На «Российской креативной неделе» обсудили закон о креативных индустриях
В рамках форума «Российская креативная неделя – 2020», проходящего в Москве в Парке Горького, состоялась дискуссия «Нормативно-правовое регулирование: каким должен быть закон о креативных индустриях?» В ней приняли участие:
– председатель Комитета РСПП по интеллектуальной собственности и креативным индустриям, президент Ассоциации IPChain Андрей Кричевский,
– заместитель руководителя Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы, директор АНО «Агентство креативных индустрий» Кирилл Ильичев,
– директор Мультимедиа Арт Музея Ольга Свиблова,
– заместитель директора департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Роман Колупаев.
Модератором выступил куратор проекта 100 Most Creative Russians Игорь Намаконов.
Эксперты отметили, что сложный и очень разный процесс создания продукта в каждой из индустрий, которые обычно относят к креативным – в кино, музыке, дизайне, выставочном деле и так далее – затрудняет точную классификацию. Из-за этого нередко составные части одного процесса (например, создание, производство и распространение креативного продукта) требуют совершенно разных видов деятельности, и как следствие – получают абсолютно разные и несвязанные коды ОКВЭД. Как показала пандемия, многие предприниматели, которые относятся к креативному сегменту экономики, оказывались за бортом государственной поддержки.
Андрей Кричевский предложил отойти от общих определений и опираться на экономические показатели каждого конкретного предприятия – если объем нематериальных активов бизнеса больше, чем материальных, то его автоматически можно отнести к категории креативного предпринимательства. Именно такие компании, работающие над созданием сходных продуктов, формируют кредитивные индустрии.
Только в Москве подобным видом предпринимательства занято более 400 тысяч человек, а творческим трудом занимается в два раза больше – около 900 тысяч специалистов, рассказал Кирилл Ильичев. При этом, по словам эксперта, менее 30% предпринимателей из креативного сектора экономики были охвачены мерами государственной поддержки за время пандемии.
Сложившаяся ситуация подстегнула интерес со стороны творческого сообщества и представителей государства к вопросу о регулировании креативных индустрий. По мнению Андрея Кричевского, принятие закона, вопреки ожиданиям органов власти, скорее приведет к негативным последствиям и затормозит развитие творческого потенциала страны:
– Лидеры этих индустрий хотят поддержки государства, но не хотят госрегулирования. Невозможно зарегулировать то, что до конца пока не удается даже сформулировать, определить. Единственное, что можно вписать в такой закон, – это экономические механизмы, своего рода договоренности о способах взаимодействия между государством и креативными индустриями. То есть ввести понятие креативного предпринимательства, дать ему адекватные, подходящие именно для этого вида предпринимательской деятельности налоговые режимы, зафиксировать правила работы фондов, которые нужны, в том числе грантовой или гарантийной поддержки и так далее, – заявил он.
С коллегой согласилась Ольга Свиблова, которая призвала пересмотреть Федеральный закон № 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
– Нигде в мире нет законов о креативных индустриях. Творческие люди всегда неудобны. Поэтому закон о креативных индустриях скорее всего выльется в очередной 44-ФЗ, – предостерегла она.
В качестве серьезного барьера в развитии креативных индустрий Андрей Кричевский отметил общую правовую неграмотность:
– Мало кто понимает, что интеллектуальная собственность – это не только те объекты и способы защиты, которые перечислены в Гражданском кодексе. Можно защищать свои права и формировать капитализацию с помощью совершенно новых методов – например, депонирования через цифровые сервисы. В том числе в различных юрисдикциях, не только в России, – сказал он.
В ходе дискуссии эксперты пришли к выводу, что закон о креативных индустриях нужен чиновникам на местах, чтобы регламентировать внутренние процессы и дать возможность государству на разных уровнях власти без рисков осуществлять поддержку креативного бизнеса. Сами представители бизнеса выразили мнение, что необходимости в лишнем регулировании нет. Вместо этого необходимо повысить уровень информированности предпринимателей о своих правах и привить обществу уважение к интеллектуальному труду на всех стадиях творческого процесса.
Mary Gu едет в осенний тур с «Luvcore»
Певица Mary Gu планирует до конца года дать более двух десятков больших концертов с программой «Luvcore». Московское шоу состоится 25 октября 2024 года в VK Stadium. В Санкт-Петербурге артистка выступит 9 ноября (клуб Sound).
Кроме того, в графике Марии на сегодняшний день значатся Калининград (1 августа), Казань (13 сентября), Нижний Новгород (14 сентября), Владимир (15 сентября), Тула (26 сентября), Воронеж (27 сентября), Ростов-на-Дону (28 сентября), Краснодар (29 сентября), Екатеринбург (17 октября), Пермь (18 октября), Ярославль (27 октября), Челябинск (31 октября), Уфа (1 ноября), Омск (14 ноября), Новосибирск (15 ноября), Кемерово (16 ноября) и Красноярск (17 ноября).
«ИнтерМедиа» напоминает, что 24 мая 2024 года Mary Gu выпустила делюкс-версию своего альбома «Luvcore».
«Российская креативная неделя – Музыка» собрала представителей музыкального бизнеса в Ульяновске
«Российская креативная неделя – Музыка» завершилась в Ульяновске в конце весны 2024 года. На деловую программу первого федерального специализированного форума зарегистрировалось более 1600 человек.
В сессиях и мастер-классах приняли участие 125 спикеров – представители музыкального бизнеса – радиостанции, стриминговые платформы, фестивали, исполнители, производители музыкальных инструментов, исследовательских компаний, сферы образования, защиты интеллектуальной собственности и др. Спикеры обсудили задачи музыкальной индустрии, перспективы музыкальных рынков, возможности для развития молодых музыкантов, особенности работы с лейблами и стриминг-платформами, вопросы сохранения музыкального наследия и многое другое.
Онлайн-трансляция деловой программы собрала более 758 тыс. просмотров. Все сессии доступны для просмотра на сайте music.creativityweek.ru и в группе «Российская креативная неделя» соцсети «ВКонтакте».
Форум прошел при поддержке Президентского фонда культурных инициатив и правительства Ульяновской области. Организатором форума выступило АНО «Креативная экономика», соорганизаторы – Фонд креативных индустрий Ульяновской области, Министерство искусства и культурной политики Ульяновской области.
Информационный партнер форума – информационное агентство «ИнтерМедиа».
Сайт форума: https://creativityweek.ru/
Официальная группа в социальной сети «ВКонтакте»: https://vk.com/creativeweek
Официальный Telegram-канал: https://t.me/creativecontext
«Конец фильма» сыграет хиты и редкие песни
Концерт группы «Конец фильма» состоится 5 июня 2024 года в клубе «16 тонн». В программу выступления войдут лучшие песни коллектива, а также приятные сюрпризы от фронтмена: Евгений Феклистов часто балует слушателей редко исполняемыми композициями, не входящими в «классический» хитовый сет-лист.
Прозвучат все давно ставшие любимыми песни («Элис», «Жёлтые глаза», «Весна», «Ночь Одиночество», «Новый день» и др.) и темы из сериала «Солдаты» («Юность в сапогах», «Хорошо», «Не завидуй!» и др.) и премьеры, включая свежевышедший сингл «Я ещё вернусь».
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.