Рецензия: «Конец фильма» - «Ретроградный Меркурий»
2020, «Конец фильма»
Оценка: 8 из 10.
Начну с маленького признания: во время дальних семейных автопутешествий мы всегда слушаем альбом «Саундтреки (До свидания, невинность)» группы «Конец фильма». В какой-нибудь глуши, где не ловится ничего, кроме «Дорожного радио», хорошо разогнаться до максимально разрешённой скорости и орать про «Жёлтые глаза», «Ночь Одиночество», «Пуэрториканца» и «Машину цвета Валентино». Увы, широкие массы не оценили должным образом провокативное манерничанье Евгения Феклистова, его пристрастие к абсурду и театральным эффектам... ну а песню «Джо» не взяли на радио даже в 2001 году, когда законодательство было куда мягче. Позже «Конец фильма» поднапрягся и записал почти всенародный хит «Юность в сапогах», а всякие издевательские абсурдные вещи попадали в альбомы группы на правах «комплимента» для понимающих.
Новый альбом «Ретроградный Меркурий» неожиданно для рецензента открыл в творчестве «Конца» новые горизонты. На всероссийскую популярность эти песни будут претендовать вряд ли, однако слушать пластинку очень интересно. Она начинается с песни «Снег», в которой Евгений Феклистов предстаёт в несколько старомодном, но весьма жизнеутверждающем амплуа - это такой глэм-рок с байкерским оттенком, даром что в тексте не звучит ни слова на тему мотоциклетной романтики. Трек «Royal Bikini» представляет собой ещё более дикое смешение жанров - тут и хард-рок, и рок-н-ролл, и всё это иронично приправлено шансоном. В композиции «Пистолет или яд» Евгений Феклистов в дуэте с Галиной Босой разыгрывают сценку межгендерного противостояния с неожиданным финалом и музыкальным сопровождением в духе какого-то «ковбойского хард-рока».
В композиции «Ток» «Конец фильма» обращается к традиционному русскому року: можно воспринимать это как пародию на, например, «Машину времени» и «Алису», но Феклистов произносит в тексте простые истины с веской интонацией первооткрывателя. Песня «Живая музыка» недаром содержит слово «олдскул» - она исполняется в дуэте с Сергеем Галаниным и проповедует «святую к живой музыке любовь», благо хоть Евгений добавил в неё темпа и иронии. «Соберёмся» - баллада о дружбе в духе рокеров 70-х.
После этого «Конец фильма» вспоминает о самых верных поклонниках и приступает к провокационной части программы. Заглавная песня содержит лихой многообещающий припев «как объяснить тебе, безграмотной дуре, что во всём виноват ретроградный Меркурий», но в итоге сюжет приводит к развязке в духе юморесок о супружеской неверности в стиле «Аншлага». Затем Феклистов реанимирует старую песню «Худшее, конечно, впереди», которая в своё время осталась почти незамеченной, но, по мнению автора, должна более актуально прозвучать на стыке годов - ужасного 2020-го и 2021-го, на который человечество почему-то возлагает светлые надежды; «Конец фильма» призывает не слишком обольщаться и готовиться к «более худшему» - зато под весёлый рок-н-ролл. А финальный «Новый год» оказался зачётной попыткой сочинить добрую новогоднюю песню почти без фиги в кармане.
Алексей Мажаев, InterMedia
Антология русского шансона с картинками выйдет под Новый год
Книга «Ништяк, браток! Антология шансона. Хиты, изменившие русскую культуру» Наталии Хомяковой выйдет в конце декабря 2024 года в издательстве «Бомбора».
- Пожалуй, ни один жанр не внес на нашу музыкальную сцену столько самобытного, сколько шансон, - сообщается в описании. - Блатная песня, романтические баллады, «гимны» кавказских застолий, и даже… рэп. Все это окружает нас и формирует культурную среду, в которой уже далеко не первое десятилетие живет и меняется российское общество. Внутри своей книги культуролог, исследователь шансона и автор канала «Чифирнуть бы, ништяк!» Наталия Хомякова разбирает жанр на примере 35 культовых песен: от Михаила Круга и группы «Бутырка» до Стаса Михайлова и «Каспийского груза». Коллекция нетленных хитов собрана внутри первого большого исследования шансона, написанного в жанре нон-фикшн.
