Сергей Шнуров: «Русской душе никак не изолироваться»
ОБ УХОДЯЩЕМ ГОДЕ
- 2020-й многое переформатировал. Думаю, это очередной судьбоносный поворот, плевок нам в душу. Тем, у кого она, конечно, есть.
ОБ АДАПТАЦИИ К ИЗМЕНЕНИЯМ В МИРЕ
— Человек должен адаптироваться к любым обстоятельствам. Это и называется эволюцией. Если бы мы не приспосабливались, перестали бы существовать как вид. Вымерли бы вместе с мамонтами. Любые перемены делают нас, не скажу, сильнее, но точно другими.
О ФИНАНСОВЫХ ИТОГАХ ГОДА
— Не ощущаю, будто сильно упал. В финансовом смысле — точно нет. Поскольку каким-то чудом прекратил концертную деятельность задолго до пандемии и на 2020 год ничего глобального не планировал. Это было интуитивное решение. Удачно получилось, повезло.
В середине 2019-го я поехал с группировкой "Ленинград" в стадионные туры и уже тогда понял для себя, что, видимо, это пик карьеры, хватит, нужно сделать паузу.
О ЗАРАБОТКАХ ВО ВРЕМЯ ПРОШЛОГОДНЕГО ТУРА «ЛЕНИНГРАДА»
— Точную цифру сейчас уже не скажу, но какая-то космическая сумма. Тут даже не нужно знать высшую математику, сами можете посчитать. Берем стадион на 65 тысяч мест. Это с партером. В среднем билет стоил три тысячи рублей. Если поделить с VIP-ложами, даже больше. Ладно, округляем до трех. По прошлогоднему курсу получаем три миллиона долларов. А сколько было таких стадионов? Вот умножьте и оцените вал.
О ВЫХОДНЫХ ПОСОБИЯХ ДЛЯ БЫВШИХ УЧАСТНИКОВ «ЛЕНИНГРАДА»
— Считаю, взятые обязательства я давно выполнил. Ветераны отечественного шоу-бизнеса отправились на пенсию с почетом, под золотыми парашютами. Чтобы вы понимали: в группировке "Ленинград" музыканты получали, наверное, раза в три больше, чем у кого бы то ни было. Нигде не платили таких денег. В хороший месяц выходило порядка 20 тысяч долларов, в самый плохой — 10 тысяч.
ОБ ОБНУЛЕНИИ И САМОИЗОЛЯЦИИ КАК О ГЛАВНЫХ СЛОВАХ 2020 ГОДА
— Ну, знаете, сложно сочинить более неприличное слово, чем "обнуление". Оно идеально ложится на картину уходящего года.
А вот "самоизоляция" — все-таки нет. Русский народ очень социальный, коллективный, ему претит сидение взаперти в одиночестве. В моем родном Петербурге во время карантина продолжали работать всякие бары и рестораны, но уже подпольно. Люди созванивались, договаривались, приходили в как бы закрытые заведения, встречались и общались там вась-вась.
О СВОИХ НАРУШЕНИЯХ РЕЖИМА
— Да, похаживал, грешен. Повторяю, русской душе никак не изолироваться. Это может произойти только по решению суда. В принудительном порядке.
Поэтому я категорически голосую за "обнуление" как за слово года.
О СКАНДАЛЕ С АРТЕМОЙ ДЗЮБОЙ
— А чего стыдиться-то? И на месте Дзюбы не стал бы извиняться и оправдываться. Ничего ужасного я не совершал, никого не убивал. Когда приобретаешь знания, что тут стыдного? Не очень понимаю, правда, какой опыт получил Дзюба, но, видимо, ему зачем-то это было нужно.
О «КОВИДИОТАХ»
— Ну какой заговор? Глупость! Мы ведь видим переполненные больницы, закрытые гробы, горе родных и близких… Слишком дорогое кино, чтобы так красиво снять. Точно понимаю: угроза серьезная, сейчас идет эпидемиологическая война. Другое дело, что со временем COVID-19 должен стать рядовой болезнью типа гриппа, сезонным заболеванием. Но до этого момента сначала надо дожить.
О ТОМ, ПОЧЕМУ НЕ ВАКЦИНИРОВАЛСЯ ОТ COVID-19
— Никто пока не знает, как поведет себя вакцина через два года. Результатов клинических испытаний слишком мало. Подожду. Я не тороплюсь.
Все-таки в некотором роде я тоже занимался медицинскими вопросами и понимаю, что пара месяцев для доскональной экспертизы — это ничто.
