Актер Джин Хэкмен и его жена умерли в один деньПремьер Большого театра Денис Родькин сыграет свадьбу с Элеонорой СевенардAmazon получит контроль над кинофраншизой о Джеймсе Бонде после ухода ее продюсеров«Бруталист» и «Конклав» стали триумфаторами премии BAFTAУмер актер Олег СтриженовЖизель Бундхен стала трижды мамойBlack Sabbath воссоединятся ради прощального концерта Оззи ОсборнаМари Краймбрери ждет ребенка от ДавыБейонсе и Кендрик Ламар стали триумфаторами «Грэмми»Постмодернистский шансон: автор «Колымы» представил альбом про нейросети и Илона МаскаЛили Коллинз стала мамой«Воздух» и «Любовь Советского Союза» получили «Золотых орлов»Умерла икона 1960-х Марианна ФэйтфулВлади из «Касты» признан иноагентомЮра Борисов номинирован на «Оскар»У Евгения Кулика родился сын ЛотерейУмер режиссер «Вальсирующих» и «Холодных закусок» Бертран БлиеЭльвира Т рассталась с мужемУмер кинорежиссер Дэвид ЛинчУмерла Евгения Добровольская
Актер Джин Хэкмен и его жена умерли в один деньПремьер Большого театра Денис Родькин сыграет свадьбу с Элеонорой СевенардAmazon получит контроль над кинофраншизой о Джеймсе Бонде после ухода ее продюсеров«Бруталист» и «Конклав» стали триумфаторами премии BAFTAУмер актер Олег СтриженовЖизель Бундхен стала трижды мамойBlack Sabbath воссоединятся ради прощального концерта Оззи ОсборнаМари Краймбрери ждет ребенка от ДавыБейонсе и Кендрик Ламар стали триумфаторами «Грэмми»Постмодернистский шансон: автор «Колымы» представил альбом про нейросети и Илона МаскаЛили Коллинз стала мамой«Воздух» и «Любовь Советского Союза» получили «Золотых орлов»Умерла икона 1960-х Марианна ФэйтфулВлади из «Касты» признан иноагентомЮра Борисов номинирован на «Оскар»У Евгения Кулика родился сын ЛотерейУмер режиссер «Вальсирующих» и «Холодных закусок» Бертран БлиеЭльвира Т рассталась с мужемУмер кинорежиссер Дэвид ЛинчУмерла Евгения Добровольская

Сумрачный гений переменного тока. Рецензия на фильм «Тесла»

постер к фильму

Оценка: 4 из 10

Режиссер: Майкл Алмерейда. В ролях: Итан Хоук, Кайл МакЛоклен, Ив Хьюсон. В широкий прокат в России фильм вышел 27 августа 2020 года.

Выдающийся изобретатель Никола Тесла до сих пор будоражит умы людей. То ли гений, то ли сумасшедший, то ли и вовсе пришелец с другой планеты. Его биография – это причудливая смесь блестящих открытий, видений будущего, сигналов с Марса, фобий и явных признаков обсессивно-компульсивного расстройства. Неудивительно, что Никола Тесла до сих пор волнует писателей и режиссеров. Вот и Майкл Алмерейда достал из закромов свой сценарий, который был написан еще в 1980-е годы, но отложен в долгий ящик, и предпринял собственную попытку адаптации биографии для экрана.

Майкла Алмерейду многие называют голливудским «доктором сценариев», поскольку он брался доводить убогие сценарии с амбициозными задумками до приемлемого состояния. Остается только гадать, почему «доктор», отредактировавший за свою карьеру так много чужих сценариев, к своему собственному проекту подошел, откровенно спустя рукава, сняв кино совершенно пустое и безыдейное.

Действие фильма начинается сразу с середины истории – в США вовсю идет «война токов» между Томасом Эдисоном и Джорджем Вестингаузом. Если вы знаете историю этого конфликта или смотрели фильм «Война токов» с Камбербэтчем, Холландом и Холтом, то, возможно, поймете, о чем пойдет речь. Остальным зрителям предстоит смотреть на экран в большом недоумении – в фильме нет экспозиции, завязки, каких-либо объяснений. В нем есть лишь невнятные диалоги, которые лишь иногда несут информацию, но чаще всего остаются пустой болтовней. Некоторые моменты (например, по всей видимости, собственную мотивацию снять фильм) режиссер решает все-таки объяснить, хотя прием для этого выбирает самый чудовищный – закадровый голос. Героиня Ив Хьюсон, которая в самом фильме играет влюбленную в Теслу дочь банкира Энн Морган, садится за ноутбук или проектор, рассказывая зрителям, как много можно найти в Гугле информации про Эдисона, как мало – про Теслу, а также о некоторых других, совершенно незначительных для картины вещах. Все это постоянно сбивает зрителю концентрацию, выдергивая его из процесса просмотра фильма, а также снабжает кучей сведений, которые в контексте всей истории остаются совершенно лишними. Право слово, выглядит это так, будто «Тесла» прямо говорит своим зрителям: «Хотите узнать больше про героев фильма? Идите в Гугл». Спасибо, Алмерейда, так и поступим. Правда, не совсем понятно, зачем в таком случае вообще идти смотреть это кино?

