Рецензия на фильм Франсуа Озона «Лето’85»: Зона безопасности

Оценка: 7 из 10
Французская драма «Лето’85» выходит в российский прокат 15 октября 2020 года. Режиссёр: Франсуа Озон. В ролях: Феликс Лефевр, Бенжамен Вуазен, Филиппина Вельж, Мельвиль Пупо и другие.
Плодовитый французский режиссёр Франсуа Озон выдал впечатляющий забег с тремя своими предыдущими фильмами, каждый из которых разительно отличался от другого и заново открывал их автора даже его самым преданным поклонникам. Сначала монохромная послевоенная драма «Франц» с хичкоковским психологизмом, затем нарочито вычурный триллер «Двуличный любовник» в традициях Де Пальмы и наконец фильм-расследование, фильм-исповедь «По воле божьей», его самый серьёзный, эмоциональный и, как результат, сильнейший проект в фильмографии. Что дальше ожидать от Озона, предсказать было невозможно, однако по названию было ясно, что нас снова ждёт возвращение в прошлое. И его новый фильм, «Лето’85», отобранный на несостоявшийся Каннский кинофестиваль, на фоне трёх предыдущих ощущается как песня Рода Стюарта, включенная на шумной зажигательной дискотеке 80-х в наушниках только для тебя.
Лето 1985-го, Нормандия. Беззаботное время для Алексиса (Феликс Лафевр, его первая большая роль), заканчивающего школу и пока ещё не знающего, куда податься дальше. Одним жарким днём он решает выйти с парусом в море, но внезапно его застигает шторм и заставляет Алексиса потерпеть крушение. Ему на помощь приходит сексуальный незнакомец, настоящий Джеймс Дин французских кровей, который вытаскивает его из воды, отвозит домой, знакомит с мамой, уговаривает принять горячую ванну и взять его сухую одежду. Незнакомец вскоре приобретает имя – Давид (Бенжамен Вуазен), он чуть постарше Алексиса и заметно более раскованный и говорливый (тот же – настоящий божий одуванчик). Сексуальная энергия, идущая от него потоком, заполоняет каждый сантиметр кадра, отчего первая часть фильма пропитывается заметным романтическим флёром.
Герои из кардинально разных семей – по уровню воспитания, плотности опёки и денежному достатку. У Давида мама управляет небольшим магазинчиком, она постоянно умиляется Алексисом и, кажется, прекрасно понимает, что её мальчики не просто друзья. У Алексиса родители из рабочего класса, достаточно строгие, воспитывают в сыне традиционные ценности. Ко всем прочим комплексам, у главного героя есть ещё один пунктик – он помешан на смерти («Ванны всегда напоминают мне о гробах», — как-то роняет он), а у Давида как раз умер отец (для него эта тема болезненна, как бы Алексис не пытался его разговорить). Во время очередной попытки затронуть трагичный эпизод, герои заключают договор, полный фатального романтизма, — станцевать на могиле того, кто из них умрёт первым. Так завязывается роковая дружба, очень скоро вспыхивающая в чрезвычайно страстный роман и перерастающая в трагедию.
«Лето’85» можно смело назвать для Франсуа Озона возвращением к истокам. Его новая работа ближе по духу к ранним провокационным фильмам («Бассейн», «Криминальные любовники», «Капли дождя на раскалённых скалах»), где психологический триллер сочетался с классическим кэмпом и гей-тематикой. Много тут заждется на атмосфере восьмидесятых: песни The Cure становятся главным саундтреком фильма, настраивая зрителя на правильное по-летнему беззаботное настроение, соответствующее названию. Солнце заливает экран, обнажённые тела на пляже радуют глаз, в воздухе царит вкус молодости и вседозволенности.
Кроме очевидных атрибутов времени – модные ретро-наряды, транспорт, декор зданий и уютно расставленные интерьеры помещений, Озон улавливает дух времени ещё и за счёт эстетической хитрости. Весь фильм снят на 16-мм плёнку, что добавляет картинке приятной «потёртости», эффект старины и чувство, будто бы кино достали из капсулы времени, а не сняли в 2019-м году. Озон снова мастерски изображает разгорающуюся всепоглощающим пламенем страсть, деструктивную силу желания и сексуальность юных тел, ловко переключая своё кино с летней романтической coming-of-age истории в мрачную психодраму. Многим «Лето’85» покажется шагом назад, но на самом деле это скорее своеобразный жест поиска собственной творческой «зоны безопасности» после эмоционально затратной и тяжелой работы над «По воле божьей».
Вадим Богданов, InterMedia
Amazon получит контроль над кинофраншизой о Джеймсе Бонде после ухода ее продюсеров

