.
Документальный фильм «Эрик Клэптон: Жизнь в 12 тактах» (2017, Великобритания, режиссёр - Лили Фини Занук) был показан Первым каналом в ночь на 5 сентября 2020 года.
Если бы за биографию Эрика Клэптона взялись чуть менее вдумчивые документалисты, их фильм мог бы называться «Жизнь в двух песнях». Два самых известных произведения музыканта - «Layla» и «Tears in Heaven» - родились в результате очень сильных переживаний. «Лейла» посвящена испепеляющей любви Клэптона к супруге Джорджа Харрисона Патти Бойд, а акустические «Слёзы» написаны после трагической гибели маленького сына Конора. «Агония неразделённой любви» к Патти в начале 70-х отправила Эрика в многолетнее героиново-алкогольное пике, из которого он выбрался только чудом, причём он не смог остановиться, даже заполучив желанную «Лейлу».
В британском фильме этим двум важнейшим песням уделено достойное место, однако сценаристы выбрали для повествования на редкость спокойный тон. Никаких там тебе трагических интонаций, подвываний и забеганий вперёд, намекающих зрителям, что герой ещё не знает о грядущих испытаниях, но «они будут ого-го, не переключайтесь». Биография музыканта рассказана по порядку, от детства к старости, неторопливо, но подробно, с большим количеством архивных видео- и фотоматериалов. Примечательно, что авторы фильма отказались от спикеров, вспоминающих минувшие дни в уютных креслах: голоса Эрика Клэптона и остальных очевидцев звучат за кадром, а в кадре в это время - фрагменты старых выступлений и записей. Зрителей, которые не помнят Клэптона без бороды и очков, ждёт специальный аттракцион: найди Эрика на ретро-фотографиях. Внешность молодого Клэптона всё время неуловимо меняется, он похож то на Яака Йоалу, то на Регимантаса Адомайтиса; к тому же он не ощущал себя рок-звездой и был весьма закрытым человеком, который просто хотел играть на гитаре блюз. Музыка стала для Эрика спасением от детской душевной травмы, связанной с тайной его рождения и предательством матери. Став виртуозным гитаристом, он не раз уходил из успешных групп, чтобы начать всё с нуля, а потом попытался разрушить свою жизнь, когда музыка не помогла ему обрести Патти. А после смерти сына Эрик мог взяться за бутылку, но выбрал гитару - и выкарабкался.
Музыка Клэптона играет в фильме очень важную роль. Её здесь много, и она звучит не только фоном. Время от времени повествование ненадолго замирает - закадровый голос будто бы почтительно умолкает, уступая место главному: инструментальной импровизации или фрагменту песни. И эти музыкальные кусочки всегда оказываются чуть более длинными, чем принято в документалках. В отсутствие каких-то специальных эффектов такой приём выглядит довольно психоделичным и при этом вполне органичным для ленты про Клэптона.
Алексей Мажаев, InterMedia
Олег Газманов устроил скандал в «Утренней почте» из-за «Эскадрона»

Новый выпуск программы «Хит Сториз» на «Муз-ТВ» 22 февраля 2025 года будет посвящён песне Олега Газманова «Эскадрон». Композиция была написана в 1991 году, но её не взяли в «Утреннюю почту» - самую популярную музыкальную передачу того времени.
- Там была такая женщина, и она говорит: «Эта песня вообще не годится!», я спрашиваю: «Почему не годится?» Короче, я там немного подерзил с ней, и она мне говорит: «Я всё сказала. Только через мой труп». Я говорю: «Ну, это не так долго ждать. Я подожду». И она говорит: «Вон отсюда! Вон!». Так прям и сказала, - вспоминает Олег Газманов.
Незатейливый клип на «Эскадрон», состоящий из отрывков выступления Газманова и кадров с лошадьми, продюсер Александр Толмацкий снимал своими руками.
- Мы побежали с этой камерой с моим директором на Беговую, а там конники тренируется. Мы их сняли и копыта крупно, - говорит Газманов.
Почему Олег Газманов был вне себя от ярости, когда впервые вышел с «Эскадроном» на сцену? Правда ли, что бюджет клипа составил бутылку водки? В чём секрет знаменитого сальто Газманова? И правда ли, что «Эскадрон» – плагиат?
Эфир в 15:30.
Colisium объявил планы на 2025 год: расширение тематического охвата и географического присутствия

Форум в области музыкальной индустрии Colisium обнародовал планы на 2025 год. В условиях динамичного и непредсказуемого рынка, где адаптивность становится высшей ценностью, форум расширяет свои возможности и предлагает участникам новые тематические потоки, а также расширяет географическое присутствие.
Новые тематические потоки:
- Classic&Jazz: Погружение в мир классической и джазовой музыки.
- Production: Современные подходы и технологии в музыкальном продакшне.
- Law: Правовые аспекты музыкальной индустрии и интеллектуальной собственности.
- Colisium Theater: Конференция для театров и театральных деятелей.
Развитие существующих потоков:
- Mental Health: Важность психического здоровья в нестабильное время.
- Ticketing: Возвращение популярного потока, посвященного вопросам билетной индустрии.
- Business: Бизнес-навыки и стратегии в музыкальной индустрии.
- Artist: Поддержка и развитие артистов.
- Electronic: Погружение в электронную сцену.
- Cosmos: Авангард и экспериментальная музыка.
- Showcase и Workshop: Практические мастер-классы и возможности для артистов показать себя.
Расширение географии форумов:
В 2025 году Colisium охватит еще больше городов, предлагая уникальные возможности для профессионалов музыкальной индустрии. Форумы пройдут в следующих городах:
- Минск (Беларусь): 4-5 апреля
- Санкт-Петербург (Россия): 24-25 апреля
- Уфа (Россия): 23-24 мая
- Екатеринбург (Россия): 30-31 мая
- Сочи (Россия): 3-5 июля
- Владивосток (Россия): 5-6 сентября
- Москва (Россия): 26-27 сентября
- Ташкент (Узбекистан): 10-11 октября
- Бишкек (Кыргызстан): 17-18 октября
- Алматы (Казахстан): 24-25 октября
- Красноярск (Россия): 12-13 декабря
Регистрация на форумы по ссылке: https://bit.ly/3QocVv8
Colisium — это ведущий форум в области музыкальной индустрии, который объединяет профессионалов, артистов и представителей различных сегментов индустрии для обмена знаниями, опытом и идеями.
Катя Лель расскажет о юбилейном концерте

Пресс-конференция Кати Лель состоится 24 февраля 2025 года в пресс-центре ИА «Национальная служба новостей». Певица расскажет о творческом юбилее - 14 марта в «Live Арене» артистка представит шоу «Новое измерение», приуроченное к 30-летию карьеры.
Сегодня у Кати Лель новая волна популярности, которую полтора года назад запустил интерес к песне «Мой мармеладный». Её хит заставил людей по всему миру петь на русском языке, снимать множество различных видео и услышать песню по-новому в разных частях света. Более 100 миллионов просмотров в день по всему миру. «Мармеладный» вошел в первую тройку лидеров мирового чарта Spotify 50. В начале февраля Кате Лель было присвоено звание заслуженной артистки России.
В ходе пресс-конференции Катя расскажет о том, как пролегал ее 30 летний творческий путь, как «Мой мармеладный» смог стать мировым хитом, о дружбе и зависти в шоу-бизнесе, а также о большом юбилейном концерте «Новое измерение».
Начало в 15:00.
Справки и аккредитация: 8-916-107-7734.