Ассоциация IPChain поддержит молодых исполнителей «Академии звука»
![предоставлено пресс-службой Ассоциации IPChain](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/353715.jpg)
Онлайн-трансляция концерта финалистов всероссийского музыкального проекта «Академия звука» пройдет 22 декабря 2020 года на его официальной странице «ВКонтакте». По итогу финального этапа конкурса — «музыкальных баттлов» участников — жюри определит десять лучших музыкантов, которые получат возможность выпустить свой трек при поддержке соцсети «ВКонтакте». Специальный приз — съемка и продвижение клипа победителя на телеканале ТНТ Music. Интеллектуальным партнером проекта выступает Ассоциация IPChain.
Управляющая портфелем IT-проектов Ассоциации IPChain, генеральный директор аудиобрендингового сервиса Fonmix Валерия Брусникина вошла в состав жюри, которое будет оценивать таланты молодых исполнителей. Эксперт высоко отметила потенциал проекта «Академия звука» и позитивные изменения, произошедшие на российском музыкальном рынке за последние годы. Например, в 2019 году Россия впервые вошла в топ-20 стран по объемам музыкального рынка и стала безусловным лидером по доле пользователей стриминговых сервисов в мире.
- Цифровизация дает музыкантам возможности по продвижению контента, убирает барьеры между начинающими исполнителями и аудиторией. Релизы молодых артистов достигают рекордных для нашей страны показателей на глобальных стриминговых платформах. Так, клип рэпера Моргенштерна набрал более миллиона просмотров на YouTube за полчаса после размещения. Но на волне популярности исполнители часто забывают о правовой защите своих хитов. При этом немногие знают о том, что на российском рынке уже есть цифровые инструменты, позволяющие быстро и грамотно фиксировать авторство, оформлять договоры, лицензировать и продавать свою музыку, — это сервис депонирования n’RIS, биржа интеллектуальной собственности IPEX, b2b-плеер Fonmix и другие решения на базе блокчейн инфраструктуры IPChain, — говорит Валерия Брусникина.
В ходе конкурса звезды современной российской музыкальной сцены отобрали 40 перспективных участников, которые прошли двухнедельное обучение в творческих лагерях под руководством известных артистов, звукорежиссеров и продюсеров. Отчетный концерт станет последним этапом, по итогам которого экспертное жюри выберет десять победителей. Они получат возможность выпустить записанный трек на цифровых платформах при поддержке официального партнера — дистрибьютора проекта.
Благодаря медийности проекта будущих звезд заметят продюсеры или музыкальные лейблы, а конкурсный опыт поможет им создать свое комьюнити талантливых людей, заметила генеральный директор Первого музыкального издательства Мария Опарина.
- Я вижу большие перспективы в подобных проектах, так как для талантливых ребят из регионов это действительно большой шанс, чтобы их заметили и помогли в дальнейшем реализовать успешную карьеру артиста, - говорит она. - Плюс это важный показатель социальной государственной поддержки для музыкальной молодежи. Наш лейбл Первое музыкальное издательство всегда готов поддержать такие инициативы.
В составе жюри финального этапа конкурса также будут присутствовать такие ведущие эксперты музыкальной индустрии, как генеральный директор Первого музыкального издательства Мария Опарина, журналист, музыкальный обозреватель газеты «Коммерсантъ» Борис Барабанов, журналист, музыкальный редактор «Афиша Daily» Николай Овчинников, креативный директор телеканала ТНТ Music, генеральный продюсер лейбла ТНТ Music Андриан Мельников, музыкальный продюсер, куратор образовательной программы «Академия звука» Андрей Рыжков. Ведущие концерта — актеры театра и кино Глеб Бочков («Вернувшиеся», «Эбигейл», «Подольские курсанты») и Анвар Халилулаев («Чернобыль. Зона отчуждения», «Полицейский с Рублевки. Новый сезон»).
- При подготовке концерта задействовано колоссальное количество профессионалов из различных отраслей: дизайнеры компьютерной графики, сценаристы, музыкальные редакторы, звукорежиссеры, разработчики визуальных решений, конечно же, сами начинающие артисты вложили много сил, - сказала директор Роскультцентра Марина Абрамова. - В своих проектах мы всегда стараемся делать акцент на синтезе креативных индустрий и творческих коллаборациях. Поэтому мы вместе с участниками находимся в волнительном предвкушении предстоящего действа и с уверенностью можем сказать, что оно будет ярким, красочным и запоминающимся. Победа — это всегда приятно, но выпускники музыкальных лагерей «Академии звука» уже получили достаточный багаж опыта и знаний для своего дальнейшего, возможно, самостоятельного продвижения.
По словам организаторов, цель проекта — поддержать начинающих музыкантов, создав механизмы социальных лифтов на региональном и федеральном уровнях.
Начало трансляции 22 декабря в 18.45.
Ассоциация IPChain создана в 2017 году Фондом «Сколково», Всероссийской организацией интеллектуальной собственности (ВОИС), НИУ "Высшая школа экономики" (НИУ ВШЭ), Российским союзом правообладателей (РСП), Санкт-Петербургским национальным исследовательским университетом информационных технологий, механики и оптики (ИТМО), Российским авторским обществом (РАО), Ассоциацией правообладателей по защите и управлению авторскими правами в сфере искусства (УПРАВИС), банком "Новый век".
Партнерами Ассоциации и непосредственными участниками проекта IPChain выступают Министерство культуры РФ, Министерство образования и науки РФ, Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент) и Федеральный институт промышленной собственности.