Amazon MGM Studios, Майкл Г. Уилсон и Барбара Брокколи создали новое совместное предприятие для управления правами интеллектуальной собственности на фильмы о Джеймсе Бонде. Как сообщается, стороны останутся совладельцами франшизы, при этом Amazon MGM Studios получит полный творческий контроль над новыми кинопроектами, а Брокколи и Уилсон больше не будут их продюсировать.
- Поскольку моя карьера агента 007 охватывает почти 60 невероятных лет, я отхожу от производства фильмов о Джеймсе Бонде, чтобы сосредоточиться на искусстве и благотворительных проектах, - заявил Уилсон. - Поэтому мы с Барбарой согласны, что пришло время нашему надежному партнеру, Amazon MGM Studios, вести Джеймса Бонда в будущее.
- Моя жизнь была посвящена сохранению и развитию необыкновенного наследия, которое передал Майклу и мне наш отец, продюсер Кабби Брокколи, - напомнила Барбара. - Мне выпала честь тесно сотрудничать с четырьмя невероятно талантливыми актерами, которые играли агента 007, и тысячами замечательных артистов в этой отрасли. С завершением «Не время умирать» и уходом Майкла из киноиндустрии я чувствую, что пришло время сосредоточиться на других моих проектах.
- С момента своего кинодебюта более 60 лет назад Джеймс Бонд стал одним из самых знаковых персонажей, — говорит глава Prime Video и Amazon MGM Studios Майк Хопкинс. - Мы благодарны покойным Альберту Р. Брокколи и Гарри Зальцману за то, что они привезли Джеймса Бонда в кинотеатры по всему миру, а также Майклу Г. Уилсону и Барбаре Брокколи за их непреклонную преданность и их роль в продолжении наследия франшизы, которую обожают легионы поклонников по всему миру. Для нас большая честь продолжить это ценное наследие, и мы с нетерпением ждем возможности открыть следующую фазу легендарного агента 007 для зрителей по всему миру.
«ИнтерМедиа» напоминает, что в 2022 году Amazon приобрела MGM, включая обширный каталог с более чем 4000 фильмов и 17 000 телешоу. С момента приобретения MGM Amazon владеет правами на распространение всех фильмов о Джеймсе Бонде, и в результате новой сделки получит творческий контроль над будущими постановками, что ранее было невозможно.
Фильм «Не время умирать», который стал последним для Дэниэла Крэйга в роли знаменитого агента, вышел в 2021 году. С тех пор киноиндустрия и зрители задавались вопросом, какие будут следующие шаги, включая и новую кандидатуру на культовую роль. Инсайдеры добавляют, что на данный момент, поскольку сделка официально не закрыта, никаких решений о будущих фильмах о Бонде, включая то, кто будет сниматься, снимать или писать сценарий следующего фильма, не принято.
Клэр Дэйнс снимется в сериале «Проклятие Эпплбаум» от создательницы «Моей так называемой жизни»

Клэр Дэйнс сыграет главную роль в сериале «Проклятие Эпплбаум» (The Applebaum Curse) для HBO. Как сообщает Deadline, сценаристом и шоураннером проекта выступит Винни Холцман. Она была, в частности, автором сценария подросткового сериала «Моя так называемая жизнь», который выходил в 1994-95 году на ABC и в котором главную роль исполняла Клэр, что принесло ей «Золотой глобус» и «Эмми».
Проект находится пока на ранней стадии разработки, сюжет держится в секрете, известно лишь, что сериал расскажет историю неблагополучной семьи. Дэйнс и Холцман станут и его сопродюсерами. Недавно Холцман была номинирована на премию WGA Award за лучший адаптированный сценарий для фильма «Злая», который она написала вместе с Даной Фокс.
Кристен Стюарт и Алиа Шокат станут «Не теми девчонками»

Кристен Стюарт («Сумерки», «Спенсер») и Алиа Шокат («Подай знак», «Разделение») исполнят главные роли в фильме «Не те девчонки» (The Wrong Girls), который станет режиссерским дебютом сценаристки Дилан Майер («Бунтарка», «ХОХО»). Как сообщает Deadline, съемки стартовали в Лос-Анджелесе в феврале 2025 года. Производством занимается студия Neon.
В центре сюжет две лучшие подруги Фрэнки (Стюарт) и Молли (Шокат), живущие от зарплаты до зарплаты и от кальяна до кальяна, пока случай с ошибочной идентификацией не превращает их жизнь в хаос.
В актерском составе также заявлены Сет Роген (который, как и Стюарт с Майер, будет продюсировать проект), Кумэйл Нанджиани («Любовь – болезнь»), Лакит Стэнфилд («Иуда и чёрный мессия»), Зак Фокс («Начальная школа «Эббот») и Тони Хейл («Свидание с монстром»).