Марина Федункив подтвердила, что стала мамойУмер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси ДжонсМарго Робби родила сынаАлександра Даддарио стала мамой на ХэллоуинПротив Гуфа возбудили уголовное дело о грабежеСати Казанова стала мамойГлюкоза назвала свое задержание в аэропорту заказом влиятельного человекаКлава Кока рассталась с Александром Повериным«Лебединое озеро», «Спящая красавица» и «Щелкунчик»: грандиозный симфонический концерт во славу гения Чайковского пройдет в БКЗ «Октябрьский»Участник One Direction Лиам Пейн погиб в АргентинеАгата Муцениеце пожаловалась, что ее сын хочет остаться с Павлом ПрилучнымМария Луговая родила Сергею Лавыгину сынаРоссийские стриминги будут маркировать музыку иноагентовУмер композитор и певец Вячеслав ДобрынинАни Лорак получила предложение руки и сердца в день рождения

FONMIX провел первую в России цифровую сделку по передаче прав на трек через платформу IPEX

14.09.2020 16:19 Музыка Рубрика: Хроника 16+
предоставлено пресс-службой Ассоциации IPChain

Первая цифровая сделка по передаче прав на музыкальную композицию состоялась в рамках закрытой презентации биржи интеллектуальной собственности IPEX. За десять минут генеральный директор студии «Союз» Александр Бочков согласовал условия и заключил лицензионный договор с музыкальным сервисом FONMIX на использование в маркетинговых целях вирусного трека этого лета «По кайфу» Олега Кензова, сразу же получив платеж по договору.

Презентация новой платформы, входящей в блокчейн-инфраструктуру IPChain, прошла в присутствии топ-менеджеров ведущих рекорд-компаний и лейблов страны. Гостями мероприятия стали генеральный директор Warner Music Russia Александр Блинов, генеральный директор Sony Music в России Арина Дмитриева, глава отдела цифровых сервисов Universal Music Russia Алексей Брюховецкий, генеральный продюсер музыкального лейбла Zhara Music Бахтияр Алиев, генеральный директор Первого музыкального издательства Мария Опарина, генеральный директор «Национального музыкального издательства» Дмитрий Майко, генеральный директор студии «Союз» Александр Бочков, генеральный директор Soyuz Music Алексей Аляев, представитель United Music Group Сергей Прописнов, генеральный директор CD Land Contact Юрий Цейтлин и др.

Цифровая биржа IPEX открывает новые возможности для оборота любых видов и форм объектов корпоративного и индивидуального творчества. Платформа позволяет создателям, владельцам и пользователям интеллектуальной собственности (IP) взаимодействовать напрямую, без посредников и из любой точки земного шара, благодаря чему они могут эффективно использовать и монетизировать оригинальный контент. Для этого IPEX предоставляет различные инструменты для работы с IP: дает возможность собирать собственные коллекции и портфели, согласовывать условия сделки, управлять своими активами на глобальном рынке с учетом законодательства конкретных стран и многое другое. Цифровая платформа IPEX была разработана в сотрудничестве с активными участниками рынка и с учетом их актуальных пожеланий и запросов, пояснил президент Ассоциации IPChain Андрей Кричевский.

- На сегодняшний день IPChain – это крупнейший корпоративный блокчейн для оборота IP в мире, и то, что мы делаем, не имеет аналогов. Но музыкальная индустрия в этом плане крайне прагматична. Поэтому для нее блокчейн долгое время оставался интересным, но не особо понятным инструментом. Сейчас мы наконец готовы дать конкретный ответ на вопрос наших коллег «зачем». IPEX нацелен на формирование комфортной среды для совместной работы лейблов и артистов и увеличение объема музыкального рынка в целом, – сказал Андрей Кричевский.

Подробнее функционал платформы был представлен в ходе первой сделки, проведенной во время презентации. Всего за десять минут сторонам удалось выставить на цифровую витрину предложение, договориться об условиях, подписать и оплатить лицензионный договор – и все это онлайн.

- Прикольная тема – пришел и за пару минут заработал несколько десятков тысяч рублей, – прокомментировал генеральный директор студии «Союз» Александр Бочков.

Цифровая платформа IPEX позволяет осуществлять сделки не только с музыкальным контентом, но и с самыми разными видами интеллектуальной собственности – кино, текстами, товарными знаками и любыми другими объектами, которые есть в обороте, рассказала управляющая IT-портфелем Ассоциации IPChain и генеральный директор FONMIX Валерия Брусникина.

