Рецензия: Саша Спилберг - «Габион»

2020, Universal Music
Оценка: 6,5 из 10.
Саша Спилберг, она же Александра Балковская, - одна из самых успешных молодых видеоблогеров. Ну, как молодых... Саше 22 года, и любой тинейджер вам скажет, что никто её блоги уже не смотрит. Вероятно, по мнению тинейджеров, вышедших в тираж блогеров надо скармливать их более новеньким и свеженьким конкурентам. Простим им этот юношеский максимализм и с интересом понаблюдаем, куда деваются блогерки, когда вырастают.
На их судьбу серьёзно влияет ощущение раннего успеха: добившись популярности в YouTube, а теперь в TikTok, они начинают ощущать себя талантливыми во всех областях. Они уверены, что могут всё, причём лучше всех: рисовать, петь, играть в кино, показывать фокусы. При этом в кино их снимать не торопятся, ибо, к счастью, тут не всё зависит от желания блогера, картины и фокусы впечатляют только фанатов-подписчиков, а вот петь - петь могут все. Количество поющих блогеров растёт день ото дня, и поклонники действительно принимают музыкальные экзерсисы кумиров благосклонно - но достаточно ли этого для настоящей концертной карьеры? Да и нужна ли она, если «вайны» приносят больше дохода?
Количество запевших блогеров велико, а вот гастролирующих гораздо меньше. Даже Саша Спилберг, поющая уже лет семь и выпустившая больше дюжины синглов, может похвастаться только редкими разовыми концертами, но не стабильной и насыщенной гастрольной афишей. Альбом «Габион» стал её первым полнометражным релизом, причём она не стала включать туда ранее выходившие песни. Это может свидетельствовать о серьёзной ставке на музыкальную карьеру. Впрочем, альбом не производит впечатления цельного произведения: певица Спилберг будто бы пока не определилась со своим жанром и понемногу пробует себя в разных, тестируя реакцию слушателей.
Публика пока не торопится обеспечивать Саше гигантские цифры прослушиваний - видимо, тоже не определилась. Альбом начинается с вкрадчивых песен «Время это вода», «Габион» и «Глаза демона» про сложности любви и всякую девичью дребедень; там есть некоторые находки, но в целом треки звучат не слишком увлекательно - голос бледный, звук банальный. Гораздо веселее композиция «Не даю» - здесь Саша Спилберг предстаёт в образе рэп-оторвы, перечисляющей своих неудачных парней и не стесняющейся в выражениях. Это песня вас вряд ли сможет усыпить, но заметно, что стилистически это не совсем рэп, скорее жанр «блогеры шутят». После такого заявка на серьёзную проблематику в треке «LA vs MSK» как-то не воспринимается.
В «Skies of Billie Eilish» Саша вдохновляется понятно кем и ориентируется не только на любителей попсы, но копирование формы не делает содержание впечатляющим. «Дневная Луна» уносит артистку в инди-этно-поп, а «Умереть сегодня?» в инди-альт-рок. Может, она ещё и вышивать умеет, и на машинке, только зачем? Просто чтобы было? Вроде бы чаще всего люди записывают песню не только для этого. Как ни странно, гораздо симпатичнее выглядит её англоязычный трек «Lose in Love», а в «Бог не берёт трубку» наконец-то проявляются живые эмоции. Значит, дело не только в названиях стилей: Саше нужно определиться, в какой музыкальной форме она сможет выразить то, что её искренне волнует.
Алексей Мажаев, InterMedia
«Мелодия» выпустила неизвестную запись Николая Громина

