Билли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамой

«Золотая маска» наградила лауреатов в Москве

10.11.2020 16:25 Театр и шоу Рубрика: Хроника 16+
фейсбук премии

Церемония вручения премий главного российского театрального фестиваля «Золотая маска» состоялась в Москве 10 ноября 2020 года. В этом году из-за пандемии коронавируса она впервые в своей истории проходила онлайн. Трансляция велась со сцены Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко.

Лучшей драматической постановкой большой формы стал спектакль «Иранская конференция» Виктора Рыжакова в Театре наций. Аналогичную премию за малую форму получил спектакль «Преступление и наказание» Константина Богомолова в петербургском театре «Приют комедианта».

В номинации «Лучшая работа режиссера в драматическом театре» победителем был назван Дмитрий Крымов за спектакль «Сережа» на сцене МХТ имени Чехова. Тот же спектакль наградили за лучшую женскую роль в драме (Мария Смольникова).

За драматические проекты отметили и региональные театры. В частности, за лучшую мужскую роль — Ивана Волкова (и его Сирано де Бержерака в одноименной постановке Александринского театра), Дарью Чураеву за женскую роль второго плана в «Ревизоре» псковского Театра драмы имени Пушкина и Андрея Черных (театр «Красный факел» в Новосибирске и роль второго плана в «Детях солнца»). А Екатеринбургский театр оперы и балета получил четыре награды, в том числе – за лучшую оперу года «Три сестры».


Полный список лауреатов премии «Золотая маска-2020»:

Драма

  • «Лучший спектакль в драме, большая форма» - «Иранская конференция», Театр Наций, Москва
  • «Лучший спектакль в драме, малая форма» - «Преступление и наказание», Театр «Приют комедианта», Санкт-Петербург
  • «Лучшая работа режиссера» - Дмитрий Крымов, «Серёжа», Московский Художественный театр им. А.П.Чехова
  • «Лучшая работа драматурга» - Павел Пряжко, «Сосед», «театр post», Санкт-Петербург
  • «Лучшая мужская роль второго плана» - Андрей Черных (Чепурной), «Дети солнца», театр «Красный факел», Новосибирск
  • «Лучшая женская роль второго плана» - Дарья Чураева (Марья Антоновна), «Ревизор», Театр драмы им. А.С.Пушкина, Псков
  • «Лучшая мужская роль» - Иван Волков (Сирано де Бержерак), «Сирано де Бержерак», Александринский театр, Санкт-Петербург
  • «Лучшая женская роль» - Мария Смольникова, «Серёжа», Московский Художественный театр им. А.П.Чехова
  • «Лучшая работа художника в драматическом театре» - Евгения Сафонова, «Аустерлиц», Большой драматический театр им. Г.А.Товстоногова, Санкт-Петербург
  • «Лучшая работа художника по свету в драматическом театре» - Сергей Васильев, Алексей Наджаров, «Зарница», Мастерская Дмитрия Брусникина, Москва
  • «Лучшая работа художника по костюмам в драматическом театре» - Фагиля Сельская, «Мы, герои», Драматический театр им. А.С.Пушкина, Красноярск

Куклы

  • «Лучший спектакль в театре кукол» - «Тишина. Посвящение Эдит Пиаф», Театральная компания Н. Суконкиной и Союз театральных деятелей России, Москва
  • «Лучшая работа художника» - Сергей Таныгин, «Ночной караул», Театр кукол, Йошкар-Ола
  • «Лучшая работа режиссера - Анна Иванова-Брашинская, «Про честное слово», театр «Karlsson Haus», Санкт-Петербург
  • «Лучшая работа актера» - Алесь Снопковский (Офелия), «Гамлет. Ширма», Большой театр кукол, Санкт-Петербург

Опера

  • «Лучший спектакль в опере» - «Три сестры», Урал Опера Балет, Екатеринбург
  • «Лучшая работа дирижера» - Айнарс Рубикис, «Русалка», Большой театр, Москва
  • «Лучшая работа режиссера» - Кристофер Олден, «Три сестры», Урал Опера Балет, Екатеринбург
  • «Лучшая мужская роль» - Антон Росицкий (Дон Альвар), «Влюбленный дьявол», Музыкальный театр им. К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко, Москва
  • «Лучшая женская роль» - Дарья Терехова (Бьондетта), «Влюбленный дьявол», Музыкальный театр им. К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко, Москва

