Группа «Арфа и Джаз» победила во втором полуфинале проекта «Arena Moscow Night. Наш джаз»

Второй полуфинал проекта «Arena Moscow Night. Наш джаз», организованного Национальным фондом поддержки правообладателей (НФПП), состоялся в зале «Пантеон» музея-усадьбы «Царицыно» 1 октября 2020 года, в день рождения российского джаза.
На конкурсе выступили те участники марафона, которые были признаны победителями в отборочных турах. Оценивали музыкальные номера народный артист России, джазовый пианист, композитор и продюсер Даниил Крамер, саксофонист, композитор, режиссер, создатель «Круглого бэнда» Алексей Круглов, джазовая певица Анна Бутурлина. По новым правилам «Arena Moscow Night. Наш джаз», один из членов жюри выступает совместно со всеми коллективами, участвующими в полуфинале. На сей раз эта почетная миссия выпала Алексею Круглову. Вели концерт Михаил Митропольский и Максим Линников.
Вечер был посвящен 100-летнему юбилею со дня рождения Чарли Паркера, названия композиций которого участники концерта вытягивали вслепую.
- В джазе есть свой пантеон, в котором размещены столпы, которые переворачивали его историю, - рассказал Михаил Митропольский. - В первую пятерку величайших джазовых музыкантов мира входит Чарли Паркер, которому совершенно справедливо приписывается создание современного джаза.
Открыл концертный марафон Илья Пашков со своей группой Ladno. Начали они с домашней заготовки – композиции по мотивам украинской народной песни «Ой у гаю». Для исполнения джазовой обработки русской народной песни «Эй, ухнем» («Дубинушка») к бэнду Ильи Пашкова присоединился Алексей Круглов. В качестве творческого задания Ladno вытянули композицию Чарли Паркера «Scrapple from the Apple».
- Ребята очень дерзко подходили к музыкальным решениям, и в этой дерзости, мне кажется, им надо выбирать свой путь, - прокомментировал выступление Ladno Алексей Круглов. - Они будут развиваться, но уже сейчас очень здорово играют.
Вторым участником концерта стал Квартет Ксении Жиронкиной, стартовавший с авторской композиции «Филофония». Алексей Круглов помог коллективу исполнить тему из «Cantaloupe Island» Херби Хэнкока. Из произведений Чарли Паркера квартету выпало играть распространенный джазовый стандарт «Now's the Time».
- Ребята свингуют – и это уже приятно! - прокомментировала выступление Квартета Ксении Жиронкиной Анна Бутурлина. - Я насладилась этим свингом и почувствовала Чарли Паркера. Хотя мне немного не хватило его духа…
Завершал второй полуфинал «Arena Moscow Night. Наш джаз» проект Антона Котикова «Арфа и Джаз» с авторской композицией своего лидера «Harp@Harp» и фантазией на известное танго Астора Пьяццоллы «Oblivion» (вторая – с участием Алексея Круглова). Наследие Чарли Паркера оказалось представлено в выступлении коллектива пьесой «Billie's Bounce».
- В ансамбле Антона Котикова очень опытные музыканты, - заметил Даниил Крамер. - Арфа заполняет много пространства, и это надо учитывать, аккомпанируя более сухо.
В результате победителями второго полуфинала была признана группа Антона Котикова «Арфа и Джаз».
- Лично мне было, наверное, наиболее тяжело выбирать только один коллектив, - подытожил выбор жюри Алексей Круглов. - Ведь я был со всеми на сцене, и все выступления мне очень запомнились. Но Антон Котиков чуть-чуть перевесил чашу весов, потому что был более разнообразен.
Завершился концерт совместным джем-сейшном участников и членов жюри конкурса.
Партнерами проекта «Arena Moscow Night. Наш джаз» выступают портал «Культура.РФ», социальная сеть «Одноклассники», кинокомпания «Русское кино», информационное агентство «Музыкальный Клондайк», информационное агентство InterMedia, портал «Культуромания», кафе «Март» и зал для торжеств «Пантеон» в «Царицыно».
Официальный сайт проекта: arenamoscownight.ru.
Страница проекта в Instagram: instagram.com/arena_jazz/.
Официальный сайт НФПП: cfund.ru.
Пресс-служба Национального фонда поддержки правообладателей: pressa@cfund.ru.
Дмитрий Маликов озадачился из-за своего юбилейного летнего концерта

