Технологические гиганты увеличили расходы на лоббирование
Международные корпорации Facebook и Amazon в 2020 году превзошли остальные американские компании по расходам на федеральное лоббирование. К такому выводу в конце января 2021 года пришли журналисты Wall Street Journal на основе данных Управления государственных архивов Сената США.
Facebook в декабре 2020 года столкнулся с самым большим антимонопольным иском в истории. Федеральная торговая комиссия США заявила, что компания «незаконно поддерживает личную монополию на социальные сети» и систематически поглощает перспективных конкурентов. Регулятор потребовал продать Instagram и WhatsApp, а также запрашивать одобрение на дальнейшие сделки по покупке сервисов.
После этого иска Facebook резко увеличил свои расходы на лоббирование. Согласно официальным документам, поданным в Управление государственных архивов Сената США, всего за 2020 год компания потратила на лоббирование 19,7 млн долларов, что на 18% больше, чем в 2019 году.
По данным The Wall Street Journal, Facebook стал крупнейшим корпоративным лоббистом в 2020 году. На втором месте по объему расходов - Amazon. За 2020 год компания потратила на защиту своих интересов почти 18 млн долларов, что на 11% больше, чем в 2019 году.
Кроме того, аналитики Statista указывают, что четыре крупнейшие компании сегмента ИКТ – Google, Amazon, Facebook и Apple – в 2020 году потратили на лоббирование в общей сложности 51,8 млн долларов. Это на 29% больше, чем в 2015 году и почти на 500% больше, чем в 2010 году.
Расходы на лоббирование среди технологических гигантов США, млн долл.
Источник: Statista
Washington Post отмечает, что всего за последние 10 лет технологические гиганты потратили на лоббирование полмиллиарда долларов.
InterMedia напоминает, что большинство компаний из сегмента ИКТ имеют также медийные активы, связанные с производством и распространением профессионального и/или пользовательского контента. Исключением является разве что Uber, который за последние годы вырос настолько, что теперь считается одним из семи технологических гигантов США – он не владеет медийными активами, а его лоббистские интересы связаны с расширением применения беспилотных автомобилей. Влияние международных корпораций из сегмента ИКТ на творчество и производство контента подробнее описано в исследовании InterMedia «Культура и культурные индустрии в РФ 2018–2020».
Павел Соломатин, InterMedia
Джейк Джилленхол снимется в новом фильме М. Найта Шьямалана
Джейк Джилленхол собирается сыграть главную роль в предстоящем фильме М. Найта Шьямалана. Как сообщает Deadline, это будет романтический триллер с элементами мистики, основанный на оригинальной истории, совместно созданной Шьямаланом и всемирно известным писателем Николасом Спарксом, автором романов «Спеши любить» и «Дневник памяти». Шьямалан и Спаркс независимо друг от друга пишут сценарий и роман, соответственно, основанные на одной и той же оригинальной истории любви. Подробности сюжета, а также дата выхода книги и фильма пока не известны.
Reflex выпустил страстную «Любовь-ракету»
Группа Reflex спустя неделю после релиза сингла «На одной орбите» выпустила ещё один сингл – «Любовь-ракета». Если «На одной орбите» стал гимном нежности, то "Любовь-ракета" – это настоящий взрыв эмоций, это микс чувственности, страсти и безупречной аранжировки. Трек сочетает в себе современное звучание и фирменный стиль группы, который уже более двух десятилетий покоряет сердца слушателей.
Рецензия на сингл Евы Власовой «Выхода нет»: Ключ поверни и полетели
2025, MSHX Label.
Оценка: 7 из 10.
Когда песня доиграет, её хочется включить снова с вопросом «что это было?». «Выхода нет» Евы Власовой длится менее двух минут, состоит из одного куплета, коротенького припева и неожиданного финала. Всё это как бы против правил, но интригует.
В куплете певица обращается к кому-то со словами «забирай всё, что хочешь», но тут же признаётся, что «нет ни шанса, и точка», и извиняется: «Прости, что превратили воду в вино». Всё это звучит довольно непонятно – впрочем, и мелодия не столь яркая, чтобы начать вслушиваться в текст.
Однако дальше следует припев, в котором Ева Власова буквально в одном предложении противоречит словам куплета, себе и некоему спасителю: «Не покидай нас, дай хоть один шанс (а как же «нет ни шанса, и точка?». – А.М.), чтобы спасти нам эту планету (тут, оказывается, глобальные смыслы открываются. – А.М.), мы изо всех сил (очевидно, слово «стараемся» не поместилось в размер. – А.М.), хотя кому я лгу? (очень быстрое осознание тщетности попыток спасти планету. – А.М.).
И – внезапная кода, объясняющая, почему всё бесполезно: «Нам уже пел «Сплин», что выхода нет, что выхода нет». Песня Евы Власовой – никоим образом не кавер-версия «Выхода нет» ныне негласно запрещённой группы «Сплин», но заглавную фразу артистка произносит практически с интонациями Александра Васильева. Примечательно, что приговор «Сплина» в новой песне считается окончательным, хотя Васильев пел не совсем об этом и по крайней мере летальных диагнозов планете не ставил. Но – какие времена, такая и песня «Выхода нет». У Власовой она короткая, сердитая и безнадёжная.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»