Лаборатория театра и фольклора возобновляет работу показом спектакля “Русалка”
Долгожданный показ спектакля “Русалка” от НФПП и Лаборатории театра и фольклора состоится в Екатеринбурге 19 сентября 2020 года.
В связи с пандемией Региональная молодежная Лаборатория театра и фольклора, открытая Национальным фондом поддержки правообладателей (НФПП), была вынуждена взять паузу, как и многие культурные учреждения страны и мира. Но уже 19 сентября Лаборатория возобновляет свою деятельность: в Камерном театре Объединенного музея писателей Урала пройдет долгожданный новый показ спектакля “Русалка”, на который давно уже хотели попасть многие зрители.
Постановка по мотивам неоконченной поэмы А.С.Пушкина впервые была показана в начале февраля и стала дебютным спектаклем Лаборатории. Премьера прошла с большим успехом, сразу же после спектакля его создателей стали просить провести следующий показ, поскольку на премьерный смогли попасть не все желающие. К сожалению, ждать пришлось дольше, чем предполагалось.
- В связи с пандемией мы были вынуждены поставить на паузу показ спектакля “Русалка”, который вызвал настоящий ажиотаж и на который мы получили очень хорошие отзывы, – говорит руководитель проекта, известный актер театра и кино Максим Линников. – Сразу после премьеры нам буквально оборвали телефон желающие попасть на следующие показы. И мы все это время очень скучали по сцене и по зрителю.
Вход бесплатный, однако в связи с новыми правилами рассадки количество мест ограничено: чтобы посетить спектакль, рекомендуется заранее забронировать билеты.
Роли в постановке исполняют Дарья Грешнова, Сергей Василейко, Полина Полицеймако, Андрей Кылосов, Любовь Теплова, Илья Ловкий, Настя Осинцева и другие. В спектакле заняты студенты Екатеринбургского государственного театрального института, ведь одна из главных целей Лаборатории театра и фольклора – поддержка молодых талантливых актеров. Режиссер – доцент кафедры мастерства актера Екатеринбургского государственного театрального института, директор театра-студии “Коломбина” при ЕГТИ Александр Фукалов.
Сюжет спектакля, поставленного по одному из самых загадочных произведений Пушкина, дополнен фольклорными мотивами, народными песнями, танцами. Музыканты фолк-группы “Солнцеворот” не только придают постановке особую яркость благодаря звучащим в ней народным песням, но и становятся непосредственными участниками действия.
В основе сюжета – мифологический образ русалки. В старину люди верили, что в русалок превращаются девушки, утопившиеся из-за несчастной любви. Главная героиня поэмы – дочь мельника, которая не может смириться с тем, что ее возлюбленный женится на другой. Создатели спектакля “Русалка” взяли за основу драму Пушкина, черновики писателя, комментарии пушкинистов к произведению.
“Русалку” вновь можно будет увидеть в Камерном театре Объединенного музея писателей Урала, но в дальнейшем показы спектакля будут проходить не только в Екатеринбурге: планируется, что постановка будет участвовать в театральных фестивалях.
Напомним, что Лаборатория театра и фольклора – это проект, в числе целей которого поддержка и развитие российского театрального искусства, возрождение на профессиональной сцене национальных фольклорных традиций, выявление и продвижение молодых талантливых актеров, создание площадки для их профессионального и творческого роста, творческих экспериментов и воплощения новых режиссерских решений.
Важная особенность проекта – его социальная направленность: билеты распространяются бесплатно, и в театре могут побывать все желающие. Более подробная информация о Лаборатории и ее спектаклях – на сайте folk-lab.ru.
Национальный фонд поддержки правообладателей создан для создан для оказания материальной, социальной и творческой помощи правообладателям, а также для защиты и обеспечения их законных прав и интересов. Главная задача фонда – сохранять богатое культурное наследие и традиции России, способствовать созданию новых объектов культуры и искусства. Официальный сайт НФПП:cfund.ru.
Фотографии (Фотограф Ксения Санатина): https://yadi.sk/d/pZN46fZXHM3EuA
Ролик со спектакля: https://www.youtube.com/watch?v=b-brAdpnkZ4
Вход свободный
Заказ бесплатных билетов по телефону: +7 (495) 225-3238
Алексей Франдетти возглавил Большой театр Ташкента
Алексей Франдетти займёт должность художественного руководителя Государственного академического Большого театра оперы и балета Узбекистана имени Алишера Навои. Сообщение об этом появилось в телеграм-канале театра 17 декабря 2024 года.
