Минкультуры РФ планирует пересмотреть подходы к формированию государственного задания для театров
Статс-секретарь – заместитель Министра культуры Российской Федерации Алла Манилова (на фото) приняла участие в расширенном заседании правления петербургского отделения Союза театральных деятелей России (СТД). В своём выступлении она отметила, что «бюджетная политика в культурной сфере должна отвечать вызовам сегодняшнего дня». По ее словам, Минкультуры России пересматривает устаревшие подходы к формированию государственного задания для театров.
- С целью сохранения экономической устойчивости наших выдающихся театральных коллективов мы будем стараться обеспечивать за счёт государственного финансирования минимум 60% обязательных расходов наших учреждений, – сказала Алла Манилова.
Замглавы ведомства проинформировала петербургских коллег о ключевой роли возглавляемой ей рабочей группы при ведомстве. Руководители крупнейших театров, музеев, вузов сыграли значимую роль в формировании предложений для Роспотребнадзора по снятию в сфере культуры ограничений, связанных с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
- В нашей рабочей группе очень четко распределены обязанности, каждый директор знает, за какой блок вопросов он отвечает. Получается оперативный и эффективный диалог, – подчеркнула Алла Манилова.
Кроме того, замминистра подробно рассказала об уже существующих и успешно применяемых механизмах поддержки региональных театров.
- Мы активно участвуем в жизни не только федеральных театров, - сказала Манилова. - Ключевые направления финансирования региональных учреждений – это субсидии на реализацию творческих проектов, на «Большие гастроли. Межрегиональную программу», на театральные гранты, программы «Театр – детям», «Театры малых городов» и другие.
Алла Манилова также выразила благодарность правлению СТД и лично его председателю Александру Калягину.
- Хочется отметить, что сегодня совместная работа министерства и Союза театральных деятелей РФ особенно слаженна и конструктивна. Наш диалог вышел на совершенно новый профессиональный уровень взаимопонимания, - сказала она.
В завершение заместитель Министра культуры РФ предложила провести расширенную встречу театральных деятелей при участии Союза театральных деятелей РФ, чтобы обсудить подготовленные изменения в концепцию развития театральной деятельности и выработать консолидированную позицию отрасли.
Спектакль «Снежная королева» покажут на Рождество
Новогодний спектакль «Снежная королева» будет представлен на сцене театрально-концертного зала ЦДКЖ 7 января 2025 года. «Снежная королева» по мотивам сказки Андерсена — это трогательная история о мужестве и дружбе, о том, как сила любви может преодолеть любые преграды. В спектакле раскрываются вечные темы: добро и зло, свет и тьма, сила человеческого духа.
Сценическая версия спектакля создана под руководством режиссёра Меркулова Валерия Григорьевича, чьи работы уже завоевали признание зрителей и критиков по всему миру. Валерий Меркулов известен своими инновационными подходами к постановке и способностью делать классические истории современными и актуальными.
Декорации для спектакля разрабатывал народный художник Российской Федерации Игорь Нежный, над костюмами работала Наталия Лопусова-Томская.
Начало в 13.30.
Продолжительность 1 час 45 минут с одним антрактом.
Московская премьера фэнтези-спектакля «Волшебник Изумрудного города» состоится в ЦДКЖ
Премьера фэнтези-спектакля «Волшебник Изумрудного Города» состоится в ЦДКЖ 6 января 2025 года. Юные зрители вместе с актерами отправятся в Изумрудный город по дороге из желтого кирпича. Дорога проведет через заколдованные леса, царства злых ведьм и добрых фей в мир, где любая мечта становится реальностью.
В сказке рассказывается о путешествии за счастьем и мечтой маленькой девочки Дороти и ее друзей — собачки Тотошки, Железного Дровосека и Соломенного Чучела. Их путешествие полно опасностей: злая колдунья строит им козни на каждом шагу, в Голубом и Желтом королевствах они едва не сбиваются с пути, да и в самом Изумрудном городе их ждут сплошные сюрпризы, но, конечно же, все окончится хорошо.
Над спектаклем работали режиссёр Московского государственного академического детского музыкального театра им. Н.И.Сац Валерий Меркулов, главный художник Московского государственного театра «Геликон-опера» Игорь Нежный, художник по костюмам Наталия Лопусова-Томская и др.
Начало в 13.30.
Продолжительность 1 час 40 минут с одним антрактом.
Елизавета Кокорева и Артем Овчаренко станцуют в «Щелкунчике» на Первом канале в Новый год
Объявлены имена исполнителей главных ролей в балете «Щелкунчик», который покажет в прямой трансляции из Большого театра Первый канал 31 декабря 2024 года. Главные партии исполнят Елизавета Кокорева (Мари) и Артем Овчаренко (Щелкунчик-принц). Как уже сообщалось ранее, народный артист России, глава Большого и Мариинского театров Валерий Гергиев впервые будет дирижировать этим балетом.
В 2024-м балету «Щелкунчик» исполнилось уже 132 года. Его премьера прошла 6 декабря 1892 года на сцене Мариинского театра. Сказка Амадея Гофмана «Щелкунчик и мышиный король» стала известной в России именно благодаря композитору Петру Чайковскому и постановщику Льву Иванову.
В Москве «Щелкунчика» впервые показали 21 мая 1919 года в Большом – в редакции балетмейстера Александра Горского. В 1939-м была третья постановка и снова в главном театре страны. Но мировой сенсацией спектакль стал благодаря Юрию Григоровичу, который в 1966 году придумал сквозную драматургию, где Маша и Щелкунчик путешествуют по елке, с кульминацией – венчанием героев. Именно в постановке Григоровича этот спектакль идет почти 60 лет, оставаясь эталонным по мировым меркам балета и неизменно популярным у зрителей любого возраста.
«Щелкунчик» раньше шел целый год, как любой репертуарный балет, зимой его показывали два-три раза в декабре. Акцент на именно зимнем показе спектакля появился в конце 90-х, когда Большой театр возглавлял Владимир Васильев, к слову, самый первый исполнитель роли Щелкунчика в постановке Григоровича. А потом это стало традицией, совершенно логичной, ведь действие сказки Гофмана «Щелкунчик и мышиный король», по мотивам которой написано либретто балета, происходит во время рождественских праздников.
В «Щелкунчике» Григоровича танцевали самые знаменитые балетные артисты России: Екатерина Максимова, Владимир Васильев, Людмила Семеняка, Светлана Захарова, Николай Цискаридзе и многие другие. Это балет, создающий звезд мировой сцены, что исторически постоянно подтверждается. Танцевать 31 декабря – почетно. Выбор пал на Елизавету Кокореву и Артема Овчаренко. Для Артема выступление будет вдвойне праздничным, поскольку в последний день уходящего года он также отмечает собственный день рождения.
- Это счастливая традиция, так как раз 8-10 я уже танцевал в последний декабрьский день и именно Щелкунчика, - говорит Артем. - В этот раз ответственность повышенная в силу прямой трансляции на Первом канале, но уверен, что все совпадения дадут только сказочный эффект. Мне очень приятно танцевать с Лизой, вместе мы задействованы во многих балетах. Для «Щелкунчика» именно она подходит идеально: в ней юность, трепетность и очарование. Волшебство на сцене неизбежно.
Эфир в 12.00.