Рецензия на второй сезон сериала «Дом с прислугой»: Филлер в более крупной истории
Оценка: 6,5 из 10
Премьера второго сезона мистического сериала «Дом с прислугой» состоится на стриминговом сервисеAppleTV+ 15 января 2021 года. Создатель и автор сценария – Тони Басгэллоп. Режиссёры: М. Найт Шьямалан, Изабелла Эклёф, Джулия Дюкорно и другие. В ролях: Лорен Эмброуз, Тоби Кеббелл, Нелл Тайгер Фри, Руперт Гринт, Тони Револори и другие.
Год назад от «Дома с прислугой» ждали немногого: у выступающего творческой силой сериала М. Найта Шьямалана за плечами была неудача в виде «Стекла», а тогда ещё совсем новенький стриминговый сервис Apple TV+ откровенно разочаровал своей стартовой линейкой. Что такой тандем сулил любопытному зрителю? Как оказалось, один из ярчайших жанровых сериалов того года. Интригующий сюжет, построенный вокруг бытовой драмы, куда добавили щепотку сверхъестественного, выигрышный 30-минутный формат каждой серии, клаустрофобический антураж одной квартиры в духе «Ребёнка Розмари» сделали своё дело. Первый сезон пролетел на одном дыхании, а всем смотревшим тут же захотелось добавки.
Такого тёплого приёма, возможно, не ждали сами создатели – но сразу же сели за построение многосезонного плана, и, кажется, здесь они и прогадали. После просмотра второго сезона трудно противостоять мысли, что всё увиденное – не более чем связующий мостик, или, используя сериальный вокабуляр, самый настоящий филлер. Но одно дело, когда в сезоне функцию филлера исполняет одна-другая серия, чтобы перевести дух или подготовить зрителя к более экстремальным сюжетным кульбитам, однако совсем другое дело, когда под определение филлера подходит весь сезон целиком.
Дальше последуют спойлеры к финалу первого сезона.
О чём был предыдущий сезон? У семейной пары Дороти (Лорен Эмброуз) и Шона Тёрнеров (Тоби Кеббелл) произошла трагедия – их ребёнок Джерико скончался вскоре после рождения. Чтобы оказать психологическую помощь матери, доктора выписали Тёрнерам терапевтическую куклу, точь-в-точь повторяющую внешний облик младенца. Дороти довольно быстро убедила себя, что это и есть её родной Джерико, а вот Шону пришлось подыгрывать жене, дабы не доводить её психическое состояние до крайности. Они даже нашли молодую и ответственную няню Лиэнн (Нелл Тайгер Фри), которая за приличные деньги поживёт у них месяцок и поглядит за искусственным малышом. Однако приезд девушки сопровождается мистическим событием – в её присутствии кукла превращается в настоящего и очень даже живого младенца.
Сезон завершился на клиффхэнгере – Лиэнн покинула дом Тёрнеров, а вместе с тем ребёнок снова обернулся бездушной куклой. Вот только на этот раз Дороти отчётливо понимает, что это всёго-навсего игрушка, следовательно, её кровного Джерико, должно быть, похитила эта девчонка. Шон, неспособный дать объяснение всем этим событиям, продолжает подыгрывать жене – вместе с её братом Джулианом (Руперт Гринт) они начинают поиски девушки и даже инсценируют похищение, фабрикуют требования о выкупе, чтобы бедная Дороти поверила, что её дитя живо.
Финал прошлого сезона намекал, что нам приоткроют завесу тайны того странного культа, к которому принадлежала Лиэнн и её пугающий дядя (во втором сезоне без него также не обошлось). Однако в этом направлении особого движения нет – лишь какие-то очертания, которые сценаристы набросали в последних сериях. Сюжет в целом движется в час по чайной ложке – но обычно предпочитает буксовать на месте: разговоры с полицией ни о чём, планирование поисков и похищения, бесконечные обсуждения, что делать дальше и где искать Джерико.