Концерт Дмитрия Маликова состоится в Зеленом театре ВДНХ 26 июня 2025 года. Название программы - «Юбилейный летний vibe», и она будет приурочена к 55-летию артиста, которое он отметил 29 января 2025 года.
- Уже 350 билетов продано, а мы еще не начинали… Я бы озадачился! - написал певец в соцсетях по поводу юбилейной программы.
«ИнтерМедиа» напоминает, что Дмитрий Маликов и 5oпка (Кирилл Баранов) представили совместную песню «Venom Boy» 28 февраля 2025 года.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
Концерт в честь 100-летия Валентина Берлинского пройдет в БЗК

Концерт «Только Шуман» состоится 19 апреля 2025 года в Большом зале Московской консерватории в рамках фестиваля «CELLOвек: Валентин Берлинский», посвященного 100-летнему юбилею со дня рождения выдающегося виолончелиста и педагога.
Валентин Берлинский – легендарная фигура в мире классической музыки. На протяжении 64 лет он был бессменным руководителем знаменитого Квартета имени А.П.Бородина, основанного в 1944 году как студенческий ансамбль Московской консерватории. Под его руководством коллектив получил мировое признание, выступив с гастролями более чем в 50 странах. Коллеги, ученики и слушатели называли Берлинского «патриархом квартетного искусства» и «создателем квартетной школы».
Фестиваль «CELLOвек: Валентин Берлинский» – это масштабный концертно-мультимедийный проект, призванный почтить память маэстро. В рамках фестиваля 19 апреля прозвучат камерные сочинения Роберта Шумана в исполнении известных музыкантов:
- Елизавета Леонская (фортепиано), почётный член Венского Концертхауса;
- Людмила Берлинская (фортепиано), заслуженная артистка России;
- Артур Ансель (фортепиано), профессор Высшей школы музыки Альфреда Корто в Париже;
- Анастасия Ушакова (виолончель), организатор проекта «Всероссийская виолончельная академия»;
- Станислав Давыдов (валторна), заслуженный артист России;
- Квартет имени Валентина Берлинского.
Концерт «Только Шуман» станет одним из ключевых событий юбилейного года, посвященного Валентину Берлинскому, и подчеркнет его вклад в развитие мирового музыкального искусства.
Организатором фестиваля выступают Всероссийская виолончельная академия, Российский музыкальный союз, АО «Фирма Мелодия», Мемориальный музей-заповедник П.И.Чайковского в Клину. Генеральный информационный партнер – радио «Орфей».
Рецензия на сингл Mary Gu «Всё будет хорошо»: Он чужой, он чужой, он плохой

2025, S&P Digital.
Оценка: 6 из 10.
Из вышедших за последний год песен, в которых певицы либо хейтят своих бывших, либо утешают поклонниц, которым попался недостойный объект обожания, уже можно составить увесистый сборник. Эта тема всегда актуальна, но, судя по сегодняшней женской эстраде, сейчас девушек исключают из поп-профсоюза, если не споёшь про неверного абьюзера. В то же время, положа руку на сердце: кого из слушательниц, переживающих расставание, советы звезды из наушников могут реально успокоить? Ну да, мать тоже говорит «ну что ты в самом деле, найдешь себе получше», но на разбитое сердце эти слова практически не действуют.
У Mary Gu песни о разбитом сердце всегда получались неплохо, но в прошлом её подобные композиции были или по крайней мере казались автобиографичными. Недавно Мария вышла замуж и даже выпустила пару песен о счастливой любви (тоже неплохо получилась), поэтому про боль и расставание в данный момент ей петь как-то не с руки. Но она нашла выход и построила трек с жизнерадостным названием «Всё будет хорошо» в форме утешительного монолога в адрес девушки, переживающей крах на личном фронте: «Все соседи, наверное, слышали, как ты убивалась по бывшему». Рифма интересная, хотя трагедия лирической героини выглядит как-то чересчур гипертрофированно. Ну да ладно: опытный психолог справится с этим при помощи известного набора средств: «новый, яркий цвет волос», «никакой надежды но, всё закончится, слышишь», «всё будет хорошо, только не с ним». Потому что этот совершенно точно тебя недостоин: «Он не стоит слёз», «и все песни, что прямо сейчас как будто про него, больше не будут значить ничего». Среди этого парада штампов только один, пожалуй, удостоился красивого поэтического решения: «Лучше быть одной, чем одной из».
По большому счёту это единственная в песне фраза, которая может как-то достучаться до разбитого сердца и указать ему путь к исцелению. Возможно, из этого афоризма родилось и всё произведение. Но остальные образы до него не дотягивают ни текстуально, ни эмоционально.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»