Рецензия: Алсу - «Greatest Hits»
2020, Sony Music Entertanment
Оценка: 7 из 10.
В своё время меня порядком удивили исполнители блатного шансона, ставшие выступать в сопровождении больших оркестров. Оказывается, они всю жизнь мечтали петь про татуировочку и телогреечку в красивом белом смокинге и в эстрадно-джазовом звучании. Ну что же, не нам их осуждать за то, что нашли возможность осуществить мечту. А если кто-то из слушателей обнаружит отсутствие в новых версиях «правды жизни», то это проблемы самого слушателя: исполнитель всем этим антуражем показывает, что он-то в полном порядке.
Казалось бы, при чём тут сборник величайших хитов Алсу? В альбом закономерно вошли «Иногда», «Свет в твоём окне», «Зимний сон», «Вместе и навсегда», «Solo» и т.д., а рецензент ни к селу ни к городу приплетает какой-то пришедший к успеху блатняк. Но вы тоже заподозрите неладное, когда включите пластинку: милая песня «Иногда», открывающая диск, звучит совсем непривычно, в ней появились тяжеловесные инструментальные дополнения, уместность которых вызывает вопросы, да и вокал Алсу выглядит слишком взрослым для фразы «чтоб полюбить, мне ещё надо вырасти». За ответами можно заглянуть в инстаграм певицы, которая отрекламировала сборник так: «Мои главные и любимые хиты в новом звучании, в новых наикрутеиших джазово-фанковых аранжировках!» Это кажется довольно убедительным объяснением... но недолго. Невозможно понять, например, почему в «джазово-фанковой» версии дуэта «Вместе и навсегда» обаятельный голос Александра Шевченко был заменён взвинченными руладами Сосо Павлиашвили и какое отношение к хитам Алсу имеют песни «Нам не жить друг без друга», «Поговори со мною, мама» и «Любовь, похожая на сон».
В общем, это больше похоже не на «Greatest Hits», а на запись концерта певицы. У Алсу нет регулярных гастролей, но раз в несколько лет она собирает родных и поклонников на большой сольный концерт. Шьются красивые наряды, приглашается оркестр, делаются «новые наикрутейшие» аранжировки, готовятся дуэты с коллегами, певица демонстрирует блестящую вокальную форму и безупречную внешность. Всё это выглядит роскошно, и никто не сомневается, что жизнь Алсу удалась, но... Не хватает пары существенных деталей - из прокачанных песен уходят обаяние и трогательность, с которой юная певица когда-то пела «Зимний сон» и «Иногда». Несмотря на богатую семью, дорогущие клипы с участием звёзд, публика, кроме совсем уж злобных троллей, тогда не воспринимала Алсу как «поющие деньги» - её искренне полюбили, её героине сопереживали, на «Евровидении-2000» поддерживали. Думаю, похожие чувства аудитория испытала бы при прослушивании сборника лучших песен в их изначальных версиях - аранжировки там тоже были очень качественными, а главное, не страдавшие излишествами и подчёркивающие сильные стороны певицы Алсу. Новые версии эту миссию выполняют хуже - например, в дуэте со Львом Лещенко «Нам не жить друг без друга» слушатель легко заметит разницу между постоянно практикующемся в вокале Львом Валериановичем и изредка выступающей Алсу.
Алексей Мажаев, InterMedia
Алессандро Сафина выступит с симфоническим оркестром в Кремле
Алессандро Сафина даст сольный концерт с симфоническим оркестром в Государственном Кремлевском дворце 3 марта 2025 года. Итальянский тенор представит российским зрителям обновленную программу. Концерт пройдет в сопровождении большого симфонического оркестра «Русская филармония». Помимо новых композиций, певец обещает также исполнить полюбившиеся его поклонникам хиты, принесшие ему славу.
