Театр Антона Чехова в Москве закрывается из-за нехватки средств
Частный Театр Антона Чехова в Москве приостанавливает свою деятельность, поскольку не располагает средствами, чтобы продолжать работу в режиме антикоронавирусных ограничений.
— Мы отметили 30 лет своего существования, и, видимо, на этом наше дело заканчивается. Вчера мы выплатили зарплату, и на счету у нас осталось 100 тысяч, больше денег нет и не предвидится, — приводит ТАСС слова директора театра Ирины Григорьевой (на фото). — Мы в конце декабря должны в минус сыграть два спектакля, и, видимо, на этом наша деятельность закончится. Мы замораживаем деятельность.
Григорьева пояснила, что театр не может выйти на окупаемость при ограничении заполняемости зала в 25% и вынужден отменить практически все спектакли. Сообщается, что у у театра огромные долги по аренде офиса в Центральном Доме актера, миллионные долги по аренде складов для декораций, аренде площадок, на которых труппа играла в минус, чтобы выполнить обязательства перед зрителями, не ставшими сдавать билеты на перенесенные с весны спектакли.
— Деньги, которые зрители заплатили за билеты, на которые мы жили полгода, кончились, вернуть их мы не можем. И продать новые билеты мы не можем, потому что ограничения. Мы играем практически бесплатно и в минус, растут долги, — отметила Григорьева.
В штате театра - 12 человек, но большое количество монтировщиков, костюмеров, реквизиторов и других членов постановочной команды работает по договору, а теперь они остаются без средств к существованию.
В своем фейсбуке Ирина Григорьева опубликовала пост, в котором еще раз разъяснила ситуацию.
— У нас закончились деньги. Зарабатывать нам не дают. И дело не только в 25% ограничении. Пропаганда в СМИ довела всех до какого-то дикого страха. Объявив театры самым опасным для здоровья местом, власти тем самым просто лишили нас возможности продавать билеты. Точнее не так: заставили людей в страхе сидеть дома и не покупать билеты в театр.
При этом с марта мы не получали ни одной копейки помощи. На все наши бесчисленные письма во все возможные инстанции мы получили отказы. Мы жили на деньги, заработанные за мартовские и апрельские спектакли (перенесенные на осень). Сейчас они закончились. Поэтому мы вынуждены отменить все спектакли в декабре (кроме двух: 19 и 20 декабря) и в январе. Мы вынуждены приостановить деятельность. Заморозиться. На это, кстати, тоже нужны деньги. Как и на процедуру банкротства... Что будет дальше? Когда мы сможем снова работать? И сможем ли вообще? Думаю, этого не знает никто.
Вполне вероятно, что причина роста заболеваемости именно в театрах. Не в переполненном метро, не в уничтоженной медицине, а именно в театре. Ок. Власти, видимо, виднее. Тогда не надо отрезать от нас по кусочку. Закройте. И платите людям зарплату. Тогда понимаю...
Пока же вынужденная отмена спектаклей и заморозка оставляет без средств к существованию огромное число людей: артистов, постановочную часть, администрацию, а заодно их детей, их родителей...
У нас в театре, как и во многих других, собрана уникальная команда профессионалов. Их вина только в том, что они работают в частном театре. Как государство собирается объясняться с ними? Или они изгои? Чем они заслужили такое отношение к себе?
30 с лишним лет мы исправно платили налоги. Зарплаты чиновников, в Минкульте в том числе, это и наши отчисления. Хотя они и говорят, что нас нет на театральной карте России... Мне кажется, пришло время вернуть нам наши деньги. Нам не нужны сейчас обещания грантов и гастролей. Нам нужны деньги. Чтобы отдать долги. Чтобы работать и платить зарплаты своим сотрудникам. Чтобы жить. Мы никогда не просили, мы зарабатывали сами. Сегодня вы не даёте нам работать и зарабатывать.
В конце концов вложенные в нас сейчас деньги вернутся сторицей в виде наших же налогов. А наше закрытие не только уменьшит приход денег в бюджет, но создаст огромное количество безработных. Любой вменяемый человек это понимает. Не надо быть гением. И вряд ли они этого не понимают. Тогда почему все так?
И наконец, самое последнее. В Конституции записано равенство всех форм собственности: и государственной и частной. Если государство берет на себя помощь и поддержку гостеатров, а частные пускает по миру, не является ли это нарушением Конституции?
В «Театриуме на Серпуховке» представят мюзикл «Зорро»
Премьера музыкального спектакля «Зорро» пройдет в "Театриуме на Серпуховке" в Москве 6 марта 2025 года. Продюсерская компания "Современный театр мюзикла" решила сместить акценты в постановке с подвигов героя на раскрытие его характера.
- Мы решили не ставить во главу угла подвиги и геройство Зорро. Нам было важно понять, что он за человек, как он стал героем, - да и героем ли он стал, - как к этому геройству относятся окружающие и к чему приводит это его геройство, - цитирует пресс-служба мюзикла слова режиссера-постановщика "Зорро" Олега Ильина.