- Раньше любая сделка с ними предполагала очень длительные и, как следствие, дорогостоящие процессы, - рассказала она. - Требовалось согласовать условия, провести переговоры, подготовить лицензионные соглашения, проверить права для подтверждения чистоты сделки, проконтролировать оплату, подготовить закрывающие документы. Теперь об этом всем можно забыть, так как этот оборот приобрел цифровые очертания. Музыка для рекламных роликов, кино, телепрограмм, компьютерных игр, мягких игрушек – все эти сделки уже сегодня можно делать на платформе IPEX.

Аудиторией неслучайно стали именно представители лейблов и рекорд-студий, ведь музыкальная индустрия – это одна из наиболее активных частей рынка интеллектуальной собственности. Последние годы стремительно растет уровень потребления музыкального контента. Так, в России объем российского музыкального рынка по итогам 2018 года составил 596 миллионов долларов, что на 4,3% больше показателя предыдущего года, – и, судя по прогнозам, темпы роста снижаться не будут ближайшие пять лет. Безусловным драйвером развития индустрии стал стриминг.

Именно благодаря появлению стриминговых платформ молодые музыканты стали активнее продвигать свое творчество широким аудиториям. Сейчас Россия – один из мировых лидеров по доле пользователей подобных площадок. В нашей стране 87% потребления музыки приходится на цифровые сервисы – в сравнении с общемировым показателем в 61%. И хотя рост выручки стриминговых платформ на российском рынке стабильно растет (в 2018 году их доход составил 51 миллион долларов, на 48% больше, чем в 2017-м, и к 2023 году составит 134 миллиона долларов), это мало отражается на благосостоянии самих исполнителей – остро стоят проблемы пиратства, низких отчислений авторам со стороны сервисов и многие другие. К сожалению, монетизировать творчество онлайн все еще представляется задачей трудновыполнимой, и начинающим и малоизвестным артистам нередко приходится либо подписывать невыгодные контракты с лейблами, либо пытаться самостоятельно защищать свои права.

Поэтому появление цифровой биржи IPEX – это безусловный плюс для индустрии, считает генеральный директор CD Land Contact Юрий Цейтлин.

- Лейблам приходится держать штат менеджеров для централизации, постоянного общения, переговоров, бумажной работы и так далее, - сказал Цейтлин. - IPEX же значительно облегчит их работу, а также откроет доступ к новым предложениям, сделает более удобной синхронизацию индустрии, правообладателей, телеканалов, рекламы. Это супертема: все четко и понятно, есть контакты, можно задать условия сделки, проверить бренд или объект перед заключением договора, посмотреть, охраняется ли, кто правообладатель и так далее.

Как отметил председатель правления Российского авторского общества Максим Дмитриев, игроки рынка уже давно заинтересованы в появлении цифровой инфраструктуры для прямого диалога с авторами контента и правообладателями.

- К примеру, мы только на днях обсуждали с коллегами из «Европейской медиагруппы» возможности использования музыкальных произведений в подкастах, - рассказал Максим Дмитриев. - Биржа IPEX как раз поможет сторонам в таких случаях общаться напрямую, размещать запросы на использование объектов и в целом формировать рынок и ценообразование на нем. IPEX открывает дорогу в цифровой век.

- За такими цифровыми решениями – будущее, и хорошо, что оно уже начало наступать, – добавил генеральный продюсер Zhara Music Бахтияр Алиев.

Он подчеркнул, что теперь дальнейшее развитие платформы будет зависеть от того, насколько активно сильные участники рынка станут участвовать в его функционировании и наполнении контентом.

На мероприятии также присутствовали заместитель генерального директора по вопросам бизнеса и внешним связям Warner Music Russia Ольга Ким, генеральный директор «Издательства Монолит» Олег Некрасов, руководитель отдела кино и ТВ Первого музыкального издательства Анна Лукинова, музыкальный продюсер Алексей Лукинов, генеральный директор музыкального издательства Ray Records Наталья Петушина, директор по развитию ООО «Национальный цифровой агрегатор» Александр Боровков, продюсеры Media Land Павел Каюров и Дана Паринбетова, генеральный директор лейбла Gamma Music Сергей Олькин, продюсер компании Velvet Music Лиана Меладзе, концертный директор лейбла Respect Production Руслан Муннибаев, руководитель департамента маркетинга в CD Land Group Ирина Мелехова, глава «Мазай коммуникейшенс» Андрей Чеснов, глава Navigator Records Алексей Козин и генеральный директор и продюсер лейбла StartUp Music Валерий Дробыш.

