Сергей Полунин уехал из РоссииБывший муж Анны Седоковой покончил с собойСелена Гомес выходит замужНастя Ивлеева вышла замужРоберт Де Ниро и Бен Стиллер снова снимутся в «Знакомстве с родителями»Хибла Герзмава стала наставницей шоу «Голос»Светлана Светикова станет мамой в третий разЮра Борисов номинирован на «Золотой глобус»Анна Седокова официально развелась с Янисом ТиммойМарк Эйдельштейн сыграет главную роль во втором сезоне «Мистера и миссис Смит»Марина Федункив подтвердила, что стала мамойУмер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси ДжонсМарго Робби родила сынаАлександра Даддарио стала мамой на ХэллоуинПротив Гуфа возбудили уголовное дело о грабеже

Уроборос как символ финансовой экосистемы. Рецензия на фильм «Государство комаров» (ММКФ-2020)

постер к фильму

Оценка: 7 из 10

Польская мистическая драма «Государство комаров» была показана в рамках ММКФ. Режиссёр: Филип Ян Рымша. В ролях: Бо Напп, Шарлотта Вега, Джек Кеси и другие.

Безумный эксперимент польского режиссёра Филипа Яна Рымша по скрещиванию «Американского психопата» Мэри Хэррон с «Мухой» Дэвида Кроненберга, впервые показанный совсем недавно вне конкурса Венецианского кинофестиваля, прошёл успешно. «Государство комаров» из рода фильмов, о которых трудно забыть после просмотра, хотя во время него нередко хочется отвести глаза от экрана. Опыт погружения в работу Рымша ярче всего можно охарактеризовать полуторачасовым почёсыванием комариного укуса.

В лучших традициях кроненберговского боди-хоррора Рымша использует узнаваемую форму, чтобы поиграть с содержанием, коим становится мировой экономический кризис. Получился зловещий и немногословный антипод «Игры на понижение»: гипнотическое, но отвращающее, пугающее, но смехотворное зрелище, раскрывающееся через метафоры, яркие визуальные образы и минималистичность замкнутого пространства.

События требуют понимания исторического контекста (причём сам режиссёр вам его предоставлять не собирается, вы должны сами знать, иначе смысл остатка фильма от вас попросту ускользнёт). Август 2007 года, Америка на пороге финансовой катастрофы, которая сравнима только с Великой депрессией, хотя пока ещё не понимает того, что грядёт. Вместе с нагло жужжащим, смешно анимированным комаром мы проникаем на праздник богатых финансистов и краем уха слышим жужжание уже аристократических ртов – один хвастается такой диковинкой как Айфон, другой рассуждает о шансах у молодого сенатора Барака Обамы.

На светском мероприятии мы знакомимся с главным героем, замкнутым невероятно богатым программистом Ричардом Бокой (Бо Напп). К всеобщему удивлению, молчаливый Ричард покидает вечеринку в компании красивой девушки Лины (Шарлотта Вега), они приезжают в его пентхаус, по размерам напоминающий целый отель. Однако Ричард не поддаётся на льющуюся от Лины рекой сексуальную энергию, его больше интересует самка комара, запрятавшаяся в воротнике его рубашки. После укуса в шею тело Ричарда начинает жутким образом меняться, превращая остаток фильма в расширенную версию ночного кошмара Питера Паркера после знакомства с радиоактивным пауком, а квартиру Боки – в обитель целого полчища комаров, требующих контроля.

В этом сомнамбулическом фильме всё кажется одновременно слишком серьёзным, и в то же время от фантасмагоричности происходящего не может не появиться едва скрываемая улыбка. И что именно вы увидите во время просмотра – жуткий хоррор или сатиру на финансовую экосистему – будет зависеть исключительно от вашего восприятия. В каком-то смысле кино Рымша выходит и за рамки своего исторического контекста: у него есть фантастический элемент появления нового вируса, переносимого нильскими комарами, и большую часть фильма герой оказывается заперт в своём роскошном лофте наедине с психологическим срывом, несчётным количеством комаров и тщетными попытками упорядочить хаос в голове и/или во всём мире. Что это если не картина 2020-го?

Для Филипа Яна Рымша это второй режиссёрский проект после дебютного фильма 2007 года. Но нет, такой промежуток образовался не из-за того, что режиссёр 13 лет готовил «Государство комаров», он просто был занят наследием Орсона Уэллса. Сначала под его руководством был восстановлен последний фильм легендарного постановщика – «Другая сторона ветра, параллельно поляк спродюсировал документальную ленту об Уэллсе «Меня полюбят после моей смерти», и наконец на том же Венецианского кинофестивале месяц назад была показана визуализированная запись беседы Уэллса и Денниса Хоппера в форме документального фильма «Хоппер/Уэллс».

