Леонид Агутин и Татьяна Куртукова стали победителями премии «Виктория»Музыка для Масленицы: «Курские песни 2.0» перезапустили тренд на Slavic CoreАктер Джин Хэкмен и его жена умерли в один деньПремьер Большого театра Денис Родькин сыграет свадьбу с Элеонорой СевенардAmazon получит контроль над кинофраншизой о Джеймсе Бонде после ухода ее продюсеров«Бруталист» и «Конклав» стали триумфаторами премии BAFTAУмер актер Олег СтриженовЖизель Бундхен стала трижды мамойBlack Sabbath воссоединятся ради прощального концерта Оззи ОсборнаМари Краймбрери ждет ребенка от ДавыБейонсе и Кендрик Ламар стали триумфаторами «Грэмми»Постмодернистский шансон: автор «Колымы» представил альбом про нейросети и Илона МаскаЛили Коллинз стала мамой«Воздух» и «Любовь Советского Союза» получили «Золотых орлов»Умерла икона 1960-х Марианна ФэйтфулВлади из «Касты» признан иноагентомЮра Борисов номинирован на «Оскар»У Евгения Кулика родился сын ЛотерейУмер режиссер «Вальсирующих» и «Холодных закусок» Бертран БлиеЭльвира Т рассталась с мужем
Леонид Агутин и Татьяна Куртукова стали победителями премии «Виктория»Музыка для Масленицы: «Курские песни 2.0» перезапустили тренд на Slavic CoreАктер Джин Хэкмен и его жена умерли в один деньПремьер Большого театра Денис Родькин сыграет свадьбу с Элеонорой СевенардAmazon получит контроль над кинофраншизой о Джеймсе Бонде после ухода ее продюсеров«Бруталист» и «Конклав» стали триумфаторами премии BAFTAУмер актер Олег СтриженовЖизель Бундхен стала трижды мамойBlack Sabbath воссоединятся ради прощального концерта Оззи ОсборнаМари Краймбрери ждет ребенка от ДавыБейонсе и Кендрик Ламар стали триумфаторами «Грэмми»Постмодернистский шансон: автор «Колымы» представил альбом про нейросети и Илона МаскаЛили Коллинз стала мамой«Воздух» и «Любовь Советского Союза» получили «Золотых орлов»Умерла икона 1960-х Марианна ФэйтфулВлади из «Касты» признан иноагентомЮра Борисов номинирован на «Оскар»У Евгения Кулика родился сын ЛотерейУмер режиссер «Вальсирующих» и «Холодных закусок» Бертран БлиеЭльвира Т рассталась с мужем

В Театре кукол имени С.В. Образцова отметили 100-летие Джанни Родари

Евгения Арзамасцева/пресс-служба Театра кукол Сергея Образцова

Празднование 100-летия со дня рождения итальянского писателя Джанни Родари состоялось в Театре кукол имени С.В. Образцова 23 октября 2020 года.

- Сегодня мы празднуем день рождения замечательного сказочника Джанни Родари, который был дружен с Сергеем Образцовым. И сегодня мы приоткрываем секреты собственного творчества – как рождается замысел нового спектакля «Чиполлино», как литературные герои становятся кукольными. Совсем скоро персонажи сказки оживут на сцене нашего театра, - рассказала заведующая литературной частью театра Нина Монова.

По словам Нины Моновой, Италия – это особый источник вдохновения для создания образов, сказок и пьес.

- Сергей Образцов обожал Италию - страну любви, нежности и волшебства. Он был знаком с очень многими деятелями итальянской культуры. Например, когда кинозвезда Джульетта Мазина приезжала в Россию, кто-то из журналистов спросил ее о самом ярком впечатлении от визита. Она ответила не задумываясь: «Сергей Образцофф!»

Джанни Родари тоже побывал в театре Театре кукол имени С.В. Образцова. Писатель высоко оценил постановку тогда еще советских спектаклей.

- Он был смельчаком, бойцом и добряком, – считает начальник театрального музея Марина Назарова. - Когда он был у нас в театре в 1962 году, то оставил в книге автограф: «В знак уважения от писателя, который лишь играет словами, артистам театра, в котором обитают настоящие сказки».

Екатерина Образцова

Режиссер-постановщик, внучка создателя театра кукол Екатерина Образцова рассказала о своём знакомстве с Джанни Родари и продемонстрировала экземпляр книги «Джельсомино в стране лжецов» с автографом самого автора.

