Финалисты «Arena Moscow Night. Наш джаз» сыграют с Мариам Мерабовой, Алексеем Кругловым и Николаем Моисеенко
Финал музыкального конкурса «Arena Moscow Night. Наш джаз», организованного Национальным фондом поддержки правообладателей (НФПП), состоится 19 ноября 2020 года.
В рамках проекта «Arena Moscow Night. Наш джаз» прошло пять отборочных туров. В каждом из них за право выхода в полуфинал боролись три коллектива – один из них, а иногда и сразу два становились победителями. Финалисты проекта были определены по результатам трех полуфинальных концертов «Arena Moscow Night. Наш джаз» – ими стали Квинтет Константина Власенко, группы Shoo, «Арфа & Джаз» и ProJazz.Group.
Оценивать выступления финалистов будут известные музыканты:
· Даниил Крамер – джазовый пианист, композитор, продюсер, народный артист России;
· Мариам Мерабова – певица, автор песен, телеведущая, финалистка шоу «Голос» и «Три аккорда»;
· Сергей Манукян – джазовый певец, пианист, основатель Фонда развития джазового искусства;
· Александр Клевицкий – композитор, дирижер, заслуженный деятель искусств России, генеральный директор Российского музыкального союза;
· Алексей Круглов (на фото) – саксофонист, композитор, режиссер, создатель проекта «Круглый бэнд»;
· Николай Моисеенко – саксофонист, лидер Nikolay Moiseenko Project.
В финале «Arena Moscow Night. Наш джаз» джазовый вокалист Константин Власенко исполнит композицию «If We Never Meet Again» из репертуара Луи Армстронга, а также композицию «Take Five» Пола Дезмонда. В последнем номере к артисту присоединится создатель проекта «Круглый бэнд» Алексей Круглов.
Затем на сцену выйдет группа «Арфа & Джаз» композитора и мультиинструменталиста Антона Котикова. Вместе с Алексеем Кругловым коллектив исполнит композицию «Круглого бэнда» «Поэт». Кроме того, группа представит песню «Spring Sun» авторства Антона Котикова.
Группа Shoo сыграет в этот вечер песню «Давай уедем в Гавану», написанную Константином и Александрой Мещеряковыми, а в дуэте со специальным гостем концерта, лидером Nikolay Moiseenko Project Николаем Моисеенко коллектив исполнит песню «Tomorrow» («A Better You, Better Me») 27-кратного лауреата «Грэмми» Куинси Джонса.
ProJazz.Group Тони Карапетяна представит в финале «Arena Moscow Night. Наш джаз» авторскую композицию «5x5». Затем коллектив объединится со специальным гостем и членом жюри Мариам Мерабовой и исполнит армянскую народную колыбельную «Рури рури».
За ходом конкурса можно будет следить онлайн на сайте Arena Moscow Night, на портале «Культура.РФ», в соцсети «Одноклассники», на страницах в Facebook и «ВКонтакте» информационного агентства «Музыкальный Клондайк», где организованы прямые трансляции концертов Arena Moscow Night.
НФПП открыл проект Arena Moscow Night в марте 2018 года. В прошлых сезонах в конкурсной программе принимали участие молодые, но уже профессиональные артисты оперы, солисты музыкальных театров из разных городов. В этом сезоне в центре внимания проекта Arena Moscow Night джаз – музыка с вековой историей, не теряющая своей актуальности.
Партнерами проекта выступают портал «Культура.РФ», социальная сеть «Одноклассники», кинокомпания «Русское кино», информационное агентство «Музыкальный Клондайк», информационное агентство InterMedia, портал «Культуромания», кафе «Март», зал для торжеств «Пантеон» в «Царицыно», Российский музыкальный союз, Музыкальное издательство «Рэй Рекордс», газета «Культура», банк «Новый век».
Онлайн-трансляция финала конкурса «Arena Moscow Night. Наш джаз» начнется 19 ноября в 20.00.
Официальный сайт проекта: arenamoscownight.ru.
Страница проекта в Instagram: instagram.com/arena_jazz/.
Официальный сайт НФПП: cfund.ru.
Пресс-служба НФПП: pressa@cfund.ru.
Вячеслав Тюрин перевыпустил пророческую «Завтра не наступит никогда»
Продюсер и автор хитов группы Reflex Вячеслав Тюрин 20 декабря 2024 года перевыпустил в рамках своего сольного проекта VIVITI обновленную версию сингла «Завтра не наступит никогда». Эта песня, впервые представленная два года назад, сегодня обретает особый смысл.
Созданная в 2021 году, она изначально была написана под впечатлением от новостей, которые тогда казались далекими от реальности. Однако события двух последних лет придали строчкам особую глубину. Для многих завтра действительно так и не наступило.
