Елена Блиновская отправится в колонию на пять лет«Анора» с Юрой Борисовым стала триумфатором «Оскара»Леонид Агутин и Татьяна Куртукова стали победителями премии «Виктория»Музыка для Масленицы: «Курские песни 2.0» перезапустили тренд на Slavic CoreАктер Джин Хэкмен и его жена умерли в один деньПремьер Большого театра Денис Родькин сыграет свадьбу с Элеонорой СевенардAmazon получит контроль над кинофраншизой о Джеймсе Бонде после ухода ее продюсеров«Бруталист» и «Конклав» стали триумфаторами премии BAFTAУмер актер Олег СтриженовЖизель Бундхен стала трижды мамойBlack Sabbath воссоединятся ради прощального концерта Оззи ОсборнаМари Краймбрери ждет ребенка от ДавыБейонсе и Кендрик Ламар стали триумфаторами «Грэмми»Постмодернистский шансон: автор «Колымы» представил альбом про нейросети и Илона МаскаЛили Коллинз стала мамой«Воздух» и «Любовь Советского Союза» получили «Золотых орлов»Умерла икона 1960-х Марианна ФэйтфулВлади из «Касты» признан иноагентомЮра Борисов номинирован на «Оскар»У Евгения Кулика родился сын Лотерей

Рецензия на фильм Райана Мерфи «Выпускной»: ЛГБТ-сказка в консервативном штате

постер к фильму

Оценка: 7 из 10

Релиз фильма состоялся на платформе Netflix 11 декабря 2020 года. Режиссер: Райан Мерфи. В ролях: Мэрил Стрип, Джеймс Корден, Николь Кидман, Керри Вашингтон, Кигэн-Майкл Ки, Эндрю Рэннеллс, Ариана ДеБос, Джо Эллен Пеллман.

На Бродвее с треском проваливается новая театральная постановка – билеты почти не продаются, а рецензии критиков оказываются разгромными. Актеры и без этого близки к тому, чтобы считаться вышедшими в тираж, теперь же и вовсе кажется, что вернуть себе былое величие невозможно. Они циничны и эгоистичны, их интересует только один вопрос – как распиариться достаточно громко, чтобы положительные отзывы и театральные награды посыпались на них в большом количестве, причем вне зависимости от реального таланта. Тем временем в консервативном городке Эджуотер штата Индиана местной школьнице-лесбиянке не позволяют привести свою девушку на выпускной. Звезды тут же решают воспользоваться моментом – они отправляются в американскую глубинку, надеясь под предлогом разговоров о любви и толерантности вновь стать популярными, но не понимают, что своими необдуманными действиями могут сделать только хуже.

Фильмов, громко кричащих о меньшинствах и толерантности, в последнее время вышло достаточно много для того, чтобы массовый зритель (особенно далекий от американских проблем) уже начал испытывать по этому поводу некоторую фрустрацию. Вот и Райан Мерфи («Американская история ужасов», «Голливуд», «Политик», «Рэтчед») явно подустал от циничных заявлений многих звезд и медийных компаний, выражающих поддержку только на словах. По крайней мере персонажи, использующие толерантность лишь как прикрытие, уже всплывали у него раньше – например, в первом сезоне того же «Политика». Но в «Выпускном» Мерфи проходится по лицемерам всех мастей – от мимо проходящих звезд до категории верующих, которые очень избирательно относится к религии и заповедям. Снятый им фильм получился местами достаточно провокационным – настолько, что его могли бы доверить только режиссеру-гею.

На самом деле «Выпускной» Райана Мерфи – это адаптация одноименного мюзикла, появившегося в 2016 в Атланте, а с 2018 года исполняющегося на Бродвее. Он в свою очередь основан на реальной истории, произошедшей в 2010 году. С первоисточником связаны все основные проблемы фильма. С одной стороны, к непосредственно музыкальной стороне придраться сложно. Все песни остались из оригинального мюзикла, их авторы – Мэттью Склар и Чад Бегелин – поработали на славу, у них вышло динамично, бодро и при этом в достаточной степени тонко и иронично. Музыкальные мотивы простые и легко запоминаются, а слова бьют, что называется, не в бровь, а в глаз.

В то же время Райан Мерфи все-таки оказался не самой подходящей кандидатурой для мюзикла. У него отлично получается рассказывать сложные истории, воспевать и человеческие, и общественные недостатки и достоинства, создавать знаковых персонажей, настоящих лидеров, за которыми люди, вне зависимости от их ориентации, пойдут в огонь и воду. Не случайно его геи и лесбиянки – это не забитые несчастные герои, а бунтари, которые ломают системы (и даже не всегда оказываются положительными персонажами). Здесь же вся история (достаточно простая и банальная) уже была написана до него, по большому счету, оставалось только наложить музыку и позвать хороших актеров – с этим и какой-нибудь Дэмьен Шазелл, Роб Маршалл или Декстер Флетчер справился бы. Но режиссером стал Мерфи – в результате хореография получилась весьма скудной и блеклой – эти номера на сцене смотрелись бы очень хорошо, но от фильма ждешь чего-то более зажигательного и впечатляющего, чем пара кульбитов от профессиональных танцоров.

Главные герои также получились блеклыми, а ряд сюжетных поворотов так и остался театральной условностью. Зато второй план по-настоящему радует. Как всегда у Мерфи, за каждым персонажем, даже второстепенным, всегда скрыта своя история и порой даже целая драма, и все они раскрываются постепенно. Бродвейских звезд играют настоящие профессионалы – умеют, где надо, прикинуться бревнами и бездарями (не зря их так критикуют в начале фильма), но в нужный момент могут включиться, чтобы выжать эмоцию (и из себя, и из зрителя).

