Бывший муж Анны Седоковой покончил с собойСелена Гомес выходит замужНастя Ивлеева вышла замужРоберт Де Ниро и Бен Стиллер снова снимутся в «Знакомстве с родителями»Хибла Герзмава стала наставницей шоу «Голос»Светлана Светикова станет мамой в третий разЮра Борисов номинирован на «Золотой глобус»Анна Седокова официально развелась с Янисом ТиммойМарк Эйдельштейн сыграет главную роль во втором сезоне «Мистера и миссис Смит»Марина Федункив подтвердила, что стала мамойУмер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси ДжонсМарго Робби родила сынаАлександра Даддарио стала мамой на ХэллоуинПротив Гуфа возбудили уголовное дело о грабежеСати Казанова стала мамой

«Золотая маска» наградила лауреатов в Москве

10.11.2020 16:25 Театр и шоу Рубрика: Хроника 16+
фейсбук премии

Церемония вручения премий главного российского театрального фестиваля «Золотая маска» состоялась в Москве 10 ноября 2020 года. В этом году из-за пандемии коронавируса она впервые в своей истории проходила онлайн. Трансляция велась со сцены Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко.

Лучшей драматической постановкой большой формы стал спектакль «Иранская конференция» Виктора Рыжакова в Театре наций. Аналогичную премию за малую форму получил спектакль «Преступление и наказание» Константина Богомолова в петербургском театре «Приют комедианта».

В номинации «Лучшая работа режиссера в драматическом театре» победителем был назван Дмитрий Крымов за спектакль «Сережа» на сцене МХТ имени Чехова. Тот же спектакль наградили за лучшую женскую роль в драме (Мария Смольникова).

За драматические проекты отметили и региональные театры. В частности, за лучшую мужскую роль — Ивана Волкова (и его Сирано де Бержерака в одноименной постановке Александринского театра), Дарью Чураеву за женскую роль второго плана в «Ревизоре» псковского Театра драмы имени Пушкина и Андрея Черных (театр «Красный факел» в Новосибирске и роль второго плана в «Детях солнца»). А Екатеринбургский театр оперы и балета получил четыре награды, в том числе – за лучшую оперу года «Три сестры».


Полный список лауреатов премии «Золотая маска-2020»:

Драма

  • «Лучший спектакль в драме, большая форма» - «Иранская конференция», Театр Наций, Москва
  • «Лучший спектакль в драме, малая форма» - «Преступление и наказание», Театр «Приют комедианта», Санкт-Петербург
  • «Лучшая работа режиссера» - Дмитрий Крымов, «Серёжа», Московский Художественный театр им. А.П.Чехова
  • «Лучшая работа драматурга» - Павел Пряжко, «Сосед», «театр post», Санкт-Петербург
  • «Лучшая мужская роль второго плана» - Андрей Черных (Чепурной), «Дети солнца», театр «Красный факел», Новосибирск
  • «Лучшая женская роль второго плана» - Дарья Чураева (Марья Антоновна), «Ревизор», Театр драмы им. А.С.Пушкина, Псков
  • «Лучшая мужская роль» - Иван Волков (Сирано де Бержерак), «Сирано де Бержерак», Александринский театр, Санкт-Петербург
  • «Лучшая женская роль» - Мария Смольникова, «Серёжа», Московский Художественный театр им. А.П.Чехова
  • «Лучшая работа художника в драматическом театре» - Евгения Сафонова, «Аустерлиц», Большой драматический театр им. Г.А.Товстоногова, Санкт-Петербург
  • «Лучшая работа художника по свету в драматическом театре» - Сергей Васильев, Алексей Наджаров, «Зарница», Мастерская Дмитрия Брусникина, Москва
  • «Лучшая работа художника по костюмам в драматическом театре» - Фагиля Сельская, «Мы, герои», Драматический театр им. А.С.Пушкина, Красноярск

Куклы

  • «Лучший спектакль в театре кукол» - «Тишина. Посвящение Эдит Пиаф», Театральная компания Н. Суконкиной и Союз театральных деятелей России, Москва
  • «Лучшая работа художника» - Сергей Таныгин, «Ночной караул», Театр кукол, Йошкар-Ола
  • «Лучшая работа режиссера - Анна Иванова-Брашинская, «Про честное слово», театр «Karlsson Haus», Санкт-Петербург
  • «Лучшая работа актера» - Алесь Снопковский (Офелия), «Гамлет. Ширма», Большой театр кукол, Санкт-Петербург

