Рецензия на книгу: Евгений Додолев - «Машина времени. История группы. Юбилейное издание»
2019, «АСТ»
Оценка: 8 из 10.
За годы своей журналистской карьеры Евгений Додолев взял столько интервью у нынешних и бывших участников «Машины времени», что мог бы издать многотомное собрание этих бесед. Вместо этого к 50-летию «Машины» вышел увесистый, но скомпонованный с умом труд. В его основу действительно легли многочисленные интервью, но они тщательно отобраны, а их герои - не всегда очевидны. «Под этой обложкой – лишь некие факультативные наброски, достаточно пристрастные, поскольку состоят, главным образом из высказываний персонажей, так или иначе заинтересованных», - предупреждает автор во вступлении.
В первом разделе «Машинисты. Прямая речь» сразу появляются неожиданные спикеры: первый барабанщик «Машины» Юрий Борзов, скрипач Сергей Рыженко, в начале 80-х входивший в состав группы, и супруга молчаливого барабанщика Валерия Ефремова Марианна, которая, кстати, оказалась кладезем интересных историй, раскрывающих привычные образы «машинистов» с необычной стороны. Борзов и особенно Рыженко тоже вносят штрихи, дополняющие историю группы. Цитаты из Андрея Макаревича, Александра Кутикова, Евгения Маргулиса, Андрея Державина более предсказуемы, но при этом порой забавно противоречат друг другу. Хитроумный Додолев перед публикацией показывал рукопись Макаревичу, поэтому окончательная версия книги расцвела яркими комментариями Андрея Вадимовича вроде «Всё было не так» или «Чушь полная».
Второй раздел называется «Летописание». На первый взгляд он более типичен для биографического издания - строгая хронология, каждому году выделена отдельная глава, - но на самом деле сухие данные из рок-энциклопедий перемежаются здесь с лирическими отступлениями и авторскими воспоминаниями, поэтому всё читается довольно живо. Здесь, как и в «псевдоэкспертном» разделе «Другие о «Машине» спикеры порой увлекаются и уходят далеко от темы повествования, но иногда, как в истории о Сергее Ляшенко и «Рубиновой атаке», это выводит на яркую и неожиданную развязку. Вообще эта мультиформатность, когда интервью перемешаны с биографическими справками, внезапными воспоминаниями и цитатами из рецензий, не даёт читателю скучать.
В начале книги Додолев утверждает, что «в издании не уделено достаточно места общественно-политическим экзерсисам музыкантов группы», однако сам довольно часто сворачивает на тему своих разногласий с Макаревичем и Кутиковым, немного навязчиво трактует их политические воззрения и разве что не призывает их покаяться. Между тем, на опасную тему Крыма очень мудро высказался уроженец Севастополя Сергей Рыженко. Аудитории может показаться, что цитат рок-скрипача в тексте слишком много - гораздо больше, чем предполагает его роль в истории «Машины времени». Однако оригинальные мысли Рыженко стали одним из украшений этой книги. Приятно также, что об альбоме 2016 года «Вы» Додолев решил рассказать словами вашего покорного слуги, полностью процитировав мою рецензию на эту пластинку. Правда, написание фамилии, как всегда, переврали.
Алексей Мажаев, InterMedia
Ким Уайлд отправилась на ночном поезде в клипе на песню из нового альбома
Премьера сингла и клипа Ким Уайлд «Midnight Train» состоялась 22 ноября 2024 года. В видео, снятом режиссером Шоном Джеем Винсентом, британская певица едет в поезде, где ее окружают довольно странные личности.
Песня «Midnight Train», как и вышедший в августе сингл «Trail Of Destruction», войдет в новый альбом Ким «Closer», релиз которого состоится 31 января 2025 года. Пластинка станет первой студийной работой 64-летней певицы за шесть с лишним лет, прошедших с выхода ее последнего альбома «Here Comes The Aliens», релиз которого состоялся в марте 2018 года.
Ники Минаж отпраздновала 10-летие «The Pinkprint»
Ники Минаж выпустила 22 ноября 2024 года расширенную версию своего альбома «The Pinkprint» к его 10-летию. В пластинку вошли 27 треков, как хиты «Pills n Potions», «Anaconda», «Only», «Bed Of Lies», «Truffle Butter» и «The Night Is Still Young», так и новые треки. К ним относятся дуэт «Turn Ya Cap Back» со Swae Lee, «It’s Ok» с участием Дэвида Гетты и Davido, а также песня под названием «Arctic Tundra», в которой участвует покойный американский рэпер Juice WRLD.
Песня была слита в сеть еще в 2019 году, однако в официальный релиз она включена впервые. Juice WRLD скончался от случайной передозировки наркотиков в возрасте 21 года в декабре того же года. Сингл станет частью его посмертного альбома «The Party Never Ends», который готовится к выпуску 29 ноября.
Рецензия на документальный сериал «Хит»: Галопом по хитам
2024, Wink.
Оценка: 7 из 10.
После выпуска сериала «Комбинация» онлайн-кинотеатр Wink решил ещё глубже исследовать тему российской попсы и заявил 8-серийный документальный проект «Хит». Каждый эпизод посвящён определённому пятилетию в истории нашей поп-музыки, начиная с 1991 года.
Проект достаточно амбициозный, о чём можно судить хотя бы по постеру со списком участников. То есть для фильма снято множество интервью с музыкантами, продюсерами, клипмейкерами, журналистами и многими другими интересными людьми. А дальше начинается самое интересное: смонтировать прямую речь так, чтобы она складывалась в стройную картину, этакий «музыкальный портрет пятилетки».
Получилось ли это у авторов? Нет, о стройной картине говорить не приходится: зажигательные цитаты наличествуют, но мысли и темы скачут от аранжировок к бандитам, от мечтаний о западной карьере к гиперинфляции, от смелых концертных нарядов до чемоданов продюсерских денег, от Валерии к Евгению Фридлянду… Блистательный состав спикеров, броская графика, архивные кадры и музыкальные фрагменты делают документальный продукт привлекательным по форме, но содержание оставляет вопросы. Например, о том, как всё было устроено «до шоу-бизнеса» в Советском Союзе, зрителю рассказывают юные блогеры; Валерия, вспоминая 90-е, как-то умудряется не упомянуть своего тогдашнего продюсера; «Комбинация» оказывается чуть ли не главной группой 10-летия, ну а Богдан Титомир не просто даёт интервью, а пытается превратить сериал в собственное шоу. Ему это свойственно, но куда смотрели режиссёры? Видимо, тяжеловато оторвать взгляд от Богдана и тем более покромсать его «стендап» редакторскими ножницами.
Как бы то ни было, проект снимался не для того, чтобы удовлетворить отдельно взятого критика и без фактических ошибок вспомнить, как всё происходило. «Хит» - в первую очередь развлекательный контент, и с этой точки зрения он вполне неплох.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»