Клод Лелуш: «Кино — самое совершенное оружие, посильнее атомной бомбы»
О ВВЕДЕНИИ КОМЕНДАНТСКОГО ЧАСА В ПАРИЖЕ
— Я тоже считаю это катастрофой для кинотеатров, театров, концертных и других залов. Париж — город ночной жизни, и он гораздо интереснее Парижа дневного. А сейчас его убивают на наших глазах. Словом, нас ждут очень тяжелые времена. Сам я продолжаю ходить в кино с маской, которую никогда не надеваю на глаза. Если фильм очень плохой, то просто сплю.
О ПАНДЕМИИ КОРОНАВИРУСА
— Прекрасно осознаю ужасающие масштабы пандемии и ее последствия. Но по сути своей я неисправимый оптимист, который никогда не теряет надежды. Вас, может быть, это удивит, но я считаю, что всё происходящее в мире в конечном итоге чему-то нас учит, идет нам на пользу. Мы просто не отдаем себе в этом отчета. Те, кому повезет, кто не заболеет, пройдет целым и невредимым через все ловушки COVID-19, должны задуматься о главном — каким должен быть новый мир.
О ТОМ, КАКИМ ПРЕДСТАВЛЯЕТ СЕБЕ НОВЫЙ МИР
— Таким, в котором человек научится ценить самые простые вещи, скажем, посидеть в кафе с бокалом вина или сходить в кино, пусть даже на самый банальный фильм. Вот уже 60 лет, как я во всем ищу и нахожу позитив. После дождя или урагана всегда сияет солнце. Мы пробираемся через черный туннель, в конце которого нас ждет свет. Пройдя через испытания, мы лучше поймем окружающий мир.
О СВОЕМ НОВОМ ФИЛЬМЕ «ЛЮБОВЬ ЛУЧШЕ, ЧЕМ ЖИЗНЬ»
— Это моя юбилейная, 50-я лента. Начинаю работу на днях в надежде, что кинематографические боги от меня не отвернутся в эти тяжелые времена. Надо уметь быть смелым, когда всем страшно.
Кино я ставлю выше всего на свете. Этим прощальным фильмом я хочу отблагодарить моего зрителя, который был со мной на протяжении стольких лет, радуясь моим удачам и переживая провалы. Хочу расстаться со всеми весело, с музыкой, доставляя себе и публике удовольствие. Моя картина посвящена любви, она для меня была и остается высшей ценностью. Без нее жизнь лишилась бы всякого смысла. Мой фильм состоит из двух частей. Во второй, съемки ее пройдут в марте, к моей команде присоединится Жан-Луи Трентиньян.
О СЮЖЕТЕ НОВОГО ФИЛЬМА
— Главной звездой моего последнего фильма будет именно COVID-19. В него также войдут отснятые мной манифестации «желтых жилетов», забастовки общественного транспорта и опустевший в дни карантина Париж. Пока не знаю, чем закончится моя лента, но надеюсь, что любовь победит пандемию.
О ЛЮБВИ
—Любовь может делать больно, стать причиной невыразимых страданий. Но она всё равно лучшее в жизни, даже когда приносит нам мучения. Я бы не сказал, что всегда пользовался успехом у прекрасного пола. Скорее, был менее невезуч и несчастен, чем большинство мужчин. Мне встречались женщины, которые умели говорить «нет». Это меня научило ценить успех.
О ЖЕНЩИНАХ
— Влюбленная женщина готова принести себя в жертву. Но если она перестает вас любить, то может безжалостно разрушить вашу жизнь.
О ПРОЩАНИИ С КИНЕМАТОГРАФОМ
— В моем возрасте я не хочу сделать лишний фильм и всё испортить. Надо уметь в нужный момент поставить точку. Дело в том, что съемки требуют от меня большой физической нагрузки. Я не только режиссер, но и оператор своих лент и не расстаюсь с камерой. Поэтому приходится быть атлетом. Если бы я руководил съемками, сидя в кресле, то мог бы продолжать до 100 лет. Подобно генералу, режиссер на съемках командует целой армией. Я стремлюсь контролировать абсолютно всё, до малейших деталей. В хорошей команде постановщик, актеры и технари должны быть бесстрашными бойцами. Только так добиваются успеха.
О ТОМ, ПОЧЕМУ НЕ СТАВИЛ ТЕАТРАЛЬНЫЕ ПОСТАНОВКИ
— Потому что в театре нельзя увидеть глаза актеров, которые лучше всего передают эмоции. Именно глаза важны для создания образа. На сцене это не получится.
ОБ ОТНОШЕНИИ К СВОИМ ФИЛЬМАМ
— Как к своим детям… Больше всего переживаешь за тех, у кого проблемы. Люблю все свои ленты, но в первую очередь те, что не получили признания. Мне интересны даже их недостатки. Ведь каждый из фильмов — это год или два работы, а значит, и моей жизни.
О СЪЕМКАХ НА СМАРТФОН
— Это камера завтрашнего дня, у нее грандиозное будущее. Мы еще не осознали потенциал мобильника. Сегодня в мире семь миллиардов людей, которые мгновенно фиксируют важнейшие события. Эти очевидцы стали главными репортерами, благодаря им мы узнаем обо всем из первоисточника. Сегодня на смартфон снимают любители, завтра — профессионалы. Свой 49-й фильм — комедию «Неуловимая добродетель» — я снял на такой гаджет всего за 13 дней.
