Рецензия: документальный фильм «Эрик Клэптон: Жизнь в 12 тактах»
Оценка: 8,5 из 10.
Документальный фильм «Эрик Клэптон: Жизнь в 12 тактах» (2017, Великобритания, режиссёр - Лили Фини Занук) был показан Первым каналом в ночь на 5 сентября 2020 года.
Если бы за биографию Эрика Клэптона взялись чуть менее вдумчивые документалисты, их фильм мог бы называться «Жизнь в двух песнях». Два самых известных произведения музыканта - «Layla» и «Tears in Heaven» - родились в результате очень сильных переживаний. «Лейла» посвящена испепеляющей любви Клэптона к супруге Джорджа Харрисона Патти Бойд, а акустические «Слёзы» написаны после трагической гибели маленького сына Конора. «Агония неразделённой любви» к Патти в начале 70-х отправила Эрика в многолетнее героиново-алкогольное пике, из которого он выбрался только чудом, причём он не смог остановиться, даже заполучив желанную «Лейлу».
В британском фильме этим двум важнейшим песням уделено достойное место, однако сценаристы выбрали для повествования на редкость спокойный тон. Никаких там тебе трагических интонаций, подвываний и забеганий вперёд, намекающих зрителям, что герой ещё не знает о грядущих испытаниях, но «они будут ого-го, не переключайтесь». Биография музыканта рассказана по порядку, от детства к старости, неторопливо, но подробно, с большим количеством архивных видео- и фотоматериалов. Примечательно, что авторы фильма отказались от спикеров, вспоминающих минувшие дни в уютных креслах: голоса Эрика Клэптона и остальных очевидцев звучат за кадром, а в кадре в это время - фрагменты старых выступлений и записей. Зрителей, которые не помнят Клэптона без бороды и очков, ждёт специальный аттракцион: найди Эрика на ретро-фотографиях. Внешность молодого Клэптона всё время неуловимо меняется, он похож то на Яака Йоалу, то на Регимантаса Адомайтиса; к тому же он не ощущал себя рок-звездой и был весьма закрытым человеком, который просто хотел играть на гитаре блюз. Музыка стала для Эрика спасением от детской душевной травмы, связанной с тайной его рождения и предательством матери. Став виртуозным гитаристом, он не раз уходил из успешных групп, чтобы начать всё с нуля, а потом попытался разрушить свою жизнь, когда музыка не помогла ему обрести Патти. А после смерти сына Эрик мог взяться за бутылку, но выбрал гитару - и выкарабкался.
Музыка Клэптона играет в фильме очень важную роль. Её здесь много, и она звучит не только фоном. Время от времени повествование ненадолго замирает - закадровый голос будто бы почтительно умолкает, уступая место главному: инструментальной импровизации или фрагменту песни. И эти музыкальные кусочки всегда оказываются чуть более длинными, чем принято в документалках. В отсутствие каких-то специальных эффектов такой приём выглядит довольно психоделичным и при этом вполне органичным для ленты про Клэптона.
Алексей Мажаев, InterMedia
Фестиваль «Наш Мусоргский» покажет «VK Видео»
В «VK Видео» пройдут прямые трансляции спектаклей со всех сцен Большого театра в рамках фестиваля «Наш Мусоргский. Из глубины…», посвящённого 185-летию со дня рождения великого композитора. События фестиваля пройдут на сценах Большого и Мариинского театров с 26 ноября по 5 декабря 2024 года.
Зрители смогут увидеть в прямом эфире премьерные показы опер «Хованщина», «Сорочинская ярмарка», «Женитьба» и «Саламбо» . Трансляция оперы «Борис Годунов» станет эффектным завершающим аккордом фестиваля. В спектаклях примут участие певцы Ильдар Абдразаков, Эльчин Азизов, Владислав Сулимский и многие другие выдающиеся солисты и музыканты Мариинского и Большого театров. За дирижёрским пультом — Валерий Гергиев.
- Мы рады предоставить зрителям возможность из любой точки страны увидеть шедевры русской оперы в прямом эфире, - рассказала агентству «ИнтерМедиа» директор департамента сообществ VK Мария Воробьёва. - Это возможность прикоснуться к великому и погрузиться в историю, ощутить дух эпохи, когда творили такие гении, как Мусоргский. Выдающиеся постановки, которые в обычных условиях доступны лишь в стенах театров, теперь можно увидеть не выходя из дома. Мы уверены, что такие трансляции не только обогатят культурный опыт зрителей, но и помогут сохранить и популяризировать наше наследие. Искусство должно быть доступно каждому, и мы благодарим Большой театр, что вместе делаем это возможным.
Все трансляции можно посмотреть в «VK Видео» в сообществе Большого театра. Они будут доступны на платформе до 8 декабря включительно.
Расписание трансляций:
- 26 ноября в 18.00 — премьера оперы «Хованщина» с Исторической сцены.
- 28 ноября в 19.00 — премьера «Сорочинской ярмарки». Спектакль по мотивам постановки Б.А.Покровского в музыкальной редакции Виссариона Шебалина.
- 29 ноября в 17.30 — премьерный показ оперы «Женитьба» с Камерной сцены.
- 2 декабря в 19.00 — премьера незавершённой оперы «Саламбо» на Исторической сцене Большого театра.
- 4 декабря в 19.00 — финальный аккорд фестиваля — опера «Борис Годунов» с Исторической сцены.
Настасья Самбурская прощается с токсичными отношениями в «Ах, уедь!»
Премьера сингла Настасьи Самбурской «Ах, уедь!» состоялась 22 ноября 2024 года. Песня авторства Сергея Апрельского в жанре поп-шансон, по мнению пресс-службы лейбла Shark It Music, «станет официальным гимном для сильных и независимых женщин и станет незаменимым атрибутом всех вечеринок и караоке-вечеров. Стоит добавить любимую бутылочку Prosecco и лучшую подругу, и, по слухам, это сможет сместить ось земли».
Композиция посвящена моментам, когда вместо искреннего «Привет, любимая!» вы слышите просто «Привет». Это сигнал: пора двигаться дальше и забывать о токсичных отношениях. Трек, наполненный иронией и сарказмом, предлагает универсальный ответ на фразы абьюзеров типа «дорогая, такого точно больше не повторится».
«Звук» представил генератор плейлистов с искусственным интеллектом
HiFi-стриминг Звук анонсировал новый функционал — ГигаМикс, который использует искусственный интеллект для создания персонализированных музыкальных подборок. С его помощью пользователи смогут быстро и легко находить музыку, идеально подходящую под настроение, время дня или конкретную ситуацию. Алгоритмы ГигаМикса анализируют музыкальные предпочтения пользователя и подбирают композиции, исходя из контекста запроса. Для создания плейлиста достаточно ввести любое описание, будь то настроение, жанр или активность, и через несколько секунд на экране появится подборка, соответствующая запросу.
- Мы стремимся окружить пользователя подходящей музыкой в любой момент жизни, - генеральный директор HiFi-стриминга «Звук» Михаил Ильичев. – Задача «Звука» — сделать так, чтобы любимые и новые треки находили слушателя сами, подстраиваясь под его контекст, настроение и вкусы. Модели искусственного интеллекта, лежащие в основе ГигаМикса, постоянно обучаются и совершенствуются, чтобы предлагать еще более точные подборки и качественно обрабатывать даже самые нестандартные запросы. Мы создали такой инструмент, который сможет не только генерировать уникальные плейлисты, но и заботливо и чутко сопровождать слушателя в любом контексте, делая его будни ярче.