Основная цель Ассоциации IPChain — формирование стандартов, технологий и инструментов взаимодействия участников рынка интеллектуальных прав в цифровой среде.
Обзор: «Топ 20 самых трогательных песен в мире, по версии Umanchannel»
![кадр из клипа](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393222.jpg)
2025, Александр Уманчук.
Субъективную двадцатку самых слезовыжимательных песен Александр Уманчук составил, объединив два выпуска «Топ 10 самых трогательных песен в мире». Первая десятка посвящена иностранным песням, вторая – русскоязычным. Прежде чем начать спорить с выбором Уманчука, отмечу, что качество его видеоконтента сильно выросло. Если раньше он больше работал «говорящей головой», рассуждающей о том, как поёт тот или иной артист, то теперь каждый пункт его списков талантливо смонтирован и сопровождается адекватными видеоиллюстрациями. То есть Уманчук теперь не только говорит, но и показывает, что очень полезно как для узнаваемости, так и с просветительской точки зрения.
Дело в том, что иностранный список тоскливых произведений у многих зрителей вызовет вопросы типа «кто эти люди» и «что это за песня». Из реальных хитов на все времена тут только «Nothing Compares 2 U» в исполнении Шинейд О'Коннор, а группы Depeche Mode, Coldplay и Radiohead представлены далеко не самыми очевидными треками. Зато сразу можно прослушать их фрагменты и получить от Уманчука справочную информацию об артистах и произведениях. Кроме того, в список вошли и совсем малоизвестные песни, вызывающие у чувствительного Александра слезотечение. За пару минут они вряд ли смогут зацепить и новых поклонников, но вдруг?
Что касается русскоязычного списка, то сюда попало больше общеизвестных треков, хотя некоторые пункты и здесь удивляют – например, русская народная песня «Прощай, радость, жизнь моя» и некое творение группы «Лампабикт». Но в целом эта часть позволяет даже где-то поплакать вместе с ведущем – под «Город золотой», который Уманчуку пели в качестве колыбельной, «Я хочу быть с тобой» или «Знаешь ли ты». Секрет популярности последней у футбольных болельщиков Александр видит в том, что у брутальных бородатых мужиков тоже есть чувства.
Попадание в список «На заре» или «Это всё» довольно спорно, но на объективность Уманчук и не претендует. А «Как быть» в исполнении Александра Серова, сколько бы песня ни казалась вам излишне китчевой, по-прежнему ошеломляет девушек любых возрастов, так что без неё автор обойтись не смог.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Баста планирует собрать «Лужники» два дня подряд
![Екатерина Чичеткина/InterMedia](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393244.jpg)
Концерты Басты состоятся на БСА «Лужники» 27 и 28 июня 2025 года. В программу войдут лучшие песни исполнителя.
- Два концерта подряд! – подчёркивается в соцсетях рэпера.
«ИнтерМедиа» напоминает, что впервые Баста собрал Большую спортивную арену «Лужников» в июне 2022 года.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
Обзор: «Горячая и страстная прелюдия любви | «Винтаж» - «Роман» | «Хит Сториз»
![кадр из клипа](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393187.jpg)
2025, «Муз шоу».
Авторам проекта «Хит Сториз» с Анной Плетнёвой и Алексеем Романовым повезло и не повезло одновременно. Повезло – потому что они про каждую песню «Винтажа» рассказывают так смешно и интересно, что не нужно придумывать дополнительные сценарные ходы. А не повезло – потому что сразу пропадает надобность в «дополнительных опциях», которыми стараются снабдить каждый выпуск: комментариями экстрасенсов, астрологов, филологов, пульмонологов и т.д. и т.п.
В «Хит Сториз» про «Роман» «Винтажа» вставной челюстью смотрится только сюжет про пиар-романы, не закончившиеся свадьбой. Выбор героев сюжета говорит сам за себя: это Николай Басков, Дима Билан и Сергей Лазарев. Воздержусь от подробных комментариев, но смотреть неловко. Зато откровения, воспоминания и признания Ани и Лёши звучат захватывающе, особенно когда участники «Винтажа» друг другу противоречат. Они не стали отрицать, что «Роман» в целом и фраза «Рома-Рома-Роман» навеяны хитом Леди Гаги «Alejandro». «Мы её стырили! – восклицает Плетнёва. – Но максимально непохоже и максимально круто». Что за Роман стал героем песни, Анна, зардевшись, рассказывать отказалась, чтобы не палить «мужчину всей моей жизни». Алексей же Романоф опроверг версию личной тайны Плетнёвой, сказав, что «песня вообще не про Романа» и что «ни один Роман от песни не пострадал». (Видимо, кроме Абрамовича, на портрет которого Анна молилась в клипе без его ведома.)
По словам Алексея, он хотел, чтобы композицию записало женское звёздное трио – партнёршами Ани могли стать Вера Брежнева и Жанна Фриске. Эту пару Плетнёва отвергла, назвав певиц «неактуальными». Партнёр по «Винтажу» предложил более юных Лою и Нюшу, но тут выяснилось, что Анна вообще не хочет «делить славу» с другими певицами. Романоф до сих пор немного жалеет, что коллективной «бомбы» не получилось. В качестве некоторой «мести» он рассказал, что леденящую душу историю про мышь, якобы накакавшую солистке в рот на съёмках клипа, Аня придумал, чтобы было что обсуждать с журналистами.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»