В Венеции «Государство комаров» отметили за операторскую работу, и здесь действительно к ней никаких нареканий быть не может. Режиссёр вообще, кажется, всячески старается избегать примитивных ходов, обычных ракурсов, стандартного повествования – «ошибка в нарративе», как однажды звучит в фильме, именно так можно охарактеризовать главный режиссёрский метод Рымша. Нам показывают максимально странную историю максимально странным образом, причём даже комариный вальс в ночи на фоне кроваво-красного зарева над Центральным парком кроме определённого эстетического удовольствия ещё и сильнее убеждает в том, что перед нами всё-таки не больная фантазия режиссёра. Это аллегория коллективного помутнения человечества под воздействием опьяняющего чувства собственного превосходства – деньги, власть, социальный статус способны настолько застелить глаза человеку, что он попросту не заметит, как мир, в котором он живёт, съедает себя заживо.

Вадим Богданов, InterMedia

Дженна Ортега, Пол Радд и Ричард Э. Грант встречаются с местью волшебных существ в трейлере «Смерти единорога»

постер к фильму

Первый трейлер фильма «Смерть единорога» (Death Of A Unicorn) представила 18 декабря 2024 года студия А24. «ИнтерМедиа» напоминает, что главные роли в черной комедии режиссера и сценариста Алекса Шарфмана исполнили Дженна Ортега, Пол Радд, Ричард Э. Грант, Теа Леони, Уилл Поултер и другие.

По сюжету, отец (Радд) и дочь (Ортега) сбивают на дороге в лесу единорога и, во избежание лишних вопросов, забирают его тушу с собой. Они едут на уикенд в гости к боссу-миллиардеру, который, узнав об инциденте, решает использовать магические свойства волшебного существа в медицинских целях и заодно обогатиться. Но все они не учли лишь одно: у единорога была семья, и теперь они жаждут крови.

В мировой и, предположительно, российский прокат «Смерть единорога» выйдет весной 2025 года.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Милош Бикович снимет российскую спортивную драму «Финал четырех»

соцсети

Кинопроект «Финал четырех» был представлен 18 декабря 2024 года на питчинге Фонда кино. Сопродюсером спортивной драмы, основанной на реальных событиях, выступает Милош Бикович, для которого это будет дебют в полнометражной режиссуре.

Действие картины разворачивается в 1994 году. Накануне решающего матча за выход в финал Евролиги баскетбольная команда ЦСКА была отравлена психотропным веществом. Несмотря на протесты с российской стороны, руководство ФИБА и представители греческого клуба «Олимпиакос» настаивали на игре.

Сценарий написал Денис Родимин («Бумер», «Духless»). В дрим-касте помимо самого Биковича заявлены Андрей Нестеренко, Кирилл Зайцев, Василий Слинкин, Василина Юсковец и Егор Климович. Производством займется кинокомпании AP Entertainment. Выход в прокат предварительно намечен на август 2026 года.

Семья готовится к юбилею в трейлере «Манюня: День рождения Ба»

постер к фильму

Первый трейлер фильма «Манюня: День рождения Ба» представила 18 декабря 2024 года кинокомпания «Атмосфера кино». Главные роли в заключительной части кинофраншизы сыграли актеры Екатерина Темнова, Карина Кагра (Каграманян), Карина Мнацаканян, Джульетта Степанян, Арман Навасардян, Арсен Григорян, Мариам Мано, Тамара Петросян, Анна Андреасян и другие. Режиссером стал Арман Марутян, продюсерами - Сарик и Гевонд Андреасян и Арман Марутян.

- Приближается грандиозное торжество — юбилей Ба, на который собираются родные и близкие, даже наконец-то приедет ее сестра Фая, - сообщается в синопсисе. - Родители Манюни, Каринки и Наринэ прикладывают массу усилий, чтобы праздник прошел идеально. Но, как назло, все идет не по плану: сбегает баран, испорчен именинный торт, да еще оказывается, что Манюню взяли в престижную школу, и теперь она переезжает в другой город. Смогут ли девочки спасти праздник и сохранить свою дружбу?

В российский прокат выйдет 13 февраля 2025 года.

Фото: постер к фильму
Теги: трейлер, Манюня, дата выхода
β 16+