Билли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамой

Рецензия на фильм Павла Лунгина «Эсав»: Крик чайки не потопил корабля

кадр из фильма

Оценка: 6 из 10

Новая лента Павла Лунгина «Эсав» стала фильмом открытия международного кинофестиваля «Меридианы Тихого». Сценаристами картины выступили Павел Лунгин и Евгений Руман, главные роли исполнили Лиор Ашкенази, Марк Иванир, Харви Кейтель, Юлия Пересильд и Шира Хаас.

Православный крестьянин из Израиля Михаил Назаров привозит в Иерусалим огромный колокол, чтобы воздать должное своей религии. Возвращаясь домой, он неожиданно видит горящий куст и таящегося в нём ангела, понимает, что его истинное предназначение – быть евреем, и проходит обряд обращения в иудаизм. Много лет спустя в Америке его внук, писатель по имени Эсав, презентует новую книгу и задерживается, чтобы раздать автографы, а затем отправляется к себе домой, где посреди ночи его будит телефонный звонок. Бросив всё, Эсав мчится на родину в Израиль, где не был 30 лет и где оставил отца, брата и любимую женщину.

«Подобно отцу и брату, я тоже зарабатываю на хлеб хлебом, но опять-таки я не пеку его. Я пишу о нём. Я отрёкся от семейной традиции страданий, от ада печи и жара поддонов, от мёртвой тяжести мешков с мукой». «Эсав» – это экранизация одноимённого романа популярного израильского писателя Меира Шалева и удивительным образом первая экранизация Шалева вообще: он выпускает романы с 1980-х годов, однако до сих пор никому ни разу не удавалось перевести его сюжеты на язык киноплёнки. Попытки предпринимались неоднократно, однако все отважные сценаристы и режиссёры упирались в многообразие персонажей и времён, о которых рассказывается в рамках одной книги. И вот за «объятие необъятного» смело взялся Павел Лунгин, которому удалось довести начатое до конца и выпустить полнометражный фильм – хотя роману «Эсав» больше пошёл бы формат мини-сериала, да и режиссёр в какой-то момент склонялся к этому варианту, признавшись в одном из интервью, что «со страху слишком много наснимал» – но с мини-сериалом, увы, так и не сложилось.

Увы, именно формат полнометражного кино ленту в результате и сгубил. «Я принадлежу к числу людей, убеждённых, что в итоге длинной цепи причин и следствий крик чайки возле мыса Доброй Надежды способен потопить корабль в проливе Ла-Манш» – говорит о себе герой книги Меира Шалева. У самого Эсава и других героев того же романа с причинно-следственными связями всё в порядке, чего не скажешь о персонажах лунгинского фильма: режиссёр принял решение отбросить большинство второстепенных сюжетных веток романа и сфокусироваться на отношениях двух братьев и их родителей, но даже эти линии качественно раскрыть ему всё-таки не удалось. Начало картины детально отражает те сцены, которые касаются гера Назарова и возвращения Эсава домой, но дальше события начинают разворачиваться будто бы схематично – на подробном освещении эмоций и мотиваций героев в некоторых сценах Лунгин не задерживается, оттого многие их поступки остаются необъяснёнными. Крупными мазками, точно наспех, обрисованы главные сюжетные арки – словно создатель одёргивает себя и напоминает, что у него не так уж много времени и на то, чтобы рассказать обо всём подробно, его точно не хватит. Несмотря на это, местами он старается делать реверансы в сторону первоисточника, кляксами разбрасывая по полотну кинокартины прямые цитаты из книги и вставляя вовсе не обязательных для раскрытия его замысла персонажей – но это общей ситуации уже не спасает, несмотря на кучу других плюсов фильма.

Визуальный ряд у ленты получился на удивление «израильским», в тоскливых серых тонах – изображение до того аутентично, что постоянно удивляешься, почему герои говорят не на иврите. К актёрам придраться невозможно – убедительно философичен и Лиор Ашкенази, смахивающий на самого Меира Шалева, и Харви Кейтель, отлично отыгрывающий погружённого в старческие проблемы и заморочки отца, и звезда «Неортодокса» и «Штиселя» Шира Хаас, и удивительно чутко вжившаяся в роль матери Юлия Пересильд. А в какой-то момент «Эсав» перестаёт быть кинолентой и становится этаким телеспектаклем, разворачивающимся в декорациях то пекарни, то огромного неуютного дома, то кладбища. Лунгин также отошёл от первоисточника, сделав чуть больше упора на очевидные библейские (а точнее – торические) аналогии: тут и горящий куст, и путаница с первенством, и проданное за пару очков первородство.

