Рецензия на фильм Филиппа Юрьева «Kitoboy»: Чукотский американ бой
Оценка: 8 из 10
Драма «Kitoboy», завоевавшая главный приз секции «Дни Венеции» на Венецианском кинофестивале, была показана на «Кинотавре» 17 сентября 2020 года. В российский прокат лента выходит 8 октября 2020 года. Режиссёр: Филипп Юрьев. В ролях: Владимир Онохов, Кристина Асмус, Владимир Любимцев и другие.
Для фильма, который открывается песнью Джонни Кэша про разбитое сердце, а заканчивается обманом смерти, «Китобой» Филиппа Юрьева удивляет своим жанровым многообразием. Суровый северный броманс и приключенческий сюжет в духе Даниэля Дефо соседствуют с экзистенциальной драмой и яркими комедийными моментами в такой же близости, как и Чукотка с Аляской. Кажется, ещё несколько лет назад сомнительная теорема о том, что чем дальше от Москвы рождаются дебюты, тем они оригинальнее и с художественной точки зрения более аутентичны, теперь уже точно приобретает статус аксиомы.
В жизни обычной молодёжи, проживающей вдоль Чукотского моря, не так много радостей. Искупаться в горячих источниках, покататься по безлюдным живописным дорогам на стареньком мотоцикле, да и всё впрочем. Кому-то, конечно, удовольствие приносит ещё и основной промысел региона – охота на китов, но назвать это занятие развлечением всё же не получится. На краю света будто бы мир и закончился. Однако всё меняет коварный вестник прогресса, в кои-то веки добравшийся и до Чукотки. В посёлке провели интернет, и Лёшка, главный герой, вкусил его прелести, стирающие границы между странами и понятиями приличия, первым же делом.
Лёшка влюбляется девушку из видеочата (её играет Кристина Асмус), транслирующую в прямом эфире всю себя практически обнажённую из далёкого американского Детройта. Для молодого парня, воспитанного предельно маскулинным обществом, отсутствие девушки в его зрелом возрасте всё больше не даёт покоя. С лучшим другом они даже всерьёз обсуждают вариант заказать проститутку из самого Анадыря, вот только кто согласится лететь к ним пять часов ради часа работы. Однако даже когда Лёшке выпадает реальный шанс наконец лишиться девственности, он даёт по тормозам – в его сердце уже поселилась та единственная: молчаливая блондинка с экрана монитора. И поскольку, как местные рыбаки любят говорить, до Аляски тут рукой подать (а там уже и Канада, а потом ещё совсем чуть-чуть и будут Штаты) Лёшка решается на самый смелый поступок в своей жизни.
Дебют Юрьева неизбежно будут сравнивать с прошлогодним дебютом Григория Добрыгина (надеемся, его «Sheena667» всё-таки доберётся до наших кинотеатров), ибо обе истории про провинциального парня, который влюбился в американскую девчонку из сети. Но если у Добрыгина вышло такое добротное и уникальное в своём роде российское инди-кино, то у Юрьева за счёт совершенно другой культурной среды и всё ещё несравнимой самобытности выбранной локации картина получилась совершенно иной эстетической силы. Азиатская Россия всё же сильно отличается от европейской, и это отличие «Китобой» наглядно демонстрирует, предлагая интереснейший срез относительно дикой жизни, не тронутой многими благами цивилизации, без которых большинство людей из центральной полосы уже не представляют своего быта. В этом плане Филипп Юрьев продолжает традицию якутского кинематографа, всё больше привлекающего к себе внимания зрителей и критиков со всей страны (в этом году впервые в истории представлен фильм производства этой республики на «Кинотавре»). «Китобой» также использует региональный традиционализм и «незнакомый» образ жизни местного населения как точку входа в мир нового, совершенно упоительного отечественного кинематографа.
Юрьев прекрасно демонстрирует своё умение считывать тонкую и неуловимую материю кино. С самых первых кадров, когда камера с опьяняющим покачиванием следует за героиней Асмус по залитым красным неоном коридорам, становится ясно, что постановка у этого фильма ещё сможет удивить. И действительно: дарденновская манера крупных планов с подвижной ручной камерой сочетается с невозмутимыми, величественными кадрами природы – горные массивы, излучающие мудрость поколений, извилистые дороги, символизирующие непредсказуемость судеб, бескрайнее бушующее море, олицетворяющее гнетущую свободу и неукротимую тревогу местной молодёжи.
Оператор Михаил Хурсевич делает всё возможное, чтобы визуальное оформление фильма также являлось одной из сильнейших сторон «Китобоя». Особенно это касается съёмки в движении, будь то и впрямь гипнотические эпизоды рассекания морской глади на лодках, или проезды на мотоцикле под сладкую, словно бы специально контрастирующую с брызгами солёного моря, музыку американской попсы. Да и в целом музыкальные решения по своему характеру, своевременности и способности превратить определённую сцену в настоящее кинематографическое удовольствие, первым делом навеивают ассоциацию с культовым «Драйвом» Николаса Виндинга Рёфна. Здесь так же Юрьев использует музыку как мостик, по которому легко получается возвращаться к фильму и его конкретным сценам после просмотра.
«Китобой» — пример заметного и неординарного авторского кино родом из России (за что неспроста и был награждён в Венеции). Этот фильм по визуально-художественным особенностям можно сравнивать и с «Как я провёл этим летом» Попогребского, и с «Левиафаном» Звягинцева, и с картинами Дворцевого, Хомерики и даже Лунгина. Однако всё это нисколько не умоляет достижений фильма, который при всех ассоциациях и сравнениях всё равно ощущается глотком свежего воздуха. А мастеровитая концовка вкупе с уверенной постановкой и вовсе устанавливает Юрьева как одного из наиболее амбициозных режиссёров будущего.
