Анфиса Черных: «Если можно не показывать голое тело, лучше так и сделать»
О ТОМ, КАК ВЛЮБИЛАСЬ НА СЪЕМКАХ СЕРИАЛА «РУММЕЙТ»
— У меня случилась большая человеческая любовь с моим партнером Арамом Вардеваняном. Мы с ним вдвоем весь проект шутили, как могли. Он потрясающий артист и человек. Моя к нему любовь из проекта перекочевала в жизнь — я уже обожаю и жену Арама, и дочь. Если западаю на человека не как на артиста, а как на личность, мы с ним всегда выходим за рамки проекта.
О ТОМ, ЧЕГО ОТ НЕЕ МОЖНО ОЖИДАТЬ
— «Всего можно ожидать» скорее относится к тому, что я живу в процессе изучения себя, не говорю: «Ой, я так никогда не сделаю». Меня пугают люди, которые говорят: «Я всё про себя знаю». Для меня это сюрреалистическая формулировка. Если ты себя полностью узнал, то твоя миссия на этой земле выполнена. Порой могу быть очень хладнокровной. Когда все паникуют, переживают, рыдают, у меня вообще может не быть эмоций. Зато могу увидеть падающий листик и заплакать. А еще у меня абсолютно не актерский мозг. Реальная жизнь для меня не менее интересна, чем профессия.
О РАЗГОВОРАХ ДО УТРА
— Если, разговаривая с человеком, между нами будет происходить какая-то магия, если мы в глазах друг друга будем видеть какие-то миры, то просижу за разговором с ним до самого утра, даже если мне на смену. Для одних это непрофессионально, мол, почему сидишь и трындишь, если тебе через несколько часов работать. Я же считаю, что если между людьми происходит какая-то магия, ее ни в коем случае нельзя спугнуть. У нас так редко случаются честные разговоры… Это такое чудо, его нельзя губить расписанием. Не посплю, зато приду на смену с новым осознанием жизни, которое подарил мне этот разговор.
О ПРЕДСТАВИТЕЛЯХ СВОЕГО ПОКОЛЕНИЯ
— У нас всё очень быстро, вся жизнь — посты в соцсетях, которые мы пролистываем. Мы и жизнь так же пролистываем, к сожалению. Мы крайне прогрессивные, у нас масса вариантов для выбора. Но когда выбора много, что-то очень важное теряется из виду. Мы и людей так же размениваем, потому что все на виду, у всех инстаграмы. Что-то не так — отписался от человека и пошел дальше. Мы занимаемся потреблением… Но мы в этом не виноваты, просто у нас такая вариативность, такое разнообразие событий, информации, возможностей, что за всем этим очень легко потерять человеческую суть.
Посмотри на сегодняшнего человека: он и блогер, и фотограф, и актер, и повар, и глютен не жрет. Круто, если ты и правда такой разносторонний, но что-то мне подсказывает: во всём этом нет глубины. Очень много ИБД — имитации бурной деятельности. Сейчас каждую неделю придумывают что-то новое: то глютен нельзя есть, то лактозу, то сахар предлагают заменить на стевию. Сельдерей был полезный, сейчас уже вредный. Бабушка мне рассказывала, что в Советском Союзе было два вида хлеба — черный и белый, мороженое было крем-брюле и классический пломбир. Люди не заморачивались. Всё было проще.
О НЕНОРМАТИВНОЙ ЛЕКСИКЕ
— Люблю мат и иногда, наверное, действительно им злоупотребляю, что нехорошо. Материться 24/7 некрасиво — я это осознаю. Но иногда так случается — меня несет или по-другому просто не скажешь. Благодаря мату порой можно очень четко и ярко выразить свою мысль.
О МНЕНИИ РОДИТЕЛЕЙ
- Что касается родителей, передо мной уже давно не стоит вопрос: «Что скажут мама и папа?» Я с 15 лет живу одна. В школу, даже в институт многие ходят только потому, что если ходить не будут, родители за это вставят люлей. У меня другой подход: я в ответе прежде всего перед самой собой. В школу ходила за знаниями, а не для галочки.
