Алла Сурикова: «Мир уцелел, потому что смеялся»

О СМЕХЕ
- Смех — это лекарство. Мир уцелел, потому что смеялся. Я росла в такой обстановке. Моя бабушка, которую за ее большую, умную, светлую голову мы называли Карл Маркс, была бесконечна добра и делала самые вкусные в мире драники. И вот как-то бабушка серьезно заболела. Ее лечил известный в Киеве доктор Примак. Он прописал ей на первый взгляд странное лекарство — 50 г черного хлеба и чего-нибудь смешного. Чтобы наш Карл Маркс быстрее поправился, мы рассказывали анекдоты, пели смешные песни — развлекали, как могли. И бабушка поправилась. Доктор оказался прав. А я с тех пор уверена, что смех — очень сильное лекарство.
О ДЕТСТВЕ
- Мой папа был инженером, но из актерской семьи. В детстве, когда я плакала, он устраивал для меня театр теней. Главным героем в его спектаклях был Чарли Чаплин. А когда папа играл на расческе, казалось, смеялся даже наш кот Кузя. Ну и мы с мамой хохотали без удержу. Папа водил меня смотреть фильмы. Он преподавал в Институте киноинженеров, потом больше 30 лет проработал в Киевском телецентре.
О ИСТОКАХ СВОЕЙ ЛЮБВИ К КИНЕМАТОГРАФУ
— Папины родственники были артистами, причем заслуженными и народными. Не говоря уже о братьях моей бабушки — музыканте, актере, художнике кино. Во многом это определило мои планы. К сожалению, моя мечта об актерской карьере разрушилась, когда я решила показаться профессору Голубинскому, преподававшему в Киевском театральном училище. Ему не понравилось, что я «шокаю» и «гэкаю». Он сделал мне замечание, и это был серьезный удар по самолюбию. Я перестала мечтать о сцене и начала следить за речью.
О ПЕРВЫХ ШАГАХ В КИНО
— Начала на Киевском телевидении. Снимала репортажи о сельском хозяйстве. Там надумала поступать в аспирантуру ВГИКа. Я же изучала матлингвистику, хотелось блеснуть знаниями. Написала работу «К проблеме слова на экране». Отправила. Меня вызвали в Москву, но на экзаменах по кинодраматургии я провалилась. Пришлось вернуться.
Пошла помощником режиссера на студию Довженко. А потом случайно в поезде познакомилась с кинодраматургом Михаилом Маклярским. Соавтор сценария знаменитой картины «Подвиг разведчика», он еще был директором Высших режиссерских курсов. Я поделилась с ним своими мечтами о кино, а он стал отговаривать. Мол, режиссер не женская профессия, которая испортит мне жизнь. Да и вообще, пробиться женщине практически нереально.
О СВОЕЙ ДЕБЮТНОЙ КАРТИНЕ «СУЕТА СУЕТ»
— Секрет в том, что хорошим актерам хочется сниматься в комедии по хорошему сценарию. Я искала такой. На студии мне дали почитать сценарий Эмиля Брагинского. На него автора вдохновила свадьба сына. В загсе молодожены стояли на большом ковре. Гости тоже невольно стремились встать рядом. А ведущая церемонию говорила: «Сойдите, пожалуйста, с ковра. Вас много, а ковер один». Эта фраза зацепила Брагинского. Так появился сценарий о директоре загса, которая всех женит, а у самой семья разваливается.
На главную роль пригласила Людмилу Гурченко и Олега Басилашвили. Но Данелия отверг этот дуэт. Тем более что Олег Валерьянович пробовался к нему в «Осенний марафон». Галине Польских я предложила сыграть разлучницу. Эта роль ей не понравилась. Она пришла отказываться. И так деликатно это делала, что мне не захотелось с ней расставаться. Предложила ей главную роль и стала искать ей «мужа». Нужен был большой ребенок, который заблудился в двух женщинах. Подумала, что им может быть Фрунзик Мкртчян. Выбор поддержал глава Мосфильма Сизов. Вообще для комедии главное выбрать того актера. Тогда полфильма у тебя уже есть.
О РОЛИ АНДРЕЯ МИРОНОВА В «ЧЕЛОВЕКЕ С БУЛЬВАРА КАПУЦИНОВ»
— Этой картины не было бы, если бы Андрей Александрович не захотел сниматься. В сценарии Эдуарда Акопова мистер Фест — эдакий Дон Кихот, миссионер, решивший переустроить мир с помощью синема. К несчастью, «Человек с бульвара Капуцинов» был последним фильмом Андрея Миронова.
А в роли Мистера Секонда я видела только Михаила Боярского. И он в картине появился благодаря Андрею. Миша был плотно занят у Светланы Дружининой. Тогда мы сообщили Боярскому, что об участии в фильме его просит лично Андрей Миронов. Они сдружились, когда летали в Мексику на чемпионат мира по футболу. Боярский не смог отказать другу.
О ПРОБЛЕМЕ ДЕТСКОГО КИНЕМАТОГРАФА В РОССИИ
— Для меня эта проблема не чужая. Я считаю, что все мои картины, может быть, кроме «Вы не оставите меня», в принципе для семейного просмотра. А режиссеры есть, просто их не знают. Снимают в основном ребята, которые любят это дело. Каждый год на нашем кинофестивале «Улыбнись, Россия!» показывают детские картины. На фестивале «Лучезарный ангел» тоже есть аналогичная программа. Детским кино занимаются, например, продюсер Владимир Есинов и его дочь.
Я пыталась участвовать в совещаниях на высоком уровне, куда меня приглашали по поводу, как теперь говорят, детского контента. Но мне кажется, что людям, которые об этом много говорят, всё равно — они заняты собой и своими делами. Много лет я говорю о проблемах детского кино, предлагаю варианты, но это глас вопиющего в пустыне.
О ТОМ, КАК ОТПРАЗДНУЕТ ЮБИЛЕЙ
— В загородном доме я установила навес для машины. Хотела позвать гостей и устроить праздник на открытом воздухе и, чтобы не вымокнуть, разместиться под навесом. Пришла ко мне студентка с мужем. И он предложил закрыть надстройку поликарбонатом, осветить и постелить пол.
В результате под навесом у меня теперь музей: везде портреты актеров, постеры фильмов, мои детские фото — вся биография. Теперь машину в такую красоту как ставить? Это уже не парковка, а музей имени меня. Вот такое счастье мне подвалило. И все соседи говорят: «Ой, у вас так красиво!» Так что приглашу всех на день рождения, и будем в музее пить чай.
(Зоя Игумнова, «Известия», 06.11.20)
Сериал «Потерянный ключ» со Светланой Колпаковой покажет «Россия»

