Рецензия на фильм Томаса Винтерберга «Ещё по одной»: Мадс Миккельсен датствует с размахом
Оценка: 8 из 10
Датская драма «Ещё по одной» была показана в рамках кинофестиваля в Торонто, в российский прокат картина выходит 12 ноября 2020 года. Режиссёр: Томас Винтерберг. В ролях: Мадс Миккельсен, Томас Бо Ларсен, Ларс Ранте, Маунус Миллан и другие.
Решили как-то четыре школьных учителя – историк, психолог, преподаватель музыки и физрук – начать коллективно и последовательно выпивать якобы в научных целях. Нет, это не начало новости про одно из российских учебных заведений, а сюжет датского фильма «Ещё по одной», в котором режиссёр Томас Винтерберг впервые с 2012 года объединился с Мадсом Миккельсеном, ставшим, как бы иронично не звучало, за это время официальным лицом крупной пивной марки. И пусть «Ещё по одной», отобранный несостоявшимся Каннским кинофестивалем и, крайне вероятно, оказавшийся бы в его основном конкурсе, не станет второй «Охотой», всё равно наблюдать за воссоединением Винтерберга с Миккельсеном, которые снова поймали общую волну, без упоения невозможно.
Четыре учителя средних лет переживают кризис, личностный и профессиональный одновременно. Томми (Томас Бо Ларсен) уже даже не встаёт со скамейки в спортзале, чтобы проверить, как его ученики выполняют упражнения. Питер (Ларс Ранте) мало того, что вынужден дома справляться с троицей детей, старший из которых всё ещё писается во сне, скептично относится к своим урокам музыки. Николай (Маунус Миллан) уже особо и не верит, что психология хоть кому-то интересна в его классе. А Мартином (Мадс Миккельсен) и вовсе все вокруг недовольны – ученики вместе с их родителями сильно сомневаются, что такой пассивный и занудный учитель сможет подготовить хоть кого-то к важному финальному экзамену по истории, а дома его жена отмечает, что Мартин уже не такой, каким был, когда они встретились. Ну как после всего это не запить?
Однако герои наши – не алкоголики. Наоборот, они своего рода учёные. Собравшись по традиции после тяжёлой рабочей недели в баре, четверо друзей начинают обсуждать псевдонаучную теорию одного философа о том, что человек рождается с нехваткой алкоголя в крови, и это не позволяет ему быть по-настоящему счастливым. И если поддерживать постоянный уровень алкоголя на цифре 0,05%, то жизнь заиграет совершенно другими красками. Но, как завещал Хемингуэй, не пить после 8 вечера и на выходных, а только в рабочее время, чтобы, так сказать, полностью изучить реакцию организма в условиях физической и умственной активности. Ход эксперимента решено тщательно записывать, а обо всех успехах или сложностях тут же сообщать друг другу. Если условия понятны, можем опрокинуть рюмочку-другую.
И вот проспиртованные учителя идут на работу. Ощущения странные, но жизнь вроде начинает налаживаться. Сразу появляется контакт с молодежью, общение становится более раскованным, да и в семье дела идут в гору. Однако сказочность событий, как и любая бутылка водки, однажды истощает себя, а суровая реальность со всеми последствиями и ответственностью может оказаться куда страшнее и невыносимее любой головной боли от похмелья.
Фильм Винтерберга, как бы ни показалось обратное, совсем не про последовательное опьянение и необратимое движение к алкоголизму (хотя как одна из серьёзных проблем, эта тема всё же заявлена). «Ещё по одной» про то, как мужчины справляются (или не справляются) с естественным процессом старения. Англоязычное название фильма – «Another Round», что в контексте алкогольной тематики действительно переводится, как выпить «ещё по одной», однако оно также ловко метафорически раскрывает и главную тему фильма. Ведь он не просто про «запой» (именно так переводится с датского Druk – оригинальное название), а про способность и готовность мужчины начать ещё один раунд в своей жизни. Отпускать прошлое тяжело, так же как и смиряться с тем, что молодость ушла безвозвратно, что кое-что уже невозможно изменить, а непринятые решения, скорее всего, уже никогда не получится воплотить в жизнь.