Сам Вячеслав так объяснил корреспонденту «ИнтерМедиа» смысл звучащих в песне строк:
- Хочу ещё раз напомнить: «Завтра не наступит никогда!» Живите сегодняшним днём. Цените мгновения, которые происходят здесь и сейчас. Радуйтесь жизни, планируйте будущее, но помните: ваше настоящее — это единственное, что по-настоящему важно.
Ни один политик не спасёт вашу душу. Только вы сами можете стать лучшей версией себя, стать по-настоящему ЧЕЛОВЕКОМ. Надеюсь, моя музыка и эти слова вдохновят вас быть добрее, увереннее и находить радость в каждом моменте. Учитесь жить сегодняшним днём — ведь никто не знает, что будет завтра.
Антология русского шансона с картинками выйдет под Новый год
Книга «Ништяк, браток! Антология шансона. Хиты, изменившие русскую культуру» Наталии Хомяковой выйдет в конце декабря 2024 года в издательстве «Бомбора».
- Пожалуй, ни один жанр не внес на нашу музыкальную сцену столько самобытного, сколько шансон, - сообщается в описании. - Блатная песня, романтические баллады, «гимны» кавказских застолий, и даже… рэп. Все это окружает нас и формирует культурную среду, в которой уже далеко не первое десятилетие живет и меняется российское общество. Внутри своей книги культуролог, исследователь шансона и автор канала «Чифирнуть бы, ништяк!» Наталия Хомякова разбирает жанр на примере 35 культовых песен: от Михаила Круга и группы «Бутырка» до Стаса Михайлова и «Каспийского груза». Коллекция нетленных хитов собрана внутри первого большого исследования шансона, написанного в жанре нон-фикшн.
Истории песен сопровождаются уникальными иллюстрациями к каждой главе, а также внутри книги есть QR-коды, которые ведут на собранные автором плейлисты к главам: каждый из них поможет лучше понять этот жанр, или просто взглянуть на него под другим углом.
Обзор: «Билли Айлиш и Финнеас: они спаслись из рабства Голливуда | Decoders»
2024, Decoders.
В выпуске мне всё понравилось, кроме названия. Ну какое, прости господи, рабство Голливуда? Даже если под этим Татьяна Старикова и Даниил Трабун подразумевали плату, которую другие юные звёзды вроде Бритни Спирс или Джастина Бибера отдавали за раннюю славу, можно было сформулировать более внятно (но менее кликбейтно). Например, как в описании ролика: «Как стать суперзвездами, не выходя из дома? Билли Айлиш и Финнеас дарят надежду на то, что слава не всегда приходит через страдания».
Полное имя Билли Айлиш - Билли Айлиш Пайрат Бэрд О’Коннелл. Почему её назвали Пиратом? Потому что, когда она родилась, её 4-летний на тот момент брат Финнеас был очень увлечён пиратской темой – игрушками, картинками и т.д. Семья у О’Коннеллов необычная, творческая, но родители сделали много, чтобы «детронизация» старшего ребёнка прошла безболезненно – даже назвали младшего ребёнка в честь увлечения брата. В дальнейшем Финнеас и Билли стали примером идеальных отношений и идеального сотворчества брата с сестрой. Таня и Даня, конечно, чуть иронизируют на эту тему, разыгрывая сценку из любого совместного интервью О’Коннеллов, где Билли и Финнеас неизменно безудержно хвалят друг друга. Тем не менее этот пример вдохновляет и ведущих, которые очень эмоционально рассказывают о семье героев, и зрителей, которые будут много улыбаться при просмотре.
Попутно «декодеры» подробно и интересно описывают всю карьеру Билли и Финнеаса, который стал звездой раньше сестры, но потом предпочёл сделать суперзвезду из Билли. Это его обещание выглядело шуткой (да и было таковой), однако сбылось. Старикова и Трабун искренне беспокоятся за Финнеаса О’Коннелла, сольное творчество которого всегда остаётся в тени музыки Билли Айлиш, и стараются как можно больше рассказать о его песнях. При этом они, правда, оговариваются, что Финнеас и не хочет суперзвёздной карьеры, и в этом гармоничном тандеме каждый получил то, что хотел. Особенно приятно, что для этого никому из них не пришлось продавать душу дьяволу, Голливуду и кому-либо ещё: они просто делали, что им нравится, на домашней студии, а потом разрешили миру восторгнуться и лечь к их ногам.
Сообщая как бы между делом массу любопытных фактов о Билли и Финнеасе, Татьяна Старикова и Даниил Трабун делятся и соображениями по поводу причин сверхпопулярности Билли Айлиш. Если в песнях Тейлор Свифт всегда есть конкретный прототип и для лучшего понимания надо знать контекст её жизни, то в композициях Билли не понятно, кого она имеет в виду. Поэтому слушателям так легко экстраполировать её переживания на свои собственные и представлять, что эта песня – о тебе.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»