Юрий Каспарян: «Нам не хочется, чтобы усилия двух лет канули в бездну ковидной истерии»
О ФОРМИРОВАНИИ ОРИГИНАЛЬНОЙ МАНЕРЫ ИГРЫ НА ГИТАРЕ
— Начинал я с того же, что и все. В школе мы заслушивались Creedence Clearwater Revival, Deep Purple, Beatles. Я старался как можно точнее подбирать все их партии. А потом я познакомился с такими ребятами, как Витя Цой и Георгий Гурьянов, которые слушали в полном смысле слова современную музыку, то, что было на пике моды в конце 1970-х—начале 1980-х: new wave, новую романтику, первые электронные группы. Я долго пытался понять, что мне играть в группе «Кино». Это слышно на ранних альбомах — там все достаточно невнятно. Когда мы стали слушать электронную музыку, было неясно, что делать гитаристу: в ней же нет гитар. И если послушать вступление к песне «Мы хотим танцевать», можно обнаружить, что моя гитара изображает там секвенсор. Когда пытаются найти первоисточники гитарных партий группы «Кино», обычно упоминают Smiths и Cure, хотя группу Cure мы на самом деле не слушали, она была нам не очень интересна. Конечно, мы слушали Joy Division, следили за всем, что издавалось на лейбле 4AD, но важно не забывать, что 50% того, что я играл, придумывал Витя. Возьмем «Группу крови» — Витя принес на репетицию готовые риффы. То же касается риффа из «Попробуй спеть вместе со мной». Для «Черного альбома» Цой придумал практически все гитарные партии — «Кукушка», «Нам с тобой», «Кончится лето».
О САМОБЫТНОСТИ «КИНО»
— Я думаю, вы правы. Однажды, уже в 2000-е, у Георгия в гостях был клавишник Duran Duran Ник Роудс, и Георгий ставил ему записи «Кино». Так вот, Ник точно угадывал, к какому году относится тот или иной альбом. В этих записях был запах времени. В тот короткий, по сути, период, в который группа «Кино» полноценно существовала, мы реально шли в ногу со временем, ловили идеи, которые носились в воздухе по всему миру. Понимаете, все ребята были талантливыми в самом широком смысле. Виктор и Георгий были художниками. Виктор был замечательным художником, я очень люблю его картины. А Георгий был вообще в большей степени художник, нежели музыкант, хотя именно он первым находил какие-то актуальные музыкальные направления. В 1985 году мы ездили с «Поп-механикой» в Ригу, и он познакомился с Максимиллианом Ленцем — диджеем Вестбамом. Они стали дружить — и таким образом техно-музыка тоже стала одним из источников вдохновения группы «Кино». Игорь Тихомиров пришел в группу «Кино» из группы «Джунгли», игравшей инструментальную музыку, которая была, мягко говоря, далека от популярного звучания. Сумасшедшие авангардисты! Это слышно на первых записях «Кино» с Игорем, которые недавно вышли на альбоме «Любовь — это не шутка». Когда мы собрались делать программу «Кино 2020», которая как раз сейчас должна была ездить с гастролями, мы поняли, как мы по всему этому соскучились. Нам доставляет огромную радость музыка, без которой мы так долго жили. Нас всех раскидало кого куда. Но просто встретиться и попить чаю не получается, потребовался музыкальный повод, чтобы собраться.
О КОНЦЕРТАХ «КИНО 2020»
— Концерты, пока перенесенные на февраль, могут точно так же не состояться, и на всякий случай уже нужно бронировать даты, например, на май. Предсказать ничего не возможно. Конечно, это печальная история, во многом — формализм, который выводит из себя. Где опаснее — на концертах или в общественном транспорте? В общем, нам не хочется, чтобы усилия двух лет канули в бездну ковидной истерии. Саша Цой предложил отснять концерт группы «Кино». Не весь — весь концерт длится 2 часа 40 минут. Так вот, треть этой программы будет сыграна в январе в индустриальных декорациях — мы выбрали «Севкабель» в Санкт-Петербурге. Это будет похоже на рейв. А средства на многокамерную съемку мы решили собрать в ходе краудфандинговой кампании на сайте planeta.ru. Если февральские концерты состоятся, мы покажем этот фильм после них. А если их опять отложат, мы не будем откладывать показ — и люди наконец-то увидят эту программу. Увидят хоть что-то.
О ФИЛЬМЕ «ЦОЙ»
— Лет пять или десять назад я читал сценарий. С одной стороны, это история про водителя, который был виновником аварии. С другой, все герои — это мои друзья, покойные и здравствующие. У меня, кроме устоявшегося негатива, эта история ничего не вызывает.
(Борис Барабанов, «Коммерсантъ», 04.12.2020)
Вячеслав Тюрин перевыпустил пророческую «Завтра не наступит никогда»
Продюсер и автор хитов группы Reflex Вячеслав Тюрин 20 декабря 2024 года перевыпустил в рамках своего сольного проекта VIVITI обновленную версию сингла «Завтра не наступит никогда». Эта песня, впервые представленная два года назад, сегодня обретает особый смысл.