И речь здесь не только про взрослых мужчин среднего возраста. Винтерберг, используя свой великолепный возрастной каст, крепко ловит и внимание молодёжи. Сложность принятий решений и перехода на новый жизненный этап, будь то поступление в колледж или построение собственной семьи, не показаны в фильмы напрямую, но постоянно подразумеваются – начиная с открывающей сцены «пьяного забега» школьников и заканчивая их выпускным. Жизнь поделена на циклы, на раунды, которые с каждым разом «выстоять» становится только тяжелее, не говоря уже о том, чтобы ещё и одерживать победы в них. Томас Винтерберг воодушевляет на продолжение борьбы во что бы то ни стало, хотя не исключает, что для некоторых это бывает непосильно, и они принимают решение выбросить полотенце, чтобы всё это поскорее закончилось.
Однако не стоит забывать, что при всей глубине и важности затрагиваемых тем, а также с рядом достаточно драматичных эпизодов, «Ещё по одной» пронизан компанейским комедийным духом. Более того, этот фильм можно смело назвать самым смешным в карьере датского режиссёра. Здесь используются забавные вставки с известными политиками, которые явно разделяли теорию о нехватке алкоголя в крови: весёлый Саркози, Меркель с пинтой пива, с запинками поздравляющий с Новым годом Брежнев и, конечно же, много эпизодов с Ельциным, хорошо знакомых нам, но уж точно способных развеселить зарубежную публику.
В отличие от «Охоты» (с которой при просмотре возникает много ассоциаций – снова история про учителя, семейному институту отведена важная роль, есть эмоциональная сцена в церкви), новая работа одного из родоначальников «Догмы» отличается менее провокационной историей и акцентом на весь актёрский ансамбль. Все четверо актёров с успехом раскрывают своих персонажей, хотя в центре всегда остаётся великолепный Мадс, который, при более благоприятных стечениях обстоятельств, мог всерьёз рассчитывать на вторую пальмовую веточку за лучшую мужскую роль. А его завораживающий танец под занавес фильма вкупе с воодушевляющим финальным посылом станет не просто одной из лучших концовок среди картин 2020 года, но и уж точно пополнит мировую коллекцию любимых моментов кинематографа. За это и выпьем!
Вадим Богданов, InterMedia
Сегодня 70 лет Эмиру Кустурице
24 ноября 2024 года, воскресенье.
Вячеслав Бутусов исполнит хиты «Наутилуса Помпилиуса» за 40 лет.
Владимир Спиваков и НФОР отметят 90-летие Альфреда Шнитке.
«Мураками» сыграет концерт с симфоническим оркестром.
«Зона интересов» Джонатана Глейзера откроет Еврейский кинофестиваль в Москве.
Новый сезон «Синей птицы» покажет «Россия».
Комедию «Бар МоскваЧики» покажет «viju TV1000 русское».
26 лет актёру Пейтону Мейеру.
37 лет актрисе Ренате Реинсве.
41 год актёру Гвилиму Ли.
41 год певице и актрисе Светлане Светиковой.
43 года актёру Денису Шведову.
46 лет актрисе Кэтрин Хайгл.
47 лет актёру Колину Хэнксу.
49 лет басисту группы «Океан Эльзы» Денису Дудко.
50 лет актёру Стивену Мерчанту.
53 года музыкальному критику Юлии Бедеровой.
60 лет актёру Гаррету Диллаханту.
62 года гитаристу Джону Сквайру.
64 года лидеру группы «Крематорий» Армену Григоряну.
66 лет актёру Андрею Смолякову.
70 лет Эмиру Кустурице.
Эмир Кустурица родился 24 ноября 1954 года в Сараево. Югославский и сербский кинорежиссёр и актёр кино, отмеченный наградами крупнейших кинофестивалей Европы, включая две «Золотые пальмовые ветви» Каннского кинофестиваля. Кавалер ордена Почётного легиона, иностранный член Академии наук и искусств Республики Сербской. Кроме работы в кино, Кустурица известен как участник фолк-рок-группы No Smoking Orchestra.
20 лет назад умер писатель Артур Хейли (1920-2004).
33 года назад умер солист группы Queen Фредди Меркьюри (1946-1991).
83 года назад родился телеведущий Александр Масляков (1941-2024).
90 лет назад родился актёр Виктор Сергачёв (1934-2013).
90 лет назад родился композитор Альфред Шнитке (1934-1998).
25 ноября.
Лев Лещенко и Леонид Агутин споют песни на стихи Роберта Рождественского.
