Группа «Побережье» представила альбом для неспешных прогулок в одиночестве
Московская группа «Побережье» выпустила новый альбом «CD2020» 11 декабря 2020 года. Создание пластинки заняло у музыкантов около четырех лет. За это время артисты «Побережья» записали более 20 треков, из которых в альбом вошли 10.
«Побережье» создает песни на стихи современных российских поэтов - как общеизвестных, так и начинающих. В новый альбом вошли композиции на стихи Надежды Пахмутовой, Светланы Лаврентьевой (Кот Басё), Константина Крамара, Александра Мокеева, Шарля с Патриков, Вероники Сенькиной, Марии Громовой, Юлии Ермошенко и Антона Мизонова.
- Первое впечатление от альбома «CD2020» - свидание с собой, любимым городом и ветром свободы в лицо — всем тем, чего в этом году так не хватало, - говорится в описании релиза. - Жизнеутверждающие тексты перемежаются задумчивыми и мечтательными. В каждой песне меняется настроение, под стать ему перетекают мысли, и создаётся ощущение неспешной прогулки в одиночестве.
В создании аранжировок и записи треков принимали участие Дмитрий Павлов (гитара — Земфира, Therr Maitz, Елка, «Обе две», Ирина Богушевская, «Мегаполис», Найк Борзов, Zventa Sventana), Максим Леонов (гитара — «Звери», «Ундервуд»), Стас Опойченков (барабаны — Найк Борзов, «Ночные Снайперы», Вася Обломов, «Старый приятель»), Михаил Калиничев (виолончель), Бен Мухаммад Каспиев (клавишные). Продюсером альбома стал Игорь Павлов ( «Ундервуд», «Мегаполис», Найк Борзов и т.д.).
Новая пластинка хорошо передает узнаваемое звучание «Побережья» — синтез классических и современных инструментов, дуэт скрипки и виолончели, рок-аранжировки и небанальные мелодические ходы. По словам музыкантов, альбом для каждого станет «обрамлением к тому, что уже есть у него в его внутреннем мире, и идеальным саундтреком, чтобы остановиться и почувствовать момент».
- Эмоциональные музыкальные темы струнных вплетаются в современное гитарное звучание рок-группы. Мелодичные, атмосферные, запоминающиеся песни легко и приятно петь в компаниях под гитару, - отмечают артисты. - При этом красивые стихи и кропотливо прописанные инструментальные партии не навязывают авторские идеи, а стимулируют полёт фантазии и чувства, - уверены они.
Группа «Побережье» основана в 1999 году Евгением Канаевым. Весной того же года в ДК им. Бахрушина состоялся первый концерт коллектива, тогда состоявшего из Евгения Канаева (гитара) и Александра Кузнецова (вокал). Евгений Канаев писал мелодии, а Александр Кузнецов - тексты. Спустя полгода к дуэту присоединилась скрипачка Ольга Коретникова, а затем и другие музыканты. Максимальный состав «Побережья» доходил до 6 человек - именно в таком составе был записан первый студийный альбом «Побережье 2005». Затем, в начале 2010-х гг., группа несколько раз меняла состав и искала новое звучание.
Евгений Канаев
Сейчас коллектив состоит из Евгения Канаева (вокал, бас-гитара), Ольги Коретниковой (скрипка), Таисии Кисляковой (виолончель), Кирилла Дронова (гитара) и Артёма Рулёва (барабаны). Треки они создают вместе, регулярно выступают на фестивалях и концертах.
В 2008 году группа записала музыку к четырехсерийному телевизионному фильму Юлии Белюсевой «Возвращение Тридцатого» с Львом Дуровым и Лизой Арзамасовой в главных ролях. По мотивам этого саундтрека «Побережье» выпустило в 2008 году альбом «Плач».
В 2016 году музыканты познакомились с продюсером Игорем Павловым и приступили к записи нового материала на студии «Правда Продакшн». Осенью 2019 года группа переиздала свои ранние альбомы в цифровом формате. Альбом «Плач» при этом пополнился несколькими новыми треками, записанными с 2008 по 2016 годы.
Ольга Коретникова
2020 год стал для музыкантов продуктивным: весной они выпустили синглы «Ласточка» и «Доктор», а в сентябре - «Грохочущий трамвай». Все эти треки в итоге вошли в альбом «CD2020».
Дополнительная информация - в социальных сетях коллектива и в промо-материалах.
Вячеслав Тюрин перевыпустил пророческую «Завтра не наступит никогда»
Продюсер и автор хитов группы Reflex Вячеслав Тюрин 20 декабря 2024 года перевыпустил в рамках своего сольного проекта VIVITI обновленную версию сингла «Завтра не наступит никогда». Эта песня, впервые представленная два года назад, сегодня обретает особый смысл.
Созданная в 2021 году, она изначально была написана под впечатлением от новостей, которые тогда казались далекими от реальности. Однако события двух последних лет придали строчкам особую глубину. Для многих завтра действительно так и не наступило.
