Скончалась композитор София ГубайдулинаАни Лорак вышла замуж на МальдивахЕлена Блиновская отправится в колонию на пять лет«Анора» с Юрой Борисовым стала триумфатором «Оскара»Леонид Агутин и Татьяна Куртукова стали победителями премии «Виктория»Музыка для Масленицы: «Курские песни 2.0» перезапустили тренд на Slavic CoreАктер Джин Хэкмен и его жена умерли в один деньПремьер Большого театра Денис Родькин сыграет свадьбу с Элеонорой СевенардAmazon получит контроль над кинофраншизой о Джеймсе Бонде после ухода ее продюсеров«Бруталист» и «Конклав» стали триумфаторами премии BAFTAУмер актер Олег СтриженовЖизель Бундхен стала трижды мамойBlack Sabbath воссоединятся ради прощального концерта Оззи ОсборнаМари Краймбрери ждет ребенка от ДавыБейонсе и Кендрик Ламар стали триумфаторами «Грэмми»Постмодернистский шансон: автор «Колымы» представил альбом про нейросети и Илона МаскаЛили Коллинз стала мамой«Воздух» и «Любовь Советского Союза» получили «Золотых орлов»Умерла икона 1960-х Марианна ФэйтфулВлади из «Касты» признан иноагентом

На Creative Global Talks авторам продемонстрировали возможности цифровых сервисов для управления интеллектуальной собственностью

16.12.2020 18:31 Музыка Рубрика: Хроника 16+
предоставлено пресс-службой ЕАКОП

Евразийская конфедерация обществ правообладателей (ЕАКОП) провела интернет-дискуссию «Цифровая трансформация авторского потенциала» 11 декабря 2020 года. В ходе мероприятия представители творческих профессий убедились в том, что современные российские digital-сервисы управления интеллектуальной собственностью кроме защиты обеспечивают ее монетизацию и привлечение инвестиций.

В дискуссии приняли участие певица, автор, правообладатель, и. о. председателя авторского совета НЦИС и член президиума Евразийской конфедерации обществ правообладателей (ЕАКОП) Ирина Видова-Молчан, музыкант, композитор, продюсер, художник, фотограф, режиссер театра и кино Стас Намин, автор песен, певица, телеведущая Роза Зергерли, композитор, музыкант, продюсер группы «А-Студио» Байгали Серкебаев, управляющая портфелем IT-продуктов Ассоциации IPChain Валерия Брусникина, коммерческий директор цифрового сервиса n’RIS Григорий Туринцев, директор по digital-маркетингу Fonmix Георгий Олейник и операционный директор краудлендинговой платформы Co-Fi Виктор Максимов.

В ходе дискуссии представители IT-отрасли продемонстрировали преимущества цифровых платформ n’RIS, IPEX, Fonmix, Co-Fi и сети IPChain. Все эти сервисы призваны защитить результаты творчества, исключить посредников между творцом и потребителем, а также упростить и ускорить не связанные с творчеством процессы — например, оформить договор о купле-продаже прав на объекты интеллектуальной собственности или получить финансирование от инвесторов.

- Базой для площадок выступает сеть IPChain, — пояснила Валерия Брусникина. — Это открытая общественная сетевая платформа для отслеживания жизненного цикла объекта интеллектуальной собственности. В основе лежит технология блокчейна. Вся информация в сети защищена, ее невозможно изменить. На базе IPChain и строятся различные цифровые сервисы для авторов и правообладателей.

Часть присутствующих творцов призналась, что уже имеет опыт использования платформ, но есть и те, кто впервые узнал о существовании данных digital-решений. При этом все участники сошлись во мнении о таких явных преимуществах цифровых продуктов, как доступность, удобство, эффективность в решении проблем. Деятели культуры увидели в сервисах большое будущее и потенциальную возможность творить — без отвлечения на бумажную волокиту.

- Просто отлично, что цифровая биржа для оборота объектов интеллектуальной собственности появилась при нашей активной творческой деятельности, - поделилась своим впечатлением от работы с IPEX Ирина Видова-Молчан. - Здорово, что покупатель и продавец находят друг друга на площадке, а сделка по купле-продаже занимает всего девять минут! Мечтаю, чтобы мои произведения нашли здесь своего покупателя.

Как признался Байгали Серкебаев, он был приятно удивлен, что появилась возможность оперативного размещения музыкальной продукции на бирже IPEX. Композитор также назвал интересной и современной идею задействовать краудлендинговую платформу Co-Fi для финансирования творцов.

