Noize MC: «Моргенштерн – это “Красная плесень” для зумеров»
О ДИССОНАНСЕ МЕЖДУ СМЫСЛОМ ПЕСНИ «ИЗ ОКНА» И ВЫСТУПЛЕНИЯМИ НА ПЕРВОМ КАНАЛЕ
— Месяца через два после этого интервью (у Юрия Дудя. – Прим. InterMedia) ко мне пришел на разговор какой-то человек с Первого канала, мне не известный, не помню, как его зовут. Он сказал: “Мы смотрели интервью с Юрием, и там Вы говорили, что нет площадки для обсуждения важных острых политических вопросов. Мы хотим вам предложить вместе с Гордоном вести передачу, где такие вопросы будут обсуждаться. Я вам, так сказать, предлагаю две таблетки, как в “Матрице”. Я сказал: “Спасибо за таблетки, я этим заниматься не буду”. После этого начались, собственно, те самые отказы.
Вообще, есть конкретные люди и передачи, с которыми я не хочу иметь ничего общего — подавляющая часть контента и персонажей на телевидении отвратительны — но я никогда не видел ничего плохого в самой возможности выступить на ТВ со своей песней. Более того, меня никогда не было в пресловутом телевизоре так много, как во времена песни “Из окна”. Я наоборот считаю, что это круто, когда ты критикуешь телевидение, а они всё равно вынуждены тебя показывать время от времени. Пусть, когда меня в следующий раз будут песочить на НТВ, как в 2014-м, часть телезрителей поймёт, что речь идёт о чуваке, который ту классную песню поёт, а не о каком-то враге народа, прославившимся тем, что он враг народа.
О ГРЯДУЩЕМ СОЛЬНОМ АЛЬБОМЕ
— У меня есть большое количество зарисовок разной степени проработки. Будет ряд новаторских номеров, будет нечто в более привычном ключе. Хотелось бы выдержать альбом в единой концепции... Нет, еще одну оперу я сейчас не планирую. Я про то, что мои работы вроде “Последнего альбома” — очень эклектичные. Когда сразу после ортодоксального рэпа начинает играть ортодоксальный хардкор. Теперь я стараюсь нащупать какой-то общий знаменатель. Сделать разнообразно, но чтобы была все равно какая-то перекличка между треками не только в смысловом плане, но и в музыкальном — чтобы они перетекали из одного в другой. Есть ощущение, что это будет работа уже на другом уровне, отличающемся от всего, что я делал прежде.
О РАБОТЕ НАД МУЗЫКОЙ В УСЛОВИЯХ САМОИЗОЛЯЦИИ
— Дня за два до того, как запретили выходить из дома, я съездил на репетиционную базу, забрал оттуда звукоизоляционные щиты, из которых собирал будку, когда еще записывал “Царя горы” в 2016-м, забрал все гитары, которые там были, синтезатор, в общем, все, что лежало на репетиционной базе, привез домой и по максимуму это использовал. Я расчищал нашу кладовку в коридоре, доставал оттуда все, ставил звукоизоляционные щиты, поставил там микрофон, и весь 17-й Независимый баттл, все выходившие в этом году синглы записывал там.
Я это делал не ночью. К обеду у детей заканчивались занятия в зуме, я всех просил отправиться в ту часть квартиры, которая максимально отдалена. Даже не потому, что я волновался, что это нелепо, когда папа орет в кладовке какие-то parental advisory вещи, а просто потому, что когда они находятся ближе, то создают шумы, которые, несмотря на звукоизоляцию, попадают на запись (смеется). Бывали и более жестокие эксперименты, когда я записывал свои онлайн-выступления.
СЛЕДИТ ЛИ ОН ЗА СОВРЕМЕННЫМ РЭПОМ?
— Перманентно. Никогда не переставал за ним следить, но, к сожалению, в жанре все меньше интересного для меня. Сказывается опыт прослушивания этой музыки. Ну и возраст, опять же. К тому же, рэп стал чрезвычайно узким в плане тематики. Это всегда ему было присуще, но такое ощущение, что и без того плачевная ситуация только ухудшается.
О МОРГЕНШТЕРНЕ
— У меня не бомбит от него, он абсолютно органичен в том, что он делает, другое дело, что я не могу это слушать. Но он удовлетворяет социальный запрос. Если миллионы людей так привлекает герой, транслирующий приверженность исключительно шкурным интересам, удовольствиям и деньгам вкупе с открытым презрением к мастерству, идеям и идеалам, то претензии уместнее адресовать этой аудитории, а не зеркалу, отразившему её лицо. Ну, и возрастной момент никто не отменял. Это “Красная плесень” для зумеров, всё нормально.