Сам Вячеслав так объяснил корреспонденту «ИнтерМедиа» смысл звучащих в песне строк:
- Хочу ещё раз напомнить: «Завтра не наступит никогда!» Живите сегодняшним днём. Цените мгновения, которые происходят здесь и сейчас. Радуйтесь жизни, планируйте будущее, но помните: ваше настоящее — это единственное, что по-настоящему важно.
Ни один политик не спасёт вашу душу. Только вы сами можете стать лучшей версией себя, стать по-настоящему ЧЕЛОВЕКОМ. Надеюсь, моя музыка и эти слова вдохновят вас быть добрее, увереннее и находить радость в каждом моменте. Учитесь жить сегодняшним днём — ведь никто не знает, что будет завтра.
Антология русского шансона с картинками выйдет под Новый год
Книга «Ништяк, браток! Антология шансона. Хиты, изменившие русскую культуру» Наталии Хомяковой выйдет в конце декабря 2024 года в издательстве «Бомбора».
- Пожалуй, ни один жанр не внес на нашу музыкальную сцену столько самобытного, сколько шансон, - сообщается в описании. - Блатная песня, романтические баллады, «гимны» кавказских застолий, и даже… рэп. Все это окружает нас и формирует культурную среду, в которой уже далеко не первое десятилетие живет и меняется российское общество. Внутри своей книги культуролог, исследователь шансона и автор канала «Чифирнуть бы, ништяк!» Наталия Хомякова разбирает жанр на примере 35 культовых песен: от Михаила Круга и группы «Бутырка» до Стаса Михайлова и «Каспийского груза». Коллекция нетленных хитов собрана внутри первого большого исследования шансона, написанного в жанре нон-фикшн.
Истории песен сопровождаются уникальными иллюстрациями к каждой главе, а также внутри книги есть QR-коды, которые ведут на собранные автором плейлисты к главам: каждый из них поможет лучше понять этот жанр, или просто взглянуть на него под другим углом.
Обзор: «Билли Айлиш и Финнеас: они спаслись из рабства Голливуда | Decoders»
2024, Decoders.
В выпуске мне всё понравилось, кроме названия. Ну какое, прости господи, рабство Голливуда? Даже если под этим Татьяна Старикова и Даниил Трабун подразумевали плату, которую другие юные звёзды вроде Бритни Спирс или Джастина Бибера отдавали за раннюю славу, можно было сформулировать более внятно (но менее кликбейтно). Например, как в описании ролика: «Как стать суперзвездами, не выходя из дома? Билли Айлиш и Финнеас дарят надежду на то, что слава не всегда приходит через страдания».
Полное имя Билли Айлиш - Билли Айлиш Пайрат Бэрд О’Коннелл. Почему её назвали Пиратом? Потому что, когда она родилась, её 4-летний на тот момент брат Финнеас был очень увлечён пиратской темой – игрушками, картинками и т.д. Семья у О’Коннеллов необычная, творческая, но родители сделали много, чтобы «детронизация» старшего ребёнка прошла безболезненно – даже назвали младшего ребёнка в честь увлечения брата. В дальнейшем Финнеас и Билли стали примером идеальных отношений и идеального сотворчества брата с сестрой. Таня и Даня, конечно, чуть иронизируют на эту тему, разыгрывая сценку из любого совместного интервью О’Коннеллов, где Билли и Финнеас неизменно безудержно хвалят друг друга. Тем не менее этот пример вдохновляет и ведущих, которые очень эмоционально рассказывают о семье героев, и зрителей, которые будут много улыбаться при просмотре.
Попутно «декодеры» подробно и интересно описывают всю карьеру Билли и Финнеаса, который стал звездой раньше сестры, но потом предпочёл сделать суперзвезду из Билли. Это его обещание выглядело шуткой (да и было таковой), однако сбылось. Старикова и Трабун искренне беспокоятся за Финнеаса О’Коннелла, сольное творчество которого всегда остаётся в тени музыки Билли Айлиш, и стараются как можно больше рассказать о его песнях. При этом они, правда, оговариваются, что Финнеас и не хочет суперзвёздной карьеры, и в этом гармоничном тандеме каждый получил то, что хотел. Особенно приятно, что для этого никому из них не пришлось продавать душу дьяволу, Голливуду и кому-либо ещё: они просто делали, что им нравится, на домашней студии, а потом разрешили миру восторгнуться и лечь к их ногам.
Сообщая как бы между делом массу любопытных фактов о Билли и Финнеасе, Татьяна Старикова и Даниил Трабун делятся и соображениями по поводу причин сверхпопулярности Билли Айлиш. Если в песнях Тейлор Свифт всегда есть конкретный прототип и для лучшего понимания надо знать контекст её жизни, то в композициях Билли не понятно, кого она имеет в виду. Поэтому слушателям так легко экстраполировать её переживания на свои собственные и представлять, что эта песня – о тебе.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»