Андрей Ильин прочитает «Маленького принца» под музыку Стравинского и Скрябина.
Сериал «Кто быстрее?» с Дмитрием Нагиевым покажет СТС.
30 лет модели Анастасии Квитко.
40 лет назад родился актёр Гаспар Ульель (1984-2022).
45 лет актёру Юэлю Киннаману.
46 лет певице Маре.
62 года музыкальному журналисту Артуру Гаспаряну.
65 лет назад умер актёр Жерар Филип (1922-1959).
80 лет актёру Полу Копли.
80 лет назад родился композитор Марк Минков (1944-2012).
26 ноября.
Алёна Апина возродит хиты «Комбинации» в Кремле.
Концерт-посвящение Эдуарду Артемьеву пройдет в Доме музыки.
Премию «Все цвета джаза» вручат на крыше.
Финал конкурса «Партитура» пройдет в БЗК.
25 лет актрисе Софье Гершевич.
32 года экс-участнице группы «Ранетки» Нюте Байдавлетовой.
34 года певице Рите Оре.
41 год певцу Прохору Шаляпину.
48 лет басисту Ринату Ахмадиеву.
49 лет рэперу и продюсеру DJ Khaled.
49 лет актёру Максиму Аверину.
49 лет певцу и актёру Антону Макарскому.
55 лет актёру Константину Мурзенко.
68 лет актёру Дону Лейку.
85 лет назад родилась певица Тина Тёрнер (1939-2023).
86 лет диктору Анне Шатиловой.
115 лет назад родился драматург Эжен Ионеско (1909-1994).
Джон Сина и Джессика Бил снимутся в фильме про машинки из спичечного коробка
Джессика Бил («Легкое поведение», «Кэнди») и Джон Сина («Телохранитель на фрилансе», «Миротворец») исполнят главные роли в фильме «Matchbox». Как сообщает Deadline, это совместный проект Apple Original Films, Skydance и Mattel Films, режиссером которого станет Сэм Харгрейв («Тайлер Рейк»), а сценарий написали Дэвид Коггшолл («Семейный план», «Добыча» и Джонатан Троппер («Видеть», «Проект «Адам»).
Фильм будет вдохновлен культовой одноименной линейкой игрушечных автомобилей Mattel. Они были придуманы в 1953 году автомобильным энтузиастом Джеком Оделлом, чтобы решить проблему его дочери, которой разрешалось брать игрушку в школу только в том случае, если она была достаточно маленькой, чтобы поместиться в спичечный коробок. Когда одноклассники тоже начали требовать «машинку из спичечных коробков», появился и культовый бренд. Высокие стандарты аутентичности литых под давлением автомобилей Matchbox являются движущей силой бренда на протяжении более 70 лет: сегодня в мире каждую секунду продаются две машинки Matchbox.
Александр Петров потеряет память в сериале «Камбэк»
Съемки сериала «Камбэк» с Александром Петровым стартовали в середине ноября 2024 года в Нижнем Новгороде. Главные роли в драматическом триллере исполнят Александр Петров, Алексей Чадов, Григорий Столбов, Илларион Маров, Хетаг Хинчагов, Василиса Коростышевская, Константин Гацалов, Василий Молодцов, Владимир Афанасьев (Нигатив), Дмитрий Гарнов, Сергей Колесов и другие. Режиссером проекта выступает Динар Гарипов («Прелесть», «Территория»), а продюсерами – Антон Щукин, Антон Зайцев и Артем Логинов (в статусе независимых продюсеров) совместно с Ильей Куликовым. Последний также написал сценарий вместе с Алексеем Ивановым («Мир! Дружба! Жвачка!»).
Действие сериала разворачивается в 2004 году. Главный герой в исполнении Александра Петрова не помнит своего имени, кто он и откуда, просто однажды очнулся в больнице с многочисленными травмами и без памяти. Теперь он вынужден скитаться по городу, спать, где придется, и есть, что дадут, но при этом он не потерял человеческий облик и достоинство, насколько это возможно в сложившихся обстоятельствах. Дети прозвали его Компотом за особую любовь к напитку из их школьной столовой, где его подкармливает сердобольная повариха. Компания друзей-старшеклассников решает помочь Компоту, выяснить правду и попытаться вернуть его настоящую жизнь, но «пройти этот квест и найти ключ» оказывается совсем не просто.
Премьера «Камбэка» запланирована на 2025 год.