Прелюдии Дебюсси в исполнении Антона Батагова выпустила «Мелодия» (Слушать)
Альбом «Антон Батагов. Дебюсси: Прелюдии, тетрадь 1» выпустила 8 декабря 2020 года фирма «Мелодия». Запись концерта, в котором прозвучала Первая тетрадь «24 прелюдий для фортепиано» Клода Дебюсси в исполнении Батагова, состоялась в Екатеринбурге пять лет назад.
- Дебюсси терпеть не мог, когда его называли импрессионистом, - рассказывает пианист и композитор. - Однажды он написал: «Я пытаюсь создать нечто другое – как бы иную реальность – а какие-то дураки называют это «импрессионизмом»… Я его хорошо понимаю. Визуальный образ, придуманный Алисой Наремонтти для обложки этого альбома, очень ясно передает эту мысль. И мне кажется, что на концерте в Екатеринбурге на фестивале «Евразия» 8 октября 2015 года у меня получилось услышать эту реальность и передать ее в звуке.
Имя Антона Батагова ассоциируется с «минимализмом» в постсоветском музыкальном пространстве. Студент консерваторского класса Татьяны Николаевой, он был одним из самых перспективных молодых пианистов 1980-х. Но Батагов открыл для себя и слушателей «иную реальность» поставангарда и со временем сосредоточился на композиторской деятельности. И лишь на рубеже 2010-х снова начал исполнять «чужую» музыку – впрочем, его воспроизведение Баха, Пёрселла и английских вёрджиналистов трудно назвать исполнением в традиционно-«консерваторском» смысле. Эта очищенная от музыкантских наслоений tabula rasa нотного «уртекста» и, одновременно, предельно актуальное отражение в зеркале XXI столетия, прошедшего через авангард, джаз, рок и нью-эйдж.
- Концерт был великолепно записан звукорежиссером Шамилем Гайнетдиновым, - говорит Батагов. - Качество исходных файлов дало мне возможность при сведении найти «правильный» звук. Прежде всего – крупным планом прослушать всю фактуру рояля и не потерять «джазовое» нажатие на клавиши в классической акустике. И при этом – сохранить ощущение зала. И кашель! Теперь это большая художественная ценность, поэтому удалять его хитрыми плагинами – просто грех. Его на этом концерте совсем немного, но зато кашель перед последним аккордом последней вещи (Менестрели) – это примерно как воробей в Большом зале консерватории в моем альбоме «Чайник (Конкурс Чайковского 1986)», изданном на «Мелодии» в 2016 году. И чей-то телефон в «Прерванной серенаде» – негромкие переливающиеся колокольчики. Если бы я, как это иногда делают некоторые коллеги, в этот момент остановился, чтобы устыдить того, кто не выключил телефон, и всех ему подобных, то серенада получилась бы прерванной в прямом смысле. Но я, наоборот, порадовался новым звуковым краскам, спонтанно дополнившим иную реальность Дебюсси. Мне почему-то кажется, что ему бы это понравилось.
Альбом доступен на всех цифровых платформах, на физических носителях он пока не издан.
- В конце концов, тот факт, что в таком виде можно слушать то, что хочется, в любой точке мира, где есть интернет, и не быть зависимым от стеллажей с коробочками, в которых лежат кружочки – это удобно, - считает Батагов. - И, тем не менее, есть шанс, что Дебюсси в следующем году появится на виниле.
Катерина Шпица снялась в клипе группы «Марсель»
Премьера клипа «Я буду здесь» группы «Марсель» состоялась 21 ноября 2024 года. Группа решила удивить поклонников глубоким по смыслу роликом. Режиссер Роман Васильков рассказал, что девушки в клипе примеряют образы мужчин, находясь в плачевном ментальном состоянии, метафорой которого выступает заброшенная усадьба, где происходит действие видео. Команде удалось максимально передать уникальность локации и подчеркнуть ей драматическую линию песни. Одну из главных ролей в видео исполнила актриса Катерина Шпица.
