Сумрачный гений переменного тока. Рецензия на фильм «Тесла»
Оценка: 4 из 10
Режиссер: Майкл Алмерейда. В ролях: Итан Хоук, Кайл МакЛоклен, Ив Хьюсон. В широкий прокат в России фильм вышел 27 августа 2020 года.
Выдающийся изобретатель Никола Тесла до сих пор будоражит умы людей. То ли гений, то ли сумасшедший, то ли и вовсе пришелец с другой планеты. Его биография – это причудливая смесь блестящих открытий, видений будущего, сигналов с Марса, фобий и явных признаков обсессивно-компульсивного расстройства. Неудивительно, что Никола Тесла до сих пор волнует писателей и режиссеров. Вот и Майкл Алмерейда достал из закромов свой сценарий, который был написан еще в 1980-е годы, но отложен в долгий ящик, и предпринял собственную попытку адаптации биографии для экрана.
Майкла Алмерейду многие называют голливудским «доктором сценариев», поскольку он брался доводить убогие сценарии с амбициозными задумками до приемлемого состояния. Остается только гадать, почему «доктор», отредактировавший за свою карьеру так много чужих сценариев, к своему собственному проекту подошел, откровенно спустя рукава, сняв кино совершенно пустое и безыдейное.
Действие фильма начинается сразу с середины истории – в США вовсю идет «война токов» между Томасом Эдисоном и Джорджем Вестингаузом. Если вы знаете историю этого конфликта или смотрели фильм «Война токов» с Камбербэтчем, Холландом и Холтом, то, возможно, поймете, о чем пойдет речь. Остальным зрителям предстоит смотреть на экран в большом недоумении – в фильме нет экспозиции, завязки, каких-либо объяснений. В нем есть лишь невнятные диалоги, которые лишь иногда несут информацию, но чаще всего остаются пустой болтовней. Некоторые моменты (например, по всей видимости, собственную мотивацию снять фильм) режиссер решает все-таки объяснить, хотя прием для этого выбирает самый чудовищный – закадровый голос. Героиня Ив Хьюсон, которая в самом фильме играет влюбленную в Теслу дочь банкира Энн Морган, садится за ноутбук или проектор, рассказывая зрителям, как много можно найти в Гугле информации про Эдисона, как мало – про Теслу, а также о некоторых других, совершенно незначительных для картины вещах. Все это постоянно сбивает зрителю концентрацию, выдергивая его из процесса просмотра фильма, а также снабжает кучей сведений, которые в контексте всей истории остаются совершенно лишними. Право слово, выглядит это так, будто «Тесла» прямо говорит своим зрителям: «Хотите узнать больше про героев фильма? Идите в Гугл». Спасибо, Алмерейда, так и поступим. Правда, не совсем понятно, зачем в таком случае вообще идти смотреть это кино?
Алмерейда прославился, сняв «Гамлета», чье действие было перенесено в современное время. Несколько лет спустя он решил повторить успех, адаптировав под современную эпоху другую пьесу Шекспира, – «Цимбелин». Можно спорить о художественных достоинствах его картин, но их идеи хотя бы были понятны. В «Тесле» автор создает мир, в котором реальность, фантазии и допущения смешиваются в одно. Это было бы не так плохо (особенно с учетом пробелов в биографии ученого), если бы такое смешение в итоге выстраивало бы цельную и логичную картину. Алмерейда только в самом начале отделяет вымысел от реальности, затем он перестает это делать, – и картина начинает рушиться с каждой новой сценой. Вместо фантасмагории о жизни Теслы получается чудовищная бредятина, в которой в события 19-го века постоянно вмешиваются смартфоны и ноутбуки, а количество поисковых запросов волнует автора больше, чем внутренний мир героев.