Опера

  • «Лучший спектакль в опере» - «Три сестры», Урал Опера Балет, Екатеринбург
  • «Лучшая работа дирижера» - Айнарс Рубикис, «Русалка», Большой театр, Москва
  • «Лучшая работа режиссера» - Кристофер Олден, «Три сестры», Урал Опера Балет, Екатеринбург
  • «Лучшая мужская роль» - Антон Росицкий (Дон Альвар), «Влюбленный дьявол», Музыкальный театр им. К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко, Москва
  • «Лучшая женская роль» - Дарья Терехова (Бьондетта), «Влюбленный дьявол», Музыкальный театр им. К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко, Москва

Балет/современный танец

  • «Лучший спектакль в балете» - «Артефакт-сюита», Большой театр, Москва
  • «Лучший спектакль в современном танце» - «Лилит», Танцевальный проект «Солянка», Киров
  • «Лучшая работа балетмейстера-хореографа» - Вячеслав Самодуров, «Приказ короля», Урал Опера Балет, Екатеринбург
  • «Лучшая работа дирижера» - Антон Гришанин, «Зимняя сказка», Большой театр, Москва
  • «Лучшая мужская роль» - Артем Овчаренко (Леонт), «Зимняя сказка», Большой театр, Москва
  • «Лучшая женская роль» - Полина Булдакова (Никия), «Баядерка», Театр оперы и балета им. П.И.Чайковского, Пермь

Оперетта/мюзикл

  • «Лучший спектакль в оперетте/мюзикле» - «Винил», Театр-Театр, Пермь
  • «Лучшая работа дирижера» - Татьяна Виноградова, «Винил», Театр-Театр, Пермь
  • «Лучшая работа режиссера» - Алексей Франдетти, «Стиляги», Театр Наций, Москва
  • «Лучшая роль второго плана» - Илья Линович (Полковник), «Винил», Театр-Театр, Пермь
  • «Лучшая мужская роль» - Марат Мударисов (Жоржи), «Винил», Театр-Театр, Пермь
  • «Лучшая женская роль» - Анна Огорельцева (Капитолина), «Винил», Театр-Театр, Пермь
  • «Лучшая работа художника по костюмам в музыкальном театре» - Галя Солодовникова, «Русалка», Большой театр, Москва
  • «Лучшая работа художника в музыкальном театре» - Алексей Кондратьев, «Приказ короля», Урал Опера Балет, Екатеринбург
  • «Лучшая работа художника по свету в музыкальном театре» - Алексей Хорошев, «Шахерезада», Театр оперы и балета им. П.И.Чайковского, Пермь
  • Лучшая работа композитора в музыкальном театре - Александр Вустин, «Влюбленный дьявол», Музыкальный театр им. К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко, Москва

Номинация «Эксперимент»

  • «Хорошо темперированные грамоты», «театр post», Санкт-Петербург

Специальные премии

  • Специальная премия жюри драматического театра и театра кукол. Мастерская Дмитрия Брусникина и спектакль «Зарница» – «За блестящую реализацию молодым независимым театром идеи современной антиутопии в режиме кросс-жанрового спектакля и дух коллективного творчества».
  • Специальная премия жюри драматического театра и театра кукол. Создатели спектакля «Исследование ужаса» – «За талантливое театральное исследование философии жизни и творчества в условиях внешней несвободы».
  • Специальная премия жюри музыкального театра: Красноярский театр оперы и балета и творческий коллектив спектакля «Груди Терезия» – «За новый взгляд на оперный жанр в новом театральном пространстве»
  • Специальная премия жюри музыкального театра: Хореограф Татьяна Чижикова и драматург Анна Семенова-Ганц – «За поиск нового художественного языка в спектакле «Ударница»

Премия «За выдающийся вклад в развитие театрального искусства»

  • Марина Азизян (Санкт-Петербург)
  • Алексей Бартошевич (Москва)
  • Герард Васильев (Москва)
  • Нина Гуляева (Москва)
  • Валерий Ивченко (Санкт-Петербург)
  • Юрий Кочетков (Астрахань)
  • Светлана Немоляева (Москва)
  • Владимир Нестеров (Екатеринбург)
  • Людмила Петрушевская (Москва)
  • Татьяна Пилецкая (Санкт-Петербург)
  • Роксана Сац-Карпова (Москва)
  • Анатолий Смелянский (Москва)
  • Виталий Стужев (Ярославль)
  • Николай Фадеечев (Москва)

Светлана Захарова и Вадим Репин представят «Па-де-де на пальцах и для пальцев»

предоставлено пресс-службой концерта

Балерина Светлана Захарова и скрипач Вадим Репин представят обновленную программу «Па-де-де на пальцах и для пальцев» 19 декабря 2024 года в Концертном зале имени П.И.Чайковского. Программа уже стала хитом на многих сценах мира. Единая драматургическая линия связывает череду скрипичных пьес в исполнении Вадима Репина и хореографических номеров, воплощенных Светланой Захаровой, а также звездами Большого театра – Михаилом Лобухиным, Артемием Беляковым и Денисом Захаровым.