- Плюс потрясающий вариант с инвестициями. Мы вполне можем попробовать использовать возможности платформы и найти инвестора с помощью данной площадки, — добавил Серкебаев.

Григорий Туринцев перечислил основные преимущества цифровых инструментов n'RIS: отсутствие посредников, быстрая работа, простота и прозрачность площадки для авторов, контрагентов, высокая эффективность и доступность услуг.

По словам Ирины Видовой-Молчан, активная позиция по защите авторского права возникает у творцов, которые осознают культурную и материальную ценность своего произведения. Понимание ценностей мотивирует автора искать пути защиты результатов его творчества.

- У меня есть некоторый опыт монетизации и работы с цифровыми площадками — CDBaby, YouTube, — подчеркнула певица. — С интересом смотрю на новые российские сервисы, нахожусь под большим впечатлением от n’RIS, где зарегистрировала около 140 клавиров музыкальных произведений Олега Молчана. Самое потрясающее, что я получила на каждое из них свидетельство со своими идентификационными номерами. Как оказалось, такие документы могут быть приняты Верховным судом Белоруссии в качестве доказательств авторства. Очень здорово, что все элементы сервиса доступны на русском языке. Хочу сказать спасибо за них разработчикам, вы облегчаете нашу жизнь.

Среди сервисов n'RIS Григорий Туринцев подчеркнул возможность фиксации авторства на любой объект интеллектуальной собственности, защищенную передачу доступа к объектам, автоматизированный поиск незаконно размещенного контента в интернете и онлайн-регистрацию имени или псевдонима автора в международном реестре ISNI. В первом квартале 2021 года будет запущена услуга «Конструктор документов» для составления типовых договоров и «Доставка до витрин» — пользователь сам определит, на каких площадках он хочет размещать контент и самостоятельно выбирать способы его продвижения.

Об удобстве пользования цифровым сервисом n’RIS заявил и вице-президент Авторского совета РАО Стас Намин (на фото), отметив, что делает это совершенно свободно.

- Здесь намного проще, - сказал Намин. - Не обязательно записывать клавиры, можно поставить любые записи. Например, совсем недавно Лондонский симфонический оркестр исполнил мою симфонию. Я просто взял эту запись — даже партитуру необязательно было ставить — и загрузил на площадку.

Встреча показала, что сервисы востребованы авторами. Роза Зергерли считает, что цифровые инструменты имеют большой потенциал, а творцы с огромным интересом воспользуются новыми технологическими возможностями.

- Зачастую связаться с тем или иным композитором для сотрудничества бывает очень сложно. Такой сервис, как IPEX, поможет быстро отыскать автора и предложить ему совместную работу или купить какое-то его произведение. А сервис Co-Fi будет незаменим при поиске источника финансирования, например, для зарубежного тура. В целом, думаю, о digital-площадках надо трубить на весь мир, чтобы больше людей узнали про них, — уверена один из влиятельнейших деятелей искусства в Азербайджанской Республике.

Очередная серия Creative Global Talks продемонстрировала также желание создателей получить больше предметной информации, узнать особенности заложенного в n’RIS, IPEX, Fonmix, Co-Fi и IPChain функционала. Поэтому дополнительные дискуссии в этой тематике продолжатся в будущем. По мнению авторов, digital-сервисы способны не только защищать нематериальные активы, но и монетизировать результаты интеллектуальной деятельности, помогать привлекать средства, сокращая до минимума время на различные операции, которые не связаны с самим творчеством.

Запись обсуждения размещена на официальном YouTube-канале Creative Global Talks.

Хавьер Бардем уговаривает Брэда Питта вернуться в профессию в трейлере «Формулы-1»

13.03.2025 23:18 Музыка Рубрика: Хроника
постер к фильму

Трейлер фильма «Формула-1» (F1) обнародовала 13 марта 2025 года кинокомпания Warner Bros. «ИнтерМедиа» напоминает, что главные роли в картине Джозефа Косински сыграли Брэд Питт, Хавьер Бардем, Дэмсон Идрис, Тобайас Мензис, Ким Бодния и Керри Кондон, а одним из продюсеров стал британский автогонщик, многократный победитель «Формулы 1» Льюис Хэмильтон.