ОБ АЛКОГОЛЬНЫХ И НАРКОТИЧЕСКИХ ЗАВИСИМОСТЯХ У АКТЕРОВ
— Возможно, это происходит из-за расшатанного эмоционального состояния. Бывает, ты много работаешь, а потом не работаешь вообще — наша профессия очень нестабильная. Надо уметь договариваться со своим эго, чтобы оно тебя не сносило, когда сегодня ты блистаешь на красной дорожке, а завтра твой телефон вдруг замолчал. Это еще одна причина, по которой я не хочу возводить свою профессию в культ. У таких людей за крахом актерской деятельности и в обычную жизнь приходит крах.
Если ты не востребован, начинаешь глушить досаду допингами. Если востребован — тоже начинаешь глушить, потому что с утра играешь свадьбу, вечером смерть, завтра катастрофу, послезавтра — рождение детей. Постоянно переживаешь разные эмоции: то плачешь, то тебя трясет, то знобит. Чтобы хоть как-то сбросить эмоциональное напряжение, кто-то такие штуки и принимает, к сожалению. Жаль, не все понимают, что подобные легкие и быстрые способы расслабления — иллюзия, есть другие, более действенные методы борьбы с усталостью. Медитация, например. Но нет, некоторым проще залить в себя алкоголь или закинуться наркотиками.
ОБ ОБНАЖЕНКЕ В КАДРЕ
— К голому телу отношусь аккуратно, сокровенно. Считаю, что это редко бывает красиво. Часто, когда вижу в кино обнаженных людей, испытываю испанский стыд. Голое тело — мощный рычаг и инструмент, который должен быть оправдан. Если можно его не показывать, лучше так и сделать. Всегда заметно, когда голую грудь снимают только ради того, чтобы просто возбудить.
(Наталья Васильева, «Известия», 07.10.20)
Умер оператор «Шоколада» и фильмов о Гарри Поттере Роджер Прэтт
Британский кинооператор Роджер Прэтт скончался в возрасте 77 лет в конце декабря 2024 года. О его смерти официально сообщило 6 января 2025-го Британское общество операторов без указания точной даты и причины.
Роджер родился 27 февраля 1947 года в Лестере, в конце 1960-х поступил в Лондонскую киношколу, но решил, что не хочет быть режиссером и переключился на операторскую и монтажную работу. Его первым фильмом стала картина «Мрачные моменты» (1971), режиссером которого был его однокурсник Майк Ли, а Прэтт исполнил роль ассистента оператора (в дальнейшем они сделали вместе несколько филомов). Роджер работал заряжающим хлопушки на съемках классической комедии 1975 года «Монти Пайтон и Священный Грааль», где познакомился и подружился с Терри Гиллиамом. Прэтт снял как оператор несколько короткометражных работ в начале 1980-х и дебютировал в качестве оператора-постановщика на фильме ужасов «Основание доллара» (1981) режиссера Роджера Кристиана. Также среди его первых полнометражных работ был «Смысла жизни по Монти Пайтону» Терри Джонса.
Среди самых известных операторских работ Прэтта – «Бразилия», «Король-рыбак» и «12 обезьян» Терри Гиллиама, «Мона Лиза» и «Конец романа» Нила Джордана (за последний Роджер получил номинацию на «Оскар» и BAFTA), «Бэтмен» Тима Бёртона, «Год кометы» Питера Йетса, «Страна теней», «В любви и войне», «Серая сова» и «Замыкая круг» Ричарда Аттенборо, «Франкенштейн» Кеннета Браны, «102 долматинца», «Шоколад» Лассе Халльстрёма (его вторая номинация на BAFTA), «Айрис» Ричарда Эйра, «Троя» Вольфганга Петерсена, «Чернильное сердце» Иэна Софтли, «Дориан Грей» Оливера Паркера, «Карате-пацан» Харольда Цварта, а также два фильм кинофраншизы о Гарри Поттере – «Гарри Поттер и Тайная комната» Криса Коламбуса и «Гарри Поттер и Кубок огня» Майка Ньюэлла.
Роджер Прэтт получил премию Британского общества операторов за достижения всей жизни в 2023 году. Он вышел на пенсию в 2010-х годах из-за болезни Альцгеймера.