О СВОБОДЕ ТВОРЧЕСТВА И СЛОВА
— Я хорошо знаю цену этих жестов — как потом тебе отменяют концерты и обрубают все концы: опечатывают площадки в день выступления, запугивают организаторов и так далее. То бомба в здании заложена, то учения проводятся, то поступила информация о продаже наркотиков в заведении, то просто “проведёте концерт — мы вас закроем”. Другое дело, что в этом году мы все “в домике”: отменить концерт очень сложно, потому что он уже отменился. У меня не возникает ощущения “значит, можно уже и так говорить”. У меня ощущение, что нужно об этом говорить на разные лады регулярно, держать линию обороны. Мы с Фредом Дёрстом после совместного концерта в Оренбурге обсуждали эту тему, он сказал: “Если они так старательно тебе мешают, значит, ты делаешь всё правильно”.
О ТИКТОКЕ
— Сразу скажу: тикток это не моё, я периодически в парке наблюдаю, как тиктокеры снимают свои видосы, эти 15-секундные видео, которые люди умудряются снимать полдня. Это наводит меня неизменно на ощущение, что их нужно срочно освобождать. Это как танцы Бритни в жёлтом. “Если тебя насильно держат в тикток-доме, подмигни в следующем видосе”. Я отдаю себе отчёт, сколько люди тратят времени на то, чтобы на этой платформе оставаться популярными, на самом деле, тяжёлый, страшный, бесперспективный труд, на мой взгляд.
У меня, пожалуй, нет песен, про которые можно что-то понять за 15 секунд, в этом основная проблема совместимости моего контента с тиктоком. Я, наверное, не смогу там завируситься. Это же за 15 секунд должно быть понятно, что это, о чем это, а у меня все время сначала кажется, что это про одно, а потом оказывается, что это про другое. Нужно хотя бы две минуты, а две минуты для современных соцсетей — бесконечная какая-то история.
КАКОЙ РЭПЕР ЛУЧШЕ, ЧЕМ NOIZE MC?
— (длинная пауза) Я не придумал достойного ответа на этот вопрос. Единственное, что могу сказать — нет рэпера, который мог бы меня заменить. А кто лучше? Ну, смотря в каком аспекте. Есть артисты, превосходящие меня по рифмовке, есть люди, которые обладают гораздо более интересным тембром.
Мирон (Оксимирон. – Прим. InterMedia) плотнее рифмует, чем я, гораздо, и у него больше находок, всяких рифм интересных. У Хаски есть замечательные совершенно рифмы, превосходящие меня по уровню. Рядом вещей Скриптонита я восхищаюсь: в плане звуковых находок, атмосферы, мелодических ходов, да и в плане текстов, я считаю, он вырос за последние несколько релизов. У Басты крутой тембр голоса для рэпа и безумно интересное мышление в плане сторителлинга — я обожаю все эти шизофренические юморные истории от Ноггано. Влади — он мастер разговорно-бытовой драматургии: до уровня той же “Ревности” в этом плане до сих пор удаётся дотянуться лишь единицам.
В любом артисте для меня самое главное — его самобытность, уникальность, чтобы он делал что-то неповторимое, и вовсе не обязательно пытаться выстраивать иерархию, на мой взгляд. По-моему, выстроить её можно, только взяв за основу каких-то персонажей, похожих друг на друга, а это для меня сразу понижает их ценность в принципе. И тогда непонятно, зачем вообще составлять чарт не самых интересных рэперов.
НАСКОЛЬКО ОН ТЩЕСЛАВЕН
— Не буду лукавить, признание — это всё-таки важно для меня. Мне хочется, чтобы то, что я делаю, слушали и замечали. Я, когда что-то сказал, хочу, чтобы это услышали и как-то отреагировали. Естественно, хочется, чтобы положительно.
(Андрей Недашковский, The-Flow, 20.01.2021)
Хибла Герзмава отметит юбилей в стиле джаз
Концерт Хиблы Герзмавы в сопровождении джаз-бэнда под управлением Сергея Макеева состоится 20 марта 2025 года в КЗ «Москва». 6 января оперная певица отметит юбилей, и джазовый концерт станет одним из цикла юбилейных выступлений «Хибле Герзмава – 55!».
