Умер актер Олег СтриженовЖизель Бундхен стала трижды мамойBlack Sabbath воссоединятся ради прощального концерта Оззи ОсборнаМари Краймбрери ждет ребенка от ДавыБейонсе и Кендрик Ламар стали триумфаторами «Грэмми»Постмодернистский шансон: автор «Колымы» представил альбом про нейросети и Илона МаскаЛили Коллинз стала мамой«Воздух» и «Любовь Советского Союза» получили «Золотых орлов»Умерла икона 1960-х Марианна ФэйтфулВлади из «Касты» признан иноагентомЮра Борисов номинирован на «Оскар»У Евгения Кулика родился сын ЛотерейУмер режиссер «Вальсирующих» и «Холодных закусок» Бертран БлиеЭльвира Т рассталась с мужемУмер кинорежиссер Дэвид ЛинчУмерла Евгения ДобровольскаяВенсан Кассель стал отцом в четвертый разЭнтони Хопкинс, Пэрис Хилтон и Билли Кристал лишились своих домов из-за пожаров в КалифорнииУмер участник фолк-трио Peter, Paul and Mary Питер ЯрроуЗендая и Том Холланд помолвлены

Минкультуры России разработает концепцию развития креативных индустрий

©АО Коммерсантъ/Fotodom

Экспертная дискуссия «Будущее креативных индустрий в России» состоялась 14 января 2021 года в рамках Гайдаровского форума. Ключевой темой для обсуждения стала ситуация в наиболее пострадавших от пандемии коронавируса секторах креативных индустрий, включая меры государственной поддержки и существующие на данный момент барьеры для развития этой сферы, сообщается на сайте Министерства культуры РФ.

Спикерами дискуссии стали начальник Управления Президента Российской Федерации по общественным проектам Сергей Новиков, Министр культуры Российской Федерации Ольга Любимова (на фото), генеральный директор творческо-производственного объединения «РОК» Алексей Учитель, основатель Центра современного искусства «Винзавод», президент Фонда поддержки современного искусства «Винзавод» Софья Троценко, генеральный продюсер Yellow, Black and White Эдуард Илоян. Модератором мероприятия выступила председатель правления киностудии «Союзмультфильм», генеральный директор Киностудии имени М. Горького, председатель правления Ассоциации анимационного кино Юлиана Слащева.

Ольга Любимова в своем выступлении отметила, что сегодня Минкультуры России совместно с экспертным сообществом и заинтересованными сторонами разрабатывает концепцию развития творческих индустрий и механизмов осуществления их государственной поддержки. При этом прошлый год стал непростым, в том числе и для этого направления.

— Основной задачей для нас было в первую очередь оказать поддержку этим отраслям. Говоря о креативных индустриях, очень важно, чтобы, несмотря на пандемию, продолжали сниматься новые проекты, получали поддержку новые дебюты, работали новые молодые режиссёры, которых бы поддерживали продюсеры для сохранения постоянного цикла производства, – сказала Ольга Любимова.

В качестве примера слаженной командной работы Минкультуры России и представителей киноиндустрии глава ведомства привела процесс разработки предложений по поддержке отрасли. Юлиана Слащева, в свою очередь, напомнила о выделении Правительством России 4,2 миллиардов рублей на эти цели по инициативе Минкультуры России.

Ольга Любимова также рассказала о важности творческих конкурсов для некоммерческих организаций, стартапов, небольших команд, которые Минкультуры России будет прорабатывать в рамках направлений креативных индустрий. По её словам, это те команды, которые начинают заниматься в России дизайном с новым подходом к народному промыслу и творчеству, практически утраченному и сохранившему традиции лишь в некоторых местах.

— Речь должна идти о том, чтобы максимально поддержать создание кластеров в тех регионах, где возникает такое творчество, – сказала министр.

Отдельно она остановилась на поддержке лучших педагогов в сфере академической музыки в детских школах искусств, вузах и училищах.

— Мы планируем, что уже в этом году 100 грантов по 500 тысяч рублей получат педагоги детских школ искусств, и 50 лучших педагогов училищ и вузов получит по миллиону рублей. Это важно, что в детских школах искусств появились такие гранты. Мы понимаем, что в них и зарождаются наши главные кадры для креативных индустрий», — отметила Ольга Любимова.

В ходе дискуссии Сергей Новиков сообщил, что важным направлением деятельности Управления Президента Российской Федерации по общественным проектам является работа и взаимодействие с профессиональными сообществами – участниками сферы креативных индустрий, которым в период пандемии понадобились меры государственной поддержки.

По его словам, другим ключевым направлением работы является создание возможностей личностного роста для творческих людей в период ограничений в связи с пандемией.