- Всемирно известным Сафина сделали уникальный голос, природное обаяние и творческая смелость. Исполняя оперные арии, он мечтал сделать классическое искусство понятным простому слушателю. В итоге родился новый жанр, который сам артист позже назовет «оперным роком» - стилем, соединившим элементы поп-музыки, академического вокала, соула и мюзикла, - напоминают организаторы концерта.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
Юрий Башмет заявил, что у уехавших музыкантов нет совести
Юрий Башмет дал советы начинающим дирижерам. Он заявил, что это неблагодарная профессия, из-за сложного выстраивания отношений с участниками оркестра.
- Пусть меня простят коллеги-дирижеры, но это темная профессия, - заявил он в интервью ТАСС. – Дирижеры бывают очень разными. Но эта профессия, прежде всего, про знания, это психология отношений между дирижером и оркестрантами. Причем характер у каждого человека в оркестре тоже разный. Одному покажешь как-то так, он возьмет и со стула упадет, а другой удивится, что ты так дергаешься. Поэтому есть способ мягкого убеждения, который объединяет музыкантов в оркестре. Главное, мне кажется, каким-то образом внедрить в сознание всех музыкантов в оркестре, хотя всех — это утопия, но 90% хотя бы, то, что они пришли не потому что зарплату получают, а потому что они пришли на праздник души, общения с гениальной музыкой, что есть что-то очень интересное, ради чего они с удовольствием будут отвлекать от быта.
Юрий Башмет гордится тем, что из его непосредственных коллег никто не уехал из России после начала СВО, а о релокантах высказался так:
- Это люди, которым больше нечего сказать дома, у них совести нет. Это дело каждого, я не могу осуждать человека, решившегося на то, чтобы потерять ценность всех прожитых лет собственной жизни. Что я могу говорить о том, кого любили в стране, а он взял и уехал? Может, чуть подзабыли [его], может быть, голос пропал, у кого-то возраст уже неподходящий, у кого-то другие личные мотивы. Я не думаю, что они все счастливы. Я общался с Ростроповичем, когда он уехал. При том, что он был более чем в порядке, будучи главным дирижером симфонического оркестра в Вашингтоне. Он был человеком далеко не бедным и очень-очень известным во всем мире. При этом он все равно страдал, он хотел на Родину.
Также Юрий Башмет выразил сомнения в объективности премии «Оскар»:
- Получение такой высокой награды — это очень важно для творческого человека, для режиссера, актера. Но если узнать некоторые детали, то отношение к этому может измениться. Во-первых, награда очень политизирована. Мне Никита Сергеевич Михалков когда-то рассказывал о том, что они (иностранные коллеги. — Прим. ред.) иногда идут на разные уловки. Например, могут закупить за большие деньги фильм, который сняли в России, а потом не дать его в прокат. Они даже несколько лет назад на это были готовы. Это нечестная конкуренция.
Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, VI Зимний международный фестиваль искусств под артистическим руководством маэстро Юрия Башмета проходит в Москве с 10 января по 9 февраля 2025 года.
Татьяна Буланова подняла гонорар на свои концерты из-за моды на 90-е
Татьяна Буланова сообщила о незначительном повышении гонорара за свои корпоративы. В качестве причины певица назвала моду на поп-хиты 90-х.
- Наверное, вот уже третий год, как у меня стало больше концертов, каких-то частных мероприятий, - сказала Татьяна Буланова Общественной службе новостей. – На самом деле у вокалистов нашего периода всегда были и есть слушатели. Из года в год в разных городах России проводились концерты с участием артистов из 80-х и 90-х. Да, раньше это было не так часто, а сейчас, если посмотреть в целом на культуру, эта тенденция возвращается.
Одной из причин возвращения интереса к 90-м певица назвала специфику нашего кинематографа.
- Посмотрите, сегодня выходят фильмы о группе «Комбинация», участницы коллектива «Мираж» снова на слуху, - заявила Татьяна Буланова. – В сериале, о котором я наслышана, но не видела, — «Слово пацана» — там, как мне известно, много песен «Ласкового мая». То есть мы видим, как под влиянием кинематографа и законам цикличности, всё старое возвращается. Не зря говорят, что всё новое — это хорошо забытое старое.