- Когда я была маленькой, моя мама (Наталья Образцова) повела меня в театр кукол на Маяковке, и дала мне вот эту книжку. В театре был Джанни Родари, и он подписал мне книжку. Мне потом перевели: «Кате Образцовой - миллион поцелуев». В действительности перевод означал: «Тысяча приветствий». С тех пор Родари - мой любимый писатель. Поступая в театральный институт, я читала его басню. Спектакль «Чиполлино», который мы сейчас готовим, – это дань уважения знаменитому писателю, - рассказала режиссер.

В марте 2021 года Театр кукол имени С.В. Образцова планирует представить зрителям «Чиполлино» в постановке Екатерины Образцовой. Знаменитая сказка как раз будет отмечать свой 70-летний юбилей: она была написана Джанни Родари в 1951 году и переведена на русский язык стараниями Златы Потаповой и Самуила Маршака в 1955 году. Уже спустя год Курский областной театр кукол поставил спектакль про Чиполлино. Куклы, участвовавшие в постановке, сейчас хранятся в музее Театра кукол им. С.В. Образцова. Для нового спектакля образы персонажей будут несколько иными. Эскизы и макеты современных кукол представила публике ученица мультипликатора Сергея Алимова Александра Павлова.

Эскиз к спектаклю

Композитор Александр Журбин не смог приехать на празднование, но прислал видеообращение.

- Любовь к Джанни Родари у нас общая, она тянется еще с детства, - поделился он. - «Приключения Чиполлино» – это любимая сказка детворы как в Италии, так и в России. Для меня честь и большое счастье участвовать в спектакле Театра кукол имени С.В. Образцова вместе с Екатериной Образцовой. Я уверен, что этот спектакль получится веселым, добрым, немного сатирическим. Я уже написал несколько песен, а может быть напишу и еще.

Литературный взгляд на творчество писателя озвучила заместитель директора Центральной детской библиотеки им. А.П. Гайдара Марина Соломонова.

- Джанни Родари сам по себе был поразительным. Одни его «Сказки по телефону» говорят, что он был человеком редкого таланта - такого, о котором, наверное, мечтают все сценаристы мира. Писатель мог посмотреть на любой предмет в комнате и придумать про него историю. В своей книге «Грамматика фантазии» он рассказывает, как несколько лет работал школьным учителем, и это ему не очень нравилось. При этом Джанни легко находил подход к детям из разных школ, делясь тем что умеет сам, просил делать различные задания. Молодому поколению было радостно жить в том мире, который писатель им предложил. В детской литературе Джанни Родари - своего рода Стивен Спилберг, человек, который мог создать абсолютно все, абсолютно любую историю. У него невероятно живой мир. «Грамматика фантазии» – это один из самых значимых литературных трудов, которым, к сожалению, до сих пор пользуются не многие преподаватели, но очень многие сценаристы, - поделилась эксперт.

Директор Итальянского центра культуры Сильвия Мандруццато особо подчеркнула, что работы Джанни Родари в Италии считаются национальным достоянием.

- Все его любят не только за многочисленные художественные произведения, но и за работы по теоретической части писательского ремесла. Это первый писатель, который удостоился международной премии Ганса-Христиана Андерсена. Но многие его помнят именно как автора таких текстов, которые объясняли, как вызвать в детях чувство вдохновения, как дать им возможность самим сочинять и работать в направлении развития фантазии. К слову, Родари сам очень любил Россию не только из политических убеждений, но и просто по-человечески, - обратила внимание она.

После дискуссии началась неофициальная часть праздника – артисты исполнили несколько песен, написанных для будущего спектакля Сергеем Плотовым на музыку Александра Журбина.

- Такое произведение как «Чиполлино», конечно, рискованно ставить в наше время, но и не ставить его тоже нельзя, - отметил автор стихов Сергей Плотов, признавшись, что ему очень приятно слышать свои стихи в актерском исполнении.

На вечере также состоялась премьерное выступление ансамбля «Образцовые бабУшки», участницами которого стали актрисы театра. Они исполнили кавер на знаменитую песню Адриано Челентано «Lasciatemi Cantare».

