Рецензия на фильм «Смертельная зона»: Снится ли андроидам клюква о русских?
Оценка: 3 из 10
Релиз фильма состоялся на платформе Netflix 15 января 2021 года. Режиссер: Микаэль Хофстрём. В ролях: Энтони Маки, Демсон Идрис, Пилу Асбек, Эмили Бичем, Майкл Келли и другие.
2036 год, Европа в состоянии новой войны. Россия зачем-то решила захватить Украину, и только США в такой сложной ситуации взялись выполнять миротворческую миссию. У Штатов в арсенале имеются мобильные управляемые дроны, боевые человекоподобные роботы и прочее оружие будущего, которое, по признанию одного из персонажей, «даже не снились русским хакерам», а также самый настоящий андроид. На стороне так называемых «красных» – опасный террорист Виктор Коваль, «гроза Балкан», который мечтает бросить на Штаты ядерную бомбу. Несмотря на весь свой ультрасовременный арсенал, американцы до ужаса боятся какого-то полумифического оружия русских, созданного еще в Советское время, которое Коваль тщательно разыскивает на территории Украины. Найти и устранить Коваля пытается капитан Лео и проштрафившийся пилот дронов Томас Харп.
Вся эта политическая ахинея, пафос и откровенно бредовый сюжет «Смертельной зоны» отталкивают с самого начала. Дело даже не в клюквенности многих сцен и событий, а скорее в топорной прямолинейности, в лобовой атаке на зрителя этим идеологическим выхлопом. Любые попытки глубже вникнуть в историю сразу вызывают ощущение, что фильм задумывался для зрителей с интеллектом то ли орков из «Варкрафта», то ли варваров из вселенной «Конана»: «Демократия – хорошо. Быть красный – плохо. Грогнак бить красный!».
Время от времени «Смертельная зона» пытается исправиться и внести в историю ложную сложность. Например, стать настоящим политическим триллером, вернуться к важной для человечества мысли о том, что война – это плохо. Или показать двойственную мораль на примере того, что война – хоть и плохо, но при этом выгодно, как правило, всем участникам конфликта, на чьей территории она не проходит (а потому США не столько миротворцы, сколько разрушители наравне с «красными»). Но все это подается блекло, а важные мысли обрываются и забрасываются на полпути.
Взаимоотношения солдата-человека и солдата-андроида, носителя искусственного интеллекта – это другая тема, которую авторы пытаются поднимать, но также бросают. Вроде и андроид показан интересным персонажем (Энтони Маки действительно старается), и диалоги с ним выглядят живыми, и философские вопросы поднимаются. Но все равно не покидает ощущение какой-то шаблонности происходящего. Словно диалоги составлены из сплошных клише и цитат из других произведений о роботах, обретших сознание. Те же «Робокоп» 1987-го года и «Терминатор 2: Судный день» 1991-го года кажутся в сравнении с «Смертельной зоной» просто кладезями мудрости и философии.
Фильмы о войне и/или шпионах, как правило, становятся великими и запоминаются зрителям, если в них есть идея защиты какой-то значимой ценности. Даже не столь важно, что именно это за ценность – свобода, человеческая жизнь, демократия или социализм. Проблема «Смертельной зоны» в том, что в ней нет в принципе ни ценностей, ни, соответственно, попытки их защитить. Есть какой-то локальный конфликт, который авторы на словах раздувают до масштабов мировой войны, не показывая, собственно, никакой войны, а также есть герои, которые выясняют свои личные отношения под ленивые разговоры о каком-то абстрактном неприятеле, которого большую часть фильма просто нет.
Для полноты картины ко всему вышеперечисленному можно добавить довольно слабую режиссуру и скучную постановку всех имеющихся экшен-сцен. В результате получается посредственная научная фантастика, посредственный политический триллер, да и в целом – посредственное и откровенно проходное кино, которое пытается выехать за счет громкой политической повестки. В самом деле, если вы вдруг захотите яркой забористой клюквы, злых русских, советской символики и «серой» морали – поиграйте лучше в Call of Duty: Black Ops Cold War. От этой ахинеи вы хотя бы получите удовольствие.
Павел Соломатин, InterMedia
Сегодня родились Константин Хабенский и Мария Зайцева
11 января 2025 года, суббота.
NЮ даст большой новогодний концерт.
Денис Мацуев станет героем нового проекта «Вспомнить всё» на Первом канале.
Фильм «Я – медведь» с Никитой Кологривым и Агатой Муцениеце покажет СТС.
Черную комедию «Нандор Фодор и говорящий мангуст» покажет ТВ-3.
«Немую ярость» Джона Ву покажет «Рен-ТВ».
27 лет актрисе Одессе Янг.
33 года актрисе Юлии Хлыниной.
35 лет участнице группы «Ранетки» Анне Рудневой.
36 лет актёру Артёму Костюнёву.
42 года певице Марии Зайцевой.
44 года экс-солисту группы Kasabian Тому Мейгану.
44 года актёру Антону Хабарову.
46 лет участнику группы «Отпетые мошенники» Сергею Аморалову.
48 лет кинорежиссёру Василию Сигареву.
53 года телеведущему Андрею Малахову.