В сухом остатке получается, что экранизация получилась не такой дословной, как, например, «Щегол» (хотя с каких пор дословность считается дурным тоном?), а скорее «частичной» – здесь будет вполне уместно провести параллель с «Полной иллюминацией». В качестве отдельного кинопроизведения «Эсав» вроде бы не так уж плох, но, как обычно бывает с экранизациями, книга лучше – остаётся перечитывать её в ожидании, когда до романов Шалева доберутся и другие режиссёры – лучше всего бы, конечно, Мишель Гондри или Эмир Кустурица.

Татьяна Трейстер, InterMedia

Актеры и операторы стали самыми высокооплачиваемыми в российском кино

Анастасия Пожидаева

Онлайн-кинотеатр «Кинопоиск» и Московская школа кино (МШК) представили исследование о зарплатах в сфере российского производства. В исследовании приняли участие 130 профессионалов, ответивших на вопросы о заработке в их специальностях, что дало возможность выяснять, сколько зарабатывают представители 10 кинопрофессий. Опрос проходил с августа 2023 по май 2024 года. Дополнительно в исследование включили данные из открытых источников, Межрегионального профсоюза кинематографистов и документы со ставками от продюсеров и продакшенов, которые они используют для бюджетирования и расчётов гонораров.

Самыми высокооплачиваемыми (если рассматривать сдельную систему оплаты) оказались актёры, операторы и сценаристы. Только часть профессий в киноиндустрии предлагает стабильную систему оплаты: так, сценаристы чаще работают по контракту, VFX-художники получают фиксированную зарплату от студий, в которых они работают, а вторые режиссёры меньше зависят от производственных турбулентностей, поскольку занимаются координацией съёмочного процесса. Размер гонорара во всех кинопрофессиях зависит от количества успешных фильмов в портфолио и репутации в индустрии, особенно для режиссёров и продюсеров. Собеседники-актёры сообщали, что на их доходы также влияют медийность, работа агента и востребованность актёрского типажа.

Многие участники опроса отмечали дефицит квалифицированных специалистов в их сфере, например, среди VFX-художников или кинокомпозиторов, при этом для большинства начинающих специалистов поиск постоянной работы оказывается затруднительным.

На текущий момент в России не существует устойчивых и влиятельных организаций, которые бы занимались материальной защитой и благополучием работников, несмотря на множество гильдий и отраслевых организаций. Как отмечает кандидат экономических наук и сопредседательница Межрегионального профсоюза кинематографистов Ксения Леонтьева, «профсоюзы в России играют крайне слабую роль и занимают довольно маргинальное положение».

-Наши профсоюзы не могут выступать в переговорной позиции, чтобы устроить забастовку и потребовать всё, что причитается работникам по трудовому кодексу, - говорит она.

- Важно понять, что генеральный продюсер — не тот человек, которого нанимают на проект и который получает зарплату, - рассказал продюсер Михаил Врубель. - Это предприниматель, который сам запускает проект и определяет, сколько он будет себе платить и где откажется от своих денег. То есть если у тебя провалились последние проекты, то ты сам решаешь, можешь ли собрать деньги на ещё один, есть ли у тебя возможность убедить инвесторов и нести риски. Поэтому продюсер — самая прибыльная и самая убыточная профессия, в отличие от актёров, режиссёров, сценаристов, у которых нет финансовых рисков. Каким бы ни был фильм, они получат свой гонорар.

- Есть масса примеров, когда после кассового провала и невероятного антихайпа вокруг фильма, режиссёр тут же продолжает снимать с теми же бюджетами, - уверен режиссер Александр Хант. - Не знаю случаев, когда неудачи приводили к резкому падению гонорара и статуса режиссёра или даже к уходу из профессии. Ощущение, что индустрия работает по принципу: если человек прошёл через сложное производство с высоким бюджетом, неважно, провалил он или нет, значит, ему можно доверить картину, так как у него есть опыт высокобюджетного проекта.

