Рецензия на фильм «Раскопки»: История самого значимого археологического открытия в Британии
Оценка: 7 из 10
Релиз фильма состоялся на платформе Netflix 29 января 2021 года. Режиссер: Саймон Стоун. В ролях: Кэри Маллиган, Рэйф Файнс, Лили Джеймс, Кен Стотт, Бен Чаплин и другие.
Вдова Эдит Претти подозревает, что на принадлежащей ей земле спрятаны сокровища. Ни один серьезный ученый ей не верит. Только землекоп Бэзил Браун, не имеющий высшего образования, зато знающий земли британского Суффолка как свои пять пальцев, берется провести археологические раскопки. Под могильным курганом он находит древнейшее захоронение англо-саксонского периода.
Фильм «Раскопки» снят по реальной истории. В середине 2000-х годов писатель Джон Престон узнал, что на раскопках одной из самых важных археологических находок присутствовала его родная тетя – Пегги Престон. Он захотел написать о ней роман, но в процессе сбора информации о событиях тех лет внимание автора все больше переключалось на Бэзила Брауна. Останавливаться на романе надолго не имеет смысла – в России он не особенно известен и на русском языке никогда не издавался. Важнее тут понимать, что и роман, и его адаптация в своей основе имеют реальное историческое событие.
Фильм Саймона Стоуна получился не про раскопки сами по себе, не про поиск сокровищ или работу экспедиции. Герои находят погребальную ладью – старейшее и в то же время древнейшее захоронение, к тому же – относительно неплохо сохранившееся. В то, что кому-то удастся найти сокровище настолько старинное, не верит никто из солидных ученых. Но про величие и значимость находки здесь говорится как-то вскользь – ровно столько, чтобы зрителю был понятен сам факт.
Вместо этого картина показывает связь времен и словно выстраивает между ними мостик. Британцы ходят по земле, где когда-то ходили викинги и римляне, а прежде всех них – племена англосаксов. Эта линия между прошлым и настоящим здесь – самое главное. Фильм создает ощущение наследования – не просто земли, культуры или каких-то традиций, но более глубокого наследования – самой жизни, полученной от предков.
Вдова Эдит Претти после смерти мужа переживает панические атаки. Для нее исследование курганов на своей земле – это своего рода попытка оказаться ближе к миру ушедших. Бэзил Браун, будучи настоящим ученым по своему духу, ищет для себя сложные задачи, к решению которых он мог бы приложить свой недюжинный интеллект. Другие ученые ищут признания, которое как раз может дать им такая находка. Раскопки всех объединяют, даже когда начинающаяся Вторая Мировая война пытается разъединить.
Фильм старается воздать почести незаслуженно забытому Бэзилу Брауну, который не фигурирует во многих научных публикациях лишь из-за отсутствия у него университетского образования. При этом, как ни крути, картину трудно назвать личным байопиком землекопа – она не особенно раскрывает персонажа. Вместо этого «Раскопки» показывают людей, которые ходят по земле, в глубине которой лежат кости их далеких-далеких предков – и это совершенно незабываемое ощущение.
Павел Соломатин, InterMedia
«Эмилия Перес» и Ханс Циммер стали триумфаторами премии Hollywood Music in Media
Церемония вручения наград Hollywood Music in Media состоялась 20 ноября 2024 года. По три наград получили композитор Ханс Циммер и фильм «Эмилия Перес». Циммер был удостоен призов сразу за три проекта – саундтрек к фантастическому фильму «Дюна: Часть вторая», саундтрек к документальному фильму «BBC: Планета Земля III» и лучшую песню «Love Will Survive» из мини-сериала «Татуировщик из Освенцима».
Музыкальная драма «Эмилия Перес» режиссера Жака Одиара получила награды как лучший мюзикл, за лучший саундтрек к полнометражному фильму композиторов Камиль и Клемана Дюколя и лучшее исполнение песни «El Mal» актрисой Зои Салдана. Лучшим музыкальным документальным фильмом стал байопик Фаррелла Уильямса «По кусочкам».