53 года актрисе Аманде Пит.
53 года актёру и режиссёру Константину Хабенскому.
54 года певице Мэри Джей Блайдж.
57 лет гитаристу группы No Doubt Тому Дюмону.
57 лет гитаристу Василию Смоленцеву.
69 лет актрисе Филлис Логан.
1 год назад умер актёр и режиссёр Юрий Соломин (1935-2024).
15 лет назад умер джазмен Георгий Гаранян (1934-2010).
80 лет назад родился актёр Георгий Тараторкин (1945-2017).
150 лет назад родился композитор Рейнгольд Глиэр (1875-1956).
12 января.
Денис Мацуев отметит Старый Новый год с музыкой Чайковского и Рахманинова.
Лариса Рубальская устроит творческий вечер в кругу друзей.
Владимир Винокур и Клара Новикова встретят Старый Новый год в программе «Аншлаг» на «России».
Драму-байопик «Феррари» с Адамом Драйвером покажет СТС.
10 лет назад умерла оперная певица Елена Образцова (1939-2015).
32 года певцу Зейну Малику.
38 лет лидеру группы «Йорш» Диме Соколу.
39 лет певице Злате Огневич.
51 год повару и телеведущему Константину Ивлеву.
51 год участнице группы Spice Girls Мел Си.
55 лет вокалисту группы Rage Against The Machine Заку де ла Роше.
58 лет актрисе и режиссёру Ренате Литвиновой.
63 года певцу Сергею Минаеву.
66 лет участнику группы Roxette Перу Гессле.
67 лет музыканту Александру Пантыкину.
69 лет певцу Николаю Носкову.
71 год теле- и радиоведущему Говарду Стерну.
76 лет писателю Харуки Мураками.
89 лет композитору Раймонду Паулсу.
92 года кинорежиссёру Лилиане Кавани.
13 января.
Комедийный сериал «Демис и Марина» покажет ТНТ.
День российской печати.
20 лет назад умер иллюзионист Арутюн Акопян (1918-2005).
35 лет актёру Лиаму Хемсворту.
36 лет актёру Александру Головину.
37 лет актёру Милошу Биковичу.
42 года участнику группы «Иванушки International» Кириллу Туриченко.
43 года актрисе Рут Уилсон.
48 лет актёру Орландо Блуму.
58 лет диджею Владимиру Фонарёву.
59 лет актрисе и продюсеру Ирине Апексимовой.
59 лет актёру Патрику Демпси.
61 год актёру Артуру Вахе.
67 лет режиссёру Сергею Газарову.
71 год певцу Алексею Глызину.
Экшн-триллер «Особо опасный пассажир» Мэла Гибсона выйдет в России в марте
Новый локализованный трейлер и новую дату выхода в российский прокат фильма «Особо опасный пассажир» (Flight Risk) обнародовала 10 января 2025 года кинокомпания Global Film. «ИнтерМедиа» напоминает, что главные роли в экшн-триллере исполнили Марк Уолберг, Мишель Докери и Тофер Грейс, а также снялись Лия Ремини, Мааз Али, Мониб Абат, Пол Бен-Виктор, Эйлиз Паттон, Сеньор Пабло, Савана Джокель. Режиссерское кресло занял Мэл Гибсон.
По сюжету, турбулентность в самолете резко возрастает, когда маршал авиации (Докери), перевозящая на суд через пустыню Аляски важного свидетеля – опасного преступника (Тофер), понимает, что пилот (Уолберг) – совсем не тот, за кого себя выдает.
В мировой прокат «Особо опасный пассажир» выйдет 22 января, в российский – 13 марта.
Комедия «Пранкеры» с Ритой Морено выходит в России
Комедийный триллер «Пранкеры» (The Prank) выйдет в российский прокат 16 января 2025 года, локализованный трейлер был представлен 10 января. Одну из главных ролей исполнила обладательница премии «Оскар» Рита Морено.
Ее героиня миссис Уиллер из тех учителей, кого боятся и уважают одновременно, но больше боятся. Даже директор школы ничего не может сделать с тем, что миссис Уиллер постоянно занимает его место на парковке. Решив проучить вредного педагога, двое школьников пускают в Сети безумный слух: учительница — маньяк, и она замешана в исчезновении ученика. Но вскоре пранк выходит из-под контроля, и вся школа погружается в хаос. Смогут ли ребята закончить эту игру прежде, чем произойдёт реальная трагедия?
В картине также снялись Коннор Калопсис, Рамона Янг, Кит Дэвид, Кейт Флэнери и другие. Режиссером стала Морин Бхаруча. Она называет «Пранкеров» мрачной школьной комедией в стиле Хичкока и в то же время нравоучительной историей о цифровом веке:
- Мы живем в такой исторический момент, когда не доверяем ничему, что видим в Интернете. Но также мы можем выбирать, какую информацию считать реальностью. Возможность контролировать и разрушать чью-либо жизнь находится всего в одном клике от нас. Это именно то, над чем я хочу, чтобы вы задумались после просмотра.
Фильм участвовал в десятке международных фестивалей: SXSW, El Paso Film Festival, Oldenburg Film Festival, Brussels International Fantastic Film Festival (BIFFF) и т.д.