Рецензия: документальный фильм «Как отмена концертов разделила артистов на богатых и бедных»
2020, «Редакция»
Оценка: 8 из 10.
В новом выпуске документального проекта Алексея Пивоварова «Редакция» решила проверить, так ли из-за пандемии бедствуют артисты, как об этом сигнализировал Иосиф Пригожин, и что стоит за призывом Валерия Меладзе бойкотировать новогодние телешоу. Иронично, что ведущий Пивоваров эту серию готовил из дома: он тоже заболел коронавирусом и находился на изоляции. Многие герои давали интервью по видеосвязи; впрочем, к некоторым съездили корреспонденты «Редакции» и пообщались с ними по старинке - очно. К слову, этот выпуск очень доходчиво объясняет, зачем в эпоху соцсетей нужна «традиционная» журналистика: в интернете и без модераторов дискуссия Пригожина и Шнурова быстро сводится к набору взаимных оскорблений, а для фильма с каждым спокойно побеседовали корреспонденты - на выходе представив обе точки зрения, причём довольно взвешенные и без излишней эмоциональной окраски.
Валерий Меладзе в день отменённого юбилейного концерта, который должен был пройти в «Крокусе», чистит дома картошку (см. фото) и рассуждает о том, что дело вовсе не в «огоньках». Своим заявлением он пытался привлечь внимание к странной логике запретов: почему аншлаговые концерты давать нельзя, а ездить в переполненном метро - можно? Вирусу не всё ли равно, где атаковать организмы? Ещё одним образцом здравомыслия выступает в фильме Лолита Милявская, которая честно объясняет, что новогодние телешоу - всего лишь фон для праздничного застолья, и не нужно к ним так уж серьёзно относиться. По мнению певицы, участвовать в них надо хотя бы затем, чтобы попытаться поднять гражданам настроение. Если кому-то из зрителей будет приятно сказать в телевизор «вот дураки - кривляются и поют одно и то же», то миссия «огонька» будет выполнена.
Другие разумные люди - например, Дмитрий Маликов и Андрей Фомин - почти на пальцах объясняют, что страдают не только звёзды, но и более полумиллиона работников этой индустрии, вынужденно оставшиеся без работы. Впрочем, помощи от государства не ждёт уже никто, поэтому часть фильма посвящена тому, как шоу-бизнес пытается выкрутиться. Артисты и организаторы вечеринок рассказывают, что мероприятия могут перейти в частный сегмент: в особняках на Рублёвке у многих есть не только бассейны, но и ночные клубы с концертными залами. Кроме того, площадки, формально не подпадающие под запрет работать ночью, готовы устраивать «ивенты». И хотя Дмитрий Маликов говорит, что во дворцах друзей он выступает бесплатно, а event-промоутер рассказывает, что не соглашается на сомнительные с точки зрения соблюдения ограничений предложения, зритель может догадаться: столь щепетильными явно будут не все. Замечательный пример того, как народ подстраивается под новые условия, привёл ведущий свадеб: гости теперь стараются напиться до 23.00, что порой приводит к непредсказуемым последствиям.
Пока «старые» артисты вспоминают глаза зрителей и ностальгируют по концертам, новые звёзды зарабатывают на стриминге. Алексей Пивоваров только слегка прикасается к этой неисследованной теме, но и приведённых цифр достаточно, чтобы сделать вывод: после пандемии на сцену вернутся не все.
Алексей Мажаев, InterMedia
Вячеслав Тюрин перевыпустил пророческую «Завтра не наступит никогда»
Продюсер и автор хитов группы Reflex Вячеслав Тюрин 20 декабря 2024 года перевыпустил в рамках своего сольного проекта VIVITI обновленную версию сингла «Завтра не наступит никогда». Эта песня, впервые представленная два года назад, сегодня обретает особый смысл.
Созданная в 2021 году, она изначально была написана под впечатлением от новостей, которые тогда казались далекими от реальности. Однако события двух последних лет придали строчкам особую глубину. Для многих завтра действительно так и не наступило.
Сам Вячеслав так объяснил корреспонденту «ИнтерМедиа» смысл звучащих в песне строк:
- Хочу ещё раз напомнить: «Завтра не наступит никогда!» Живите сегодняшним днём. Цените мгновения, которые происходят здесь и сейчас. Радуйтесь жизни, планируйте будущее, но помните: ваше настоящее — это единственное, что по-настоящему важно.