Созданная в 2021 году, она изначально была написана под впечатлением от новостей, которые тогда казались далекими от реальности. Однако события двух последних лет придали строчкам особую глубину. Для многих завтра действительно так и не наступило.
Сам Вячеслав так объяснил корреспонденту «ИнтерМедиа» смысл звучащих в песне строк:
- Хочу ещё раз напомнить: «Завтра не наступит никогда!» Живите сегодняшним днём. Цените мгновения, которые происходят здесь и сейчас. Радуйтесь жизни, планируйте будущее, но помните: ваше настоящее — это единственное, что по-настоящему важно.
Ни один политик не спасёт вашу душу. Только вы сами можете стать лучшей версией себя, стать по-настоящему ЧЕЛОВЕКОМ. Надеюсь, моя музыка и эти слова вдохновят вас быть добрее, увереннее и находить радость в каждом моменте. Учитесь жить сегодняшним днём — ведь никто не знает, что будет завтра.
Антология русского шансона с картинками выйдет под Новый год
Книга «Ништяк, браток! Антология шансона. Хиты, изменившие русскую культуру» Наталии Хомяковой выйдет в конце декабря 2024 года в издательстве «Бомбора».
- Пожалуй, ни один жанр не внес на нашу музыкальную сцену столько самобытного, сколько шансон, - сообщается в описании. - Блатная песня, романтические баллады, «гимны» кавказских застолий, и даже… рэп. Все это окружает нас и формирует культурную среду, в которой уже далеко не первое десятилетие живет и меняется российское общество. Внутри своей книги культуролог, исследователь шансона и автор канала «Чифирнуть бы, ништяк!» Наталия Хомякова разбирает жанр на примере 35 культовых песен: от Михаила Круга и группы «Бутырка» до Стаса Михайлова и «Каспийского груза». Коллекция нетленных хитов собрана внутри первого большого исследования шансона, написанного в жанре нон-фикшн.
Истории песен сопровождаются уникальными иллюстрациями к каждой главе, а также внутри книги есть QR-коды, которые ведут на собранные автором плейлисты к главам: каждый из них поможет лучше понять этот жанр, или просто взглянуть на него под другим углом.
Обзор: «Билли Айлиш и Финнеас: они спаслись из рабства Голливуда | Decoders»
2024, Decoders.
В выпуске мне всё понравилось, кроме названия. Ну какое, прости господи, рабство Голливуда? Даже если под этим Татьяна Старикова и Даниил Трабун подразумевали плату, которую другие юные звёзды вроде Бритни Спирс или Джастина Бибера отдавали за раннюю славу, можно было сформулировать более внятно (но менее кликбейтно). Например, как в описании ролика: «Как стать суперзвездами, не выходя из дома? Билли Айлиш и Финнеас дарят надежду на то, что слава не всегда приходит через страдания».
Полное имя Билли Айлиш - Билли Айлиш Пайрат Бэрд О’Коннелл. Почему её назвали Пиратом? Потому что, когда она родилась, её 4-летний на тот момент брат Финнеас был очень увлечён пиратской темой – игрушками, картинками и т.д. Семья у О’Коннеллов необычная, творческая, но родители сделали много, чтобы «детронизация» старшего ребёнка прошла безболезненно – даже назвали младшего ребёнка в честь увлечения брата. В дальнейшем Финнеас и Билли стали примером идеальных отношений и идеального сотворчества брата с сестрой. Таня и Даня, конечно, чуть иронизируют на эту тему, разыгрывая сценку из любого совместного интервью О’Коннеллов, где Билли и Финнеас неизменно безудержно хвалят друг друга. Тем не менее этот пример вдохновляет и ведущих, которые очень эмоционально рассказывают о семье героев, и зрителей, которые будут много улыбаться при просмотре.
Попутно «декодеры» подробно и интересно описывают всю карьеру Билли и Финнеаса, который стал звездой раньше сестры, но потом предпочёл сделать суперзвезду из Билли. Это его обещание выглядело шуткой (да и было таковой), однако сбылось. Старикова и Трабун искренне беспокоятся за Финнеаса О’Коннелла, сольное творчество которого всегда остаётся в тени музыки Билли Айлиш, и стараются как можно больше рассказать о его песнях. При этом они, правда, оговариваются, что Финнеас и не хочет суперзвёздной карьеры, и в этом гармоничном тандеме каждый получил то, что хотел. Особенно приятно, что для этого никому из них не пришлось продавать душу дьяволу, Голливуду и кому-либо ещё: они просто делали, что им нравится, на домашней студии, а потом разрешили миру восторгнуться и лечь к их ногам.
Сообщая как бы между делом массу любопытных фактов о Билли и Финнеасе, Татьяна Старикова и Даниил Трабун делятся и соображениями по поводу причин сверхпопулярности Билли Айлиш. Если в песнях Тейлор Свифт всегда есть конкретный прототип и для лучшего понимания надо знать контекст её жизни, то в композициях Билли не понятно, кого она имеет в виду. Поэтому слушателям так легко экстраполировать её переживания на свои собственные и представлять, что эта песня – о тебе.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»