Рецензия на фильм Томаса Винтерберга «Ещё по одной»: Мадс Миккельсен датствует с размахом
Оценка: 8 из 10
Датская драма «Ещё по одной» была показана в рамках кинофестиваля в Торонто, в российский прокат картина выходит 12 ноября 2020 года. Режиссёр: Томас Винтерберг. В ролях: Мадс Миккельсен, Томас Бо Ларсен, Ларс Ранте, Маунус Миллан и другие.
Решили как-то четыре школьных учителя – историк, психолог, преподаватель музыки и физрук – начать коллективно и последовательно выпивать якобы в научных целях. Нет, это не начало новости про одно из российских учебных заведений, а сюжет датского фильма «Ещё по одной», в котором режиссёр Томас Винтерберг впервые с 2012 года объединился с Мадсом Миккельсеном, ставшим, как бы иронично не звучало, за это время официальным лицом крупной пивной марки. И пусть «Ещё по одной», отобранный несостоявшимся Каннским кинофестивалем и, крайне вероятно, оказавшийся бы в его основном конкурсе, не станет второй «Охотой», всё равно наблюдать за воссоединением Винтерберга с Миккельсеном, которые снова поймали общую волну, без упоения невозможно.
Четыре учителя средних лет переживают кризис, личностный и профессиональный одновременно. Томми (Томас Бо Ларсен) уже даже не встаёт со скамейки в спортзале, чтобы проверить, как его ученики выполняют упражнения. Питер (Ларс Ранте) мало того, что вынужден дома справляться с троицей детей, старший из которых всё ещё писается во сне, скептично относится к своим урокам музыки. Николай (Маунус Миллан) уже особо и не верит, что психология хоть кому-то интересна в его классе. А Мартином (Мадс Миккельсен) и вовсе все вокруг недовольны – ученики вместе с их родителями сильно сомневаются, что такой пассивный и занудный учитель сможет подготовить хоть кого-то к важному финальному экзамену по истории, а дома его жена отмечает, что Мартин уже не такой, каким был, когда они встретились. Ну как после всего это не запить?
Однако герои наши – не алкоголики. Наоборот, они своего рода учёные. Собравшись по традиции после тяжёлой рабочей недели в баре, четверо друзей начинают обсуждать псевдонаучную теорию одного философа о том, что человек рождается с нехваткой алкоголя в крови, и это не позволяет ему быть по-настоящему счастливым. И если поддерживать постоянный уровень алкоголя на цифре 0,05%, то жизнь заиграет совершенно другими красками. Но, как завещал Хемингуэй, не пить после 8 вечера и на выходных, а только в рабочее время, чтобы, так сказать, полностью изучить реакцию организма в условиях физической и умственной активности. Ход эксперимента решено тщательно записывать, а обо всех успехах или сложностях тут же сообщать друг другу. Если условия понятны, можем опрокинуть рюмочку-другую.
И вот проспиртованные учителя идут на работу. Ощущения странные, но жизнь вроде начинает налаживаться. Сразу появляется контакт с молодежью, общение становится более раскованным, да и в семье дела идут в гору. Однако сказочность событий, как и любая бутылка водки, однажды истощает себя, а суровая реальность со всеми последствиями и ответственностью может оказаться куда страшнее и невыносимее любой головной боли от похмелья.
Фильм Винтерберга, как бы ни показалось обратное, совсем не про последовательное опьянение и необратимое движение к алкоголизму (хотя как одна из серьёзных проблем, эта тема всё же заявлена). «Ещё по одной» про то, как мужчины справляются (или не справляются) с естественным процессом старения. Англоязычное название фильма – «Another Round», что в контексте алкогольной тематики действительно переводится, как выпить «ещё по одной», однако оно также ловко метафорически раскрывает и главную тему фильма. Ведь он не просто про «запой» (именно так переводится с датского Druk – оригинальное название), а про способность и готовность мужчины начать ещё один раунд в своей жизни. Отпускать прошлое тяжело, так же как и смиряться с тем, что молодость ушла безвозвратно, что кое-что уже невозможно изменить, а непринятые решения, скорее всего, уже никогда не получится воплотить в жизнь.
И речь здесь не только про взрослых мужчин среднего возраста. Винтерберг, используя свой великолепный возрастной каст, крепко ловит и внимание молодёжи. Сложность принятий решений и перехода на новый жизненный этап, будь то поступление в колледж или построение собственной семьи, не показаны в фильмы напрямую, но постоянно подразумеваются – начиная с открывающей сцены «пьяного забега» школьников и заканчивая их выпускным. Жизнь поделена на циклы, на раунды, которые с каждым разом «выстоять» становится только тяжелее, не говоря уже о том, чтобы ещё и одерживать победы в них. Томас Винтерберг воодушевляет на продолжение борьбы во что бы то ни стало, хотя не исключает, что для некоторых это бывает непосильно, и они принимают решение выбросить полотенце, чтобы всё это поскорее закончилось.
Однако не стоит забывать, что при всей глубине и важности затрагиваемых тем, а также с рядом достаточно драматичных эпизодов, «Ещё по одной» пронизан компанейским комедийным духом. Более того, этот фильм можно смело назвать самым смешным в карьере датского режиссёра. Здесь используются забавные вставки с известными политиками, которые явно разделяли теорию о нехватке алкоголя в крови: весёлый Саркози, Меркель с пинтой пива, с запинками поздравляющий с Новым годом Брежнев и, конечно же, много эпизодов с Ельциным, хорошо знакомых нам, но уж точно способных развеселить зарубежную публику.