Вадим Богданов, InterMedia
«Эмилия Перес» и Ханс Циммер стали триумфаторами премии Hollywood Music in Media
Церемония вручения наград Hollywood Music in Media состоялась 20 ноября 2024 года. По три наград получили композитор Ханс Циммер и фильм «Эмилия Перес». Циммер был удостоен призов сразу за три проекта – саундтрек к фантастическому фильму «Дюна: Часть вторая», саундтрек к документальному фильму «BBC: Планета Земля III» и лучшую песню «Love Will Survive» из мини-сериала «Татуировщик из Освенцима».
Музыкальная драма «Эмилия Перес» режиссера Жака Одиара получила награды как лучший мюзикл, за лучший саундтрек к полнометражному фильму композиторов Камиль и Клемана Дюколя и лучшее исполнение песни «El Mal» актрисой Зои Салдана. Лучшим музыкальным документальным фильмом стал байопик Фаррелла Уильямса «По кусочкам».
Дайан Уоррен удостоена награды за лучшую песню «The Journey» к фильму «The Six Triple Eight»), Элтон Джон, Брэнди Карлайл, Берни Топин и Эндрю Уотт - за композицию «Never Too Late» из документального фильма «Элтона Джона: Никогда не поздно», Майли Сайрус, Ликке Ли и Эндрю Уайатт за песню «Beautiful That Way» из «Шоугёрл».
Приз за лучшую песню из анимационного фильма достался команде из пяти человек, написавшей «Kiss the Sky» из мультфильма «Дикий робот». Композитор картины Крис Бауэрс получил награду за лучший саундтрек.
За лучшие саундтреки к фильмам отмечены также композиторы Робин Керолан («Носферату»), Альберто Иглесиас («Комната по соседству»), Илан Эшкери (документальная лента «Супермен: История Кристофера Рива»), за сериалы – Аттикус Росс, Леопольд Росс и Ник Чуба («Сёгун»), Блейк Нили («Властелины воздуха») и другие.
Документальный фильм про сериал «Первый номер» выйдет перед премьерой
Премьера документального фильма «Первый номер. Предыстория» состоится в онлайн-кинотеатре Kion 26 ноября 2024 года – за шесть дней до выхода первого сезона сериала. Актеры Евгений Цыганов, Надежда Михалкова, Павел Деревянко, Александра Бортич, Ида Галич, Александра Ребенок, Игорь Верник, Александр Цыпкин, Леонид Ярмольник, Егор Корешков, Лукерья Ильяшенко и Денис Власенко, а также генеральный продюсер Игорь Мишин, автор сценария Сергей Минаев, режиссер Клим Козинский, оператор Генрих Медер и художник по костюмам Дарья Пашина поделятсяь своими эмоциями от съемочного процесса и вспомнят самые яркие сцены.
Документальный фильм «Первый номер. Предыстория» снят в формате специального выпуска видеожурнала «Лампа», разделенного на шесть рубрик: «Путь», «Светская хроника», «Дорогая редакция», «Стоп, снято!», «Дирекция моды», «Вагончик тронется». Ведущим выступил Сергей Минаев.
Создатели сериала проведут экскурсию по офису редакции «Лампы», а также покажут уникальные локации проекта, среди которых — специально построенный внутри комнаты купейный вагон. Зрители узнают о том, что «Лампа» — не просто реквизит, а настоящий журнал, созданный действующими журналистами. Среди них: бывший продюсер Esquire и автор формата «Истории кумиров» на канале «Минаев Live» Дмитрий Болдин, заместитель главного редактора «Чтиво» Сергей Зуев, арт-директор «Правил жизни» Ника Добина.
Премьера сериала «Первый номер» состоится в онлайн-кинотеатре Kion 1 декабря.
Лука Гуаданьино снимет Дэниэла Крэйга в экранизации комиксов про Сержанта Рока
Дэниэл Крэйг может сыграть главную роль в фильме «Сержант Рок» (Sgt. Rock), который разрабатывает студия DC Джеймса Ганна и Питера Сафрана. Как сообщает Deadline, режиссерское кресло предложено занять Луке Гуаданьино, а сценарий написал Джастин Куритцкес – соавтор «Претендентов» и «Квира», где Крэйг также исполнил главную роль и получил признание критиков после премьеры на Венецианском кинофестивале и номинацию на премию Европейской киноакадемии.
Детали сценария держатся в секрете, и неизвестно, о какой именно проблеме или проблемах сержанта Рока будет посвящен новый проект. Персонаж Франклин Джон Рок был создан Робертом Канигером и Джо Кубертом и впервые появился в выпуске комиксов DC 1959 года « Наша армия на войне» как солдат Второй мировой войны, служивший в пехоте. В 1977 году у него появилась собственная серия комиксов, которая выходила до июля 1988-го. Талант Рока включает в себя сбивание немецких планов из одного пистолета-пулемета и метание гранат с большой точностью. Когда у него нет оружия, он отличный уличный боец и может пережить выстрелы, у него также есть «Боевая антенна», способная обнаружить приближающегося противника.
Даты съемок пока не известны. Следующим проектом Гуаданьино должен стать фильм «После охоты» с Джулией Робертс в главной роли.