В «Выпускном» много кутежа, провокаций, стеба, сатиры и неуютных сцен, но в итоге он получился, скорее, сказкой – очень милой, с хэппи-эндом, но без особых претензий. Это один из тех музыкальных фильмов, которые хорошо смотреть на Рождество или Новый год – если вы, конечно, достаточно толерантны для мюзикла на заявленную тему.

Павел Соломатин,InterMedia

Третий сезон «Триггера» покажет Первый канал

предоставлено пресс-службой Первого канала

Премьерный показ третьего сезона сериала «Триггер» стартует на Первом канале 17 марта 2025 года. «ИнтерМедиа» напоминает, что в новом сезоне к своим ролям вернутся Максим Матвеев, Игорь Костолевский, Ангелина Стречина, Светлана Иванова, Владислав Тирон, Роман Маякин, Сабина Ахмедова, Ирина Старшенбаум, Виктория Маслова, Марк Юсеф, Андрей Мерзликин, Сергей Гилёв, новых персонажей сыграли Степан Девонин, Максим Стоянов, Анастасия Уколова, Сергей Годин, Мария Андреева, теннисистка Светлана Кузнецова и другие, а режиссером стал Игорь Твердохлебов.

Главный герой, психолог Артем Стрелецкий (Матвеев), возвращается в Москву с Кирюшей (Юсеф) к семье и практике. Но его продолжают преследовать самые разные проблемы – с тяжело больным отцом (Костолевский), сестрой Катей (Стречина) и находящейся в тюрьме бывшей женой Дашей (Иванова), хотя Артём точно знает, что она невиновна, а якобы убитая ею Лера (Маслова) – жива, но как это доказать и не навлечь на себя новые неприятности?

Премьера третьего сезона «Триггера» состоялась на «Кинопоиске» осенью 2024 года.

Эфир в 22.00.

Фото: предоставлено пресс-службой Первого канала
Теги: новый сезон, Максим Матвеев, телепремьера, анонс показа, сериалы, Триггер
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Царевна-лягушка» стала героиней российского проката в праздничный уикенд

постер к фильму

Фильм-сказка «Царевна-лягушка» возглавил российский бокс-офис, заработав по итогам своего первого уикенда с 6 по 9 марта 2025 года 201,3 миллиона рублей. На вторую строчку опустился лидер предыдущих трех недель – музыкальный байопик «Пророк. История Александра Пушкина» с кассой в 151 миллион, что немногим меньше, чем неделей ранее. Третье место занял приключенческий фильм «Красный шёлк», пополнивший свою копилку на 90,5 миллионов рублей.

Лишь с четвертой строчки стартовала еще одна российская новинка – биографический фильм «Роднина» (76,8 млн), а с пятой зарубежная - фэнтези «В потерянных землях» (39,6 млн).

Лидером американского проката прошедшей недели стал фантастический фильм «Микки 17» (но сборы его составили всего 19,1 миллиона долларов при бюджете в 118 миллионов), на вторую строчку опустился кинокомикс «Капитан Америка: Новый мир», на третью – «Дыхание шторма». Интересно, что вышедший одновременно в российский и американский прокат «В потерянных землях» в США не попал даже в топ-10, зато в него вернулась «Анора» на волне интереса к фильму после получения им премии «Оскар».

В мировом бокс-офисе лидером остается китайский анимационный фильм «Нэчжа побеждает Царя драконов» (а учитывая новость о покупке его для проката в европейских странах, он может сохранить первенство еще надолго). За ним следуют «Микки 17», «Капитан Америка: Новый мир», «Бриджит Джонс: Без ума от мальчишки» и «Злая: Сказка о ведьме Запада».

Источник: Бюллетень кинопрокатчика Фото: постер к фильму
Теги: бокс-офис, сборы, Царевна-лягушка

Криминальную драму «Босс» с Тони Сервилло и Элио Джермано покажут и обсудят в «Октябре»

постер к фильму

Зрительская премьера итальянского фильма «Босс» (Iddu) состоится 16 марта 2025 года в киноцентре «Октябрь» в рамках проекта «Каро.Арт». Криминальная драма режиссеров Фаббио Грассадонии и Антонио Пяьццы основана на биографии реального главы мафии, а главные роли исполнили Тони Сервилло, Элио Джермано, Даниэла Марра, Барбора Бобулова, Фаусто Руссо Алези, Джузеппе Тантильо и другие.

- Маттео Мессина Денаро (Джермано) — неуловимый мафиози, ловелас и любитель роскоши, ставший крёстным отцом группировки «Коза ностра», - сообщается в синопсисе. - Десятилетиями он находился в бегах, и даже самые успешные секретные службы не могли его обнаружить. Он с легкостью устранял любого, кто вставал у него на пути. Однажды в игру в кошки-мышки вступает остроумный Кателло Палумбо (Сервилло) - бывший мэр, который сам только вышел из тюрьмы и затевает рискованную авантюру.

Премьера «Босса» состоялась в сентябре 2024 года в основном конкурсе 81-го Венецианского кинофестиваля, где картина была удостоена сразу трех премий.

Фильм в «Октябре» представит и обсудит со зрителями киновед Всеволод Коршунов. В российский прокат картина выйдет 20 марта.

Фото: постер к фильму
Теги: анонс показа, Босс
β 16+