Информационный партнер театра - информационное агентство InterMedia

Дополнительная информация: promo.bigmonster@gmail.com

Фото: Евгения Арзамасцева/пресс-служба Театра кукол Сергея Образцова
Теги: юбилей, репортаж, анонс спектакля, Чиполлино, новости партнеров, Театр кукол имени С.В. Образцова

«Сделку» с Верой Воронковой покажет Театр Пушкина

Илья Золкин

Премьера спектакля «Сделка» состоится в Театре имени Пушкина в марте 2025 года. Постановку по мотивам трагикомедии Фридриха Дюрренматта «Визит старой дамы» осуществили режиссер Игорь Теплов по инсценировке Алексея Житовского.

Миллиардерша Клара Цаханассьян возвращается в родной Гюллен. Обитатели городка готовят ей пышный приём, надеясь на то, что воспоминания о счастливой юности растопят её сердце и она окажет давно разорившемуся Гюллену финансовую поддержку. Но Клара предлагает городу сделку: миллиард в обмен на жизнь её первой любви — предавшего её в юности Альфреда Илла.

Главные роли в постановке исполнят Вера Воронкова (Клара Цаханассьян), Андрей Заводюк (Альфред Илл), Виктор Васильев (Боби), Сергей Миллер (Роби), Андрей Сухов (Тоби), Назар Сафонов (Моби), Тамара Лякина (Мадам Болл), Наталья Карагодова (Матильда Илл), Владимир Николенко (Мэр) и др.

Открытая репетиция спектакля состоится 3 марта, предпремьерный показ – 6-го, официальная премьера - 20 и 21-го числа.

Фото: Илья Золкин На фото: Вера Воронкова
Теги: анонс спектакля, театр им. А.С.Пушкина, Вера Воронкова, Сделка
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных
соцсети

Николай Цискаридзе и Константин Хабенский начали репетиции спектакля по пьесе Михаила Булгакова «Кабала святош» в Московском художественном театре. Режиссер постановки – Юрий Квятковский, Мольера сыграет Константин Хабенский, а Цискаридзе досталась роль Людовика XIV.

- Конечно, для меня это очень большая ответственность и смелость, - написал Николай в соцсетях. – И вот почему я решил попробовать: Булгаков, Мольер, Король-Солнце, МХТ и Хабенский. Как Вы знаете, Булгаков один из моих самых любимых авторов, «Жизнь господина де Мольера» и «Театральный роман» я цитирую постоянно! С МХТ меня связывают отношения аж с ХХ века, Алла Юрьевна Шполянская и Олег Павлович Табаков сыграли в моей жизни колоссальную роль.

По словам Цискаридзе, он не хотел объявлять об этом проекте, но, «понимая реалии сегодняшнего дня, что всё тайное становится явным, хочу, чтобы вы узнали это от меня».

- Пока никого никуда не приглашаю, а только рискнул и сделал первый шаг…

«Главное— не врать»: интервью с главным дирижером Уральского государственного русского оркестра Павлом Васильевым

предоставлено пресс-службой проекта

Благотворительный фонд актеров и Региональная молодежная Лаборатория театра и фольклора представят на сцене Уральского центра народного искусства им. Е.П.Родыгина премьеру спектакля «Мифы и легенды Древней Руси». Проект, поддержанный Президентским фондом культурных инициатив, объединит Уральский государственный русский оркестр, екатеринбургскую фолк-группу «Солнцеворот», заслуженного артиста России Сергея Чонишвили, актеров Максима Линникова и Илью Порошина, актрису Василину Маковцеву и студентов Екатеринбургского государственного театрального института. Мы поговорили с художественным руководителем и главным дирижером Уральского государственного русского оркестра, лауреатом премии губернатора Свердловской области Павлом Васильевым о музыкальных особенностях новой постановки.

— Павел Николаевич, вы родились в маленькой деревне в Удмуртии, а сейчас возглавляете государственный оркестр народных инструментов. Как музыка появилась в вашей жизни?

— Если смотреть на это с точки зрения профессионального подхода, то это началось с момента, когда я прошел отбор в Республиканскую детскую школу искусств - интернат в городе Ижевске. Принцип отбора детей в эту школу был – брать одаренных детей из глубинки, которые не имеют возможности получать художественное или музыкальное образование. Сейчас я понимаю, что это был подарок судьбы. Ну а любовь, интерес к музыке, наверное, прививается еще тогда, когда мы находимся под сердцем матери. Именно она научила меня в семь лет играть на гармони, и это был мой первый инструмент, с которого все и началось.