Балет/современный танец

  • «Лучший спектакль в балете» - «Артефакт-сюита», Большой театр, Москва
  • «Лучший спектакль в современном танце» - «Лилит», Танцевальный проект «Солянка», Киров
  • «Лучшая работа балетмейстера-хореографа» - Вячеслав Самодуров, «Приказ короля», Урал Опера Балет, Екатеринбург
  • «Лучшая работа дирижера» - Антон Гришанин, «Зимняя сказка», Большой театр, Москва
  • «Лучшая мужская роль» - Артем Овчаренко (Леонт), «Зимняя сказка», Большой театр, Москва
  • «Лучшая женская роль» - Полина Булдакова (Никия), «Баядерка», Театр оперы и балета им. П.И.Чайковского, Пермь

Оперетта/мюзикл

  • «Лучший спектакль в оперетте/мюзикле» - «Винил», Театр-Театр, Пермь
  • «Лучшая работа дирижера» - Татьяна Виноградова, «Винил», Театр-Театр, Пермь
  • «Лучшая работа режиссера» - Алексей Франдетти, «Стиляги», Театр Наций, Москва
  • «Лучшая роль второго плана» - Илья Линович (Полковник), «Винил», Театр-Театр, Пермь
  • «Лучшая мужская роль» - Марат Мударисов (Жоржи), «Винил», Театр-Театр, Пермь
  • «Лучшая женская роль» - Анна Огорельцева (Капитолина), «Винил», Театр-Театр, Пермь
  • «Лучшая работа художника по костюмам в музыкальном театре» - Галя Солодовникова, «Русалка», Большой театр, Москва
  • «Лучшая работа художника в музыкальном театре» - Алексей Кондратьев, «Приказ короля», Урал Опера Балет, Екатеринбург
  • «Лучшая работа художника по свету в музыкальном театре» - Алексей Хорошев, «Шахерезада», Театр оперы и балета им. П.И.Чайковского, Пермь
  • Лучшая работа композитора в музыкальном театре - Александр Вустин, «Влюбленный дьявол», Музыкальный театр им. К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко, Москва

Номинация «Эксперимент»

  • «Хорошо темперированные грамоты», «театр post», Санкт-Петербург

Специальные премии

  • Специальная премия жюри драматического театра и театра кукол. Мастерская Дмитрия Брусникина и спектакль «Зарница» – «За блестящую реализацию молодым независимым театром идеи современной антиутопии в режиме кросс-жанрового спектакля и дух коллективного творчества».
  • Специальная премия жюри драматического театра и театра кукол. Создатели спектакля «Исследование ужаса» – «За талантливое театральное исследование философии жизни и творчества в условиях внешней несвободы».
  • Специальная премия жюри музыкального театра: Красноярский театр оперы и балета и творческий коллектив спектакля «Груди Терезия» – «За новый взгляд на оперный жанр в новом театральном пространстве»
  • Специальная премия жюри музыкального театра: Хореограф Татьяна Чижикова и драматург Анна Семенова-Ганц – «За поиск нового художественного языка в спектакле «Ударница»

Премия «За выдающийся вклад в развитие театрального искусства»

  • Марина Азизян (Санкт-Петербург)
  • Алексей Бартошевич (Москва)
  • Герард Васильев (Москва)
  • Нина Гуляева (Москва)
  • Валерий Ивченко (Санкт-Петербург)
  • Юрий Кочетков (Астрахань)
  • Светлана Немоляева (Москва)
  • Владимир Нестеров (Екатеринбург)
  • Людмила Петрушевская (Москва)
  • Татьяна Пилецкая (Санкт-Петербург)
  • Роксана Сац-Карпова (Москва)
  • Анатолий Смелянский (Москва)
  • Виталий Стужев (Ярославль)
  • Николай Фадеечев (Москва)

Роман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИ

кадры из видео

Президентский фонд культурных инициатив 17 мая 2024 года отмечает свое трехлетие. По этому случаю генеральный директор ПФКИ Роман Карманов дал большое интервью главному редактору информационного агентства "ИнтерМедиа" Евгению Сафронову. В нем он подводит итоги трехлетней работы и раскрывает некоторые планы на будущее.

Видео с интервью доступно на платформах VK и Rutube.

ПФКИ был учрежден указом президента Российской Федерации от 17 мая 2021 года №287 «О создании Президентского фонда культурных инициатив». Цель его создания — оказание поддержки проектам в сфере культуры, искусства, креативных (творческих) индустрий. За годы работы фонда было проведено 11 конкурсов и 12 заявочных кампаний, поддержано 7 202 проекта на сумму около 25 млрд рублей. На сайте ПФКИ зарегистрировались почти 160 тысяч проектных команд, эксперты рассмотрели почти 76 тысяч заявок из всех регионов страны. Суммарная аудитория проектов, поддержанных ПФКИ— около 30 млн человек ежегодно.