Читатели Metro выбрали Виктора Добронравова и Викторию Исакову
Газета Metro вместе с читателями подвела итоги сериального 2024 года. В результате голосовании в телеграм-канале Metro были выбраны 10 лучших российских проектов, а также лучших актрису и актёра.
Лучшим актёром был признан Виктор Добронравов за роль Саши Медного — вора, выдающего себя за полицейского в сериале "Инспектор Гаврилов". Лучшей актрисой стала Виктория Исакова, сыгравшая водителя троллейбуса и мать трёх очень разных сыновей по имени Флора в сериале "Дети перемен".
Десятка лучших сериалов:
1. "ГДР"
Первое место среди сериалов занял шпионский ретродетектив о противостоянии КГБ, Штази и ЦРУ накануне объединения Германии. Главный герой — советский разведчик Нечаев (Александр Горбатов) оказывается в центре большой истории, которая начнётся в Берлине, ГДР и где схлестнутся разведки всего мира. Помимо шпионских страстей в сериале кипят страсти политические, главными участниками которых становятся Михаил Горбачёв (Виталий Коваленко) и его окружение.
2. "Дайте шоу"
На втором месте – сериал-скандал с Милошем Биковичем в роли загульной поп-звезды показывает во всей красе отвратительную изнанку продажного и жестокого мира шоу- бизнеса с купленными премиями, допивающимися до белой горячки молодыми "певунами"-альфонсами, рехабами для отвода глаз и прочим моральным уродством, включая изнасилования молодых девушек. Всё это смакуется в вечерних телешоу, готовых на любые сделки с совестью ради высоких рейтингов.
3. "Золотое дно"
Замыкает тройку лидеров семейная сага о сильных мира сего по сценарию Сергея Минаева, явно вдохновлённая американскими "Наследниками". В центре сюжета — семья Градовых, владельцев крупнейшей строительной империи страны "Галактика". После внезапной кончины главы клана родственники начинают грызню за наследство и заодно вступают в борьбу с конкурентами.
4. "Трасса"
Остросюжетный триллер от создателей "Хрустального" с Кариной Разумовской в роли судьи из Петербурга, которая отправляется на Ставрополье на поиски пропавшей приёмной дочери и сталкивается там с преступной сетью, похищающей подростков. Проект гармонично сочетает в себе и детективную составляющую в виде расставленных капканов с загадками, и психологическую — неполные семьи, детские травмы, домашнее насилие.
5. "Дети перемен"
Выйдя практически одновременно с другим сериалом на тему непростых 90-х — "Лихими" Юрия Быкова, "Дети перемен" уверенно вырвались вперёд. Возможно, благодаря тому, что помимо братков с их бесконечными перестрелками здесь показана жизнь представителей самых разных слоёв общества 90-х, от водителя троллейбуса и коммивояжёра до артиста театра, художника и библиотекаря.
6. "Первый номер"
Стильная производственная драма о том, как делать модный журнал, написанная знатоком мира глянцевых медиа Сергеем Минаевым и снятая режиссёром Климом Козинским. В роли главного героя, популярного некогда писателя, а ныне пьющего циника в кризисе среднего возраста Константина Иноземцева, поставленного главредом нового журнала, — исключительно харизматичный Евгений Цыганов.
7. "Последний богатырь. Наследие"
Спин-офф первой отечественной семейной франшизы, основанной на русских сказках, мода на которые в последнее время сильно возросла. В новой главе Иван, которому исполнилось 50, и две его дочери (богатырка Марья и начинающая колдунья Софья) встают на защиту волшебного Белогорья от сил зла. Причём Софье для этого придётся отправиться в Москву прошлого.
8. "Комбинация"
Яркая музыкальная драма об истории первой женской поп-группы СССР и в большей степени о судьбе её продюсера Александра Шишинина, который придумал и собрал "Комбинацию". В образе энергичного продюсера-мечтателя выступил Никита Кологривый. Роли солисток Алёны Апиной (которая тоже появится в сериале как преподаватель консерватории) и Татьяны Ивановой сыграли Анастасия Уколова и Елизавета Базыкина.