Фирма «Мелодия» выпустила неизданный альбом джазового гитариста Николая Громина «Блюз для Тэда». В 2024 году при работе над переизданием записей знаменитого джазового дуэта гитаристов Николая Громина и Алексея Кузнецова редакторы «Мелодии» нашли неопубликованную мастер-ленту 1991 года с записью сольного альбома Громина: пять ранее не изданных композиций, записанных гитаристом вместе с Виктором Двоскиным (контрабас) и Виктором Епанешниковым (ударные). Пленка, найденная в 2024 году, была сделана в июле 1991-го, за пультом находился звукорежиссер Рафик Рагимов, руководивший записью самых знаменитых джазовых альбомов для фирмы «Мелодия». Этот релиз, получивший название «Блюз для Тэда», вероятно, должен был выйти в конце года, но события августа 1991-го помешали этим планам.
Заглавная композиция посвящена другу и коллеге Громина — знаменитому американскому трубачу Тэду Джонсу, звезде оркестра Каунта Бейси, с которым гитарист познакомился в Копенгагене и играл в его легендарном биг-бэнде, считавшимся одним из лучших в Европе. В альбом также вошли авторские интерпретации джазовой классики: «My Funny Valentine», «When Sunny Gets Blue», «Alone Together» и «Theme for Ernie».
Музыкальный критик Денис Бояринов: «Обнаруженная запись «Блюз для Тэда» — это еще одно подтверждение уникального мастерства Николая Громина, яркого звучания, безупречной фразировки и восхитительной свободы исполнения. Это настоящий джаз».
Гитарист Николай Громин — выдающийся отечественный джазовый музыкант, он сыграл ключевую роль в возрождении советского джаза в оттепель, и стал одним из немногих, сумевших вписаться в профессиональную джазовую среду за рубежом, добившись там значительных успехов. Оригинальный стиль и мастерство Громина получали высокие оценки западных экспертов. Так, американский трубач Дон Эллис сравнивал Громина с подлинным блюзовым исполнителем, будто бы прошедшим уроки у Прокофьева. Знаменитый джазовый критик Уиллис Коновер отмечал, как естественно Громин сочетает блюзовое звучание с русскими музыкальными традициями. Отечественный джазовый критик Алексей Баташев называл Громина «корифеем мелодической линии». Композитор и дирижер Юрий Саульский считал ансамбль Громина и Кузнецова «ансамблем мирового уровня».
В 1978 году «Мелодия» выпустила первую пластинку дуэта Николая Громина и Алексея Кузнецова — «Джанго», в 1988 году Громин и Кузнецов записали альбом «Спустя 10 лет».
Валерия не уходит со сцены

Валерия опровергла слух о том, что завершает карьеру. Певица объяснила, что сейчас находится в самом активном творческом периоде, а о прекращении выступлений речи пока не идет.
- Слова не было сказано про то, что я ухожу со сцены, и сто раз прощаться тоже я не буду — не хочется. Когда созрею, скажу: «Всё, отчаливаю!», но это пока не тот случай, потому что как раз сейчас у меня самый активный период, — заявила Валерия в подкасте «По каверочку».
«ИнтерМедиа» напоминает, что ранее супруг и продюсер певица Иосиф Пригожин заявил о том, что она выпустит в апреле 2025 года свой последний альбом и сведёт до минимума гастрольную деятельность.
Концерт Алексея Глызина в Чите отменили за минуту до начала

Концерт Алексея Глызина в Чите 13 марта 2025 года отменили за минуту до начала. Выступление должно было состояться в этот день в Забайкальской краевой филармонии в рамках большого юбилейного тура артиста. Буквально за минуту до начала мероприятия публике сообщили, что концерт не состоится и будет перенесен на 14 апреля 2025 года.
— Перед входом в зал собрались все, и за минуту нам объявили о болезни артиста. Не запустили никого даже в зал. Сказали билеты оставлять, а как уведомлять будут о переносе, я так и не понял, — сказал один из зрителей.
Концертный директор артиста пояснил порталу Чита.Ру, что Алексей Глызин заболел по пути, а о переносе концерта всех, кто купил билеты, уведомят в СМС-сообщениях по номеру телефона:
— Он в дороге простыл. Мы сегодня утром прилетели, он себя неважно почувствовал, приехали в зал на саундчек, но горло болело.