Дополнительная информация: pr@intermedia.ru

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Александр Домогаров объяснил свой уход из театра Моссовета «чудовищным разрушением» традиций

Илья Золкин

Александр Домогаров распространил открытое письмо, в котором описал причины своего ухода из театра им. Моссовета. Актер объяснил свое увольнение с несогласием с политикой художественного руководителя театра Евгения Марчелли и директора Алексея Черепнева. Домогаров считает, что с 2020 года наблюдалось «чудовищное разрушение» традиций театра. Актер выражал протест против этого попыткой уйти из театра Моссовета еще в октябре 2023 года, но услышан не был.

- Со стороны руководства, как художественного, так и администрации, были спланированы такие действия — и были ими осуществлены, — что нужно было уходить сразу тогда, - цитирует «МК» письмо актера. - Я официально обратился с просьбой снять меня с роли в постановке «Тартюф», на которую меня назначили, не поговорив, не обсудив отношение к герою, пьесе. Назначили просто приказом, назначили на роль, которая требует не одной недели совместного обсуждения! Я посчитал свое участие в этом проекте просто невозможным по очень многим причинам. Сделал это еще и для того, чтобы сохранить единственный мой спектакль в репертуаре — «Ричард III», который мне был очень дорог! Сохранить из уважения к зрителям, которых обрел этот спектакль — география городов, из которых приезжали зрители, чтобы увидеть спектакль, очень впечатляет; из уважения к режиссеру и некоторым моим партнерам по спектаклю. Отбросив эмоции, я пытался хотя бы в масштабах данного спектакля просто честно делать свое дело, за которое не было бы стыдно, чтобы дать зрителю увидеть часть того, чем Театр им. Моссовета был много лет.

Я закрывал глаза на то, что осенью в анонсах спектакля не указывалось мое имя. Закрывал глаза на то, что до декабря театр не потратил ни копейки на рекламу спектакля «Ричард III», имеющего самую высокую цену на билеты; на то, что «Ричард III» принципиально ставили в афише на самый сложно продаваемый день, зная, что все равно будет аншлаг. Только после моего официального письма в адрес администрации выяснилось, что все привыкли к тому, что «Домогаров сам себя продает», а весь рекламный бюджет театра концентрировался на попытках заполнить полупустые залы «новаторских спектаклей».

Александр Домогаров подчеркнул, что не раз излагал свои претензии администрации театра, но ответа на свои запросы не получал.

- Чтобы понять уровень коммуникаций в театре, достаточно отметить, что ни художественный руководитель, ни директор не ответили ни на одно из моих обращений, - отмечает актер. - Ни по поводу отсутствия системы продвижения спектаклей и огромных потерь доходов, ни по поводу необходимости съемок спектаклей с участием артистов старшего поколения, ни по предложению выпуска книг к юбилею режиссера Юрия Еремина, предстоящему юбилею Валентины Талызиной, 15-летию чеховской трилогии Кончаловского и так далее.

Ответ Александр Домогаров получил лишь после повторного обращения по спектаклю «Ричард III», который к тому времени, по его мнению, уже «разваливался».

- Последней каплей было предложение ввести за несколько репетиций в зале и 2 репетиции на сцене в июле актрису на вторую главную женскую роль, сцены с которой в период постановки спектакля несколько месяцев ставились с участием не только режиссера, но и хореографа, и сразу сыграть спектакль для зрителей. Я благодарен некоторым моим партнерам по спектаклю, которые все это время держали высокую планку старой моссоветовской школы. Но надо признать, что спектакля «Ричард III» — той нити, которая связывала меня с Театром им. Моссовета, — больше нет. Как нет и того Театра, в котором я прослужил несколько десятилетий. Есть катастрофическое неуважение к артистам, к профессии, к зрителю. Цинично заявлять о восстановлении мемориальных кабинетов Завадского и Хомского, одновременно разрушая всё, что было ими создано.

Накануне стала известна точная дата ухода Александра Домогарова из театра им. Моссовета. Заявление об увольнении из учреждения артист подал через своего директора 14 мая 2024 года. Согласно документу, окончательно уйти из театра Домогаров должен 28 мая.

Умер актер Ростовского музыкального театра Вячеслав Гостищев

сайт театра

Заслуженный артист РФ Вячеслав Гостищев скончался 14 мая 2024 года. Об этом сообщает сайт Ростовского государственного музыкального театра, где артист служил с 1993 года.

До этого он работал в театрах Челябинска, Омска, Новосибирска, Ташкента, Краснодара, исполнив более ста басовых ролей в опереттах. Вячеславу Гостищеву был 91 год. Несмотря на солидный возраст, он до последнего времени был задействован в 11 спектаклях Ростовского музыкального театра.

Фото: сайт театра
Теги: смерть
β 16+