Дайан Уоррен удостоена награды за лучшую песню «The Journey» к фильму «The Six Triple Eight»), Элтон Джон, Брэнди Карлайл, Берни Топин и Эндрю Уотт - за композицию «Never Too Late» из документального фильма «Элтона Джона: Никогда не поздно», Майли Сайрус, Ликке Ли и Эндрю Уайатт за песню «Beautiful That Way» из «Шоугёрл».
Приз за лучшую песню из анимационного фильма достался команде из пяти человек, написавшей «Kiss the Sky» из мультфильма «Дикий робот». Композитор картины Крис Бауэрс получил награду за лучший саундтрек.
За лучшие саундтреки к фильмам отмечены также композиторы Робин Керолан («Носферату»), Альберто Иглесиас («Комната по соседству»), Илан Эшкери (документальная лента «Супермен: История Кристофера Рива»), за сериалы – Аттикус Росс, Леопольд Росс и Ник Чуба («Сёгун»), Блейк Нили («Властелины воздуха») и другие.
Документальный фильм про сериал «Первый номер» выйдет перед премьерой
Премьера документального фильма «Первый номер. Предыстория» состоится в онлайн-кинотеатре Kion 26 ноября 2024 года – за шесть дней до выхода первого сезона сериала. Актеры Евгений Цыганов, Надежда Михалкова, Павел Деревянко, Александра Бортич, Ида Галич, Александра Ребенок, Игорь Верник, Александр Цыпкин, Леонид Ярмольник, Егор Корешков, Лукерья Ильяшенко и Денис Власенко, а также генеральный продюсер Игорь Мишин, автор сценария Сергей Минаев, режиссер Клим Козинский, оператор Генрих Медер и художник по костюмам Дарья Пашина поделятсяь своими эмоциями от съемочного процесса и вспомнят самые яркие сцены.
Документальный фильм «Первый номер. Предыстория» снят в формате специального выпуска видеожурнала «Лампа», разделенного на шесть рубрик: «Путь», «Светская хроника», «Дорогая редакция», «Стоп, снято!», «Дирекция моды», «Вагончик тронется». Ведущим выступил Сергей Минаев.
Создатели сериала проведут экскурсию по офису редакции «Лампы», а также покажут уникальные локации проекта, среди которых — специально построенный внутри комнаты купейный вагон. Зрители узнают о том, что «Лампа» — не просто реквизит, а настоящий журнал, созданный действующими журналистами. Среди них: бывший продюсер Esquire и автор формата «Истории кумиров» на канале «Минаев Live» Дмитрий Болдин, заместитель главного редактора «Чтиво» Сергей Зуев, арт-директор «Правил жизни» Ника Добина.
Премьера сериала «Первый номер» состоится в онлайн-кинотеатре Kion 1 декабря.
Лука Гуаданьино снимет Дэниэла Крэйга в экранизации комиксов про Сержанта Рока
Дэниэл Крэйг может сыграть главную роль в фильме «Сержант Рок» (Sgt. Rock), который разрабатывает студия DC Джеймса Ганна и Питера Сафрана. Как сообщает Deadline, режиссерское кресло предложено занять Луке Гуаданьино, а сценарий написал Джастин Куритцкес – соавтор «Претендентов» и «Квира», где Крэйг также исполнил главную роль и получил признание критиков после премьеры на Венецианском кинофестивале и номинацию на премию Европейской киноакадемии.
Детали сценария держатся в секрете, и неизвестно, о какой именно проблеме или проблемах сержанта Рока будет посвящен новый проект. Персонаж Франклин Джон Рок был создан Робертом Канигером и Джо Кубертом и впервые появился в выпуске комиксов DC 1959 года « Наша армия на войне» как солдат Второй мировой войны, служивший в пехоте. В 1977 году у него появилась собственная серия комиксов, которая выходила до июля 1988-го. Талант Рока включает в себя сбивание немецких планов из одного пистолета-пулемета и метание гранат с большой точностью. Когда у него нет оружия, он отличный уличный боец и может пережить выстрелы, у него также есть «Боевая антенна», способная обнаружить приближающегося противника.
Даты съемок пока не известны. Следующим проектом Гуаданьино должен стать фильм «После охоты» с Джулией Робертс в главной роли.