Скончалась композитор София ГубайдулинаАни Лорак вышла замуж на МальдивахЕлена Блиновская отправится в колонию на пять лет«Анора» с Юрой Борисовым стала триумфатором «Оскара»Леонид Агутин и Татьяна Куртукова стали победителями премии «Виктория»Музыка для Масленицы: «Курские песни 2.0» перезапустили тренд на Slavic CoreАктер Джин Хэкмен и его жена умерли в один деньПремьер Большого театра Денис Родькин сыграет свадьбу с Элеонорой СевенардAmazon получит контроль над кинофраншизой о Джеймсе Бонде после ухода ее продюсеров«Бруталист» и «Конклав» стали триумфаторами премии BAFTAУмер актер Олег СтриженовЖизель Бундхен стала трижды мамойBlack Sabbath воссоединятся ради прощального концерта Оззи ОсборнаМари Краймбрери ждет ребенка от ДавыБейонсе и Кендрик Ламар стали триумфаторами «Грэмми»Постмодернистский шансон: автор «Колымы» представил альбом про нейросети и Илона МаскаЛили Коллинз стала мамой«Воздух» и «Любовь Советского Союза» получили «Золотых орлов»Умерла икона 1960-х Марианна ФэйтфулВлади из «Касты» признан иноагентом

Рецензия: документальный фильм «Михаил Шуфутинский — о русском шансоне, «Третьем сентября» и эмиграции в США»

кадр из фильма

2020, RTVI

Оценка: 7 из 10.

Очередным гостем программы RTVI «Легенда» 30 сентября 2020 года стал Михаил Шуфутинский. Выпуск доказывает, что Михаил Захарович может быть отменным рассказчиком, если задавать ему правильные темы для беседы. Правда, в программе «Легенда» нет живого диалога - вопросы даже не задаёт, а озвучивает довольно неэмоциональный голос, и это выглядит странно. Не знаю, как это происходит в студии, но в окончательной версии такая отстранённость местами заметно мешает, а местами позволяет задавать острые и неудобные вопросы. Впрочем, не исключено, что гость записывал пятичасовой монолог, а потом его порезали на самые интересные куски и подогнали вопросы под ответ.

Если же оценивать результат в целом, то Михаил Шуфутинский в принципе не рассказал ничего нового, но расцветил многие известные факты своей биографии любопытными деталями. Наиболее занятно звучат его воспоминания об эмиграции и возвращении: уехать (даже не в США, а куда угодно, «лишь бы отсюда») Шуфутинского заставили советские порядки - худсоветы, стандарты, бытовой антисемитизм, неадекватная оплата труда. («К тому времени я был руководителем одного очень крупного вокально-инструментального ансамбля «Лейся, песня». Мы быстро раскрутились до того уровня, что стадионы дрожали, а люди во дворцах спорта выламывали двери. Мы посчитали, что продали 5 миллионов альбомов, а за все это я получил 76 рублей».) Артист отлично запомнил, как в течение двух лет ждал разрешения на выезд, а приземлившись в Вене, уже в туалете аэропорта понял, что не прогадал. О Соединённых Штатах 70-х он и сейчас говорит как о Клондайке и почти рае - сервис и развитие экономики произвели на музыканта из СССР неизгладимое впечатление.

В Америке Шуфутинский устроился лучше многих иммигрантов - занимался музыкой, владел рестораном. Он почти что с восхищением рассказывает об американских банках, которые медленно, но верно засасывали его в долговую кабалу. К 1990 году его долги составляли 37 тысяч долларов; где взять такую сумму, он не представлял, но тут рухнул железный занавес, и его пригласили в тур по СССР. Летний стадионный тур «живого классика эмигрантской музыки» прошёл с аншлагами и позволил Михаилу закрыть все долги. С тех пор он зарабатывает деньги здесь и почти не выезжает в США, хотя по-прежнему является американским гражданином.

Правда, по его словам, той Америки, которая его поразила и которую он полюбил, больше нет. Михаил Шуфутинский разочарован в политике, не хочет голосовать ни за Трампа, ни за Байдена, и с нескрываемым ужасом говорит о погромах, которые весной сопровождали протесты темнокожего населения. Правда, артист предпочитает лечиться именно в США и оплачивает тамошнюю медицинскую страховку.

Рассказы Шуфутинского про неудачное поступление в Гнесинку и уход из джаза в шансон оказались не столь занимательными, а рассуждения на тему разницы между русским шансоном и блатной музыкой - не слишком содержательными. Что касается песни-мема «Третье сентября», то музыкант сначала не исполнял её на концертах, считая депрессивной, и только лет 15 назад костры рябин загорелись так ярко, что без композиции не обходится ни одно выступление Михаила Шуфутинского.