Джазовые выступления Хиблы полюбились публике не менее, чем оперные спектакли с ее участием, Артистка исполнит популярные джазовые стандарты, любимые песни и классические произведения в джазовой обработке. Прозвучат «Fly Me to the Moon», «Bésame mucho», «Smile» и другие эвергрины, кроссоверы классических арий - арии Лауретты Пуччини, арии Джудитты из одноименной оперетты Франца Легара, песенки Сольвейг из оперы «Пер Гюнт» Эдварда Грига. «Отечественную» часть программы представят шлягеры «Я шагаю по Москве», «Ветер перемен», «Дороги любви», «Весна идет», и, конечно, «Подмосковные вечера».
Вместе с примадонной в этот вечер выступят ведущие джазовые музыканты России: Сергей Макеев (клавишные), Александр Дитковский (труба, флюгельгорн), Дмитрий Ирьянов (альт-саксофон), Евгений Волошин (тенор-саксофон), Валерий Черноок (ударные) и другие.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
Полад Бюль-Бюль оглы отметит 80-летие в Кремле
Юбилейный концерт советского и азербайджанского певца и актёра Полада Бюль-Бюль оглы состоится 30 января 2025 года в Государственном Кремлёвском дворце. 4 февраля исполнителю исполнится 80 лет. На сцене ГКД Полад исполнит свои главные хиты «Позвони», «Мой Азербайджан», «Шейк», «Долалай», «Твоя дорога», «Как жили мы, борясь», «Не ревнуй», «Как мне быть» и др.
Полад Бюль-бюль оглы в 1968 году окончил Азербайджанскую государственную консерваторию (ныне Бакинская музыкальная академия) имени Узеира Гаджибекова по классу Кара Караева. Уже с начала 1960-х он вёл активную творческую жизнь, выступал с концертами – как певец и исполнитель музыки собственного сочинения. Затем с 1975 года руководил эстрадными коллективами Азербайджанской ССР. Полад Бюль-бюль оглы (кстати, такую фамилию он взял в честь своего знаменитого отца, народного артиста СССР, оперного певца Муртузы Мамедова, которого в народе называли «бюльбюль», что в переводе с азербайджанского означает «соловей») был одним из самых гастролирующих советских певцов, он побывал с концертами более чем в 70 странах мира. Написанные им композиции исполняли Муслим Магомаев, Иосиф Кобзон, Лев Лещенко, Людмила Сенчина.
У себя на родине Полад Бюль-бюль оглы известен и как видный государственный и общественный деятель. В 1988–2006 годах он являлся министром культуры Азербайджана, с 2006 по 2024 год – послом Азербайджана в России.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
Финальный питчинг «Фабрики музыки 3» пройдет в Москве
Финальный питчинг третьей резиденции проекта Агентства креативных индустрий «Фабрика музыки» пройдет 3 ноября 2024 года в Москве. Авторы-исполнители и продюсеры представят приглашенным экспертам индустрии треки, созданные в рамках третьей резиденции, а менеджеры — позиционирование артиста и стратегию продвижения. 2 декабря новые треки выйдут на стриминговых платформах и будут вживую исполнены на концерте в московском клубе «16 тонн».
Финальный питчинг пройдет в пространстве «Студио» от HiFi-стриминга «Звук». Участники третьей резиденции представят свои музыкальные проекты ведущим компаниям индустрии. В ходе питчинга участники могут получить приглашение стать артистами музыкальных лейблов, получить предложения о синхронизации своего трека в фильме или сериале, а также другие возможности, которые откроют проекту двери в музыкальный бизнес.
Третья и заключительная в этом году резиденция «Фабрики музыки» стартовала 26 октября. За 9 дней проекта участники научились работать в связке друг с другом, написали с нуля песни, освоили тонкости музыкального продюсирования и сформировали стратегии развития музыкального проекта.
Первый день участники провели в пространстве «СТУДИО», где они познакомились друг с другом и с кураторами, а также подробнее узнали, о том, что предстоит делать в рамках резиденции. После этого они разбились на команды «артист — продюсер — менеджер» и приступили к работе.
Для создания музыкального проекта резиденты переместились на студию звукозаписи «Голоса Большой Страны», где записали вокал, игру на живых инструментах, а также работали над созданием обложки и других промо-материалов.
«Фабрика музыки» — музыкальный акселератор Агентства креативных индустрий, который меняет жизнь креативных профессионалов и поднимает их карьеру на новый уровень. Серия регулярных коротких резиденций нацелена на объединение музыкальной индустрии и формирование поколения её новых героев, а также на развитие благоприятной среды для роста и развития молодых талантов. За два года, что существует «Фабрика Музыки», её выпускники добились значимых успехов: среди них победы в проектах «Музыка в парках» и «Уличный артист в парках», контракты с лейблами, приглашения на теле- и радиоэфиры, а также запись треков для сериала. Многие участники уже провели свои первые сольные концерты и записывают дебютные альбомы.