Сергей Полунин уехал из РоссииБывший муж Анны Седоковой покончил с собойСелена Гомес выходит замужНастя Ивлеева вышла замужРоберт Де Ниро и Бен Стиллер снова снимутся в «Знакомстве с родителями»Хибла Герзмава стала наставницей шоу «Голос»Светлана Светикова станет мамой в третий разЮра Борисов номинирован на «Золотой глобус»Анна Седокова официально развелась с Янисом ТиммойМарк Эйдельштейн сыграет главную роль во втором сезоне «Мистера и миссис Смит»Марина Федункив подтвердила, что стала мамойУмер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси ДжонсМарго Робби родила сынаАлександра Даддарио стала мамой на ХэллоуинПротив Гуфа возбудили уголовное дело о грабеже

Рецензия: плейлист «Русская поп-музыка 1960-х»

обложка сборника

2020, Яндекс.Музыка

Оценка: 8 из 10.

Никакой поп-музыки у нас в 60-е годы не было, да и прилагательное «советская» звучало гораздо чаще, чем «русская». Тем не менее Яндекс.Музыка решила расширить свою серию «плейлистов десятилетий» за счёт глубокого ретро. Возможно, они и правы: если «русская поп-музыка 1960-х» тогда так не называлась, это же не значит, что её не существовало, пусть и под вывеской «советской эстрады». Характерно, что плейлист звучит всего два с небольшим часа. Сборники, посвящённые 90-м и нулевым, занимают по шесть часов, а могли бы, наверно, играть и все тридцать. Но в случае с 60-ми у составителей не было большого пространства для манёвра. Во-первых, песен тогда физически выходило меньше, во-вторых, шедеврами оказывались далеко не все: многие произведения практически забыты, и нет никакого смысла реанимировать их в сборнике, представляющем музыкальный срез эпохи. Впрочем, и того, что вошло в плейлист, вполне достаточно, чтобы понять, насколько интересным временем было «оттепельное» десятилетие. Песня всё ещё «помогала жить и строить», и составители не смогли проигнорировать этот пласт: «Я люблю тебя, жизнь», «Главное, ребята, сердцем не стареть», «Куба - любовь моя» и т.д. Но наряду с «официозом» робко пробивались и другие ростки, которые в итоге и составили гордость советских музыкальных 60-х.

Огромный вклад тут внесли кинокомпозиторы. «Песня про зайцев», «Помоги мне» и «Остров невезения» стали хитами после выхода на экраны суперпопулярной комедии «Бриллиантовая рука», но были и фильмы, от которых остались только песни. Например, «Маленький принц» в исполнении Елены Камбуровой прозвучал в картине «Пассажир с экватора» - кто её сейчас помнит? Забавно, что пара треков из фильмов называются в плейлисте просто «Песня» - то есть они замышлялись сугубо прикладными произведениями и не предполагались в качестве самостоятельных «синглов». Не менее забавно, что одна из таких вещей - «Я шагаю по Москве». В 60-е в «русской поп-музыке» также начали появляться тихие, душевные, даже чувственные песни, не предназначенные для хорового или пьяного застольного исполнения: «А снег идёт», «Восточная песня», «Нежность»...

А ещё - сквозь слегка проржавевший железный занавес прорывались рок-н-ролл и «битлы». В плейлисте представлены «Чёрный кот», «Королева красоты» и «Лучший город Земли», а также очень смешной русскоязычный кавер «Песенка велосипедистов» про «все достоинства колеса». Мельком показаны песни Муслима Магомаева, но этого достаточно, чтобы оценить стилистическую многогранность его творчества. Есть «Летка-Енка» и «Трололо», доказывающая, что и среди забытых песен 60-х могут попадаться бриллианты, и масса других любопытных вещей. Например, здесь можно узнать имена артистов, которые, в отличие от исполняемых ими песен, подзабылись - Вероника Круглова, Лариса Мондрус, Эмиль Горовец, Владимир Макаров, Нина Пантелеева, - и услышать очень непривычную версию композиции «Синий иней». Ну а что было делать «Поющим гитарам», которые записали эту песню, когда Beatles уже были, а стиля диско ещё не было?

Алексей Мажаев, InterMedia

Фото: обложка сборника
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, слушать, плейлист

Вячеслав Тюрин перевыпустил пророческую «Завтра не наступит никогда»

22.12.2024 15:14 Музыка Рубрика: Хроника
обложка сингла

Продюсер и автор хитов группы Reflex Вячеслав Тюрин 20 декабря 2024 года перевыпустил в рамках своего сольного проекта VIVITI обновленную версию сингла «Завтра не наступит никогда». Эта песня, впервые представленная два года назад, сегодня обретает особый смысл.

Созданная в 2021 году, она изначально была написана под впечатлением от новостей, которые тогда казались далекими от реальности. Однако события двух последних лет придали строчкам особую глубину. Для многих завтра действительно так и не наступило.