— Мы создаем условия для того, чтобы творческие люди реализовывали проекты. И пандемия только ещё больше доказала нам правильность такого подхода, потому что когда вдруг стало много чего нельзя, то это оказался самый «золотой момент» для личностного развития творческих людей и возможности реализации их потенциала, — заключил Сергей Новиков.

Он привёл в пример Национальный открытый чемпионат в сфере творческих компетенций ArtMasters, включающий различные форматы профессиональных соревнований в индустрии культуры и проведённый при поддержке Минкультуры России.

Кроме того, Юлиана Слащева отметила, что для дальнейшего масштабирования лучших практик пока не хватает нормативной базы, которая бы закрепила понятие креативных индустрий и открыла возможности для создания финансовых инструментов и статистического мониторинга. Одним из таких инструментов и должна стать готовящаяся Минкультуры России концепция развития креативных индустрий.

Фото: ©АО Коммерсантъ/Fotodom
Теги: Министерство культуры РФ, креативные индустрии

Турецкий ремейк «Холопа» покажут в онлайн-кинотеатре в феврале

постер к фильму

Онлайн-премьера фильма «Холоп. Великолепный век» состоится 20 февраля 2025 года на Start. «ИнтерМедиа» напоминает, что турецкая комедия является ремейком российского фильма «Холоп». Главную роль сыграл Керем Бюрсин, а также снялись Ахмет Мюмтаз Тайлан, Эркан Колчак Кёстендиль, Мелис Сезен, Мелиса Дёнгель, Эджем Озкая, Гювен Кырач и другие. Режиссером стал Онур Унлю.

В центре сюжета – избалованный столичный мажор Мете (Бюрсин), измучивший своими выходками родного отца. В один прекрасный день он оказывается не в Стамбуле XXI века, а в замке вельможи времен Османской империи, да еще и на низшей ступени социальной лестницы. Хотя на самом деле это реалити-шоу, в ходе которого известный психолог готов превратить Мете в «хорошего мальчика».

В турецкий прокат «Холоп. Великолепный век» вышел в декабре 2024-го, в российский – в конце января и стал лидером бокс-офиса.

Фото: постер к фильму
Теги: ремейки, онлайн-премьера, анонс показа, Холоп
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Кейт Уинслет снимет свой первый фильм по сценарию собственного сына

Sipa/Fotodom

Кейт Уинслет находится в стадии подготовки к съемкам своего полнометражного режиссерского дебюта «Goodbye June» для Netflix. Как сообщает Screen Daily, сценарий написал Джо Андерс - сын Кейт и ее второго мужа, режиссера Сэма Мендеса. Фильм представляет собой современную вымышленную драму о раздробленной группе братьев и сестер, которые объединяются в неожиданных и сложных обстоятельствах.

Главные роли в картине сыграют Тони Колетт, Джонни Флинн, Андреа Райзборо, Тимоти Сполл, Хелен Миррен и сама Уинслет. Съемки пройдут в Великобритании в 2025 году, Уинслет также продюсирует проект вместе с Кейт Соломон и Working Title.

20-летний Джо Алфи Унислет Мендес (Андерс – его псевдоним) имеет некоторые актерские заслуги, включая главную роль в фильме Джулии Джекман 2023 года «Бонусный трек для Sky» и небольшие роли в фильме его отца Сэма Мендеса «1917» и биографической драме "Великая" с его матерью в главной роли фотографа Ли Миллер.

Источник: Screen Daily Фото: Sipa/Fotodom На фото: Кейт Уилсон
Теги: Кейт Уинслет, режиссерский дебют, Тони Колетт, кинопроект

«Анора», «Сёгун» и «Хитрости» получили премии Гильдии сценаристов

кадр из сериала

77-я ежегодная церемония вручения премии Гильдии сценаристов (WGA Awards) состоялась 15 февраля 2025 года в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе. Главные кинонаграды получили Шон Бэйкер («Анора») за лучший оригинальный сценарий и Рамелли Росс и Джослин Барнс («Мальчишкин из «Никеля») за лучший адаптированный сценарий. За лучший сценарий документального фильма отмечен Марк Монро («Джим Хенсон: Человек-идея»).

В телевизионных номинациях три награды получил «Сёгун» (лучший драматический сериал, лучший новый сериал и лучший эпизод драмы) и две «Хитрости» (лучший комедийный сериал и лучший эпизод комедии), а за лучший сценарий мини-сериала отмечен «Пингвин».

Источник: WGA Фото: кадр из сериала "Сёгун"
Теги: кинопремии, церемония вручения, Гильдия сценаристов США, Хитрости, Анора, Сегун
β 16+