Рецензия: «Конец фильма» - «Ретроградный Меркурий»
2020, «Конец фильма»
Оценка: 8 из 10.
Начну с маленького признания: во время дальних семейных автопутешествий мы всегда слушаем альбом «Саундтреки (До свидания, невинность)» группы «Конец фильма». В какой-нибудь глуши, где не ловится ничего, кроме «Дорожного радио», хорошо разогнаться до максимально разрешённой скорости и орать про «Жёлтые глаза», «Ночь Одиночество», «Пуэрториканца» и «Машину цвета Валентино». Увы, широкие массы не оценили должным образом провокативное манерничанье Евгения Феклистова, его пристрастие к абсурду и театральным эффектам... ну а песню «Джо» не взяли на радио даже в 2001 году, когда законодательство было куда мягче. Позже «Конец фильма» поднапрягся и записал почти всенародный хит «Юность в сапогах», а всякие издевательские абсурдные вещи попадали в альбомы группы на правах «комплимента» для понимающих.
Новый альбом «Ретроградный Меркурий» неожиданно для рецензента открыл в творчестве «Конца» новые горизонты. На всероссийскую популярность эти песни будут претендовать вряд ли, однако слушать пластинку очень интересно. Она начинается с песни «Снег», в которой Евгений Феклистов предстаёт в несколько старомодном, но весьма жизнеутверждающем амплуа - это такой глэм-рок с байкерским оттенком, даром что в тексте не звучит ни слова на тему мотоциклетной романтики. Трек «Royal Bikini» представляет собой ещё более дикое смешение жанров - тут и хард-рок, и рок-н-ролл, и всё это иронично приправлено шансоном. В композиции «Пистолет или яд» Евгений Феклистов в дуэте с Галиной Босой разыгрывают сценку межгендерного противостояния с неожиданным финалом и музыкальным сопровождением в духе какого-то «ковбойского хард-рока».
В композиции «Ток» «Конец фильма» обращается к традиционному русскому року: можно воспринимать это как пародию на, например, «Машину времени» и «Алису», но Феклистов произносит в тексте простые истины с веской интонацией первооткрывателя. Песня «Живая музыка» недаром содержит слово «олдскул» - она исполняется в дуэте с Сергеем Галаниным и проповедует «святую к живой музыке любовь», благо хоть Евгений добавил в неё темпа и иронии. «Соберёмся» - баллада о дружбе в духе рокеров 70-х.
После этого «Конец фильма» вспоминает о самых верных поклонниках и приступает к провокационной части программы. Заглавная песня содержит лихой многообещающий припев «как объяснить тебе, безграмотной дуре, что во всём виноват ретроградный Меркурий», но в итоге сюжет приводит к развязке в духе юморесок о супружеской неверности в стиле «Аншлага». Затем Феклистов реанимирует старую песню «Худшее, конечно, впереди», которая в своё время осталась почти незамеченной, но, по мнению автора, должна более актуально прозвучать на стыке годов - ужасного 2020-го и 2021-го, на который человечество почему-то возлагает светлые надежды; «Конец фильма» призывает не слишком обольщаться и готовиться к «более худшему» - зато под весёлый рок-н-ролл. А финальный «Новый год» оказался зачётной попыткой сочинить добрую новогоднюю песню почти без фиги в кармане.
Алексей Мажаев, InterMedia
Хибла Герзмава отметит юбилей в стиле джаз
Концерт Хиблы Герзмавы в сопровождении джаз-бэнда под управлением Сергея Макеева состоится 20 марта 2025 года в КЗ «Москва». 6 января оперная певица отметит юбилей, и джазовый концерт станет одним из цикла юбилейных выступлений «Хибле Герзмава – 55!».
Джазовые выступления Хиблы полюбились публике не менее, чем оперные спектакли с ее участием, Артистка исполнит популярные джазовые стандарты, любимые песни и классические произведения в джазовой обработке. Прозвучат «Fly Me to the Moon», «Bésame mucho», «Smile» и другие эвергрины, кроссоверы классических арий - арии Лауретты Пуччини, арии Джудитты из одноименной оперетты Франца Легара, песенки Сольвейг из оперы «Пер Гюнт» Эдварда Грига. «Отечественную» часть программы представят шлягеры «Я шагаю по Москве», «Ветер перемен», «Дороги любви», «Весна идет», и, конечно, «Подмосковные вечера».