— Чем вас привлекла балалайка? Почему вы выбрали именно ее из всех других народных инструментов?

— Как и ожидаемо для такого юного возраста, мне она показалась простой в освоении. Когда проходил прослушивание, комиссия мне предложила выбрать баян или балалайку. Сказать честно, количество кнопок на баяне было больше, чем на гармони, и на тот момент это меня смутило. Знаете, ведь в десять лет хочется все же играть в футбол больше, чем заниматься на инструменте. Так и начал осваивать балалайку, впоследствии «простая снаружи» она оказалась очень богатой «изнутри».

— Что самое трудное для вас в дирижерской профессии?

— На самом деле дирижеры немного ограничены, например, инструменталист может в любой момент взять инструмент и «выплеснуть в звуках» свои эмоции, мысли. Дирижер же днями, неделями, месяцами может работать с партитурой один на один, не выходя за пульт, и это закономерно. Наверное, вот эта первая стадия работы над концертной программой или новым спектаклем для меня на сегодня самое тяжелое в профессии.

— У Уральского государственного русского оркестра потрясающе разнообразный репертуар. Есть программы о звездах советской эстрады и кино «Легенды СССР», произведения отечественных и зарубежных композиторов «Русские вечера», музыка из голливудских фильмов и мюзиклов и хиты русского рока в рамках абонемента «Не формат», а недавно появились «Сказки с оркестром». Почему, несмотря на такую загруженность, вы решили принять участие в проекте «Мифы и легенды Древней Руси»?

— Мне показалась эта идея очень интересной. Вообще, я люблю новое, к этому добавилось и то, что замысел музыкально-драматической постановки «Легенды и мифы Древней Руси» может прекрасно перекликаться с русским оркестром.

— Каких исполнителей на редких инструментах вы планируете дополнительно привлечь к работе над спектаклем?

— Мы давно знакомы и есть у нас большой совместный музыкальный проект «Расскажи мне, КолоколЪ» с самобытным мультиинструменталистом Евгением Бунтовым. Он будет играть на колесной лире, гуслях, кугиклах, калюке и других народных инструментах.

— Сколько нужно репетиций для создания новой постановки и как долго создаются аранжировки и партии для инструментов оркестра?

— Обычно мы ограничены в репетициях, у нас плотный график. На этот проект у нас всего четыре совместные репетиции. Что касается аранжировок, то всегда по-разному. Иногда на партитуру уходит несколько дней, иногда несколько месяцев. Сложно сказать. Все зависит от материала. Иногда материал пишется легко, даже, кажется, само-собой пишется, всего за пару дней, а бывает — замучаешься — пару месяцев.

— В Екатеринбурге проходит Всероссийский форум национальных оркестров, в котором артисты Уральского государственного русского оркестра принимают участие. Изменился ли, на ваш взгляд, сегодня слушатель академической музыки?

— Уральский государственный русский оркестр — коллектив, для которого этот форум создавался, и оркестр является главным модератором этого события. Мы стараемся показать нашему слушателю лучших музыкантов, дирижеров и лучшие коллективы России. Это, безусловно, дает определенные импульсы для нашего слушателя.

— Как покорить сердца слушателей? В чем секрет?

— Я всегда говорю одно: «Не врать».

— Какое самое сложное произведение для исполнения с оркестром из тех, что вам доводилось исполнять?

— Бывают партитуры, которые мне не близки, но у меня нет права говорить это перед оркестром. Так что я должен в них влюбиться. Наверное, такие опусы для меня самые сложные. О них я и вам не скажу.

— Тогда расскажите, какие у вас любимые сказки.

— Как и у многих, сказки Александра Сергеевича Пушкина, практически все, мне они кажутся «сказками-хамелеонами». Поставь немного другие смысловые акценты — и это уже совсем другая сказка. Корнея Ивановича Чуковского своим детям читаю, обожаю. Это прям сказки-триллеры!

Фото: предоставлено пресс-службой проекта На фото: Павел Васильев
Теги: интервью, новости партнеров, Лаборатория театра и фольклора, Мифы и легенды Древней Руси, Павел Васильев
β 16+
Данный сайт использует файлы cookies Понятно