По сюжету, автогонщик Сонни Хейз (Питт) был самым многообещающим феноменом «Формулы-1» в 1990-х годах, пока авария на трассе едва не положила конец его карьере, когда он так и не поднялся на пьедестал. Тридцать лет спустя он стал гонщиком-кочевником по найму, когда к нему обратился его бывший товарищ по команде Рубен Сервантес (Бардем) - владелец команды, которая находится на грани краха. Рубен убеждает Сонни вернуться в профессиональные гонки чтобы в последний раз попытаться спасти команду и стать лучшим в мире. Он будет гонять вместе с Джошуа Пирсом (Идрис), крутым новичком, который намерен задать свой собственный темп. Но когда ревут двигатели, прошлое Сонни настигает его, и он обнаруживает, что в «Формуле-1» ваш товарищ по команде — ваш самый жестокий соперник, и путь к искуплению — это не то, по чему вы можете идти в одиночку.

«Формула-1» выйдет в мировой прокат 25 июня, а позже появится на Apple TV+.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Мелодия» выпустила неизвестную запись Николая Громина

13.03.2025 19:37 Музыка Рубрика: Хроника
обложка альбома

Фирма «Мелодия» выпустила неизданный альбом джазового гитариста Николая Громина «Блюз для Тэда». В 2024 году при работе над переизданием записей знаменитого джазового дуэта гитаристов Николая Громина и Алексея Кузнецова редакторы «Мелодии» нашли неопубликованную мастер-ленту 1991 года с записью сольного альбома Громина: пять ранее не изданных композиций, записанных гитаристом вместе с Виктором Двоскиным (контрабас) и Виктором Епанешниковым (ударные). Пленка, найденная в 2024 году, была сделана в июле 1991-го, за пультом находился звукорежиссер Рафик Рагимов, руководивший записью самых знаменитых джазовых альбомов для фирмы «Мелодия». Этот релиз, получивший название «Блюз для Тэда», вероятно, должен был выйти в конце года, но события августа 1991-го помешали этим планам.

Заглавная композиция посвящена другу и коллеге Громина — знаменитому американскому трубачу Тэду Джонсу, звезде оркестра Каунта Бейси, с которым гитарист познакомился в Копенгагене и играл в его легендарном биг-бэнде, считавшимся одним из лучших в Европе. В альбом также вошли авторские интерпретации джазовой классики: «My Funny Valentine», «When Sunny Gets Blue», «Alone Together» и «Theme for Ernie».

Музыкальный критик Денис Бояринов: «Обнаруженная запись «Блюз для Тэда» — это еще одно подтверждение уникального мастерства Николая Громина, яркого звучания, безупречной фразировки и восхитительной свободы исполнения. Это настоящий джаз».

Гитарист Николай Громин — выдающийся отечественный джазовый музыкант, он сыграл ключевую роль в возрождении советского джаза в оттепель, и стал одним из немногих, сумевших вписаться в профессиональную джазовую среду за рубежом, добившись там значительных успехов. Оригинальный стиль и мастерство Громина получали высокие оценки западных экспертов. Так, американский трубач Дон Эллис сравнивал Громина с подлинным блюзовым исполнителем, будто бы прошедшим уроки у Прокофьева. Знаменитый джазовый критик Уиллис Коновер отмечал, как естественно Громин сочетает блюзовое звучание с русскими музыкальными традициями. Отечественный джазовый критик Алексей Баташев называл Громина «корифеем мелодической линии». Композитор и дирижер Юрий Саульский считал ансамбль Громина и Кузнецова «ансамблем мирового уровня».

В 1978 году «Мелодия» выпустила первую пластинку дуэта Николая Громина и Алексея Кузнецова — «Джанго», в 1988 году Громин и Кузнецов записали альбом «Спустя 10 лет».

Валерия не уходит со сцены

13.03.2025 19:08 Музыка Рубрика: Хроника
соцсети

Валерия опровергла слух о том, что завершает карьеру. Певица объяснила, что сейчас находится в самом активном творческом периоде, а о прекращении выступлений речи пока не идет.

- Слова не было сказано про то, что я ухожу со сцены, и сто раз прощаться тоже я не буду — не хочется. Когда созрею, скажу: «Всё, отчаливаю!», но это пока не тот случай, потому что как раз сейчас у меня самый активный период, — заявила Валерия в подкасте «По каверочку».

«ИнтерМедиа» напоминает, что ранее супруг и продюсер певица Иосиф Пригожин заявил о том, что она выпустит в апреле 2025 года свой последний альбом и сведёт до минимума гастрольную деятельность.

β 16+