- Родившийся в Узбекистане российский режиссёр, актёр и педагог Алексей Франдетти назначен художественным руководителем Государственного академического Большого театра имени Алишера Навои, - говорится в нем. - Это событие обещает стать знаковым для культурной жизни страны и вдохновить новое поколение артистов. В качестве художественного руководителя Большого театра имени Алишера Навои Алексей Франдетти имеет возможность реализовать свои амбициозные идеи и проекты, которые, безусловно, обогатят культурную палитру не только Узбекистана, но и всей Центральной Азии. Мы уверены, что его видение и творческий подход сделают театр ещё более привлекательным для зрителей всех возрастов.
- Это первый театр, в который я вошёл, когда мне было четыре года, и смотрел оперу «Мадам Баттерфляй», - говорит Франдетти. - Для меня это важная история. Это самый большой театр в стране, и я невероятно тронут, что мне такое дело доверили. И со своей стороны я буду максимально стараться развивать этот театр в сторону нового и интересного музыкального театра с привлечением талантливых коллег, которых я знаю. При этом не забывая, что там, конечно же, должны идти и национальные произведения. У меня в планах проведение конкурса композиторов, которые пишут именно национальную музыку, чтобы узбекская опера и балет звучали во всем мире.
Алексей Франдетти – российский режиссёр музыкального театра. Родился в Ташкенте, занимался в Ташкентской высшей школе национального танца и хореографии и в театральной студии под управлением Марка Вайля при театре «Ильхом». В 2006 году окончил ВГИК (мастерская Игоря Ясуловича). Ставил мюзиклы и оперы во многих театрах страны, в том числе в Большом театре. Неоднократный лауреат премии «Золотая Маска». В июне этого года Франдетти покинул пост главного режиссера «Ленкома Марка Захарова», где работал с 2022 года.
Ранее должность художественного руководителя ГАБТа им. А.Навои занимал Абдулло Алимов.
Светлана Захарова и Вадим Репин представят «Па-де-де на пальцах и для пальцев»
Балерина Светлана Захарова и скрипач Вадим Репин представят обновленную программу «Па-де-де на пальцах и для пальцев» 19 декабря 2024 года в Концертном зале имени П.И.Чайковского. Программа уже стала хитом на многих сценах мира. Единая драматургическая линия связывает череду скрипичных пьес в исполнении Вадима Репина и хореографических номеров, воплощенных Светланой Захаровой, а также звездами Большого театра – Михаилом Лобухиным, Артемием Беляковым и Денисом Захаровым.
Музыкальная композиция построена на произведениях более 10 композиторов, среди которых Сен-Санс, Чайковский, Бизе, Глазунов, Паганини, Пьяццолла и другие. Московской публике программа впервые была показана на сцене Концертного зала им. Чайковского в 2019 году, став одном из самых ярких событий музыкального сезона.
- Нам всегда хотелось сделать что-то вместе, что-то особенное, - говорит Светлана Захарова. – Сначала мы не понимали, что это может быть, так как у нас абсолютно разный репертуар, но желание сделать совместный проект было сильнее всех сложностей. Так мы составили программу из номеров, в которых скрипка играет важнейшую роль в раскрытии сценического образа. Даже знаменитого «Умирающего лебедя» Сен-Санса, наверное, впервые в истории играла скрипка. Мы подбираем, на наш взгляд, самые яркие и выразительные номера, в которых музыка и движение неразрывно связаны между собой. Это поистине удивительная программа, Вадим часто бывает на моих спектаклях, я бываю на его концертах, я восторгаюсь его искусством он, надеюсь, моим, каждый из нас имеет своих поклонников и почитателей, а в данном проекте мы причастны к одному творческому процессу, и весь спектр эмоций и чувств, которыми мы обмениваемся во время выступления, мы дарим нашему зрителю. В итоге это все превратилось в один из самых мною любимых проектов. Абсолютно бездонное вдохновение и свобода для творчества. Нашу программу мы можем видоизменять и дополнять новыми номерами тогда, когда посчитаем это нужным, тем самым каждый раз вдыхая в проект новую жизнь.