IPEX является узлом инфраструктуры доверия IPChain, работа которой строится на блокчейн-технологиях. На сегодняшний день среди узлов распределенного реестра находятся такие ключевые участники рынка, как Российское авторское общество (РАО), Фонд «Сколково», сервис для легального фонового аудио- и видеооформления коммерческих объектов FONMIX, Роспатент, Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, международный сервис для учета, хранения и оборота прав на объекты интеллектуальной собственности n’RIS, Ассоциация предметного дизайна (АСПД), Банк авторских прав, Суд по интеллектуальным правам, Роснано и др.

Фото: предоставлено пресс-службой Ассоциации IPChain
Теги: Fonmix, Ассоциация IPchain

Светлана Немоляева сыграла «старую даму» в клипе «Ленинграда»

29.11.2024 15:51 Музыка Рубрика: Хроника
Илья Золкин

Светлана Немоляева рассказала снялась в клипе лидера группы «Ленинград» Сергея Шнурова. Актриса призналась, что предложение о съемках стало неожиданным. Ей было трудно представить себя с таким человеком, как Сергей Шнуров, но она согласилась на предложение, так как заинтересовалась им. Актриса уточнила, что вполне соответствует положенному по сценарию образу «старой дамы».

- Я не знаю, что получилось. Я тревожусь из-за этого. Для меня это первый опыт (съемок в клипе). Это моя премьера, — поделилась артистка с Popcake.

Примечательно, что с Сергеем Шнуровым Светлана Немоляева лично не знакома и на съемочной площадке с ним не пересекалась.

Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, премьера нового альбома группы «Ленинград» «Синяя Богиня» состоялась 29 ноября 2024 года.

Источник: Popcake Фото: Илья Золкин
Теги: клип, Ленинград, Сергей Шнуров, Светлана Немоляева
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Нечётный воин» показал Ригу в клипе «Где ты был, спросила птица»

29.11.2024 15:35 Музыка Рубрика: Хроника
обложка сингла

Премьера сингла и клипа «Где ты был, спросила птица» проекта «Нечётный воин» состоялась 29 ноября 2024 года. «ИнтерМедиа» напоминает, что это сайд-проект Шуры Би-2, где автором песен выступает его дядя Михаил Карасёв. Клип с элементами анимации был снят Шурой Би-2 в Риге осенью этого года.

- Трек рождался между Израилем и Москвой, это своего рода ребус, попытка передать состояние человека, его поиск самоопределения через внешние события и осознание своего одиночества, - говорит Шура.

Композиция войдет в новый, шестой по счету, альбом «Нечётного воина», дата релиза которого пока не объявлена. Первый сингл из него «Титаник» был выпущен в сентябре.

Фото: обложка сингла
Теги: клип, Нечетный воин

«Ундервуд» и Константин Хабенский выпустили продолжение трибьюта Булату Окуджаве

29.11.2024 15:25 Музыка Рубрика: Хроника
обложка альбома

Группа «Ундервуд» совместно с Константином Хабенским выпустила вторую часть трибьюта Булату Окуджаве «Проект О. Часть 2» 29 ноября 2024 года. Первая часть «Проекта О» вышла 5 апреля 2024 года. Новый релиз состоит из пяти композиций - «Часовые любви», «Давайте восклицать...», «Не бродяги, не пропойцы», «Песенка о Моцарте» и «Песенка о московском муравье».

- В 2024 году исполняется 100 лет со дня рождения Булата Окуджавы. И мы это событие решили отметить вместе с МХТ, его художественным руководителем Константином Хабенским и группой «Ундервуд». Музыкальная постановка, над которой Константин и музыканты работали с лета прошлого года, получила название «Проект О». Это переосмысление творчества легендарного барда — артисты постарались сохранить авторский замысел, соединив классическую поэзию и новые аранжировки, - рассказали музыканты.

«ИнтерМедиа» напоминает, что презентация программы «Ундервуда» и Константина Хабенского «Полночный троллейбус» состоится 4 декабря в концертном зале «Москва», в Санкт-Петербурге 14 декабря в БКЗ «Октябрьский».

β 16+