Рецензия на фильм Томаса Винтерберга «Ещё по одной»: Мадс Миккельсен датствует с размахом
Оценка: 8 из 10
Датская драма «Ещё по одной» была показана в рамках кинофестиваля в Торонто, в российский прокат картина выходит 12 ноября 2020 года. Режиссёр: Томас Винтерберг. В ролях: Мадс Миккельсен, Томас Бо Ларсен, Ларс Ранте, Маунус Миллан и другие.
Решили как-то четыре школьных учителя – историк, психолог, преподаватель музыки и физрук – начать коллективно и последовательно выпивать якобы в научных целях. Нет, это не начало новости про одно из российских учебных заведений, а сюжет датского фильма «Ещё по одной», в котором режиссёр Томас Винтерберг впервые с 2012 года объединился с Мадсом Миккельсеном, ставшим, как бы иронично не звучало, за это время официальным лицом крупной пивной марки. И пусть «Ещё по одной», отобранный несостоявшимся Каннским кинофестивалем и, крайне вероятно, оказавшийся бы в его основном конкурсе, не станет второй «Охотой», всё равно наблюдать за воссоединением Винтерберга с Миккельсеном, которые снова поймали общую волну, без упоения невозможно.
Четыре учителя средних лет переживают кризис, личностный и профессиональный одновременно. Томми (Томас Бо Ларсен) уже даже не встаёт со скамейки в спортзале, чтобы проверить, как его ученики выполняют упражнения. Питер (Ларс Ранте) мало того, что вынужден дома справляться с троицей детей, старший из которых всё ещё писается во сне, скептично относится к своим урокам музыки. Николай (Маунус Миллан) уже особо и не верит, что психология хоть кому-то интересна в его классе. А Мартином (Мадс Миккельсен) и вовсе все вокруг недовольны – ученики вместе с их родителями сильно сомневаются, что такой пассивный и занудный учитель сможет подготовить хоть кого-то к важному финальному экзамену по истории, а дома его жена отмечает, что Мартин уже не такой, каким был, когда они встретились. Ну как после всего это не запить?
Однако герои наши – не алкоголики. Наоборот, они своего рода учёные. Собравшись по традиции после тяжёлой рабочей недели в баре, четверо друзей начинают обсуждать псевдонаучную теорию одного философа о том, что человек рождается с нехваткой алкоголя в крови, и это не позволяет ему быть по-настоящему счастливым. И если поддерживать постоянный уровень алкоголя на цифре 0,05%, то жизнь заиграет совершенно другими красками. Но, как завещал Хемингуэй, не пить после 8 вечера и на выходных, а только в рабочее время, чтобы, так сказать, полностью изучить реакцию организма в условиях физической и умственной активности. Ход эксперимента решено тщательно записывать, а обо всех успехах или сложностях тут же сообщать друг другу. Если условия понятны, можем опрокинуть рюмочку-другую.
И вот проспиртованные учителя идут на работу. Ощущения странные, но жизнь вроде начинает налаживаться. Сразу появляется контакт с молодежью, общение становится более раскованным, да и в семье дела идут в гору. Однако сказочность событий, как и любая бутылка водки, однажды истощает себя, а суровая реальность со всеми последствиями и ответственностью может оказаться куда страшнее и невыносимее любой головной боли от похмелья.
Фильм Винтерберга, как бы ни показалось обратное, совсем не про последовательное опьянение и необратимое движение к алкоголизму (хотя как одна из серьёзных проблем, эта тема всё же заявлена). «Ещё по одной» про то, как мужчины справляются (или не справляются) с естественным процессом старения. Англоязычное название фильма – «Another Round», что в контексте алкогольной тематики действительно переводится, как выпить «ещё по одной», однако оно также ловко метафорически раскрывает и главную тему фильма. Ведь он не просто про «запой» (именно так переводится с датского Druk – оригинальное название), а про способность и готовность мужчины начать ещё один раунд в своей жизни. Отпускать прошлое тяжело, так же как и смиряться с тем, что молодость ушла безвозвратно, что кое-что уже невозможно изменить, а непринятые решения, скорее всего, уже никогда не получится воплотить в жизнь.
И речь здесь не только про взрослых мужчин среднего возраста. Винтерберг, используя свой великолепный возрастной каст, крепко ловит и внимание молодёжи. Сложность принятий решений и перехода на новый жизненный этап, будь то поступление в колледж или построение собственной семьи, не показаны в фильмы напрямую, но постоянно подразумеваются – начиная с открывающей сцены «пьяного забега» школьников и заканчивая их выпускным. Жизнь поделена на циклы, на раунды, которые с каждым разом «выстоять» становится только тяжелее, не говоря уже о том, чтобы ещё и одерживать победы в них. Томас Винтерберг воодушевляет на продолжение борьбы во что бы то ни стало, хотя не исключает, что для некоторых это бывает непосильно, и они принимают решение выбросить полотенце, чтобы всё это поскорее закончилось.
Однако не стоит забывать, что при всей глубине и важности затрагиваемых тем, а также с рядом достаточно драматичных эпизодов, «Ещё по одной» пронизан компанейским комедийным духом. Более того, этот фильм можно смело назвать самым смешным в карьере датского режиссёра. Здесь используются забавные вставки с известными политиками, которые явно разделяли теорию о нехватке алкоголя в крови: весёлый Саркози, Меркель с пинтой пива, с запинками поздравляющий с Новым годом Брежнев и, конечно же, много эпизодов с Ельциным, хорошо знакомых нам, но уж точно способных развеселить зарубежную публику.
