Рецензия на фильм Джорджа Клуни «Полночное небо»: «Интерстеллар» курильщика
Оценка: 4 из 10
Релиз фильма состоялся на платформе Netflix 23 декабря 2020 года. Режиссер: Джордж Клуни. В ролях: Джордж Клуни, Фелисити Джонс, Кайл Чандлер, Дэвид Ойелоуо и другие.
На Земле произошла катастрофа, радиация распространяется по планете, делая ее непригодной для жизни. Остатки человечества эвакуируются на К-23 – Луну Юпитера, которую несколько лет назад открыл ученый-астронавт Августин Лофтхаус. Сам Лофтхаус смертельно болен и эвакуироваться не собирается. Вместо этого он остается в одиночестве на исследовательской базе в Арктике. Там он встречает оставленную девочку по имени Айрис. В это время, возвращаясь после космической миссии, к Земле летит корабль «Эфир». Члены экипажа еще не знают о том, что дома у них больше нет. Лофтхаус пытается предупредить о том, что им надо поменять маршрут. Его судьба неразрывно связана с одним из членов экипажа.
Периодически история прерывается флэшбеками про молодость Августа, которые, впрочем, не показывают ничего важного, что могло бы остаться непонятным из остального фильма, зато окончательно разрушают и без того невнятный темп повествования. Катастрофическая режиссура Джорджа Клуни превращает практически любую историю в сумбур. Некоторым фильмам это не помешало, но последние его работы сделаны откровенно плохо. Можно вспомнить хоть «Охотников за сокровищами», у которых не получилось сделать внятный темп, хоть «Субурбикон», который, несмотря на интересный замысел, оказался беспорядочной мешаниной событий и героев.
«Полночное небо» с самого начала выбирает темп, который совсем не подходит рассказываемой истории. Весь фильм – постапокалиптическая антиутопия, которая не работает ни как постапокалипсис, ни как антиутопия. Фильм явно пытается играть на том же поле, что «Интерстеллар», «Космическая одиссея 2001 года» или, на худой конец, «Гравитация», хотя у Клуни в космосе происходит меньшая часть действия. «Полночное небо» – мечтательно-грустное, почти меланхоличное кино. Оно любит задавать вопросы, но, к сожалению, забывает, что на них нужно давать ответы или хотя бы наталкивать зрителя на размышления. Так, вопрос о том, что считать родным домом, задается прямо в самом начале фильма, но он так и остается висящим в воздухе, а редкие размышления героев на эту тему (как и на другие) ни к чему не приводят.
Августин Лофтхаус, со слов других героев, подается как ученый, одержимый работой и поиском пригодных для жизни планет. Но таким он не раскрывается ни в настоящем времени, ни во флэшбеках – скорее, он выглядит просто нелюдимым. Его возлюбленная Джин Салливан плачется, жалеет его, считая, что жизнь Августина проходит мимо. Она не допускает даже мысли, что для героя такое существование, возможно, и есть настоящая жизнь, полная открытий, свершений и эмоций. Лофтхаус благодаря своей отчужденности от мира находит пригодную для жизни планету и фактически спасает все человечество, однако концовка пытается доказать зрителю, что его жизненный путь был ошибочен, а вот позиция Джин – верной. Картина, которая начинается как история о поиске родного дома, без всякого внятного перехода превращается в историю о всепобеждающей силе любви, способной связать миллионы километров. При этом как фильм о силе любви «Полночное небо» не работает, потому что невозможно симпатизировать героям, которые на протяжении всего экранного времени остаются нераскрытыми, отстраненными и включают эмоции лишь на последних минутах.
«Полночное небо» выглядит так, словно оно снималось ради одного-единственного сюжетного поворота, который раскрывается на последних минутах фильма. При этом он, по большому счету, уже был описан в официальном синопсисе картины (как же связаны судьбы Августина и одного из членов экипажа корабля? Хммм…), а понятен зрителю становится уже где-то на середине фильма. Если тот же «Интерстеллар» с его финальным сюжетном поворотом и идеей того, что любовь сильнее времени, хотя бы выглядел цельным произведением, то «Полночное небо» производит ощущение массы идей и концепций, сумбурно собранных вместе.
Сценарий получился, как минимум, очень занимательным и полным символизма. Вот только само кино вышло сухим и абсолютно безэмоциональным. В финальных сценах, плавно перетекающих в титры, зрителю показывают лишь рутинную работу двух членов экипажа на космическом корабле. Вот это ощущение рутины – это именно то впечатление, которое оставляет после себя весь фильм.