Алмерейда прославился, сняв «Гамлета», чье действие было перенесено в современное время. Несколько лет спустя он решил повторить успех, адаптировав под современную эпоху другую пьесу Шекспира, – «Цимбелин». Можно спорить о художественных достоинствах его картин, но их идеи хотя бы были понятны. В «Тесле» автор создает мир, в котором реальность, фантазии и допущения смешиваются в одно. Это было бы не так плохо (особенно с учетом пробелов в биографии ученого), если бы такое смешение в итоге выстраивало бы цельную и логичную картину. Алмерейда только в самом начале отделяет вымысел от реальности, затем он перестает это делать, – и картина начинает рушиться с каждой новой сценой. Вместо фантасмагории о жизни Теслы получается чудовищная бредятина, в которой в события 19-го века постоянно вмешиваются смартфоны и ноутбуки, а количество поисковых запросов волнует автора больше, чем внутренний мир героев.

«Войну токов» многие в свое время критиковали, и не зря. Однако на фоне «Теслы» фильм Альфонсо Гомес-Рехона кажется чуть ли не идеальной исторической драмой об Эдисоне, Тесле и других героях эпохи. По крайней мере, в ней были и цельность, и внятно рассказанная история, и попытка объяснить внутренний мир всех участвующих персонажей. «Тесла» может быть интересен разве что фанатам Итана Хоука – это единственный актер из всего состава, который хоть что-то играет, остальные присутствуют лишь для количества. Алмерейда запихнул в свою картину множество разных эпизодов из жизни своего героя, затем лишил их связи, превратив историю в сумбур. Фильм выглядит так, словно с самого начала режиссеру было неинтересно что-то объяснять. Тесла так и остался в его версии сумрачным гением, не понятым и несчастным. Впрочем, быть может, этого режиссер и добивался?

Павел Соломатин, InterMedia

Сирша Ронан и Остин Батлер сыграют в романтическом фильме «Глубокие порезы»

Sipa/Fotodom

Остин Батлер и Сирша Ронан исполнят главные роли в фильме «Глубокие порезы» (Deep Cuts) режиссера и сценариста Шона Дуркина («Гнездо», «Стальная хватка»). Как сообщает Deadline, это экранизация одноименного романа Холли Брикли. Производством займется студия А24.

Это история любви двух одержимых музыкой двадцатилетних, которые преодолевают сложные реалии, свои амбиции, положение в обществе и трудности взрослой жизни в начале 2000-х.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Ирина Старшенбаум и Пётр Фёдоров едут на такси в Уфу в трейлере «Туда»

постер к фильму

Первый тизер-трейлер и дату премьеры фильма «Туда» обнародовала 28 февраля 2025 года кинокомпания «НМГ Кинопрокат». «ИнтерМедиа» напоминает, что главные роли в романтическом роуд-муви режиссера и сценариста Ивана Петухова исполнили Ирина Старшенбаум и Пётр Фёдоров, а также снялись Алексей Серебряков, Евгения Добровольская, Владислав Тирон, Антон Филипенко, Степан Девонин, Ингрид Олеринская и другие.

- Вадим (Фёдоров) привык ездить и жить по навигатору. У Веры жизнь — одно большое приключение, - сообщается в синопсисе. - Две противоположности, пять живописных городов, 1 500 километров на обычном городском такси и миллион эмоций на пути друг к другу — всё это в солнечной комедии о путешествии, которое меняет всё.

В российский прокат «Туда» выйдет 15 мая.

Алексей Лукин и Алина Дулова отправляются в путешествие в трейлере «Море на двоих»

постер к фильму

Трейлер фильма «Море на двоих» представил 28 февраля 2025 года онлайн-кинотеатр Kion. Главные роли в романтической комедии режиссера и сценариста Владимира Рудака исполнили Алексей Лукин, Алина Дулова, Ян Цапник, Мария Порошина, Раиса Рязанова, Евдокия Германова, Сергей Баталов и др.

«Море на двоих» — это добрая комедия об одном путешествии на юг, которое помогает двум абсолютно разным героям — карьеристу Максу и психологу социального центра Анне, которая передвигается на инвалидной коляске — понять друг друга и по-новому взглянуть на мир вокруг.

- Макс (Лукин), добрый и легкомысленный парень, работает в социальном центре, - сообщается в синопсисе. - Чтобы построить карьеру в Москве, Максу нужно проявить себя в качестве ответственного социального работника. Осталось немного потерпеть — и встречай, столица! В центре он знакомится с Анной (Дулова), психологом и спортсменкой, передвигающейся на инвалидной коляске. Максу дают задание сопроводить её на соревнования в Геленджик. Идея не впечатляет ни самодостаточную Анну, ни ленивого Макса. Но другого сопровождающего нет, и Макс нехотя соглашается. Совместное путешествие к морю, начавшееся с нелепых ссор и конфузов, обещает быть... романтичным!

Фильм снят при поддержке Министерства культуры РФ. Производством занималась «Кинокомпания Крупный План» и «Киношкола Без Границ» — первая в России киношкола для людей с инвалидностью.

Премьера «Море на двоих» состоится в Kion 7 марта.

β 16+
Данный сайт использует файлы cookies Понятно