Музыкальная композиция построена на произведениях более 10 композиторов, среди которых Сен-Санс, Чайковский, Бизе, Глазунов, Паганини, Пьяццолла и другие. Московской публике программа впервые была показана на сцене Концертного зала им. Чайковского в 2019 году, став одном из самых ярких событий музыкального сезона.

- Нам всегда хотелось сделать что-то вместе, что-то особенное, - говорит Светлана Захарова. – Сначала мы не понимали, что это может быть, так как у нас абсолютно разный репертуар, но желание сделать совместный проект было сильнее всех сложностей. Так мы составили программу из номеров, в которых скрипка играет важнейшую роль в раскрытии сценического образа. Даже знаменитого «Умирающего лебедя» Сен-Санса, наверное, впервые в истории играла скрипка. Мы подбираем, на наш взгляд, самые яркие и выразительные номера, в которых музыка и движение неразрывно связаны между собой. Это поистине удивительная программа, Вадим часто бывает на моих спектаклях, я бываю на его концертах, я восторгаюсь его искусством он, надеюсь, моим, каждый из нас имеет своих поклонников и почитателей, а в данном проекте мы причастны к одному творческому процессу, и весь спектр эмоций и чувств, которыми мы обмениваемся во время выступления, мы дарим нашему зрителю. В итоге это все превратилось в один из самых мною любимых проектов. Абсолютно бездонное вдохновение и свобода для творчества. Нашу программу мы можем видоизменять и дополнять новыми номерами тогда, когда посчитаем это нужным, тем самым каждый раз вдыхая в проект новую жизнь.

- Я счастлив, что мы смогли найти ту форму выражения наших чувств, которая воплотилась в совместном творчестве, - комментирует Вадим Репин. – Светлана – одна из лучших балерин мира, меня восхищает ее непревзойденная пластика, грациозность и та тонкость, с которой ей подвластно чувственное воплощение образа. Мне кажется, что скрипка – это именно тот инструмент, звучание которого наилучшим образом способно подчеркнуть ее особенности. Звучание скрипки является своеобразным лейтмотивом, воплощением искренности и самых тонких движений души, что придает программе особенную глубину и в которой каждый момент наполнен смыслом. Здесь есть место и искрометному юмору, и творческому поиску, и внутренней драме, и трепетной любви, и мы с радостью делимся с нашей дорогой публикой лучшим, что у нас есть.

Фото: предоставлено пресс-службой концерта
Теги: Светлана Захарова, Вадим Репин, анонс концерта
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Собачье сердце», Евгения Крегжде и Игорь Верник получили «Звезду Театрала»

соцсети

Торжественная церемония вручения зрительской премии «Звезда Театрала» состоялась 16 декабря 2024 года в Театре им. Вахтангова. «ИнтерМедиа» напоминает, что имена лауреатов в почетной номинации «Легенда сцены» были известны заранее: в этом году ими названы Михаил Филиппов, Владимир Васильев и Вера Алентова. Победителей в остальных номинациях, которые определились по результатам онлайн-голосования, объявили ведущие вечера – Карина Андоленко и Павел Попов.

Лучшим спектаклем сезона зрители назвали «Собачье сердце» во МТЮЗе. Постановка Антона Федорова набрала большинство голосов в номинации «Лучший спектакль. Большая форма». За наградой на сцену поднялась актерская команда во главе с Андреем Максимовым, исполнителем роли Шарикова. Он перечислил весь состав спектакля, начиная от Игоря Гордина и заканчивая двумя псами по кличке Акир и Граф, выразил всем благодарность, включая, конечно же, режиссера. Андрей также поделился своими воспоминаниями:

- Когда я учился в театральном институте, мы с сокурсниками проводили много времени на Старом Арбате, и у меня была такая традиция: я подходил к левой колонне Театра Вахтангова, прикладывался к ней и мечтал о том, что когда-нибудь буду работать в театре Римаса Владимировича Туминаса, и он будет ставить со мной спектакли, где я буду, естественно, в главных ролях. Потом, когда в театр пришел Юрий Николаевич Бутусов, я просто стер эту колонну своим лбом, я бился-бился-бился. Сейчас на той самой колонне висит афиша с черной полоской на месте, где было написано «Римас Туминас». Я просто хочу сказать, что мы все – молодые артисты – никогда не забудем Римаса Владимировича, какие бы черные полоски на его имени ни стояли.