События мюзикла "Зорро" разворачиваются в Мексике. В постановку войдут песни, хоровые номера и бои на шпагах, разработанные мастером европейского исторического фехтования Виктором Мазуренко. Роль главного героя исполнит участник шоу "Голос", актер театра "Ромэн" Артур Богданов.
Над текстами песен работал лидер группы "Несчастный случай" композитор и сценарист Алексей Кортнев. Музыку для постановки сочинил музыкальный руководитель и композитор "Несчастного случая" Сергей Чекрыжов.
«ИнтерМедиа» напоминает, что премьера клипа «Луна над Балабаново» («Балабаново Song») группы «Несчастный случай» состоялась 13 января 2025 года.
Спектакль «Павел I» с Александром Олешко в главной роли покажут в проекте «Театр в кино»
Премьера киноверсии спектакля «Павел I» состоится 21 февраля 2025 года в киноцентре «Октябрь» в рамках второго сезона проекта «Театр в кино». Киноверсия создана телеканалом «Россия-Культура» и Государственным академическим театром имени Евгения Вахтангова. Прокат осуществляет дистрибьюторская компания «Кино.Арт.Про».
Литературную основу спектакля составляют известная пьеса Д.С.Мережковского «Павел I» и трагедия в стихах Евгения Симонова «Смерть Павла I». Создатели постановки не стремились к исторической точности, а исследовали состояние человека, несущего бремя власти. «Неисторический миф» – жанр спектакля «Павел I», как его определила автор сценической версии и постановщик Наталья Ковалёва. Прочтение Павла I как «русского Гамлета» подсказало идею ввести еще одного персонажа – призрака его матери Екатерины II, с которой происходит воображаемая встреча. Амплитуда преображений Павла I: от человека, раздавленного нелюбовью матери, до решительного реформатора, от безумца до философа.
Главную роль исполнил Александр Олешко, и был награжден театральными премиями «Хрустальная Турандот», «МК», «Золотой витязь» и многими другими. В спектакле также заняты Ирина Дымченко (Екатерина II) Юрий Поляк (Александр), Виталий Иванов (Константин), Игорь Карташёв (граф Пален), Елена Сотникова (Мария Федоровна), Дарья Щербакова (Елизавета). Режиссером киноверсии стал Константин Куц.
- Олешко знают все, и он любим зрителями, - говорит Куц. - При этом, поднимаясь на новую ступень, он демонстрирует неуспокоенность, целеустремленность, невероятную работоспособность и словно заново знакомит с собой. Когда по Москве пошли слухи о новом спектакле Театра Вахтангова «Павел I», я получил приглашение. Смотрю и понимаю, что не узнаю Александра Олешко. Игра актера, постановка спектакля – шок, удовольствие и благодарность всем причастным. Вижу потрясенных зрителей, слышу в антракте восторженные обсуждения и понимаю, эта работа обязательно должна появиться на телеканале «Россия-Культура»! По окончании спектакля предлагаю съёмку. Не рассказывая никому, на свой страх и риск, под мощным впечатлением. Можно сказать – это стало моей мечтой! Уже потом были переговоры, подготовка и опять удивление – включение Саши во все процессы. Телеканал «Россия-Культура» сделал все возможное, чтобы эта замечательная работа была достойно представлена на киноэкране. Благодарим театр за совместное творчество и рады за зрителей – получилось замечательное кино.
Справки и аккредитация: ezhilyaeva@tv-culture.ru (Екатерина Жиляева).
«Аркадию» Томаса Стоппарда поставил Евгений Каменькович в «Мастерской Петра Фоменко»
Премьера спектакля «Аркадия» по пьесе Тома Стоппарда состоится в театре «Мастерская Петра Фоменко» 6 и 7 февраля 2025 года. Перевод пьесы осуществила Ольга Варшавер, режиссером-постановщиком выступил художественный руководитель театра Евгений Каменькович.
- «Аркадия» Тома Стоппарда – пьеса изящная и умная; алгебраически выверенная как математическая формула; гармоничная как интеллектуальный пазл, - сообщается в пресс-релизе. - В ней есть и по-уайльдовски острое слово, и интрига, и искусно обрисованные характеры, и многослойный подтекст. Любое слово, любая деталь играют, дополняют и уточняют сюжетные линии и образы персонажей. Действие происходит в комнате огромного загородного дома в графстве Дербишир в начале XIX века, а также в наши дни. Изыскания двух современных учёных, их отношения переплетаются с жизнями тех, кто обитал в этом же доме почти двести лет назад.
В постановке заняты Екатерина Новокрещенова (Томасина Каверли), Фёдор Малышев (Септимус Ходж), Полина Айрапетова (Ханна Джарвис), Юрий Буторин (Бернард Солоуэй), Дмитрий Рудков (Валентайн Каверли), София Лукиных (Хлоя Каверли), Павел Яковлев и Денис Толгов (Джелаби), Иван Верховых (Эзра Чейтер), Екатерина Смирнова (Леди Крум), Степан Пьянков (Ричард Ноукс), Василий Фирсов (Капитан Брайс) и другие.