О ПОДДЕРЖКЕ БИЗНЕСА В ПАНДЕМИЮ В РОССИИ И В ДРУГИХ СТРАНАХ
- Хочется, чтобы и родное государство проявило большее участие. Особенно на фоне того, как это делают правительства других стран. Давайте посмотрим, к примеру, на так нелюбимые нами Соединенные Штаты…
Для меня США не являются какой-то раздражающей зоной. Не расчесываю их. В отличие от тех, кто часто трогает грязными руками эту Америку, а потом жалуется…
Так вот: в США на поддержку экономики ушло более 12 процентов ВВП, свыше двух с половиной триллионов долларов.
Германия выделила на борьбу с последствиями коронавируса почти полтора триллиона баксов, треть ВВП страны. Кроме того, НДС снизили на второе полугодие.
А антикризисный пакет правительства России составил в апреле… 1,2 процента нашего ВВП. Потом еще добавили, но все равно получилось намного меньше, чем в Европе или Америке. На днях мой знакомый, который следит, как за рубежом помогают бизнесу, рассказал: немецким проституткам давеча выделили из федерального бюджета по 7 тысяч евро. Безвозмездно. Проституткам!
О ПЕРЕЕЗДЕ В МОСКВУ
— Я в длительной командировке. До сих пор ощущаю себя здесь шабашником. Вот построю коровник, получу деньги и обратно уеду.
О РАДИКАЛЬНОЙ СМЕНЕ ИМИДЖА
— Это вы зря. Посмотрите мои старые фотографии. Я всегда одевался классно. С вызовом. Почему-то все считают, что майка-алкоголичка была заблеклая. Нет, друзья мои, я покупал ее за бешеные деньги. Все майки на тот момент у меня были Ben Sherman — ни больше ни меньше. Этот небрежный стиль я четко выстроил и отработал. Говорить, будто я как-то изменился, неправильно. Стал иначе выглядеть, поскольку появились другие магазины.
О КОНФЛИКТЕ С ПРИГОЖИНЫМ
— Он сам подставляется, льет масло в огонь народного гнева. Зачем он это делает, загадка для меня.
О КОНФЛИКТЕ С ЮРИЕМ ЛОЗОЙ
— Удобная мишень. Обратил на него внимание, когда он стал шпынять одну из моих любимых групп Rolling Stones. Я подумал, что вряд ли Мик Джаггер читает Лозу. Ладно, готов вписаться за него, немного повоевать на той стороне.
Лоза в некотором роде олицетворяет собирательный образ комментатора, человека, говорящего обо всем, специалиста по всем вопросам. В интернете и телевизоре сейчас таких целая когорта.
О ДТП С МИХАИЛОМ ЕФРЕМОВЫМ
— Знаете, пока не окажешься в такой ситуации, можно бить себя в грудь и говорить, какой я молодец. Легко геройствовать, сидя в теплом помещении под телекамерами. Реальность меняет многое. Людей в том числе.
И я по-разному вел себя в жизни. Иногда заслуживал твердую четверку, порой — тройку с минусом, но, бывало, имел право сказать себе: молодец!
О СВОЕЙ СИТУАЦИИ С НОВОГОДНИМИ КОРПОРАТИВАМИ
— Неплохо. Работа есть. А что говорить тем, кто ее потерял? В Петербурге фудкорты в торговых моллах не работали полгода, сейчас их опять закрыли. На Новый год хотят опечатать все рестораны, кафе и бары. Музеи и выставки не принимают посетителей, театрам можно заполнять зал на четверть мест. При этом никакой реальной помощи не оказывается. А жить на что? Тем же официантам, продавцам из больших магазинов, где продажи упали в разы? Владельцы не знают, чем платить за аренду.
Люди обречены на нищенское существование, им некуда пойти. А мы говорим об артистах, которым чего-то не хватает…
О СМЫСЛЕ РОСПУСКА «ЛЕНИНГРАДА»
— Меньше нужно репетировать. Беру людей, которые знают сольфеджио, имеют богатый стаж в разных коллективах. Они могут сыграться в течение часа. Мне ничего не нужно делать, люди сами предлагают какие-то правильные музыкальные решения. Живой коллектив. Ну и объективно они помоложе ребят из "Ленинграда". Все-таки популярная музыка — дело молодое.
(Андрей Ванденко, ТАСС, 22.12.20)
Создатель хита «Сигма бой» не слишком надеялся на успех
Исполнительницы песни «Сигма бой» Светлана Чертищева (Betsy) и Мария Янковская пришли со своим хитом в шоу «Мурзилки Live» на «Авторадио». Вместе с ними историю успеха вспомнили и родители – автор песни «Сигма-бой» и папа Светы Михаил Чертищев и мама Маши продюсер Алина Янковская.