В отличие от «Охоты» (с которой при просмотре возникает много ассоциаций – снова история про учителя, семейному институту отведена важная роль, есть эмоциональная сцена в церкви), новая работа одного из родоначальников «Догмы» отличается менее провокационной историей и акцентом на весь актёрский ансамбль. Все четверо актёров с успехом раскрывают своих персонажей, хотя в центре всегда остаётся великолепный Мадс, который, при более благоприятных стечениях обстоятельств, мог всерьёз рассчитывать на вторую пальмовую веточку за лучшую мужскую роль. А его завораживающий танец под занавес фильма вкупе с воодушевляющим финальным посылом станет не просто одной из лучших концовок среди картин 2020 года, но и уж точно пополнит мировую коллекцию любимых моментов кинематографа. За это и выпьем!
Вадим Богданов, InterMedia
«Огниво» и «Веном» лидируют в российском прокате
Фильм-сказка «Огниво» сохранил лидерство в российском кинопрокате по итогам уикенда 31 октября – 3 ноября 2024 года. Сборы составили 282,7 миллиона рублей, что немногим больше, чем на прошлой, дебютной, неделе.
Как сообщает «Бюллетень кинопрокатчика», вторую строчку занял «пиратский» релиз – «Веном. Последний танец» - с результатом 173 миллиона рублей. Финальная часть кинофраншизы Marvel лидировала на прошедшей неделе и в мировом (68,4 миллиона долларов в 66 странах), и в американском (26,2 миллиона) прокате. Общая выручка фильма достигла 317 миллионов долларов, что на 4% опережает цифры «Венома 2» на аналогичном временном отрезке.
Третье место в российском прокате занял музыкальный байопик «Руки вверх!» (83,9 миллиона рублей), что еще на 37% меньше, чем неделей ранее. А четвертую и пятую строчку заняли российские новинки – байопик «Федя. Народный футболист» (40,1 млн) и «Возвращение попугая Кеши» (35,7 млн).
"Мосфильм. Золотая коллекция" отметит день рождения Аллы Суриковой "Суетой сует" и "Ищите женщину"
Кинорежиссёр Алла Сурикова отметит 84-й день рождения 6 ноября 2024 года. В честь этого события «Мосфильм. Золотая коллекция» проведёт марафон фильмов режиссёра. Начнёт кинопоказ в 8.55 комедия «Суета сует» — первый большой фильм Суриковой. Главные роли в картине исполнили Галина Польских и Фрунзик Мкртчян.
Далее, в 10.30, зрители увидят вестерн «Человек с бульвара Капуцинов». Многие режиссёры отказывались от экранизации сценария этой картины, поскольку считали реализацию очень сложной. Решилась только Алла Сурикова. В результате получился невероятно успешный фильм — в кинотеатрах его посмотрело более 50 миллионов зрителей.
В 12.20 марафон продолжит детективная комедия «Ищите женщину», сценарий которой основан на пьесе французского писателя и драматурга Робера Тома. В опросе телеканала «Мосфильм. Золотая коллекция» этот фильм попал в топ-3 лучших советских детективов.
В 15.05 телеканал покажет комедийную мелодраму «Дети понедельника» с Игорем Скляром и Ириной Розановой в главных ролях. На фестивале «Киношок» в Анапе Алла Сурикова получила Приз жюри прокатчиков за эту картину.
Завершит марафон в 20.00 курортная история «Будьте моим мужем». Алла Сурикова видела в главной роли только Андрея Миронова и даже отложила съёмки на полгода, поскольку актёр был занят в театре. В год проката картину посмотрели более 30 миллионов человек.
Лена Хиди и Боб Оденкёрк отправятся в Нормал
Боб Оденкёрк, Лена Хиди и Генри Уинклер («Лучшее время года», «Барри») исполнят главные роли в фильме «Нормал» (Normal). Как сообщает Variety, сценарий написал Дерек Колстад (франшизы «Джон Уик» и «Никто») в соавторстве с Оденкёрком, режиссерское кресло занял Бен Уитли («Перестрелка», «Ребекка»). Съемки стартовали 21 октября 2024 года в Виннипеге, Канада, и продлятся до декабря.
Оденкёрк играет Улисса, который назначен заместителем шерифа в крошечном городке Нормал в Миннесоте, населенном дружелюбными выходцами из Среднего Запада. Когда местный банк грабят, Улисс в ходе расследования неожиданно обнаруживает нечто гораздо более взрывоопасное, чем простое ограбление.
Уинклер сыграет мэра Нормала, а Хиди - местного бармена Мойру. В актерский состав также вошли Райан Аллен («Мэр Кингстауна»), Билли Маклеллан («Никто»), Брендан Флетчер («Билли Кид»), Питер Синкода («Мидуэй») и Джессика Маклауд («Непрощенная»). Продюсерами проекта выступят Марк Провиссиеро («Никто», «Без обид»), Оденкёрк и Колстад, которые недавно завершили работу над фильмом «Никто 2».