«Войну токов» многие в свое время критиковали, и не зря. Однако на фоне «Теслы» фильм Альфонсо Гомес-Рехона кажется чуть ли не идеальной исторической драмой об Эдисоне, Тесле и других героях эпохи. По крайней мере, в ней были и цельность, и внятно рассказанная история, и попытка объяснить внутренний мир всех участвующих персонажей. «Тесла» может быть интересен разве что фанатам Итана Хоука – это единственный актер из всего состава, который хоть что-то играет, остальные присутствуют лишь для количества. Алмерейда запихнул в свою картину множество разных эпизодов из жизни своего героя, затем лишил их связи, превратив историю в сумбур. Фильм выглядит так, словно с самого начала режиссеру было неинтересно что-то объяснять. Тесла так и остался в его версии сумрачным гением, не понятым и несчастным. Впрочем, быть может, этого режиссер и добивался?
Павел Соломатин, InterMedia
Дженна Ортега, Пол Радд и Ричард Э. Грант встречаются с местью волшебных существ в трейлере «Смерти единорога»
Первый трейлер фильма «Смерть единорога» (Death Of A Unicorn) представила 18 декабря 2024 года студия А24. «ИнтерМедиа» напоминает, что главные роли в черной комедии режиссера и сценариста Алекса Шарфмана исполнили Дженна Ортега, Пол Радд, Ричард Э. Грант, Теа Леони, Уилл Поултер и другие.
По сюжету, отец (Радд) и дочь (Ортега) сбивают на дороге в лесу единорога и, во избежание лишних вопросов, забирают его тушу с собой. Они едут на уикенд в гости к боссу-миллиардеру, который, узнав об инциденте, решает использовать магические свойства волшебного существа в медицинских целях и заодно обогатиться. Но все они не учли лишь одно: у единорога была семья, и теперь они жаждут крови.
В мировой и, предположительно, российский прокат «Смерть единорога» выйдет весной 2025 года.
Милош Бикович снимет российскую спортивную драму «Финал четырех»
Кинопроект «Финал четырех» был представлен 18 декабря 2024 года на питчинге Фонда кино. Сопродюсером спортивной драмы, основанной на реальных событиях, выступает Милош Бикович, для которого это будет дебют в полнометражной режиссуре.
Действие картины разворачивается в 1994 году. Накануне решающего матча за выход в финал Евролиги баскетбольная команда ЦСКА была отравлена психотропным веществом. Несмотря на протесты с российской стороны, руководство ФИБА и представители греческого клуба «Олимпиакос» настаивали на игре.
Сценарий написал Денис Родимин («Бумер», «Духless»). В дрим-касте помимо самого Биковича заявлены Андрей Нестеренко, Кирилл Зайцев, Василий Слинкин, Василина Юсковец и Егор Климович. Производством займется кинокомпании AP Entertainment. Выход в прокат предварительно намечен на август 2026 года.
Семья готовится к юбилею в трейлере «Манюня: День рождения Ба»
Первый трейлер фильма «Манюня: День рождения Ба» представила 18 декабря 2024 года кинокомпания «Атмосфера кино». Главные роли в заключительной части кинофраншизы сыграли актеры Екатерина Темнова, Карина Кагра (Каграманян), Карина Мнацаканян, Джульетта Степанян, Арман Навасардян, Арсен Григорян, Мариам Мано, Тамара Петросян, Анна Андреасян и другие. Режиссером стал Арман Марутян, продюсерами - Сарик и Гевонд Андреасян и Арман Марутян.
- Приближается грандиозное торжество — юбилей Ба, на который собираются родные и близкие, даже наконец-то приедет ее сестра Фая, - сообщается в синопсисе. - Родители Манюни, Каринки и Наринэ прикладывают массу усилий, чтобы праздник прошел идеально. Но, как назло, все идет не по плану: сбегает баран, испорчен именинный торт, да еще оказывается, что Манюню взяли в престижную школу, и теперь она переезжает в другой город. Смогут ли девочки спасти праздник и сохранить свою дружбу?
В российский прокат выйдет 13 февраля 2025 года.