Борис Щербаков и Мария Шукшина сыграют в российской адаптации «New Triсks»

Премьера ироничного детектива «Старые кадры» состоится в эфире телеканала НТВ 5 октября 2020 года. Как рассказали InterMedia в пресс-службе проекта, это российская адаптация популярного британского сериала «New Triсks», который выходил на телеканале BBC One на протяжении 12 лет. Главные роли в картине исполнили Мария Шукшина, Борис Галкин, Борис Щербаков и Дмитрий Астрахан.
Действие отечественной версии разворачивается в Москве. Опытный сотрудник Следственного комитета Александра Токарева (Мария Шукшина) из-за дурацкой ситуации срывает операцию по захвату преступной группировки, занимающейся тотализатором. История получила огласку: руководство не может оставить её на прежней работе, но и терять ценного сотрудника тоже не хочет. Александра – боевой офицер, она способна одним взглядом сносить головы и стены, но при этом нежна и уязвима.
— Однажды мне приходилось играть начальника убойного отдела в сериале «Своя чужая», и я знаю, что эта героиня пришлась по душе очень многим моим зрителям, — рассуждает Мария Шукшина. — Мне очень часто задавали вопрос: «А когда будет продолжение?», и я всё время была вынуждена их огорчать, потому что его не будет. Но по иронии судьбы моя героиня в «Старых кадрах» по характеру, по образу жизни и по отношению с мужчинами очень похожа на ту героиню. Их даже зовут одинаково – Александра, и обе они в одном звании – подполковник. Токарева – сильная женщина, со своими принципами в жизни, со своей болью, со своей драмой и своими радостями.
Токареву отправляют руководить только что созданным отделом по расследованию вновь открытых нераскрытых преступлений – ОВНП. Отдел задуман больше для имиджа, именно поэтому к работе хотят привлечь отставных полицейских и поручить им расследовать преступления, которые пролежали на полке 20, а порой и 30 лет. Желающих попасть в ОВНП много, а вакантных мест мало. В итоге к себе в команду амбициозная блондинка отбирает троих оперов-пенсионеров, которые не отличаются ни покладистым характером, ни почтением к начальству, что зачастую приводит к курьёзным, порой смешным ситуациям.
Иван Долин (Борис Галкин) – опытный и мудрый полицейский, моральный и этический стержень команды. Он – классический благовоспитанный инспектор эпохи Морса, который в отчаянной борьбе за справедливость готов поступиться своими принципами, но только если на пользу дела.
— В моей жизни ещё не было таких долгоиграющих проектов, дистанцией в 20 серий, — признается актер. — По характеру я спринтер, поэтому съёмочный процесс стал для меня хорошей школой. Очень интересно было разбираться в герое в начале истории и при этом важно было не ошибиться в том, каким он будет в финале сезона. Спринтер на длинные или короткие дистанции отличается от нас актёров тем, что на беговой дорожке ему не нужно ждать, а у артистов наоборот – у нас ни дня не проходит без неожиданностей. Но это здорово, это вдохновляет.
Георгий Бархатов (Борис Щербаков) – талантливый «ищейка», известный в прошлом опер. Он – престарелый «мачо», бабник и ловелас. Вокруг него много женщин – не зря он объединил трёх бывших жён в одну большую дружную семью. Бархатов не знает понятия «субординация», зачастую решает проблемы многочисленными связями и, несмотря на почтенный возраст, может применить физическую силу. Он такой герой одного порядка с Арчи Гудвином или персонажами детективов Микки Спиллейна.
— Мы старались оригинальный материал как можно ближе и точнее адаптировать к нашей действительности, старались внести как можно больше юмора и импровизации, — рассказывает Щербаков. — Ведь без юмора нет жизни. У моего героя замечательное чувство юмора. Я играл самого себя и делал это с большим удовольствием. К тому же, мы с моими партнёрами хорошо друг друга знаем. С Марией Шукшиной и Дмитрием Астраханом мы несколько раз работали вместе. А с Борисом Галкиным мы очень дружны, и он занимает особое место в моей жизни.
Борис Лейн (Дмитрий Астрахан) - человек-компьютер, способный удержать в голове миллионы дел полиции и зацикленный на поиске истины. Пожалуй, он самый эксцентричный персонаж из всей четвёрки, постоянно попадающий в смешные ситуации.
— В оригинальной версии моего Бориса играл очень хороший, серьёзный актёр. Повторить его невозможно, — уверен Астрахан. — Но вот фишку героя – сочетание трогательного со смешным – надо было искать. Дома и на работе Лейн разный, но какой? Как бы поступил чокнутый гений в той или иной ситуации? Ответ на этот вопрос мне нужно было найти. У нас замечательная команда. Съёмки были интересные, радостные. Но случались и экстремальные моменты: в одной из сцен я так прыгнул на стол, что он подо мной и развалился. Повторить невозможно – в итоге этот курьёз вошёл в наш сериал.
Великолепная четвёрка начинает ворошить прошлое. Оказывается, пенсионеров зря списали со счетов – их старые трюки всё ещё годятся в дело, и первое же расследование заканчивается успехом. А дальше, в процессе работы, становится понятно, что сложилась отличная команда, где Александра Токарева – голова, Иван Долин – сердце, Борис Лейн – мозг, а Георгий Бархатов – азарт и, если требуется, кулаки.
Главным отличием российской адаптации от оригинала станет менталитет главных героев — русская «душа на распашку» никак не могла соответствовать английской сдержанности. Каждая серия была адаптирована под российскую действительность. Например, любимый англичанами бутерброд с огурцом был заменён на бутерброд с килькой, а типичный британский подросток, который по выходным ходит в гольф-клуб, в отечественной версии идёт в хоккейную коробку. Также создатели пересмотрели и изучили все новости 70-х, 80-х и 90-х годов, ведь воспоминания русского человека о событиях 20-30-летней давности отличаются от воспоминаний британцев.
В отечественной версии создатели постарались соединить драму, детектив и комедию: здесь человеческие трагедии и переживания отлично уживаются с весёлыми и грустными байками про неунывающую старость, здоровую мудрость и задор, а каждый из пожилых героев символизирует отдельную эпоху мирового детектива. Чтобы в кадре всё было максимально правдиво, создатели консультировались с реальными следователями. Саундтрек для картины написал Александр Розенбаум, причем переделывал его пять раз.
Съёмки картины проходили в Москве и Московской области.