9. "Плевако"
Фантазия на тему биографии "златоуста русской адвокатуры". В центре сюжета — Николай Фёдорович Плевако (Сергей Безруков) на вершине своей карьеры и его страстный роман с женой знаменитого мануфактурщика Демидова Марией (Ольга Лерман), после которого успешная жизнь юриста начинает рушиться. Каждое дело адвоката отражает реалии конца XIX — начала XX века: террор "Народной воли", государственные интриги и борьбу женщин за свои права.
10. "Я знаю, кто тебя убил"
Экранизация романа Любови Бариновой "Ева" о разрушительной силе, которую может нести болезненная привязанность. Действие разворачивается в 1970-е, начале 2000-х и в 2016 году. Компьютерщик Герман (Александр Яценко), который потерял единственного близкого человека — сестру Еву и никак не может смириться с болью утраты, думает, что знает убийц сестры, и собирается отомстить. Для этого он решается на отчаянный поступок — похищает их трёхлетнюю дочь.
Сегодня родились Наталья Гвоздикова и Льюис Хэмилтон
7 января 2025 года, вторник.
Константин Хабенский, артисты труппы и группа «Фрукты» сыграют «Рождественский концерт» на сцене МХТ.
Лариса Рубальская отметит Рождество «На Плющихе».
Сериал «Граф Монте-Кристо» с Сэмом Клафлином покажет ТВ-3.
«Рождество с Григорием Лепсом» покажет Первый канал.
«Анора» выйдет в российских онлайн-кинотеатрах.
33 года певцу Borns.
36 лет актрисе Зарине Мухитдиновой.
40 лет режиссёру Рустаму Мосафиру.
40 лет автогонщику Льюису Хэмилтону.
54 года актёру Джереми Реннеру.
56 лет певице Елизавете Суржиковой.
57 лет оператору Владиславу Опельянцу.
61 год актёру Николасу Кейджу.
63 года телеведущей Сати Спиваковой.
64 года певице Екатерине Семёновой.
67 лет актрисе Линде Козловски.
77 лет актрисе Наталье Гвоздиковой.
25 лет назад умер танцор Махмуд Эсамбаев (1924-2000).
75 лет назад родился певец Хуан Габриэль (1950-2016).
100 лет назад родился писатель Джеральд Даррелл (1925-1995).
8 января.
Константин Хабенский, артисты труппы и группа «Фрукты» сыграют «Рождественский концерт» на сцене МХТ.
Юбилейный концерт Эмина Агаларова со звёздами покажет НТВ.
25 лет певице Ноа Сайрус.
26 лет солисту группы Måneskin Дамиано Давиду.
32 года актрисе Жене Евстигнеевой.
36 лет актёру Карану Сони.
38 лет актрисе Синтии Эриво.
40 лет стендап-комику Дмитрию Романову.
58 лет рэперу Ар Келли.
60 лет назад умер кинорежиссёр Борис Барнет (1902-1965).
62 года пианисту Александру Мясникову.
62 года лидеру группы «АукцЫон» Леониду Фёдорову.
75 лет назад родился актёр Олег Вавилов (1950-2022).
78 лет актрисе Марине Неёловой.
78 лет назад родился певец Дэвид Боуи (1947-2016).
79 лет гитаристу группы Doors Робби Кригеру.
80 лет назад родился актёр и преподаватель Владимир Поглазов (1945-2018).
88 лет певице Шарли Бэсси.
90 лет назад родился певец Элвис Пресли (1935-1977).
115 лет назад родилась балерина Галина Уланова (1910-1998).
9 января.
36 лет актрисе Нине Добрев.
39 лет актрисе Светлане Степанковской.
43 года супруге принца Уильяма Кейт Миддлтон.
44 года солистке группы «Инфинити» Татьяне Бондаренко.
47 лет участнику группы Backstreet Boys Александру Маклину.
51 год певцу Александру Ломинскому.
52 года певцу Шону Полу.
55 лет певице Ларе Фабиан.
59 лет актрисе Имелде Стонтон.
60 лет певцу Haddaway.
70 лет актёру Дж.К.Симмонсу.
74 года актёру Семёну Фурману.
81 год гитаристу группы Led Zeppelin Джимми Пейджу.
84 года певице Джоан Баэз.