Даже ареол мистического, который постоянно витал над первым сезоном, здесь как-то улетучился. Всё, что хотя бы отдалённо подходит под описание «сверхъестественного», слишком туманно и расплывчато – создатели решили копнуть глубже в причину, почему в первом сезоне в винном погребе Тёрнеров внезапно начал трескаться пол, и вот это самое мистическое во всём происходящем за семь первых эпизодов.
Зато заметно по сравнению с первым сезоном возросло количество сцен приготовления, поедания и обсуждений еды – как самых изысканных блюд, так и домашней пиццы. Если вы когда-нибудь мечтали увидеть кулинарное шоу от М. Найта Шьямалана, то оно выглядело примерно бы как второй сезон «Дома с прислугой».
Темы смирения с утратой, поиска сил двигаться дальше нивелируются из-за повторения причинно-следственной связи предыдущего сезона – мы опять наблюдаем за тем, как все вокруг пытаются подыгрывать сходящей с ума женщине, дабы она не сильно расстраивалась и могла вернуться в общество. Сезон либо топчется на месте, либо попросту не знает, в какую сторону ему податься. Словно бы создатели настолько увлеклись своим «уже готовым финалом», что так и не придумали, как до него довести. Особенно, если они действительно хотят заявить семь сезонов, так столкнуться с кризисом идей уже во втором – так себе начало.
Но есть и приятные моменты. Например, приглашение Джулии Дюкорно, постановщицы прекрасного хоррора «Сырое», в режиссёрское кресло первых двух эпизодов. Её стараниями проблемы нового сезона не бросаются в глаза так сразу. Прекрасная работа с камерой, отличное построение саспенса и даже небольшие элементы боди-хоррора настраивают на любопытный жанровый экспириенс. Однако идеи Дюкорно не развиваются дальше – со сменой режиссёра сериал перестаёт стараться напугать зрителя. А в конце, видимо, капитулируя как хоррор, занимается самоповторами, снова акцентируя наше внимание на сумасшедшем дядюшке из первого сезона как главном и единственном источнике крипового контента.
Подводя итог под вторым сезоном «Дома с прислугой», напрашивается вывод, что перед нами необязательный пятичасовой филлер в большой и запутанной истории, создателям которой нужно больше времени для поиска свежих идей. По крайней мере, хочется верить в это, а не в то, что один из самых аутентичных и интригующих сериалов Apple TV+ выдохся столь скоро.
Вадим Богданов, InterMedia
«Финист. Первый богатырь» и «Волшебник Изумрудного города. Дорога из желтого кирпича» завершили новогоднюю битву в российском прокате
Фильм-сказка «Финист. Первый богатырь» занял первую строчку в российском бокс-офисе по итогам уикенда 9-12 января 2024 года. На второй неделе проката он заработал почти 300 миллионов рублей, а общая сумма сборов составила 2,26 миллиарда. На втором месте оказалась еще одна сказка – «Волшебник Изумрудного города. Дорога из желтого кирпича»: за уикенд его касса составила 295,7 миллиона, а за обе недели проката – 2,89 миллиарда.
«ИнтерМедиа» напоминает, что именно эти два российских проекта устроили настоящую «битву» в новогоднем прокате. В первый праздничный уикенд января лидировал «Волшебник Изумрудного города», который затем уступил лидерство «Финисту». Примечательно, что при этом падение сборов обоих проектов на второй неделе было очень значительным: на 81,5% у первого фильма и 73,7% у второго.
Третье место досталось комедии «Ёлки 11» (фильм заработал на своей четвертой прокатной неделе 79,7 миллиона), четвертое – киносказке «Домовёнок Кузя» (73,3 миллиона), а на пятом – зарубежная новинка «Охота на воров 2: Пантера» (58,3 миллиона).