Ни один политик не спасёт вашу душу. Только вы сами можете стать лучшей версией себя, стать по-настоящему ЧЕЛОВЕКОМ. Надеюсь, моя музыка и эти слова вдохновят вас быть добрее, увереннее и находить радость в каждом моменте. Учитесь жить сегодняшним днём — ведь никто не знает, что будет завтра.
Антология русского шансона с картинками выйдет под Новый год
Книга «Ништяк, браток! Антология шансона. Хиты, изменившие русскую культуру» Наталии Хомяковой выйдет в конце декабря 2024 года в издательстве «Бомбора».
- Пожалуй, ни один жанр не внес на нашу музыкальную сцену столько самобытного, сколько шансон, - сообщается в описании. - Блатная песня, романтические баллады, «гимны» кавказских застолий, и даже… рэп. Все это окружает нас и формирует культурную среду, в которой уже далеко не первое десятилетие живет и меняется российское общество. Внутри своей книги культуролог, исследователь шансона и автор канала «Чифирнуть бы, ништяк!» Наталия Хомякова разбирает жанр на примере 35 культовых песен: от Михаила Круга и группы «Бутырка» до Стаса Михайлова и «Каспийского груза». Коллекция нетленных хитов собрана внутри первого большого исследования шансона, написанного в жанре нон-фикшн.
Истории песен сопровождаются уникальными иллюстрациями к каждой главе, а также внутри книги есть QR-коды, которые ведут на собранные автором плейлисты к главам: каждый из них поможет лучше понять этот жанр, или просто взглянуть на него под другим углом.
Обзор: «Билли Айлиш и Финнеас: они спаслись из рабства Голливуда | Decoders»
2024, Decoders.
В выпуске мне всё понравилось, кроме названия. Ну какое, прости господи, рабство Голливуда? Даже если под этим Татьяна Старикова и Даниил Трабун подразумевали плату, которую другие юные звёзды вроде Бритни Спирс или Джастина Бибера отдавали за раннюю славу, можно было сформулировать более внятно (но менее кликбейтно). Например, как в описании ролика: «Как стать суперзвездами, не выходя из дома? Билли Айлиш и Финнеас дарят надежду на то, что слава не всегда приходит через страдания».
Полное имя Билли Айлиш - Билли Айлиш Пайрат Бэрд О’Коннелл. Почему её назвали Пиратом? Потому что, когда она родилась, её 4-летний на тот момент брат Финнеас был очень увлечён пиратской темой – игрушками, картинками и т.д. Семья у О’Коннеллов необычная, творческая, но родители сделали много, чтобы «детронизация» старшего ребёнка прошла безболезненно – даже назвали младшего ребёнка в честь увлечения брата. В дальнейшем Финнеас и Билли стали примером идеальных отношений и идеального сотворчества брата с сестрой. Таня и Даня, конечно, чуть иронизируют на эту тему, разыгрывая сценку из любого совместного интервью О’Коннеллов, где Билли и Финнеас неизменно безудержно хвалят друг друга. Тем не менее этот пример вдохновляет и ведущих, которые очень эмоционально рассказывают о семье героев, и зрителей, которые будут много улыбаться при просмотре.
Попутно «декодеры» подробно и интересно описывают всю карьеру Билли и Финнеаса, который стал звездой раньше сестры, но потом предпочёл сделать суперзвезду из Билли. Это его обещание выглядело шуткой (да и было таковой), однако сбылось. Старикова и Трабун искренне беспокоятся за Финнеаса О’Коннелла, сольное творчество которого всегда остаётся в тени музыки Билли Айлиш, и стараются как можно больше рассказать о его песнях. При этом они, правда, оговариваются, что Финнеас и не хочет суперзвёздной карьеры, и в этом гармоничном тандеме каждый получил то, что хотел. Особенно приятно, что для этого никому из них не пришлось продавать душу дьяволу, Голливуду и кому-либо ещё: они просто делали, что им нравится, на домашней студии, а потом разрешили миру восторгнуться и лечь к их ногам.
Сообщая как бы между делом массу любопытных фактов о Билли и Финнеасе, Татьяна Старикова и Даниил Трабун делятся и соображениями по поводу причин сверхпопулярности Билли Айлиш. Если в песнях Тейлор Свифт всегда есть конкретный прототип и для лучшего понимания надо знать контекст её жизни, то в композициях Билли не понятно, кого она имеет в виду. Поэтому слушателям так легко экстраполировать её переживания на свои собственные и представлять, что эта песня – о тебе.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»