Сколько зарабатывают в российском кино в месяц*:

Актёры — от 100 тысяч до 2 миллионов рублей;

Операторы — в среднем от 500 тысяч до 1,2 миллиона;

Художник-постановщик — от 400 до 800 тысяч;

Режиссёры монтажа — в среднем от 250 до 400 тысяч;

Сценаристы — в среднем 300 тысяч;

Продюсеры — от 150 до 600 тысяч;

Звукорежиссёры — от 150 до 300 тысяч;ч

Режиссёры — от 100 до 350 тысяч;

VFX-специалисты — от 80 до 230 тысяч;

Композиторы — от 30 до 500 тысяч.

*В выборке выше представлены данные о гонорарах линейных, исполнительных, креативных продюсеров, заработок генеральных продюсеров не учитывается. Были учтены гонорары незвёздных режиссёров (без больших кассовых или онлайн-хитов в фильмографии). Режиссёрам-постановщикам и вторым режиссёрам платят за проект, не учитывая длительность работы и неоплачиваемые переработки, поэтому их заработок за месяц может быть ниже, чем у других кинематографистов.

Источник: Кинопоиск Фото: Анастасия Пожидаева
Теги: исследование, зарплата, заработок, российское кино
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Унесенные призраками» снова выйдут в повторный российский прокат

кадр из мультфильма

Легендарный анимационный фильм «Унесенные призраками» Хаяо Миядзаки выпустит в повторный российский прокат 20 июня 2024 года кинокомпания Russian World Vision.

«Унесенные призраками» - это захватывающая сказка о приключениях школьницы Тихиро в мире духов и призраков, которая стала хитом в японском и мировом прокате. По сюжету, Тихиро с мамой и папой переезжает в новый дом. Заблудившись по дороге, они оказываются в странном пустынном городе, где их ждет великолепный пир. Родители с жадностью набрасываются на еду и к ужасу девочки превращаются в свиней, став пленниками злой колдуньи Юбабы. Теперь, оказавшись одна среди волшебных существ и загадочных видений, Тихиро должна придумать, как избавить своих родителей от чар коварной старухи.

Картина стала первым в истории аниме, номинированным на «Оскар» и получившем его в 2003 году, а также в 2002-м была удостоена главного приза Берлинского кинофестиваля.

«ИнтерМедиа» напоминает, что «Унесённые призраками» уже выходили в повторный российский прокат в 2021 году – к 20-летию премьеры фильма.

Сергей Горошко оценил влияние Павла Дурова на образ злодея из «Майора Грома»

кадр из фильма

Сергей Горошко порассуждал о сходстве его героя в фильме «Майор Гром. Игра» с создателем «ВКонтакте» Павлом Дуровым. В продолжении франшизы Горошко играет Сергея Разумовского — антагониста заглавного персонажа.

- Зритель действительно может увидеть сходство с Дуровым, который основал знаменитую соцсеть, - признал в интервью Газете.ру Сергей Горошко. - Но я не ориентировался на его образ при подготовке к роли.

Актер не вполне согласился с тем, что в сериале «Калимба» он тоже сыграли «нехорошего» персонажа:

- Я раньше всегда отвечал «да» на этот вопрос, а потом подумал — а кто хороший-то? Человек сплетен из плохих и хороших поступков. Есть поступки, о которых потом думаешь: «Господи, какой же я был дурак!» Я считаю, что нет плохих людей, есть обстоятельства.

Параллельно Сергей Горошко занимается развитием музыкальной карьеры, имея за плечами опыт игры на барабанах.

- У меня группа Chili Cheese — это ребята, с которыми мы играли еще до моего отъезда в Питер в 2016 году, - говорит он. - У нас уже было концертов пять-шесть, сейчас записывается альбом, летом будет тур.

Напоминаем, что зрительская премьера фильма «Майор Гром: Игра» состоится 22 мая 2024 года в киноцентре «Октябрь». После показа состоится обсуждение картины с создателями Вселенной Bubble и кинотрилогии про Майора Грома. В прокат лента выйдет днем позже.

Источник: Газета.ру Фото: кадр из фильма "Майор Гром: Чумной доктор"
Теги: цитаты, Майор Гром, Сергей Горошко
β 16+