Истории песен сопровождаются уникальными иллюстрациями к каждой главе, а также внутри книги есть QR-коды, которые ведут на собранные автором плейлисты к главам: каждый из них поможет лучше понять этот жанр, или просто взглянуть на него под другим углом.
Обзор: «Билли Айлиш и Финнеас: они спаслись из рабства Голливуда | Decoders»
2024, Decoders.
В выпуске мне всё понравилось, кроме названия. Ну какое, прости господи, рабство Голливуда? Даже если под этим Татьяна Старикова и Даниил Трабун подразумевали плату, которую другие юные звёзды вроде Бритни Спирс или Джастина Бибера отдавали за раннюю славу, можно было сформулировать более внятно (но менее кликбейтно). Например, как в описании ролика: «Как стать суперзвездами, не выходя из дома? Билли Айлиш и Финнеас дарят надежду на то, что слава не всегда приходит через страдания».
Полное имя Билли Айлиш - Билли Айлиш Пайрат Бэрд О’Коннелл. Почему её назвали Пиратом? Потому что, когда она родилась, её 4-летний на тот момент брат Финнеас был очень увлечён пиратской темой – игрушками, картинками и т.д. Семья у О’Коннеллов необычная, творческая, но родители сделали много, чтобы «детронизация» старшего ребёнка прошла безболезненно – даже назвали младшего ребёнка в честь увлечения брата. В дальнейшем Финнеас и Билли стали примером идеальных отношений и идеального сотворчества брата с сестрой. Таня и Даня, конечно, чуть иронизируют на эту тему, разыгрывая сценку из любого совместного интервью О’Коннеллов, где Билли и Финнеас неизменно безудержно хвалят друг друга. Тем не менее этот пример вдохновляет и ведущих, которые очень эмоционально рассказывают о семье героев, и зрителей, которые будут много улыбаться при просмотре.
Попутно «декодеры» подробно и интересно описывают всю карьеру Билли и Финнеаса, который стал звездой раньше сестры, но потом предпочёл сделать суперзвезду из Билли. Это его обещание выглядело шуткой (да и было таковой), однако сбылось. Старикова и Трабун искренне беспокоятся за Финнеаса О’Коннелла, сольное творчество которого всегда остаётся в тени музыки Билли Айлиш, и стараются как можно больше рассказать о его песнях. При этом они, правда, оговариваются, что Финнеас и не хочет суперзвёздной карьеры, и в этом гармоничном тандеме каждый получил то, что хотел. Особенно приятно, что для этого никому из них не пришлось продавать душу дьяволу, Голливуду и кому-либо ещё: они просто делали, что им нравится, на домашней студии, а потом разрешили миру восторгнуться и лечь к их ногам.
Сообщая как бы между делом массу любопытных фактов о Билли и Финнеасе, Татьяна Старикова и Даниил Трабун делятся и соображениями по поводу причин сверхпопулярности Билли Айлиш. Если в песнях Тейлор Свифт всегда есть конкретный прототип и для лучшего понимания надо знать контекст её жизни, то в композициях Билли не понятно, кого она имеет в виду. Поэтому слушателям так легко экстраполировать её переживания на свои собственные и представлять, что эта песня – о тебе.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Тилль Линдеманн показал новую песню и анонсировал тур
Тилль Линдеманн выпустил 20 декабря 2024 новый сингл «Meine Welt» (в переводе с немецкого «Мой мир» - Прим. «ИнтерМедиа»). Автором музыки и продюсером трека выступил молодой немецкий музыкант Николас Людвиг, слова написал сам Тилль. Это уже третья сольная вещь лидера Rammstein, вышедшая в текущем году, после «Entre Dos Tierras» и «Übers Meer» («Через море»). «ИнтерМедиа» напоминает, что в ноябре 2023 года Тилль выпустил сольный альбом «Zunge».
Новая песня дала название европейскому туру, в который Линдеманн планирует отправиться в октябре 2025 года. А будущем летом у него запланированы выступления на нескольких фестивалях.