Вместе с примадонной в этот вечер выступят ведущие джазовые музыканты России: Сергей Макеев (клавишные), Александр Дитковский (труба, флюгельгорн), Дмитрий Ирьянов (альт-саксофон), Евгений Волошин (тенор-саксофон), Валерий Черноок (ударные) и другие.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
Полад Бюль-Бюль оглы отметит 80-летие в Кремле
Юбилейный концерт советского и азербайджанского певца и актёра Полада Бюль-Бюль оглы состоится 30 января 2025 года в Государственном Кремлёвском дворце. 4 февраля исполнителю исполнится 80 лет. На сцене ГКД Полад исполнит свои главные хиты «Позвони», «Мой Азербайджан», «Шейк», «Долалай», «Твоя дорога», «Как жили мы, борясь», «Не ревнуй», «Как мне быть» и др.
Полад Бюль-бюль оглы в 1968 году окончил Азербайджанскую государственную консерваторию (ныне Бакинская музыкальная академия) имени Узеира Гаджибекова по классу Кара Караева. Уже с начала 1960-х он вёл активную творческую жизнь, выступал с концертами – как певец и исполнитель музыки собственного сочинения. Затем с 1975 года руководил эстрадными коллективами Азербайджанской ССР. Полад Бюль-бюль оглы (кстати, такую фамилию он взял в честь своего знаменитого отца, народного артиста СССР, оперного певца Муртузы Мамедова, которого в народе называли «бюльбюль», что в переводе с азербайджанского означает «соловей») был одним из самых гастролирующих советских певцов, он побывал с концертами более чем в 70 странах мира. Написанные им композиции исполняли Муслим Магомаев, Иосиф Кобзон, Лев Лещенко, Людмила Сенчина.
У себя на родине Полад Бюль-бюль оглы известен и как видный государственный и общественный деятель. В 1988–2006 годах он являлся министром культуры Азербайджана, с 2006 по 2024 год – послом Азербайджана в России.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
Финальный питчинг «Фабрики музыки 3» пройдет в Москве
Финальный питчинг третьей резиденции проекта Агентства креативных индустрий «Фабрика музыки» пройдет 3 ноября 2024 года в Москве. Авторы-исполнители и продюсеры представят приглашенным экспертам индустрии треки, созданные в рамках третьей резиденции, а менеджеры — позиционирование артиста и стратегию продвижения. 2 декабря новые треки выйдут на стриминговых платформах и будут вживую исполнены на концерте в московском клубе «16 тонн».
Финальный питчинг пройдет в пространстве «Студио» от HiFi-стриминга «Звук». Участники третьей резиденции представят свои музыкальные проекты ведущим компаниям индустрии. В ходе питчинга участники могут получить приглашение стать артистами музыкальных лейблов, получить предложения о синхронизации своего трека в фильме или сериале, а также другие возможности, которые откроют проекту двери в музыкальный бизнес.
Третья и заключительная в этом году резиденция «Фабрики музыки» стартовала 26 октября. За 9 дней проекта участники научились работать в связке друг с другом, написали с нуля песни, освоили тонкости музыкального продюсирования и сформировали стратегии развития музыкального проекта.
Первый день участники провели в пространстве «СТУДИО», где они познакомились друг с другом и с кураторами, а также подробнее узнали, о том, что предстоит делать в рамках резиденции. После этого они разбились на команды «артист — продюсер — менеджер» и приступили к работе.
Для создания музыкального проекта резиденты переместились на студию звукозаписи «Голоса Большой Страны», где записали вокал, игру на живых инструментах, а также работали над созданием обложки и других промо-материалов.
«Фабрика музыки» — музыкальный акселератор Агентства креативных индустрий, который меняет жизнь креативных профессионалов и поднимает их карьеру на новый уровень. Серия регулярных коротких резиденций нацелена на объединение музыкальной индустрии и формирование поколения её новых героев, а также на развитие благоприятной среды для роста и развития молодых талантов. За два года, что существует «Фабрика Музыки», её выпускники добились значимых успехов: среди них победы в проектах «Музыка в парках» и «Уличный артист в парках», контракты с лейблами, приглашения на теле- и радиоэфиры, а также запись треков для сериала. Многие участники уже провели свои первые сольные концерты и записывают дебютные альбомы.