Сам Вячеслав так объяснил корреспонденту «ИнтерМедиа» смысл звучащих в песне строк:

- Хочу ещё раз напомнить: «Завтра не наступит никогда!» Живите сегодняшним днём. Цените мгновения, которые происходят здесь и сейчас. Радуйтесь жизни, планируйте будущее, но помните: ваше настоящее — это единственное, что по-настоящему важно.

Ни один политик не спасёт вашу душу. Только вы сами можете стать лучшей версией себя, стать по-настоящему ЧЕЛОВЕКОМ. Надеюсь, моя музыка и эти слова вдохновят вас быть добрее, увереннее и находить радость в каждом моменте. Учитесь жить сегодняшним днём — ведь никто не знает, что будет завтра.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Антология русского шансона с картинками выйдет под Новый год

22.12.2024 12:38 Музыка Рубрика: Хроника
обложка книги

Книга «Ништяк, браток! Антология шансона. Хиты, изменившие русскую культуру» Наталии Хомяковой выйдет в конце декабря 2024 года в издательстве «Бомбора».

- Пожалуй, ни один жанр не внес на нашу музыкальную сцену столько самобытного, сколько шансон, - сообщается в описании. - Блатная песня, романтические баллады, «гимны» кавказских застолий, и даже… рэп. Все это окружает нас и формирует культурную среду, в которой уже далеко не первое десятилетие живет и меняется российское общество. Внутри своей книги культуролог, исследователь шансона и автор канала «Чифирнуть бы, ништяк!» Наталия Хомякова разбирает жанр на примере 35 культовых песен: от Михаила Круга и группы «Бутырка» до Стаса Михайлова и «Каспийского груза». Коллекция нетленных хитов собрана внутри первого большого исследования шансона, написанного в жанре нон-фикшн.

Истории песен сопровождаются уникальными иллюстрациями к каждой главе, а также внутри книги есть QR-коды, которые ведут на собранные автором плейлисты к главам: каждый из них поможет лучше понять этот жанр, или просто взглянуть на него под другим углом.

Фото: обложка книги
Теги: книги, шансон

Обзор: «Билли Айлиш и Финнеас: они спаслись из рабства Голливуда | Decoders»

кадр из выпуска

2024, Decoders.

В выпуске мне всё понравилось, кроме названия. Ну какое, прости господи, рабство Голливуда? Даже если под этим Татьяна Старикова и Даниил Трабун подразумевали плату, которую другие юные звёзды вроде Бритни Спирс или Джастина Бибера отдавали за раннюю славу, можно было сформулировать более внятно (но менее кликбейтно). Например, как в описании ролика: «Как стать суперзвездами, не выходя из дома? Билли Айлиш и Финнеас дарят надежду на то, что слава не всегда приходит через страдания».

Полное имя Билли Айлиш - Билли Айлиш Пайрат Бэрд О’Коннелл. Почему её назвали Пиратом? Потому что, когда она родилась, её 4-летний на тот момент брат Финнеас был очень увлечён пиратской темой – игрушками, картинками и т.д. Семья у О’Коннеллов необычная, творческая, но родители сделали много, чтобы «детронизация» старшего ребёнка прошла безболезненно – даже назвали младшего ребёнка в честь увлечения брата. В дальнейшем Финнеас и Билли стали примером идеальных отношений и идеального сотворчества брата с сестрой. Таня и Даня, конечно, чуть иронизируют на эту тему, разыгрывая сценку из любого совместного интервью О’Коннеллов, где Билли и Финнеас неизменно безудержно хвалят друг друга. Тем не менее этот пример вдохновляет и ведущих, которые очень эмоционально рассказывают о семье героев, и зрителей, которые будут много улыбаться при просмотре.

Попутно «декодеры» подробно и интересно описывают всю карьеру Билли и Финнеаса, который стал звездой раньше сестры, но потом предпочёл сделать суперзвезду из Билли. Это его обещание выглядело шуткой (да и было таковой), однако сбылось. Старикова и Трабун искренне беспокоятся за Финнеаса О’Коннелла, сольное творчество которого всегда остаётся в тени музыки Билли Айлиш, и стараются как можно больше рассказать о его песнях. При этом они, правда, оговариваются, что Финнеас и не хочет суперзвёздной карьеры, и в этом гармоничном тандеме каждый получил то, что хотел. Особенно приятно, что для этого никому из них не пришлось продавать душу дьяволу, Голливуду и кому-либо ещё: они просто делали, что им нравится, на домашней студии, а потом разрешили миру восторгнуться и лечь к их ногам.

Сообщая как бы между делом массу любопытных фактов о Билли и Финнеасе, Татьяна Старикова и Даниил Трабун делятся и соображениями по поводу причин сверхпопулярности Билли Айлиш. Если в песнях Тейлор Свифт всегда есть конкретный прототип и для лучшего понимания надо знать контекст её жизни, то в композициях Билли не понятно, кого она имеет в виду. Поэтому слушателям так легко экстраполировать её переживания на свои собственные и представлять, что эта песня – о тебе.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: кадр из выпуска
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Билли Айлиш, Finneas, Decoders
β 16+