В отличие от «Охоты» (с которой при просмотре возникает много ассоциаций – снова история про учителя, семейному институту отведена важная роль, есть эмоциональная сцена в церкви), новая работа одного из родоначальников «Догмы» отличается менее провокационной историей и акцентом на весь актёрский ансамбль. Все четверо актёров с успехом раскрывают своих персонажей, хотя в центре всегда остаётся великолепный Мадс, который, при более благоприятных стечениях обстоятельств, мог всерьёз рассчитывать на вторую пальмовую веточку за лучшую мужскую роль. А его завораживающий танец под занавес фильма вкупе с воодушевляющим финальным посылом станет не просто одной из лучших концовок среди картин 2020 года, но и уж точно пополнит мировую коллекцию любимых моментов кинематографа. За это и выпьем!
Вадим Богданов, InterMedia
Хоррор «Обезьяна» выйдет в России на неделю позже
Новую дату выхода в российский прокат фильма-ужасов «Обезьяна» (The Monkey) объявила кинокомпания Global Film. Экранизация одноименного рассказа Стивена Кинга появится в кинотеатрах 27 февраля 2025 года – через неделю после мировой премьеры (и ранее заявленной даты).
«ИнтерМедиа» напоминает, что фильм рассказывает о братьях-близнецах Хэле и Билле, которые в детстве нашли игрушечную обезьянку, убивающую людей. После долгих попыток уничтожить ее братьям удается избавиться от обезьянки на 25 лет, но она возвращается.
Хэла и Билла сыграл Тео Джеймс, а также в фильме снялись Элайджа Вуд, Татьяна Маслани, Лаура Меннелл, Колин О’Брайэн, Кристиан Конвери и др.
26 декабря 2024 года студия Neon обнародовала отрывок из хоррора, который представил его режиссер Осгуд Перкинс. Он заметил, что «это страшное кино, но снимать его было очень весело». В ролике можно увидеть, как женщина просыпается в своем доме посреди ночи от странной музыки. Она берет пистолет и отправляет на поиски источника звука, спускается в подвал, где на обратном пути проваливается с лестницы в коробку с рыболовными крючками, а придя на кухня на запах газ, оказывается охвачена пламенем из самовозжегшейся конфорки и с криками выбегает на улицу.
Анастасия Красовская готовит себя к карьере за границей после «Слова пацана»
Анастасия Красовская дала большое интервью в YouTube-шоу «Макарена». Артистка рассказала о том, как она оказалась в клипе Тимы Белорусских «Витаминка», о вторжении поклонников в ее частную жизнь, роли стриптизерши, токсичности актеров, конфликте с ними во время съемок и др.
Анастасия заявила, что роль в фильме «Герда» стала для нее поворотной.
- Роль в ней привела меня в индустрию кино. Режиссер Наташа Кудряшова меня нашла, многому меня научила. За это я получила приз за лучшую роль.
Партнером актрисы на съемочной площадке «Герды» стал Юра Борисов, о котором у нее остались самые теплые воспоминания:
- С такой внешностью грозного мужика едет на байке в кожаной куртке. Ты садишься сзади, обнимаешь его, и становится так тепло и спокойно. Он обладает притягательной харизмой, которая очень важна для мужчин-актеров. И у него очень серьезный подход к работе.
В сериале Жоры Крыжовникова «Слово пацана. Кровь на асфальте» Красовская сыграла девушку Пальто Ирину. Героев ленты она не считает своим идеалом мужчины.
- После «Слова пацана» был рилз с фото мальчиков из «Слова пацана» и надпись: «Вы все хотите нас, но нам почему-то не отвечаете», - вспомнила актриса. – Сама бы я не хотела бы встречаться с парнем, который говорит: «Пацаны не извиняются». Я хочу быть с парнем на равных – чтобы он меня не контролировал, не лез в телефон и не говорил: «Ты в такой юбке никуда не пойдешь!» У меня такие отношения были. Сама бы я не запрещала бы своему парню сходить в стрип-клуб.
В планах актрисы сняться в зарубежном кинопроекте, и в этом направлении она уже работает, участвуя в пробах:
- Я считаю, что это развитие. Ты учишься, узнаешь, что-то себе перетаскиваешь. Супер. И если есть возможность научиться – надо ей пользоваться.
Сериал «Зорро» с Жаном Дюжарденом покажет Первый канал
Телевизионный премьерный показ французского сериала «Зорро» стартует 2 января 2025 года на Первом канале. Главные роли в 8-серийном фильме исполнили Жан Дюжарден, Грегори Гадебуа, Сальво Фикарра, Андре Дюссолье, Одри Дана, Эрик Эльмоснино, Жюльен Оливери, Жан-Бенуа Югё, Бальтазар Эспинах, Марк Веласко и другие.
Действие приключенческой комедии происходит в 1821 году. Благородный дон Диего де ла Вега (Дюжарден) давно ушёл на покой, оставил геройство и стал мэром Лос-Анджелеса. Но когда в городе набирает силу бизнесмен, добившийся влияния с помощью коррупции и шантажа, дон Диего решает бороться со злодеем, вооружившись рапирой, сев на коня и скрыв лицо маской Зорро, которую не надевал 20 лет. Вот только его желание справедливости теперь начинает угрожать браку с Габриэллой (Дана) и отношениям с отцом (Дюссолье). Что окажется важнее — семья или справедливость?
Мировая и российская онлайн-премьера сериала «Зорро» состоялась в сентябре 2024 года.
Эфир в 23.35.