Юрий Костин рассказал о новых вызовах радиоиндустрии
Генеральный директор ГПМ Радио и вице-президент Российской академии радио Юрий Костин рассказал о новых вызовах радиондустрии в период пандемии, и о том, как изменился уровень радиопрослушивания за последние полгода. По его словам, пандемия ударила по многим сферам, в том числе и по медиа. Ограничительные меры повлияли на работу многих СМИ, но в то же время открыли новые перспективы, например, для радио, рассказал он в интервью «Российской газете».
Юрий Костин также дал предварительную оценку рынку радиорекламы. По его мнению, Москва и регионы быстро восстановятся и вместо ожидаемых 70% потери составят только 25-30% по сравнению с прошлым годом. Однако этого бы не произошло, если бы правительство, региональные власти и коммерческие компании не объединись и не выработали меры поддержки для малого и среднего бизнеса, оказавшегося на грани банкротства. Например, холдинг ГПМ Радио предоставил скидку на франшизный платеж в размере 80% до сентября включительно. А коллеги из РАО снизили отчисления, чтобы облегчить финансовую нагрузку.
- Мы очень благодарны РАО за этот поступок — друзья, как известно, познаются в беде. И то, что они пошли на это, принимая во внимание, что услуги дорожают и авторы тоже хотят получать нормальные вознаграждения, — это очень большое и важное дело, — говорит Юрий Костин.
Как это ни парадоксально, но вынужденный локдаун открыл новые возможности для компаний: они могут оценить свои текущие бизнес-процессы и попробовать для себя новое, например удаленную работу сотрудников. Юрий Костин утверждает, что во время карантина были развеяны многие мифы, связанные с удаленным форматом, например, у сотрудников будет больше свободного времени, ведь не нужно будет тратить время на дорогу туда и обратно. На деле же нагрузки стало только больше. Кроме того, было сложно представить, как восстанавливать форматы вещания, которые прекратили свою работу в связи с финансовыми сложностями. Руководство холдинга во многом пошло навстречу франшизным партнерам, и сейчас работа восстанавливается.
На сегодняшний день стали очевидными многие проблемы отрасли, которые необходимо решать с помощью цифровых инструментов. В частности, Академия радио инициировала проект по созданию радиоплеера, работающего в формате агрегатора. Что касается единичных отечественных инициатив по борьбе с пиратством, то Юрий Костин отдельно отметил стриминг, организованный онлайн-радио 101.ru.
- Понятно, что он не дотягивает ни до Apple, ни до Spotify, ни даже до Яндекс.Музыка, - говорит генеральный директор ГПМ Радио. - Но дело в том, что Apple и Spotify, и YouTube Music - это сотни миллионов долларов, а у нас, по сути, - два-три подвижника. Это такая чисто российская история, когда можно из ничего создать вполне качественно работающий портал с рекомендательным сервисом, с тремястами профессиональными каналами и десятью тысячами частными.
Рассказывая о планах на будущее, Юрий Костин подчеркнул важность наличия конкуренции на рынке.
- Конкуренцию я очень люблю, считаю, что из конкуренции вырастает хороший продукт в итоге, - сказал он. - И мне очень нравятся умные люди, которые понимают бизнес, даже если они стоят во главе конкурирующих компаний. Как раз конкуренция как вызов для нас является единственным способом достижения любой цели. Надеюсь, что пандемия не помешает нам предложить рынку новый синергетический продукт и быть во всем пионерами.
Bearwolf и «Иванушки Internationl» обновили «Билетик в кино»
Группа «Иванушки International» исполнили вместе с певицей Bearwolf новую версию песни «Билетик в кино». Тизер композиции был представлен 23 декабря 2024 года. Она появится в ролике «Кинопоиска» в поддержку новогоднего кинопроката и будет демонстрироваться перед киносеансами в более чем 300 кинозалах в 18 городах, в том числе в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону, Самаре, Новосибирске, Волгограде, Уфе, Челябинске, Омске и других.
В январе 2025 года одному из главных хитов «Иванушек International» исполнится 21 год, и свой день рождения песня встретит с новым звучанием. Как и в оригинальном клипе, который в 2003 году снял режиссер Фёдор Бондарчук, местом действия ролика стал кинозал, где смотрят фильм участники группы «Иванушки International». К ним присоединяется Bearwolf, пришедшая на сеанс.
Певица Bearwolf (настоящие имя Валерия Василевская) стала фрешменом года по версии Яндекс Музыки. В мае этого года артистка выпустила трек «Godzilla», а в августе её новый хит «Один в поле воин» стал вирусным в соцсетях.
В этом году «Кинопоиск» начал поддерживать кинотеатры и фильмы, выходящие в прокат. Поддержку получил уже три премьеры - «Руки Вверх!», «Анора», «Огниво», суммарная касса которых фильмов превысила 2,3 миллиарда рублей. Следующим станет «Волшебник Изумрудного города. Дорога из желтого кирпича», стартующий в прокате 1 января.
«All I Want for Christmas Is You», «Last Christmas» и «Santa Tell Me» стали главными рождественскими хитами
Список самых популярных рождественских песен обнародовал музыкальный сервис Spotify. В топ-5 новогодних хитов всех времен вошли «All I Want for Christmas Is You» Мэрайи Кери, «Last Christmas» Wham!, «Santa Tell Me» Арианы Гранде, «Rockin’ Around the Christmas Tree» Бренды Ли и «It’s Beginning to Look a Lot Like Christmas» Майкла Бубле.
Сервис представил также список популярных песен разных десятилетий, начиная с середины XX века. В 1950-е главной рождественской композицией была «Jingle Bell Rock» Бобби Хелмса, в 1960-е - «Rockin’ Around the Christmas Tree» Бренды Ли, в 1970-е - «Wonderful Christmastime» Пола Маккартни, в 1980-е - «Last Christmas» Wham!, в 1990-е - «All I Want for Christmas Is You» Мэрайи Кэри, в 2000-е - «My Only Wish (This Year)» Бритни Спирс, а последние два десятилетия «королевой Рождества» можно назвать Ариану Гранде: в 2010-е на вершине популярности была ее сольная вещь «Santa Tell Me», а в 2020-е – дуэт в Келли Кларксон «Santa, Can’t You Hear Me».
В список самых скачиваемых рождественских мелодий уходящего года, помимо «All I Want for Christmas Is You», «Last Christmas», «Rockin’ Around the Christmas Tree» и «Santa Tell Me», вошла также композиция Сии «Snowman».
Григорий Лепс раскритиковал псевдоним Shaman
Григорий Лепс признался, что он не в восторге от псевдонима своего друга – певца Shaman (Ярослав Дронов). Не по нутру исполнителю «Рюмки водки на столе» и стиль одежды младшего коллеги. Тем не менее Григорий Лепс у друга хотел бы и кое-что позаимствовать.
- С удовольствием взял бы у него кусочек молодости, но, к сожалению, биологические часы обмануть не могу, поэтому вряд ли, - заявил «Звездачу» Григорий Лепс.
«ИнтерМедиа» напоминает, что ранее Кети Топурия призналась, что ее не вдохновляет творчество певца Shaman.