- Я счастлив, что мы смогли найти ту форму выражения наших чувств, которая воплотилась в совместном творчестве, - комментирует Вадим Репин. – Светлана – одна из лучших балерин мира, меня восхищает ее непревзойденная пластика, грациозность и та тонкость, с которой ей подвластно чувственное воплощение образа. Мне кажется, что скрипка – это именно тот инструмент, звучание которого наилучшим образом способно подчеркнуть ее особенности. Звучание скрипки является своеобразным лейтмотивом, воплощением искренности и самых тонких движений души, что придает программе особенную глубину и в которой каждый момент наполнен смыслом. Здесь есть место и искрометному юмору, и творческому поиску, и внутренней драме, и трепетной любви, и мы с радостью делимся с нашей дорогой публикой лучшим, что у нас есть.
«Собачье сердце», Евгения Крегжде и Игорь Верник получили «Звезду Театрала»
Торжественная церемония вручения зрительской премии «Звезда Театрала» состоялась 16 декабря 2024 года в Театре им. Вахтангова. «ИнтерМедиа» напоминает, что имена лауреатов в почетной номинации «Легенда сцены» были известны заранее: в этом году ими названы Михаил Филиппов, Владимир Васильев и Вера Алентова. Победителей в остальных номинациях, которые определились по результатам онлайн-голосования, объявили ведущие вечера – Карина Андоленко и Павел Попов.
Лучшим спектаклем сезона зрители назвали «Собачье сердце» во МТЮЗе. Постановка Антона Федорова набрала большинство голосов в номинации «Лучший спектакль. Большая форма». За наградой на сцену поднялась актерская команда во главе с Андреем Максимовым, исполнителем роли Шарикова. Он перечислил весь состав спектакля, начиная от Игоря Гордина и заканчивая двумя псами по кличке Акир и Граф, выразил всем благодарность, включая, конечно же, режиссера. Андрей также поделился своими воспоминаниями:
- Когда я учился в театральном институте, мы с сокурсниками проводили много времени на Старом Арбате, и у меня была такая традиция: я подходил к левой колонне Театра Вахтангова, прикладывался к ней и мечтал о том, что когда-нибудь буду работать в театре Римаса Владимировича Туминаса, и он будет ставить со мной спектакли, где я буду, естественно, в главных ролях. Потом, когда в театр пришел Юрий Николаевич Бутусов, я просто стер эту колонну своим лбом, я бился-бился-бился. Сейчас на той самой колонне висит афиша с черной полоской на месте, где было написано «Римас Туминас». Я просто хочу сказать, что мы все – молодые артисты – никогда не забудем Римаса Владимировича, какие бы черные полоски на его имени ни стояли.
В номинации «Лучший спектакль. Малая форма» победила постановка Александра Коршунова «Прозрачное солнце осени» театра «Сфера». Лучшим режиссером по итогам минувшего сезона стал Иван Поповски: зрители проголосовали за его спектакль «Обыкновенное чудо» в Театре Вахтангова. А «Маяковский» в театре «Ленком Марка Захарова» в постановке Алексея Франдетти признан лучшим музыкальным спектаклем. Победителем в номинации «Лучший спектакль для детей и юношества» стал «Дон Кихот» в «Мастерской «12» Никиты Михалкова».
Приз за лучшую женскую роль получила Евгения Крегжде («Повесть о Сонечке» Театра Вахтангова), за лучшую мужскую – Игорь Верник («Маскарад с закрытыми глазами» МХТ имени Чехова). В номинации «лучшая женская роль второго плана» победила актриса Театра на Юго-Западе Анна Рыкова (Кити Щербацкая в спектакле «Анна Каренина»), в номинации «лучшая мужская роль второго плана» - Евгений Егоров («Дракула» Современного театра антрепризы).
За лучшие роли в кино «Звезду Театрала» получили Виктория Исакова (фильм «Сто лет тому вперед») и Тихон Жизневский («Майор Гром: Игра»).
Президент премии «Звезда Театрала» и главный редактор журнала «Театрал» Валерий Яков объявил лауреатов специальной номинации «Лучший театр для всей семьи». За наградой на сцену поднялись художественный руководитель и главный режиссер Театр РОСТА в Царицыно – Нонна Гришаева и Александр Нестеров.