В номинации «Лучший спектакль. Малая форма» победила постановка Александра Коршунова «Прозрачное солнце осени» театра «Сфера». Лучшим режиссером по итогам минувшего сезона стал Иван Поповски: зрители проголосовали за его спектакль «Обыкновенное чудо» в Театре Вахтангова. А «Маяковский» в театре «Ленком Марка Захарова» в постановке Алексея Франдетти признан лучшим музыкальным спектаклем. Победителем в номинации «Лучший спектакль для детей и юношества» стал «Дон Кихот» в «Мастерской «12» Никиты Михалкова».

Приз за лучшую женскую роль получила Евгения Крегжде («Повесть о Сонечке» Театра Вахтангова), за лучшую мужскую – Игорь Верник («Маскарад с закрытыми глазами» МХТ имени Чехова). В номинации «лучшая женская роль второго плана» победила актриса Театра на Юго-Западе Анна Рыкова (Кити Щербацкая в спектакле «Анна Каренина»), в номинации «лучшая мужская роль второго плана» - Евгений Егоров («Дракула» Современного театра антрепризы).

За лучшие роли в кино «Звезду Театрала» получили Виктория Исакова (фильм «Сто лет тому вперед») и Тихон Жизневский («Майор Гром: Игра»).

Президент премии «Звезда Театрала» и главный редактор журнала «Театрал» Валерий Яков объявил лауреатов специальной номинации «Лучший театр для всей семьи». За наградой на сцену поднялись художественный руководитель и главный режиссер Театр РОСТА в Царицыно – Нонна Гришаева и Александр Нестеров.

Источник: Театрал Фото: соцсети На фото: Евгения Крегжде
Теги: театральные премии, Звезда Театрала, Игорь Верник, Собачье сердце, Евгения Крегжде

Юрий Григорович растерян из-за ажиотажа вокруг «Щелкунчика»

Илья Золкин

Постановщик «Щелкунчика» в Большом театре Юрий Григорович выразил свою озабоченность ажиотажем вокруг балета. Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, 2 декабря в ходе старта продаж билетов на «Щелкунчик» в Большой театр все места были выкуплены за две минуты. Часть билетов была выставлена на аукцион, и их цена давно перевалила на торгах за миллион рублей.

- До меня доходят фантастические сведения о нашем "Щелкунчике" — непомерных ценах на билеты в Большой театр, отсекающих от него истинных театралов; аукционе, на котором надо еще выиграть билеты, - сообщил ТАСС 97-летний Юрий Григорович. – Даже слышал запущенную кем-то шутку: один билет — один биткоин. Я почти растерян. Мне бесконечно радостно, что балет Петра Ильича Чайковского бьет репертуарные рейтинги не в одной Москве, но в стране и по миру. Если сложить число исполнений, наверное, перевалит за полтысячи в год.

Причину своей растерянности Юрий Григорович описал так:

- Беспокойство же в связи с этим, казалось бы, отрадным фактом в том, как бы не "заболтать" первозданность и чистоту поэтической истории. Любое тиражирование ее стирает. Трудно артистам 50 раз подряд быть на высоте чувства. Хотя они будут на высоте техники и дисциплины, я в том не сомневаюсь.

Юрий Григорович убежден, что балет «Щелкунчик» действует на зрителей оздоравливающе:

- Психотерапевтический эффект "Щелкунчика" мне хорошо знаком по гастролям Большого балета в Европе, США, Японии... Я ставил этот балет 13 раз в 8 странах мира, примерно столько же раз не поставил — отказывал по причинам отсутствия профессиональных возможностей в труппах. Восприятие его в артистической среде и в зрительской массе везде одинаково — высокое чувство, чистота и единение, которое гасит любые раздоры, агрессию, нетерпимость.

Источник: ТАСС Фото: Илья Золкин
Теги: Большой театр, Юрий Григорович, Щелкунчик
β 16+