Девочки познакомились на шоу «Хорошоу», идея дуэта пришла сначала к ее маме, рассказала Маша. Потом папа Светы задумал написать песню про взаимоотношения мальчиков и девочек.
- И я как-то делала «сигму». Ну, это губами вот так вот улыбаются, – показала улыбку Света. – Папа спросил, что это значит, я ему объяснила, и он решил, что «сигма», в принципе, ярко звучит. Он решил что-то добавить, ну не просто же «сигма», и добавил «бой». Потом получилась мелодия: «Сигма-сигма-бой, сигма-бой, сигма-бой».
Когда выстреливают первые хиты, у исполнителей нередко вместе с популярностью появляется корона над головой. У Светы и Маши отношение к сверстникам не изменилось, звездной болезнью они не страдают, утверждают девочки. Правда, Маше пришлось перейти на онлайн-обучение, чем она очень довольна.
- Это было самое лучшее решение. Когда я еще была в школе, одноклассники вообще никак не реагировали, но вот дети, которые учились в одной школе со мной, они меня буллили, обзывали, – призналась Маша.
А вот Света продолжает посещать обычную школу, у нее все наоборот:
- Меня в школе все знают, со мной все хотят дружить, все такое. Учителя занижают оценки из-за пропусков, но я уже к этому привыкла.
Создатель хита и по совместительству папа Светы особых расчетов на песню не строил.
- Слушайте, ну, на самом деле, какого-то такого конкретного расчета не было на аудиторию. То есть я просто искал очень запоминающийся мотив уже после того, как придумал фразу «Сигма-бой». Захотелось ее в какие-то рамки музыкальные поставить, может быть, с народными акцентами. А сейчас популярно, да, – говорит Михаил Чертищев.
В эфире «Авторадио» также было объявлено о скором старте сольного тура Betsy: «9 февраля – Ярославль, 15 февраля – Москва, и там уже дальше другие города». Света отправится в свой первый тур по городам России одна, без подруги. Маша не обижается: «А я дома спокойненько на кроватке послушаю школьные лекции».
Леди Гага показала танцевальный клип из нового альбома «Mayhem»
Премьера сингла и клипа Леди Гаги «Abracadabra» состоялась 2 февраля 2025 года – во время церемонии вручения премии «Грэмми». В видео, режиссерами которого выступили сама певица, Пэррис Гобель и Бетани Варгас, она предстает в двух образах – танцовщицы в белом (в толпе такой же беснующейся массовки) и хромой красной дамы (словно перешедшей из предыдущего клипа «Disease») в окружении фигур в черном.
Песня «Abracadabra» войдет в восьмой студийный альбом Лади Гаги «Mayhem», релиз которого состоится 7 марта. На нем будет 14 треков, включая «Disease» и дуэт с Бруно Марсом «Die With a Smile», который только что удостоился премии «Грэмми». Сопродюсерами пластинки выступили жених певицы Майкл Полански и Эндрю Уатт.
Как ранее рассказала артистка, запись альбома началась с того, что она «столкнулась со своим страхом вернуться к поп-музыке, которую любили мои самые ранние поклонники». Певица также отметила, что он представляет собой ее «сборку разбитого зеркала: даже если вы не можете идеально собрать части вместе, вы можете создать что-то прекрасное и цельное по-своему».
Теона Дольникова вошла в команду Патрисии Каас во французском «Голосе»
Российская певица Теона Дольникова стала участницей 14-го сезона французской версии телешоу «Голос». Информацию о своем участии артистка рассекретила в соцсетях 1 февраля 2025 года, когда на телеканале TF1 был показан выпуск с ее участием. Теона на слепых прослушиваниях исполнила песню «Halo» Бейонсе, и к ней повернулись все наставники - Zaz, Vianney, Флоран Паньи и Патрисия Каас. Дольникова присоединилась к команде последней. Певица в своем аккаунте поблагодарила за поддержку семью и друзей и пообещала, что позже расскажет «всю замечательную историю» о том, как она попала во французский «Голос».
40-летняя Теона Дольникова родилась в Москве, известна по ролям в мюзиклах «Метро», «Нотр-Дам», «Граф Орлов» и другим. Недолгое время была солисткой группы «Слот», записывала сольные синглы, снималась в фильмах и сериалах, участвовала в шоу «Один в один».