Телевизионная премьера сериала «Потерянный ключ» состоится 10 марта 2025 года на телеканале «Россия». Это продолжение сериала «Ключ от всех дверей» от создателей легендарных «Тайн следствия». Главные роли в многосерийной остросюжетной мелодраме режиссера Максима Демченко исполнили Светлана Колпакова, Алексей Фатеев, Андрей Фролов, Елена Симонова, Анастасия Веденская и другие.
Главная героиня - психолог Анна Королёва (Колпакова) с мужем Игорем (Фатеев) и сыном переезжают в приморский городок. Вот только найти работу на новом месте Анне оказывается нелегко: ходить к психологу здесь считается зазорным, а психологические проблемы местные жители привыкли решать, поплакав в жилетку друзьям или родным. Новая знакомая Жанна (Веденская), у которой семья Королёвых снимает жилье, пытается помочь Анне в поисках клиентов, и это приводит к неожиданным результатам.
- В этом сезоне моей героине пришлось изменить свои жизненные обстоятельства и на какое-то время оставить профессию ради ребенка, который для нее, как для любой матери, важнее всего на свете, - говорит Светлана Колпакова. - Но потеряв себя, как специалиста, Анна находится в прострации, не может собраться. И только благодаря тому, что наконец-то в другом городе находятся клиенты, она вновь обретает себя, вновь может быть тем, кем была, некой «скорой помощью», которая вытаскивает всех из болевых точек и сложных ситуаций. В своей работе Анна использует новые тренинги, но на этот раз мы больше углубляемся не столько в ее профнавыки, сколько в личное пространство – в ее взаимоотношения с мужем, со старшей дочерью, Анна больше раскрывается как женщина, как мать. Я сама для себя очень многое почерпнула, работая над этой ролью и исполняя ее. Так же и героиня, сталкиваясь каждый раз с новым человеком, которого нужно «починить», многое понимает в жизни и для себя, находит какие-то ответы. Это важно!
Эфир в 21.30.
Незнакомка в черном угрожает вдове и детям в трейлере «Женщины во дворе»

Трейлер фильма «Женщина во дворе» (The Woman In the Yard) представила 3 марта 2025 года кинокомпания Universal Pictures. Главные роли в триллере режиссера Жауме Кольет-Серра («Воздушный маршал», «Ручная кладь») исполнили Даниэль Дедуайлер, Расселл Хорнсби, Пейтон Джексон, Эстелла Кахиха и Оквуи Окпоквасили.
В центре сюжета Рамона (Дедуайлер) - женщина, чудом выжившая в автокатастрофе, в которой погиб ее муж. Получив серьезные травым, Рамона теперь должна в одиночку заботиться о 14-летнем сыне (Джексон) и 6-летней дочери (Кахиха), с которыми живет в отдаленном сельском фермерском доме. Однажды одинокая призрачная женщина (Окпоквасили), полностью закутанная в черное, появляется на лужайке перед домом семьи без объяснений и предупреждает их: «Сегодня тот самый день». Рамона предполагает, что незнакомка заблудилась или не в себе, но по мере того, как женщина подкрадывается все ближе и ближе к дому, становится ясно, что она не обычная фигура, и ее намерения совсем не мирные. Теперь Рамона должна защитить себя и своих детей от зловещей сущности, которая просто не оставит их в покое.
В мировой прокат «Женщина во дворе» выйдет 27 марта.
Галлы готовы сразиться с Цезарем в трейлере «Астерикс и Обеликс: Большая битва»

Трейлер и дату премьеры французского анимационного сериала «Астерикс и Обеликс: Большая битва» (Astérix & Obélix: Le Combat des Chefs) обнародовал 3 марта 2025 года Netflix. «ИнтерМедиа» напоминает, что это новая экранизация культовой серии комиксов Рене Госинни и Альбера Удерзо.
Действие мультсериала происходит в 50-м году до нашей эры. Римский император Цезарь практически полностью завоевал Галлию, осталась лишь одна маленькая деревня – родина Астерикса и Обеликса, продолжающая сопротивляться. Советница император напоминает ему о древнем обычае – Большой битве, когда каждая из противоборствующих сторон должна выбрать одного бойца, чтоб эти двое сразились за честь своего клана, а победитель возглавил оба. Цезарь решает, что это отличная идея, и теперь галлам надо будет найти достойного соперника для поединка.
В оригинале персонажей озвучили Ален Шаба, Жиль Леллуш, Анаис Демустье, Лоран Лафитт, Тьерри Лермитт, Жанна Балибар, Грегори Гадебуа и др.
Премьера «Астерикс и Обеликс: Большая битва» состоится на Netflix 30 апреля.