О МИССИИ КИНЕМАТОГРАФА
— Начиная с 1895-го, когда его изобрели братья Люмьер, кино оказалось лучшим летописцем нескольких эпох. Лжи стало меньше, тогда как раньше можно было рассказывать всякие небылицы. Если бы сегодня существовали кадры распятия Христа или Жанны д’Арк на костре, люди говорили бы меньше глупостей. Конечно, можно врать и с камерой. Кино — самое совершенное оружие, посильнее атомной бомбы. В руках гения оно может повлиять на нашу историю и культуру. Для тирана это мощное орудие пропаганды.
(Юрий Коваленко, «Известия», 21.10.20)
Умерла британская актриса и вдова Лоуренса Оливье Джоан Плаурайт
Британская звезда театра и кино Джоан Плаурайт скончалась 16 января 2025 года в возрасте 95 лет. О ее смерти сообщает Deadline со ссылкой на заявление семьи покойной.
Джоан Энн Плаурайт родилась 28 октября 1929 года в Линкольншире, дебютировала на сцене в 1954 году и впоследствии сыграла вместе с сэром Лоуренсом Оливье (своим будущим мужем) в оригинальной лондонской постановке «Комедиант» Джона Осборна, прежде чем появилась в ее киноверсии и была удостоена в 1961 году номинации на премию Британской киноакадемии за самый многообещающий дебют в главной роли.
В 1960-70-е она больше была занята своей карьерой в театре, играла в спектаклях «Дядя Ваня», «Три сестры», «Венецианский купец» (многие из которых были сняты для показа по телевидению) и бродвейской версии «Вкуса меда», за которую она получила премию «Тони».
Активно сниматься в кино и сериалах Плаурайт начала только в конце 1970-х. Одной из первых ярких работ стал фильм «Эквус» Сидни Люмета (за него актриса получила еще одну номинацию на BAFTA), за ним последовали «Дневник Анны Франк», «Революция», «Портниха», «Отсчет утопленников» Питер Гринуэя, «Авалон», «Я люблю тебя до смерти», «Сталин» (где она сыграла роль Ольги Аллилуевой и получила номинацию на «Эмми» и «Золотой глобус»), «Колдовской апрель» (еще один «Золотой глобус», причем в том же 1993 году, и номинация на «Оскар»), «Вдовья гора», «Деннис-мучитель», «Последний киногерой», «Алая буква», «Джейн Эйр», «101 далматинец», «Чай с Муссолини», «Дом вверх дном», «Каллас навсегда», «Острие ножа» и др.
Джоан дважды была замужем. Её первым супругом стал актер Роджер Гейдж, за которого она вышла в 1954 году. После развода с ним в 1961-м Джоан вышла замуж за Лоуренса Оливье (он был старше ее на 22 года), от которого родила троих детей: сына Ричарда и дочерей Тэмсин и Джули. Их брак продолжался до смерти Оливье от рака в 1989 году. После замужества актриса получила титул леди, а в 2004 году и сама была удостоена Ордена Британской империи и титула Дамы.
Стивен Грэм и Малачи Кирби готовятся к войне на ринге в трейлере «Тысячи ударов»
Трейлер сериала «Тысяча ударов» (A Thousand Blows) был представлен 16 января 2025 года. В 6-серийном историческом фильме, сценаристом и продюсером которого выступил создатель «Острых козырьков» Стивен Найт, главные роли исполнили Стивен Грэм, Эрин Доэрти, Малачи Кирби, Фрэнсис Лавхолл и дуриг.
Действие развивается в викторианской Англии в 1880-е годы, в опасном мире нелегальных боксерских поединков. Двое друзей с Ямайки - Езекия Москоу (Кирби) и Алек Манро (Лавхолл), которые приезжают в Лондон в поисках лучшей жизни, но оказываются втянутыми в криминальный мир.
- Езекия привлекает внимание печально известной королевы банды Мэри Карр (Доэрти), которая начинает использовать его боксерские таланты для продвижения своего преступного предприятия, в то время как самопровозглашенный император мира бокса Ист-Энда Шугар (Грэм) решает уничтожить своего нового противника.
Премьерный показ «Тысячи ударов» стартует на Hulu и Disney+ 21 февраля.
Вышел трейлер спортивного мультсериала Pixar «Победа или поражение»
Трейлер анимационного сериала «Победа или поражение» (Win or Lose) представила 16 января 2025 года студия Pixar. Это их первый оригинальный (не являющийся спин-оффом или сиквелом полнометражного мультфильма) телевизионный проект. Он рассказывает переплетенные друг с другом истории восьми разных персонажей, каждый из которых готовится к ответственному матчу по софтболу.
- Сериал показывает, каково это — быть на месте каждого из них: неуверенных в себе детей, их родителей-вертолетов и даже влюбленного судьи, - с невероятно смешными, очень эмоциональными и уникальными анимированными перспективами, - сообщается в синопсисе.
Создателями мультсериала выступили Кэрри Хобсон («Элементарно») и Майкл Йейтс («Душа»). Героев озвучили Уилл Форте, Роза Салазар, Риа Сихорн, Иэн Чен, Кайли Кёрран, Джо Файрстоун, Джош Томсон, Эдвард Хон и другие.
«Победа или поражение» начнет выходить 19 февраля на видеосервисе Disney+.