Алексей Мажаев, InterMedia

Хавьер Бардем уговаривает Брэда Питта вернуться в профессию в трейлере «Формулы-1»

13.03.2025 23:18 Музыка Рубрика: Хроника
постер к фильму

Трейлер фильма «Формула-1» (F1) обнародовала 13 марта 2025 года кинокомпания Warner Bros. «ИнтерМедиа» напоминает, что главные роли в картине Джозефа Косински сыграли Брэд Питт, Хавьер Бардем, Дэмсон Идрис, Тобайас Мензис, Ким Бодния и Керри Кондон, а одним из продюсеров стал британский автогонщик, многократный победитель «Формулы 1» Льюис Хэмильтон.

По сюжету, автогонщик Сонни Хейз (Питт) был самым многообещающим феноменом «Формулы-1» в 1990-х годах, пока авария на трассе едва не положила конец его карьере, когда он так и не поднялся на пьедестал. Тридцать лет спустя он стал гонщиком-кочевником по найму, когда к нему обратился его бывший товарищ по команде Рубен Сервантес (Бардем) - владелец команды, которая находится на грани краха. Рубен убеждает Сонни вернуться в профессиональные гонки чтобы в последний раз попытаться спасти команду и стать лучшим в мире. Он будет гонять вместе с Джошуа Пирсом (Идрис), крутым новичком, который намерен задать свой собственный темп. Но когда ревут двигатели, прошлое Сонни настигает его, и он обнаруживает, что в «Формуле-1» ваш товарищ по команде — ваш самый жестокий соперник, и путь к искуплению — это не то, по чему вы можете идти в одиночку.

«Формула-1» выйдет в мировой прокат 25 июня, а позже появится на Apple TV+.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Мелодия» выпустила неизвестную запись Николая Громина

13.03.2025 19:37 Музыка Рубрика: Хроника
обложка альбома

Фирма «Мелодия» выпустила неизданный альбом джазового гитариста Николая Громина «Блюз для Тэда». В 2024 году при работе над переизданием записей знаменитого джазового дуэта гитаристов Николая Громина и Алексея Кузнецова редакторы «Мелодии» нашли неопубликованную мастер-ленту 1991 года с записью сольного альбома Громина: пять ранее не изданных композиций, записанных гитаристом вместе с Виктором Двоскиным (контрабас) и Виктором Епанешниковым (ударные). Пленка, найденная в 2024 году, была сделана в июле 1991-го, за пультом находился звукорежиссер Рафик Рагимов, руководивший записью самых знаменитых джазовых альбомов для фирмы «Мелодия». Этот релиз, получивший название «Блюз для Тэда», вероятно, должен был выйти в конце года, но события августа 1991-го помешали этим планам.

Заглавная композиция посвящена другу и коллеге Громина — знаменитому американскому трубачу Тэду Джонсу, звезде оркестра Каунта Бейси, с которым гитарист познакомился в Копенгагене и играл в его легендарном биг-бэнде, считавшимся одним из лучших в Европе. В альбом также вошли авторские интерпретации джазовой классики: «My Funny Valentine», «When Sunny Gets Blue», «Alone Together» и «Theme for Ernie».

Музыкальный критик Денис Бояринов: «Обнаруженная запись «Блюз для Тэда» — это еще одно подтверждение уникального мастерства Николая Громина, яркого звучания, безупречной фразировки и восхитительной свободы исполнения. Это настоящий джаз».

Гитарист Николай Громин — выдающийся отечественный джазовый музыкант, он сыграл ключевую роль в возрождении советского джаза в оттепель, и стал одним из немногих, сумевших вписаться в профессиональную джазовую среду за рубежом, добившись там значительных успехов. Оригинальный стиль и мастерство Громина получали высокие оценки западных экспертов. Так, американский трубач Дон Эллис сравнивал Громина с подлинным блюзовым исполнителем, будто бы прошедшим уроки у Прокофьева. Знаменитый джазовый критик Уиллис Коновер отмечал, как естественно Громин сочетает блюзовое звучание с русскими музыкальными традициями. Отечественный джазовый критик Алексей Баташев называл Громина «корифеем мелодической линии». Композитор и дирижер Юрий Саульский считал ансамбль Громина и Кузнецова «ансамблем мирового уровня».

В 1978 году «Мелодия» выпустила первую пластинку дуэта Николая Громина и Алексея Кузнецова — «Джанго», в 1988 году Громин и Кузнецов записали альбом «Спустя 10 лет».

Валерия не уходит со сцены

13.03.2025 19:08 Музыка Рубрика: Хроника
соцсети

Валерия опровергла слух о том, что завершает карьеру. Певица объяснила, что сейчас находится в самом активном творческом периоде, а о прекращении выступлений речи пока не идет.

- Слова не было сказано про то, что я ухожу со сцены, и сто раз прощаться тоже я не буду — не хочется. Когда созрею, скажу: «Всё, отчаливаю!», но это пока не тот случай, потому что как раз сейчас у меня самый активный период, — заявила Валерия в подкасте «По каверочку».

«ИнтерМедиа» напоминает, что ранее супруг и продюсер певица Иосиф Пригожин заявил о том, что она выпустит в апреле 2025 года свой последний альбом и сведёт до минимума гастрольную деятельность.

β 16+