- Вы знаете, я даже надеяться не мог, что в моем клипе когда-то сыграет замечательная актриса российского кино Катя Шпица, - признался фронтмен группы Степан Ледков. - Однажды в отеле перед концертом в городе Казань я спустился в кинотеатр, чтобы посмотреть фильм «Экипаж», в котором играла Катя. И я подумал, что было бы круто, чтобы она когда-нибудь снялась в нашем клипе. И вот мечта сбылась! Я очень благодарен Кате за то, что она согласилась и поддержала мою песню. Всем девочкам, которые участвуют в клипе - огромное спасибо! Кстати, быстрее всех согласилась на роль в клипе Снежанна Самохина, и в ответ сразу прислала мне видео, где она поёт «Я буду здесь» в гриме кикиморы на съемках сказки «Маша и Медведи». Я пересмотрел его раз сто! А Виолетте Чиковани для кадра даже пришлось научиться играть на саксофоне, но, кажется, уроки нашего Мити Блинова ей даже понравились.
В ключевой сцене Степана заковали в настоящие тяжелые цепи. Сам артист шутит, что чувствовал себя Халком, но в момент съемок ощутил страх за свою жизнь, так как цепи, которые постановщики повесили ему на шею, как оказалось, в сумме весили десятки килограмм и чуть не задушили его не метафорически, а буквально.
В 2025 году группа «Марсель» будет отмечать 20-летие. Юбилейные концерты состоятся 14 февраля в Москве, в клубе Urban, и 22-го в Санкт-Петербурге, в клубе А2.
«Эмилия Перес» и Ханс Циммер стали триумфаторами премии Hollywood Music in Media
Церемония вручения наград Hollywood Music in Media состоялась 20 ноября 2024 года. По три наград получили композитор Ханс Циммер и фильм «Эмилия Перес». Циммер был удостоен призов сразу за три проекта – саундтрек к фантастическому фильму «Дюна: Часть вторая», саундтрек к документальному фильму «BBC: Планета Земля III» и лучшую песню «Love Will Survive» из мини-сериала «Татуировщик из Освенцима».
Музыкальная драма «Эмилия Перес» режиссера Жака Одиара получила награды как лучший мюзикл, за лучший саундтрек к полнометражному фильму композиторов Камиль и Клемана Дюколя и лучшее исполнение песни «El Mal» актрисой Зои Салдана. Лучшим музыкальным документальным фильмом стал байопик Фаррелла Уильямса «По кусочкам».
Дайан Уоррен удостоена награды за лучшую песню «The Journey» к фильму «The Six Triple Eight»), Элтон Джон, Брэнди Карлайл, Берни Топин и Эндрю Уотт - за композицию «Never Too Late» из документального фильма «Элтона Джона: Никогда не поздно», Майли Сайрус, Ликке Ли и Эндрю Уайатт за песню «Beautiful That Way» из «Шоугёрл».
Приз за лучшую песню из анимационного фильма достался команде из пяти человек, написавшей «Kiss the Sky» из мультфильма «Дикий робот». Композитор картины Крис Бауэрс получил награду за лучший саундтрек.
За лучшие саундтреки к фильмам отмечены также композиторы Робин Керолан («Носферату»), Альберто Иглесиас («Комната по соседству»), Илан Эшкери (документальная лента «Супермен: История Кристофера Рива»), за сериалы – Аттикус Росс, Леопольд Росс и Ник Чуба («Сёгун»), Блейк Нили («Властелины воздуха») и другие.
Игорь Крутой награжден орденом «За заслуги перед Отечеством»
Игорь Крутой получил государственную награду. Президент России Владимир Путин наградил композитора орденом «За заслуги перед Отечеством» второй степени. Соответствующий указ размещен на сайте правовой информации. Награду композитор получил «за большой вклад в развитие отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность».
29 июля 2024 года Игорь Крутой отметил 70-летие.