Павел Соломатин, InterMedia
Владислав Миллер и Владимир Машков защищают Брестскую крепость в трейлере «В списках не значился»
Первый тизер-трейлер фильма «В списках не значился» представила 18 декабря 2024 года кинокомпания «Централ Партнершип». «ИнтерМедиа» напоминает, что главные роли в экранизации одноименного романа Бориса Васильева исполнили Владислав Миллер, Алена Морилова, Владимир Машков, Павел Чернышев, Яна Сексте, Наталья Качалова, Виталий Егоров, Евгений Миллер, Егор Манаков, Никита Уфимцев, Павел Шевандо, Александр Кузьмин и другие. Режиссером стал Сергей Коротаев.
21 июня 1941 года молодой лейтенант Коля Плужников (Владислав Миллер), получив назначение на постоянное место службы, приезжает в Брест. Коля спешит к месту расположения своей части — в Брестскую крепость… Солдата не успевают зачислить в личный состав военнослужащих, а в четыре утра 22 июня раздаются артиллерийские разрывы — началась война. Не будучи зачисленным в личный состав военнослужащих Брестской крепости, он принимает первый в своей жизни бой продолжительностью в десять месяцев.
- Образ лейтенанта Плужникова, до последнего вздоха сражавшегося с фашистским захватчиком, – это символ мужества советского человека, символ всех неизвестных, безымянных солдат, память о которых живет и по сей день, - сообщается в синопсисе.
В российский прокат «В списках не значился» выйдет 1 мая 2025 года – к 80-летию победы в Великой Отечественной войне.
«Эмилия Перес» и «Злая: Сказка о ведьме Запада» лидируют в шорт-листе «Оскара»
Академия кинематографических искусств и наук объявила 17 декабря 2024 года шорт-листы в 10 категориях для предстоящей 97-й церемонии вручения премии «Оскар». Предварительное голосование пройдет, соответственно, в номинациях анимационный короткометражный фильм, документальный полнометражный фильм, документальный короткометражный фильм, международный фильм, короткометражный фильм с живыми актерами, грим и прически, оригинальный саундтрек, оригинальная песня, звук и визуальные эффекты.
«Эмилия Перес» получила в шорт-листе шесть упоминаний, включая грим, звук, оригинальную музыку, международный фильм и две оригинальные песни («El Mal» и «Mi Camino»). Другой киномюзикл «Злая: Сказка о ведьме Запада» получил четыре номинации.
Голосование на премию «Оскар» для определения номинантов во всех 23 категориях стартует 8 января 2025 года и завершится 12-го, а номинанты будут объявлены 17-го. Конан О'Брайен проведет церемонию вручения премии «Оскар» 2025 года, которая состоится 2 марта.
Второй сезон сериала «Успешный» выйдет в первый день нового года
Трейлер и дату премьеры второго сезона комедийного сериала «Успешный» обнародовал 18 декабря 2024 года онлайн-кинотеатр Kion. В главных ролях вернулись Артем Сучков, Владимир Сычев и Ольга Медынич, а также снялись Александра Власова, Владислав Коноплев, Александр Мараков, Андрей Курилов, Вадим Журавлев, Баястан Колдошалы, Евгений Булавкин, Джулия Аммади, Михаил Химичев и другие.
В первом сезоне «Успешного» коуч Саша (Сучков), который тратил все свои деньги на сомнительные авантюры и не переставал верить в скорое обогащение, заразил своим жизнелюбием и верой в безоговорочный успех миллионера Калугина (Сычев), глубоко несчастного человека. Но пока Калугин учился простой радости жизни, Саша становился монстром, одержимым деньгами и темной стороной успеха. Теперь Саша уже не неудачник: он продает свои курсы и крутит роман с женой бывшего босса Эллой (Медынич). И совершенно не думает о последствиях покушения на Калугина, которое он провернул вместе с Эллой. А сам Калугин тем временем лежит в коме, но что он вспомнит, когда очнется?
Шоураннером и одним из авторов сценария проекта остался Илья Куликов. Над новыми эпизодами также работали сценаристы Василий Внуков и Полина Ануфриева, которая заняла режиссерское кресло вместе с Владимиром Боровым.
Премьерный показ второго сезона «Успешного» стартует на Kion 1 января 2025 года.