По данным Министерства культуры РФ, в новогодние праздники на киносеансы было продано 12,9 миллионов билетов (несмотря на то, что со 2 января цены на них выросли по сравнению с 2024 годом). Всего на новогодних каникулах состоялось 268 тысяч кинопоказов. Посещаемость кинотеатров на 97% обеспечили отечественные фильмы.
«Онегина» Сарика Андреасяна покажет ТНТ
Телевизионная премьера фильма «Онегин» режиссера Сарика Андреасяна состоится на ТНТ 19 января 2025 года. «ИнтерМедиа» напоминает, что главные роли в новой экранизации романа в стихах Александра Сергеевича Пушкина исполнили Виктор Добронравов, Лиза Моряк, Денис Прытков, Таня Сабинова, а также снялись Алена Хмельницкая, Алексей Гришин, Владимир Вдовиченков, Татьяна Лютаева, Ольга Тумайкина, Александр Яцко и другие.
Евгений Онегин (Добронравов) живет на широкую ногу: балы, приемы, театральные премьеры и прочие развлечения, которые может предложить молодому человеку столица. Но светская жизнь давно утомила его, потому известие о болезни живущего в деревне дяди, он воспринимает, как возможность сбежать от опостылевшего света. Однако, добравшись до имения, Онегин узнает о кончине родственника, что, впрочем, не сильно расстраивает Евгения. Его финансовые дела весьма печальны, а дядя богат и других наследников у него нет. Онегин запирается в имении, сторонится соседей, которые очень скоро начинают называть его между собой чудаком. В бесцельном одиночестве Евгений живет до тех пор, пока в соседнем имении не объявляется вернувшийся из-за границы хозяин — юный, восторженный, еще не пресыщенный жизнью Ленский (Прытков), который знакомит Евгения с сестрами Лариными - Татьяной (Моряк) и Ольгой (Сабинова).
В российский прокат «Онегин» вышел в марте 2024 года.
Эфир в 21.00.
Балет «Снежная королева» МАМТа стал частью проекта «Театр в кино»
Премьера киноверсии балета «Снежная королева» состоится 25 января 2025 года в киноцентре «Октябрь». Киноверсия создана телеканалом «Россия-Культура» и Московским академическим Музыкальным театром имени К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко в рамках второго сезона проекта «Театр в кино». В этот же день киноверсия выйдет во всероссийский прокат, который осуществляет дистрибьюторская компания «Кино.Арт.Про».
Балет «Снежная королева» – двухактный спектакль по мотивам одноименной сказки Ханса Кристиана Андерсена. В качестве музыкального материала для постановки автор либретто и хореограф Максим Севагин выбрал фрагменты из Четвертой, Пятой и Шестой симфоний П.И.Чайковского. Выбор музыки является своеобразным продолжением традиции Московского Музыкального театра и его знаменитого хореографа Владимира Бурмейстера, поставившего в 1961 году оригинальный балет «Снегурочка» на музыку из сочинений Чайковского. В спектакле задействована вся балетная труппа театра. Главные партии исполняют Елена Соломянко (Герда), Иннокентий Юлдашев (Кай), Наталья Сомова (Снежная Королева), Артур Мкртчян (Благородный северный олень). Художник-постановщик – Екатерина Моченова, художник по костюмам – Юлдус Бахтиозина, музыкальное сопровождение – симфонический оркестр театра под руководством дирижера-постановщика Фёдора Безносикова. Режиссер киноверсии – Валерий Спирин, оператор – Евгений Тимохин.
- Я очень рад, что балет «Снежная королева» стал частью проекта «Театр в кино» и выходит на большие экраны, - говорит Максим Севагин. - Киноверсия балета позволяет глубже погрузиться в историю, увидеть те тонкости исполнения и уловить те эмоции артистов, которые нередко ускользают от зрителей, находящихся в зале театра. Для меня также ценно, что люди из самых разных уголков России, не имеющие возможности приехать к нам в театр, смогут познакомиться с этим спектаклем благодаря проекту «Театр в кино».